🗊 «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №1  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №2  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №3  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №4  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №5  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №6  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №7  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №8  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №9  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №10  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №11  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №12  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №13  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №14  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №15  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №16  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №17  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №18  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №19  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №20  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №21  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №22  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №23  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №24  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №25  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №26  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №27  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №28  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №29  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №30  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №31  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №32  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №33  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №34  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №35  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №36  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №37  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №38  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №39  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №40  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №41  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №42  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №43

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА» . Презентация содержит 43 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






   «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»
Описание слайда:
«ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»

Слайд 2





ЛИТЕРАТУРНАЯ       СКАЗКА     XIX    ВЕКА 
1.В.Ф.ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ»
2.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «АШИК-КЕРИБ»
3. В.М.ГАРШИН «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» , «СКАЗКА О ЖАБЕ»  
4.А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
5.В.А.ЖУКОВСКИЙ «СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ…»
6.С.Т.АКСАКОВ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА 1.В.Ф.ОДОЕВСКИЙ «ГОРОДОК В ТАБАКЕРКЕ» 2.М.Ю.ЛЕРМОНТОВ «АШИК-КЕРИБ» 3. В.М.ГАРШИН «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА» , «СКАЗКА О ЖАБЕ» 4.А.С.ПУШКИН «СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ» 5.В.А.ЖУКОВСКИЙ «СКАЗКА О ЦАРЕ БЕРЕНДЕЕ…» 6.С.Т.АКСАКОВ «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»

Слайд 3





Очень жаль…
              И д и   ч и т а й !
Описание слайда:
Очень жаль… И д и ч и т а й !

Слайд 4





ЦЕЛИ УРОКА
1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ;                           
2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ;    
3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;
Описание слайда:
ЦЕЛИ УРОКА 1) УЧИТЬСЯ СРАВНИВАТЬ,ОБОБЩАТЬ,ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ ; 2)РАЗВИВАТЬ ФАНТАЗИЮ,ВООБРАЖЕНИЕ,УМЕНИЕ ДАВАТЬ ПОЛНЫЙ,СВЯЗНЫЙ ОТВЕТ; 3)УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ КОЛЛЕКТИВНО,В ГРУППАХ;

Слайд 5





  1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в     табакерке»                                                  2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»                                                       3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке»                                      4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…»                                             5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
  1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в     табакерке»                                                  2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»                                                       3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке»                                      4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…»                                             5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
Описание слайда:
1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе» 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»

Слайд 6





ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА !
   Я рада вас видеть.   Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами :      «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !»
Описание слайда:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА ! Я рада вас видеть. Чтобы попасть в эту удивительную страну, надо назвать сказку, которая заканчивается словами : «СКАЗКА – ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК ! ДОБРЫМ МОЛОДЦАМ УРОК !»

Слайд 7





   Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились.
   Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились.
Описание слайда:
Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились. Я думала ,что всё знаю и умею, но об этих сказках не слышала никогда. Пусть каждая группа представит свою сказку так, чтобы все остальные догадались с какой сказкой они встретились.

Слайд 8





  1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в     табакерке»                                                  2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»                                                       3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке»                                      4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…»                                             5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
  1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в     табакерке»                                                  2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»                                                       3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке»                                      4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…»                                             5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»
Описание слайда:
1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе» 1 группа – В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» 2 группа – М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» 3 группа –А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке» 4 группа – В.А.Жуковский «Сказка о царе Берендее…» 5 группа В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница», «Сказка о Жабе и Розе»

Слайд 9





Владимир Федорович Одоевский
 
   План  работы :                          
  1. Подготовьте короткую характеристику сказки:                          - кто автор (немного о нем);                                          - правильное название;                     - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 
2. Творческое задание.  Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
Описание слайда:
Владимир Федорович Одоевский План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

Слайд 10





Михаил Юрьевич Лермонтов
План  работы :                          
  1. Подготовьте короткую характеристику сказки:                          - кто автор (немного о нем);                                          - правильное название;                     - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 
2. Творческое задание.  Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
Описание слайда:
Михаил Юрьевич Лермонтов План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

Слайд 11





Василий Андреевич Жуковский
План  работы :                          
  1. Подготовьте короткую характеристику сказки:                          - кто автор (немного о нем);                                          - правильное название;                     - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 
2. Творческое задание.  Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
Описание слайда:
Василий Андреевич Жуковский План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

Слайд 12





Александр Сергеевич Пушкин
План  работы :                          
  1. Подготовьте короткую характеристику сказки:                          - кто автор (немного о нем);                                          - правильное название;                     - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 
2. Творческое задание.  Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
Описание слайда:
Александр Сергеевич Пушкин План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

Слайд 13





Всеволод Михайлович Гаршин
План  работы :                          
  1. Подготовьте короткую характеристику сказки:                          - кто автор (немного о нем);                                          - правильное название;                     - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 
2. Творческое задание.  Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.
Описание слайда:
Всеволод Михайлович Гаршин План работы : 1. Подготовьте короткую характеристику сказки: - кто автор (немного о нем); - правильное название; - какова её тема (о чем она?) и идея (чему учит?). 2. Творческое задание. Подготовьте сценку, чтение отрывка по ролям.

Слайд 14





   О чем-то скрипит половица,                              И спице опять не спится,               Присев на кровати, подушки                   Уже навострили ушки…..                             И сразу меняются лица,                   Меняются звуки и краски…..                 Тихонько скрипит половица,                      По комнате ходят                            С К А З К И .
   О чем-то скрипит половица,                              И спице опять не спится,               Присев на кровати, подушки                   Уже навострили ушки…..                             И сразу меняются лица,                   Меняются звуки и краски…..                 Тихонько скрипит половица,                      По комнате ходят                            С К А З К И .
Описание слайда:
О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И . О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки….. И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски….. Тихонько скрипит половица, По комнате ходят С К А З К И .

Слайд 15





   Вы ,наверное, устали ?           Ну ,тогда все дружно встали !                       Ножками потопали,             Ручками похлопали,               Вправо ниже наклоняйся,                 Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись    И за парты все уселись.   Глазки крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем          1-2-3-4-5                   Открываем , поморгаем          И работу начинаем.
   Вы ,наверное, устали ?           Ну ,тогда все дружно встали !                       Ножками потопали,             Ручками похлопали,               Вправо ниже наклоняйся,                 Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись    И за парты все уселись.   Глазки крепко закрываем,  Дружно до пяти считаем          1-2-3-4-5                   Открываем , поморгаем          И работу начинаем.
Описание слайда:
Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем. Вы ,наверное, устали ? Ну ,тогда все дружно встали ! Ножками потопали, Ручками похлопали, Вправо ниже наклоняйся, Влево тоже наклоняйся, Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5 Открываем , поморгаем И работу начинаем.

Слайд 16





ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ , КТО СЛУШАЕТ
   1.Внимательно выслушайте ответ товарища.                                                       2. Оцените:                                                           1) полноту ответа;                                           2) последовательность (логику);                                  4) использование примеров изложения;                                                    3) наглядность;                                                                          5) наличие вывода.                                 3.Исправьте ошибки , дополните ответы.     4. Дайте обоснованную оценку.
Описание слайда:
ПАМЯТКА ДЛЯ ТЕХ , КТО СЛУШАЕТ 1.Внимательно выслушайте ответ товарища. 2. Оцените: 1) полноту ответа; 2) последовательность (логику); 4) использование примеров изложения; 3) наглядность; 5) наличие вывода. 3.Исправьте ошибки , дополните ответы. 4. Дайте обоснованную оценку.

Слайд 17





ТАЙНУ СКАЗКИ
   СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного!  Порадовали вы меня     и за это                           я расскажу вам         одну тайну
Описание слайда:
ТАЙНУ СКАЗКИ СПАСИБО вам , дорогие мои ребята. Сколько я сегодня узнала нового и интересного! Порадовали вы меня и за это я расскажу вам одну тайну

Слайд 18


  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





   В знакомой с детства сказке                                                                  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»   любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке.
   В знакомой с детства сказке                                                                  «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»   любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке.
Описание слайда:
В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке. В знакомой с детства сказке «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» любовь творит чудеса, помогая красавице расколдовать чудовище, превратить его в принца. О загадочных превращениях, которые пережила сама сказка, вы и узнаете на сегодняшнем уроке.

Слайд 20





Сергей Тимофеевич Аксаков
    Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”:
Описание слайда:
Сергей Тимофеевич Аксаков Сказку “Аленький цветочек” записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791 — 1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести “Детские годы Багрова-внука”:

Слайд 21





“Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев:        “В некиим царстве, в некиим государстве...”
“Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев:        “В некиим царстве, в некиим государстве...”
Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного?
На другой же день выслушал я в другой раз повесть об “Аленьком цветочке”. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я “Царь-девицу”, “Иванушку-дурачка”, “Жар-птицу” и “Змея Горыныча”.
Описание слайда:
“Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве...” “Скорому выздоровлению моему мешала бессонница... По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать... Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная... села у печки и начала говорить, немного нараспев: “В некиим царстве, в некиим государстве...” Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного? На другой же день выслушал я в другой раз повесть об “Аленьком цветочке”. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я “Царь-девицу”, “Иванушку-дурачка”, “Жар-птицу” и “Змея Горыныча”.

Слайд 22





   В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.
   В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.
Описание слайда:
В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой. В последние годы жизни, работая над книгой “Детские годы Багрова-внука”, Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку “Аленький цветочек” и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.

Слайд 23





КЛЮЧНИЦА  ПЕЛАГЕЯ
Описание слайда:
КЛЮЧНИЦА ПЕЛАГЕЯ

Слайд 24





  Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник:  новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея                          (II век нашей эры). 

  Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник:  новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея                          (II век нашей эры).
Описание слайда:
Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник: новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея (II век нашей эры). Укоренилось мнение, что литературные сказки о Красавице и Чудовище, в том числе и "Аленький цветочек" имеют один первоисточник: новеллу "Амур и Психея" из романа "Золотой осел" Апулея (II век нашей эры).

Слайд 25





ЛЮБОПЫТСТВО  ПСИХЕИ
   Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо.
Описание слайда:
ЛЮБОПЫТСТВО ПСИХЕИ Психея была столь прекрасна, что вызвала ревность богини красоты Венеры, и та подослала к ней своего сына Амура, чтобы он нанес рану Психее. Но когда Амур увидел девушку, он не стал причинять ей вреда, а перенес ее тайком в свой чертог и посещал ее по ночам, в полной темноте, запретив ей видеть свое лицо.

Слайд 26





   Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.
   Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.
Описание слайда:
Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного. Коварные и завистливые сестры подучили Психею нарушить запрет, и она попыталась при помощи ночника рассмотреть своего возлюбленного.

Слайд 27





   Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура.
   Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура.
Описание слайда:
Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура. Ночью, сгорая от любопытства, она зажигает светильник и восхищенно смотрит на юного бога, не замечая горячей капли масла, упавшей на нежную кожу Амура.

Слайд 28





  В сказке   "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный - подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик: 

  В сказке   "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный - подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик:
Описание слайда:
В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный - подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик: В сказке "Амур и Психея" завистливые сестры уверяли красавицу, что ее возлюбленный - подлинное чудовище. Описали они и его внешний облик:

Слайд 29





 « Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище,  шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.» 
 « Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище,  шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.»
Описание слайда:
« Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.» « Мы наверняка узнали и не можем скрыть от тебя, разделяя скорбь и горе твое, что тайным образом спит с тобою по ночам огромное чудовище, шея у которого переполнена вместо крови губительным ядом и пасть разверзнута как бездна.»

Слайд 30





     С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: 

- Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. 
По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское”
     С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: 

- Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. 
По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское”
Описание слайда:
С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: - Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское” С. Т. Аксаков в сказке "Аленький цветочек" чудище буквально конструирует из фрагментов тел различных животных и птиц: - Да и страшен был зверь лесной, чудо морское: руки кривые, на руках ногти звериные, ноги лошадиные, спереди-сзади горбы великие верблюжие, весь мохнатый отверху донизу, изо рта торчали кабаньи клыки, нос крючком, как у беркута, а глаза были совиные. По всей вероятности, писатель сам его сочинил в чисто русском вкусе. Сам и название ему придумал: “зверь лесной, чудо морское”

Слайд 31





    Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху - при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой.
    Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху - при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой.
Описание слайда:
Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху - при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой. Как это не парадоксально, после аксаковского чудища фантазия отечественных сказочников на тему монстра-любовника иссякла. Между тем, зарубежная культура нашла здесь поистине золотое дно. Только за последние годы благодаря литературе и кинематографу значительно пополнились ряды всенародно любимых обаятельных монстров. Среди них можно назвать Бэтмена, Терминатора, Кинг-Конга и Шрека. Причем, обаяние Шрека было столь велико, что ради него изменила свой внешний облик прекрасная принцесса Феона, превратившись в толстую троллиху - при этом была бесконечно счастлива и довольна своей судьбой.

Слайд 32


  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





ДЕТСКИЕ РИСУНКИ 
 по мотивам сказки С. Т. Аксакова "Аленький цветочек"
Описание слайда:
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ по мотивам сказки С. Т. Аксакова "Аленький цветочек"

Слайд 34





АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК 
Мультипликационный фильм. Режиссер Л. Атаманов . 1952
Описание слайда:
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК Мультипликационный фильм. Режиссер Л. Атаманов . 1952

Слайд 35


  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


  
       «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА XIX ВЕКА»          , слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





А у меня есть подарок.
   Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания.                     Хотите поиграть ?
Описание слайда:
А у меня есть подарок. Я приготовила для настоящих знатоков литературных сказок XIX века веселые задания. Хотите поиграть ?

Слайд 40





РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД
Описание слайда:
РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД

Слайд 41





Как кого зовут.
Описание слайда:
Как кого зовут.

Слайд 42





ДО СВИДАНИЯ!      ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!
Описание слайда:
ДО СВИДАНИЯ! ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!

Слайд 43





Домашнее задание
   ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ»
   1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК»                                      2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК»                                          4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ»                                   5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»
Описание слайда:
Домашнее задание ТЕМА: «МИР ДЕТСТВА НА СТРАНИЦАХ КНИГ ПИСАТЕЛЕЙ XIX-НАЧАЛА XX ВЕКОВ» 1. Д.МАМИН-СИБИРЯК «ЕМЕЛЯ-ОХОТНИК» 2.А.КУПРИН «БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ» 3.Д.ГРИГОРОВИЧ «ГУТТАПЕРЧИВЫЙ МАЛЬЧИК» 4.А.П.ЧЕХОВ «ДЕТВОРА», «КАШТАНКА», «МАЛЬЧИКИ» 5.Л.АНДРЕЕВ «ПЕТЬКА НА ДАЧЕ»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию