🗊Презентация Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования

Категория: Философия

Нажмите для полного просмотра!
Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №1Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №2Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №3Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №4Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №5Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №6Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №7Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №8Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №9Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №10Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №11Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №12Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №13Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №14Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №15Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №16Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №17Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №18Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №19Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №20Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №21Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Логика процесса научного исследования
Описание слайда:
Логика процесса научного исследования

Слайд 2



План:
Эмпирический этап и уровень научного исследования.
Теоретический этап и уровень научного исследования. 
Методический замысел исследования и его основные этапы.
Описание слайда:
План: Эмпирический этап и уровень научного исследования. Теоретический этап и уровень научного исследования. Методический замысел исследования и его основные этапы.

Слайд 3



В структуре научного знания выделяют два уровня научного исследования
Описание слайда:
В структуре научного знания выделяют два уровня научного исследования

Слайд 4



Научными методами эмпирического исследования являются:
Описание слайда:
Научными методами эмпирического исследования являются:

Слайд 5



Теоретический уровень исследования
     связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений.
      Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.
Описание слайда:
Теоретический уровень исследования связан с глубоким анализом фактов, проникновением в сущность исследуемых явлений, с познанием и формулированием в качественной и количественной форме законов, т.е. с объяснением явлений. Далее на этом этапе осуществляется прогнозирование возможных событий или изменений в изучаемых явлениях, и вырабатываются принципы действия, рекомендации о практическом воздействии на эти явления.

Слайд 6



Среди научных методов теоретического исследования выделяют 
Описание слайда:
Среди научных методов теоретического исследования выделяют 

Слайд 7



Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит:
Описание слайда:
Связующим звеном между эмпирическим и теоретическим этапами является постановка проблемы. Это значит:

Слайд 8



Вывод: 
Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике.
Описание слайда:
Вывод: Итак, научное исследование в каждом цикле совершает движение от эмпирии к теории и от теории к проверяющей ее практике.

Слайд 9



Методический замысел исследования и его основные этапы
Описание слайда:
Методический замысел исследования и его основные этапы

Слайд 10



В замысле исследования выстраиваются в логический порядок:
В замысле исследования выстраиваются в логический порядок:
цель, задачи, гипотеза исследования;
критерии, показатели развития конкретного явления соотносятся с конкретными методами исследования;
определяется последовательность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала.
Описание слайда:
В замысле исследования выстраиваются в логический порядок: В замысле исследования выстраиваются в логический порядок: цель, задачи, гипотеза исследования; критерии, показатели развития конкретного явления соотносятся с конкретными методами исследования; определяется последовательность применения этих методов, порядок управления ходом эксперимента, порядок регистрации, накопления и обобщения экспериментального материала.

Слайд 11



Замысел исследования определяет и его этапы. Обычно исследование состоит их трех основных этапов.
Описание слайда:
Замысел исследования определяет и его этапы. Обычно исследование состоит их трех основных этапов.

Слайд 12



Первый этап:
    состоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью и т.д.), так и субъективными – опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, складом ума и т.д.
Описание слайда:
Первый этап: состоит из выбора области сферы исследования, причем выбор обусловлен как объективными факторами (актуальностью, новизной, перспективностью и т.д.), так и субъективными – опытом исследователя, его научным и профессиональным интересом, способностями, складом ума и т.д.

Слайд 13



Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать.
Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать.
Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.
Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.
Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.
Описание слайда:
Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать. Проблема исследования принимается как категория, означающая нечто неизвестное в науке, которое предстоит открыть, доказать. Тема – в ней отражается проблема в ее характерных чертах. Удачная, четкая в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом. Объект – это совокупность связей, отношений и свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет исследования более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования.

Слайд 14



Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.
Из предмета исследования вытекают его цель и задачи.

Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.
Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.
Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.
Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.
Описание слайда:
Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Из предмета исследования вытекают его цель и задачи. Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в задачах исследования. Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта. Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития. Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки. Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемым объектом.

Слайд 15
Логика процесса научного исследования. Уровни научного исследования, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16



К гипотезе предъявляются определенные требования:

она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше;
в ней не должны содержаться понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем;
при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений;
требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.
Описание слайда:
К гипотезе предъявляются определенные требования: она не должна включать в себя слишком много положений: как правило, одно основное, редко больше; в ней не должны содержаться понятия и категории, не являющиеся однозначными, не уясненные самим исследователем; при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений, гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и приложимой к широкому кругу явлений; требуется безупречное стилистическое оформление, логическая простота, соблюдение преемственности.

Слайд 17



Второй этап:
Этот этап исследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний. И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов.
В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.
Описание слайда:
Второй этап: Этот этап исследования носит ярко выраженный индивидуализированный характер, не терпит жестко регламентированных правил и предписаний. И все же есть ряд принципиальных вопросов, которые необходимо учитывать: вопрос о методике исследования, так как с ее помощью возможна техническая реализация различных методов. В исследовании мало составить перечень методов, необходимо их сконструировать и организовать в систему. Нет методики исследования вообще, есть конкретные методики исследования.

Слайд 18



		Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. 
		Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. 
    	Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.
Описание слайда:
Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Методика – это совокупность приемов, способов исследования, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов. Она зависит от характера объекта изучения, методологии, цели исследования, разработанных методов, общего уровня квалификации исследователя.

Слайд 19



Третий этап:
Внедрение полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.
Описание слайда:
Третий этап: Внедрение полученных результатов в практику. Работа литературно оформляется.

Слайд 20



		Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.
		Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.
Описание слайда:
Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования. Литературное оформление материалов исследования – трудоемкое и очень ответственное дело, неотъемлемая часть научного исследования.

Слайд 21



Великий первооткрыватель периодического закона Д.И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: «Изучать» – значит:
не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно;
измерять все, что подлежит измерению;
определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями;
находить закон;
составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями;
проверять гипотезы опытом;
составлять теорию изучаемого.
Описание слайда:
Великий первооткрыватель периодического закона Д.И. Менделеев так говорил о задачах научного исследования: «Изучать» – значит: не просто добросовестно изображать или просто описывать, но и узнавать отношение изучаемого к тому, что известно; измерять все, что подлежит измерению; определять место изучаемого в системе известного, пользуясь как качественными, так и количественными сведениями; находить закон; составлять гипотезы о причинной связи между изучаемыми явлениями; проверять гипотезы опытом; составлять теорию изучаемого.

Слайд 22



Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Информация об авторе
Нина Николаевна Кузакова
Я и моя команда, состоящая из преподавателей, учеников, педагогов, специалистов в области школьной программы, объединённые общей идей, нести знания в головы учеников нашей страны. На страницах нашего сайта собраны презентации не только нами, но и всеми теми, кто готов делится бесплатно своими работами! Присоединяйтесь, публикуйте материалы и делитесь информацией!
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию