🗊Презентация Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №1Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №2Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №3Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №4Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №5Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №6Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №7Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №8Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №9Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №10Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №11Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №12Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №13Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №14Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логика. Силлогизмы. Круги Эйлера. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Логика
Что такое логика?
Когда возникла логика?
Понятия классической логики.
Фигуры силлогизмов.
Круги Эйлера.
Задачи на логическую сообразительность
Описание слайда:
Логика Что такое логика? Когда возникла логика? Понятия классической логики. Фигуры силлогизмов. Круги Эйлера. Задачи на логическую сообразительность

Слайд 2





Понятие логики
Логика – наука о доказательствах, аргументах, на основании которых делаются умозаключения.
Доказательство – это рациональный логический переход от принятой точки зрения (предпосылки) к тому пункту, где её следует обосновать (вывод).
Предпосылки – это основные положения, которые должны быть приняты для осуществления доказательства.
Переход от предпосылки к выводу осуществляется с помощью умозаключения.
Одна из задач логики – отличать истинность и ложность умозаключений.
Описание слайда:
Понятие логики Логика – наука о доказательствах, аргументах, на основании которых делаются умозаключения. Доказательство – это рациональный логический переход от принятой точки зрения (предпосылки) к тому пункту, где её следует обосновать (вывод). Предпосылки – это основные положения, которые должны быть приняты для осуществления доказательства. Переход от предпосылки к выводу осуществляется с помощью умозаключения. Одна из задач логики – отличать истинность и ложность умозаключений.

Слайд 3





Классическая логика
Классическая логика создана Аристотелем.
Она не изменялась существенно до конца 19 века.
В основе классической логики лежит понятие «силлогизма».
Силлогизм – это умозаключение, основанное на трёх суждениях (две посылки и вывод).
Силлогизм от Аристотеля: 
Все люди смертны (P есть S);
Греки – люди (Q есть P); 
Следовательно, греки смертны.(Q есть S).
Описание слайда:
Классическая логика Классическая логика создана Аристотелем. Она не изменялась существенно до конца 19 века. В основе классической логики лежит понятие «силлогизма». Силлогизм – это умозаключение, основанное на трёх суждениях (две посылки и вывод). Силлогизм от Аристотеля: Все люди смертны (P есть S); Греки – люди (Q есть P); Следовательно, греки смертны.(Q есть S).

Слайд 4





Составить силлогизмы
?;
Малиновка – птица;
Малиновка покрыта перьями.
2. Все рыбы имеют жабры;
    ?;
    Окунь  имеет жабры.
Планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца;
       Венера  - планета Солнечной системы;
        ?.
Описание слайда:
Составить силлогизмы ?; Малиновка – птица; Малиновка покрыта перьями. 2. Все рыбы имеют жабры; ?; Окунь имеет жабры. Планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца; Венера - планета Солнечной системы; ?.

Слайд 5





Фигуры силлогизмов
Фигура 1
Все большие посылки общие
Все меньшие посылки утвердительны.
(Классические примеры силлогизмов с предыдущего слайда)
Описание слайда:
Фигуры силлогизмов Фигура 1 Все большие посылки общие Все меньшие посылки утвердительны. (Классические примеры силлогизмов с предыдущего слайда)

Слайд 6





Фигуры силлогизмов
Фигура 2
Все большие посылки общие;
Все заключения отрицательны;
Одна посылка всегда отрицательна.
Пример:
Кислород поддерживает горение (P есть S)
Этот газ не поддерживает горения (Q не есть S)
Этот газ не есть кислород (Q не есть P)
Описание слайда:
Фигуры силлогизмов Фигура 2 Все большие посылки общие; Все заключения отрицательны; Одна посылка всегда отрицательна. Пример: Кислород поддерживает горение (P есть S) Этот газ не поддерживает горения (Q не есть S) Этот газ не есть кислород (Q не есть P)

Слайд 7





Фигуры силлогизмов
Фигура 3
Все меньшие посылки утвердительны;
Все заключения частные.
Все киты суть млекопитающие (P есть S)
    Все киты живут в воде (P есть Q)
Некоторые живущие в воде животные суть млекопитающие (Q есть S)
Описание слайда:
Фигуры силлогизмов Фигура 3 Все меньшие посылки утвердительны; Все заключения частные. Все киты суть млекопитающие (P есть S) Все киты живут в воде (P есть Q) Некоторые живущие в воде животные суть млекопитающие (Q есть S)

Слайд 8





Фигуры силлогизмов
Фигура 4
Cредний термин взят сказуемым в большей и подлежащим в меньшей посылке. Сказуемое в меньшей посылке взято не во всём объёме, поэтому и в заключении оно должно быть взято не во всём объёме.
Пример
Все металлы суть материальные вещи (P есть Q)
 Все материальные вещи имеют тяжесть (Q есть S)
 Некоторые тела, имеющие тяжесть, суть металлы
 (S есть P)
Описание слайда:
Фигуры силлогизмов Фигура 4 Cредний термин взят сказуемым в большей и подлежащим в меньшей посылке. Сказуемое в меньшей посылке взято не во всём объёме, поэтому и в заключении оно должно быть взято не во всём объёме. Пример Все металлы суть материальные вещи (P есть Q) Все материальные вещи имеют тяжесть (Q есть S) Некоторые тела, имеющие тяжесть, суть металлы (S есть P)

Слайд 9





Круги Эйлера
Круги Эйлера – это геометрическая наглядная иллюстрация объёмов понятий и отношений между ними с помощью кругов. 
Пример: Если круг A иллюстрирует объем понятия «студенты», а круг В иллюстрирует объем понятия «спортсмены», то отношение между объемами этих понятий можно изображать в виде двух пересекающихся кругов . Заштрихованная общая площадь кру­га A и круга В будет обозначать объем студентов, являющихся одновременно спортсменами.
Описание слайда:
Круги Эйлера Круги Эйлера – это геометрическая наглядная иллюстрация объёмов понятий и отношений между ними с помощью кругов. Пример: Если круг A иллюстрирует объем понятия «студенты», а круг В иллюстрирует объем понятия «спортсмены», то отношение между объемами этих понятий можно изображать в виде двух пересекающихся кругов . Заштрихованная общая площадь кру­га A и круга В будет обозначать объем студентов, являющихся одновременно спортсменами.

Слайд 10





Круги Эйлера
Описание слайда:
Круги Эйлера

Слайд 11





Круги Эйлера
.
Описание слайда:
Круги Эйлера .

Слайд 12





Вопросы на сообразительность
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? 

Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? 

Может ли петух назвать себя птицей?
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? 
 
Какими нотами можно измерить расстояние?
Описание слайда:
Вопросы на сообразительность Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит? Может ли петух назвать себя птицей? Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Какими нотами можно измерить расстояние?

Слайд 13





Логические задачи
1. Одному мастеру принесли семь цепей по 5 звеньев в каждой. Его попросили соединить их в одну непрерывную цепь. Он смог это сделать, при этом он разъединил и обратно соединил всего 5 звеньев. Как же ему это удалось?
Описание слайда:
Логические задачи 1. Одному мастеру принесли семь цепей по 5 звеньев в каждой. Его попросили соединить их в одну непрерывную цепь. Он смог это сделать, при этом он разъединил и обратно соединил всего 5 звеньев. Как же ему это удалось?

Слайд 14





Логические задачи
2. На одном острове находится мальчик и яблоня, на другом острове — бабушка. Между островами есть мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. По мосту можно пройти только один раз. По воде плыть нельзя, по воздуху летать тоже нельзя, прорыть туннель тоже нельзя. Как ему перенести яблоки?
Описание слайда:
Логические задачи 2. На одном острове находится мальчик и яблоня, на другом острове — бабушка. Между островами есть мост. Мальчику надо принести бабушке 2 яблока, но мост выдерживает только одного мальчика и одно яблоко. По мосту можно пройти только один раз. По воде плыть нельзя, по воздуху летать тоже нельзя, прорыть туннель тоже нельзя. Как ему перенести яблоки?

Слайд 15





Задачи для логики Шерлока Хомса
Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?
Описание слайда:
Задачи для логики Шерлока Хомса Мистера Марка нашли убитым в своем кабинете. Причиной оказалось пулевое ранение в голову. Детектив Робин, осматривая место убийства, нашел на столе кассетный диктофон. И когда он его включил, то услышал голос мистера Марка. Он говорил: «Говорит Марк. Только что мне позвонил Джонс и сказал, что через десять минут он будет здесь для того, чтобы пристрелить меня. Бежать бесполезно. Я знаю, что эта запись поможет полиции арестовать Джонса. Я слышу его шаги на лестнице. Вот открывается дверь...». Помощник детектива предложил арестовать Джонса по подозрению в убийстве. Но детектив не последовал совету его помощника. Как оказалось, он был прав. Убийцей оказался не Джонс, как это было сказано на пленке. Вопрос: почему у детектива возникли подозрения?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию