🗊Л.Петрушевская «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (моти

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №1Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №2Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №3Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №4Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №5Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №6Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №7Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №8Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №9Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №10Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №11Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №12Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №13Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №14Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №15Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №16Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №17Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №18Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №19Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №20Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №21Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №22Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №23Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Л.Петрушевская «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (моти. Презентация содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Л.Петрушевская 
«Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»
 - предполагает неоднозначность трактовки
 - нет анализа рассказа (мотивация – интерес)
Цель урока (для учителя)
 - создание условий для формирования навыков самопознания, ценностных ориентаций, для приобретения обучающимися собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны произведения (осмысления философских и нравственных проблем, поднятых в рассказе «Борьба и победа»)
Описание слайда:
Л.Петрушевская «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни» - предполагает неоднозначность трактовки - нет анализа рассказа (мотивация – интерес) Цель урока (для учителя) - создание условий для формирования навыков самопознания, ценностных ориентаций, для приобретения обучающимися собственного духовного опыта через анализ содержательной стороны произведения (осмысления философских и нравственных проблем, поднятых в рассказе «Борьба и победа»)

Слайд 2





                                  1 этап
«Актуализация»
«Индукция» - («наведение» - проблемная ситуация, вопрос) включение чувств, создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения
Описание слайда:
1 этап «Актуализация» «Индукция» - («наведение» - проблемная ситуация, вопрос) включение чувств, создание эмоционального настроя, личного отношения к предмету обсуждения

Слайд 3


Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя.
Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя.
   Она даёт примеры социальных конфликтов, «прозы жизни», заставляя читателя самостоятельно постигать противоречия реальности и искать выход 
   (Г.И. Пушкарь «Типология и поэтизация    женской прозы»)
Описание слайда:
Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя. Произведения Л.Петрушевской рассчитаны на серьёзного читателя. Она даёт примеры социальных конфликтов, «прозы жизни», заставляя читателя самостоятельно постигать противоречия реальности и искать выход (Г.И. Пушкарь «Типология и поэтизация женской прозы»)

Слайд 5


Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





              - активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо
              - активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо
Описание слайда:
- активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо - активное столкновение противоположных интересов, деятельность, направленная на преодоление, уничтожение чего-либо

Слайд 7





                                    2 этап
Формулировка 
- темы 
- целей урока
- проблемного вопроса
Описание слайда:
2 этап Формулировка - темы - целей урока - проблемного вопроса

Слайд 8


Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





                                   3 этап
«Самоконструкция» –индивидуальное создание гипотезы (решения проблемного вопроса)
Отыскать, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия произведения
Описание слайда:
3 этап «Самоконструкция» –индивидуальное создание гипотезы (решения проблемного вопроса) Отыскать, перечитать и проанализировать ключевые эпизоды рассказа, раскрывающие смысл названия произведения

Слайд 10


Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





«…всё, что надо было сделать, уже сделано…»
Описание слайда:
«…всё, что надо было сделать, уже сделано…»

Слайд 12





«Реконструкция» (работа в парах)
Какова цель борьбы героини?
Ради кого она боролась?
Достигнута ли цель?
Благодарны ли ей собственные дети?
В результате больше побед или бед?
Почему?
Описание слайда:
«Реконструкция» (работа в парах) Какова цель борьбы героини? Ради кого она боролась? Достигнута ли цель? Благодарны ли ей собственные дети? В результате больше побед или бед? Почему?

Слайд 13





Синонимы к слову
Описание слайда:
Синонимы к слову

Слайд 14





Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие
Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие
                          (Философский словарь)
Описание слайда:
Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие Борьба – созидательная функция, основа диалектического развития общества: синтез (единство) может быть достигнут только через внутреннюю работу человека - борьбу противоположностей и их снятие (Философский словарь)

Слайд 15





«Жена осталась совершенно одна…»
Любая жизненная ситуация может перейти в собственную противоположность…
Можно ли эти слова отнести к героине рассказа?
Описание слайда:
«Жена осталась совершенно одна…» Любая жизненная ситуация может перейти в собственную противоположность… Можно ли эти слова отнести к героине рассказа?

Слайд 16





Только ли близких людей лишилась героиня?
Только ли близких людей лишилась героиня?
Как изменилась её жизнь?
Изменилась ли она сама?
Уместно ли здесь говорить об антитезе?
О чём свидетельствует факт, что на надгробной плите рядом с портретом мужа и его дочери и её собственный портрет?
Описание слайда:
Только ли близких людей лишилась героиня? Только ли близких людей лишилась героиня? Как изменилась её жизнь? Изменилась ли она сама? Уместно ли здесь говорить об антитезе? О чём свидетельствует факт, что на надгробной плите рядом с портретом мужа и его дочери и её собственный портрет?

Слайд 17





Самая большая победа – это победа над собой…
Относятся ли эти слова к героине?
Пришло ли к ней осознание вины?
Найдите ключевые фразы, подтверждающие ваше мнение.
Что поняла героиня? Когда можно было остановиться и начать жить по- другому?
Описание слайда:
Самая большая победа – это победа над собой… Относятся ли эти слова к героине? Пришло ли к ней осознание вины? Найдите ключевые фразы, подтверждающие ваше мнение. Что поняла героиня? Когда можно было остановиться и начать жить по- другому?

Слайд 18





Окончательная формулировка гипотезы (индивидуально или в парах)
В чём смысл названия рассказа?
Как бы вы теперь его озаглавили?
Какой вопрос можно поставить в качестве заглавия?
Описание слайда:
Окончательная формулировка гипотезы (индивидуально или в парах) В чём смысл названия рассказа? Как бы вы теперь его озаглавили? Какой вопрос можно поставить в качестве заглавия?

Слайд 19





                                    4 этап
«Социоконструкция» – работа в группах по подготовке к выступлению-ответу на проблемный вопрос (создание группового интеллектуального продукта: устной защиты гипотезы)

                             5 этап
«Социализация» – защита 
гипотез 
(вопросы, обсуждение)
Описание слайда:
4 этап «Социоконструкция» – работа в группах по подготовке к выступлению-ответу на проблемный вопрос (создание группового интеллектуального продукта: устной защиты гипотезы) 5 этап «Социализация» – защита гипотез (вопросы, обсуждение)

Слайд 20





                                         6 этап
«Разрыв» (прочувствование)                                             
     Качества героини рассказа
Описание слайда:
6 этап «Разрыв» (прочувствование) Качества героини рассказа

Слайд 21


Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





Домашнее задание 
(по выбору)
Рецензия на рассказ Л.Петрушевской «Борьба и победа»
Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста
Эссе «Смысл жизни… В чём он?»
Предложить эскиз обложки к рассказу или нарисовать к нему иллюстрации
Описание слайда:
Домашнее задание (по выбору) Рецензия на рассказ Л.Петрушевской «Борьба и победа» Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста Эссе «Смысл жизни… В чём он?» Предложить эскиз обложки к рассказу или нарисовать к нему иллюстрации

Слайд 23





Рефлексия
Что было важно на уроке именно для тебя?
Что тебе особенно понравилось, запомнилось в работе?
Согласился ли ты с большинством в решении проблемного вопроса?
Какие виды работы тебе особенно удались? Что было трудно?
Задумался ли ты о себе?
Описание слайда:
Рефлексия Что было важно на уроке именно для тебя? Что тебе особенно понравилось, запомнилось в работе? Согласился ли ты с большинством в решении проблемного вопроса? Какие виды работы тебе особенно удались? Что было трудно? Задумался ли ты о себе?

Слайд 24


Л.Петрушевская  «Борьба и победа» - рассказ о «правде жизни»  - предполагает неоднозначность трактовки  - нет анализа рассказа (моти, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию