🗊Презентация Лужичане, или лужицкие сербы

Нажмите для полного просмотра!
Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №1Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №2Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №3Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №4Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №5Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №6Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №7Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №8Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №9Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №10Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №11Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №12Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №13Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №14Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №15Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №16Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №17Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №18Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Лужичане, или лужицкие сербы. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лужичане
Подготовил студент группы ИОБ-31
Бережко Евгений
Описание слайда:
Лужичане Подготовил студент группы ИОБ-31 Бережко Евгений

Слайд 2


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Лужицкие сербы — одно из четырех официально признанных национальных меньшинств Германии(наряду, фризами и датчанами).
Лужицкие сербы — одно из четырех официально признанных национальных меньшинств Германии(наряду, фризами и датчанами).
Лужичане обитают преимущественно в восточной Германии, на границе с Польшей и Чехией, - в округах Котбус и Дрезден на немецких землях Саксония и Бранденбург. Более компактно живут лужичане-католики в местности вокруг Баутцен и Каменца, в Виттихенау. Всего в Германии проживает около 60 тыс. лужичан, из которых 20 тыс. - в Нижний Лужицы и 40 тыс. в Верхней Лужицы.
Описание слайда:
Лужицкие сербы — одно из четырех официально признанных национальных меньшинств Германии(наряду, фризами и датчанами). Лужицкие сербы — одно из четырех официально признанных национальных меньшинств Германии(наряду, фризами и датчанами). Лужичане обитают преимущественно в восточной Германии, на границе с Польшей и Чехией, - в округах Котбус и Дрезден на немецких землях Саксония и Бранденбург. Более компактно живут лужичане-католики в местности вокруг Баутцен и Каменца, в Виттихенау. Всего в Германии проживает около 60 тыс. лужичан, из которых 20 тыс. - в Нижний Лужицы и 40 тыс. в Верхней Лужицы.

Слайд 4





		Славянские племена начали заселять территорию современной Лужицы около 600 г. н.е. Впервые о них вспоминают франкские хроники в начале 30-х гг VII в. До 990 г. н. е. почти нет никаких упоминаний о них. В 990 г. они были завоеваны германцами и с тех пор их земли стали частью германского политического организма (кроме короткого периода 1018-1031 гг, когда Лужицы была присоединена к Польскому королевству). В XIV в.Лужицы попала под Чешскую Корону. Именно эти обстоятельства способствовали тому, что лужичане выжили, поскольку чешские обладатели не были заинтересованы в германизации здесь славян. С XIII в. с развитием горнорудных разработок Лужицкие горы и Верхнюю Силезию постепенно заняли немцы. В 1635 г. Лужицы (кроме Котбуса, столицы Нижней Лужицы) подчинялись Саксонском князю. В 1815 г. большая часть Лужицы была отдана Пруссии, которая проводила политику германизации всех славян, проживавших в ее границах. С тех пор Лужицы была разделена на Верхнюю Лужицы (Оберлаузиц) и Нижнюю Лужицы (Нидерлаузиц), более или менее отражая разделение между диалектами лужицкой языка.
		Славянские племена начали заселять территорию современной Лужицы около 600 г. н.е. Впервые о них вспоминают франкские хроники в начале 30-х гг VII в. До 990 г. н. е. почти нет никаких упоминаний о них. В 990 г. они были завоеваны германцами и с тех пор их земли стали частью германского политического организма (кроме короткого периода 1018-1031 гг, когда Лужицы была присоединена к Польскому королевству). В XIV в.Лужицы попала под Чешскую Корону. Именно эти обстоятельства способствовали тому, что лужичане выжили, поскольку чешские обладатели не были заинтересованы в германизации здесь славян. С XIII в. с развитием горнорудных разработок Лужицкие горы и Верхнюю Силезию постепенно заняли немцы. В 1635 г. Лужицы (кроме Котбуса, столицы Нижней Лужицы) подчинялись Саксонском князю. В 1815 г. большая часть Лужицы была отдана Пруссии, которая проводила политику германизации всех славян, проживавших в ее границах. С тех пор Лужицы была разделена на Верхнюю Лужицы (Оберлаузиц) и Нижнюю Лужицы (Нидерлаузиц), более или менее отражая разделение между диалектами лужицкой языка.
Описание слайда:
Славянские племена начали заселять территорию современной Лужицы около 600 г. н.е. Впервые о них вспоминают франкские хроники в начале 30-х гг VII в. До 990 г. н. е. почти нет никаких упоминаний о них. В 990 г. они были завоеваны германцами и с тех пор их земли стали частью германского политического организма (кроме короткого периода 1018-1031 гг, когда Лужицы была присоединена к Польскому королевству). В XIV в.Лужицы попала под Чешскую Корону. Именно эти обстоятельства способствовали тому, что лужичане выжили, поскольку чешские обладатели не были заинтересованы в германизации здесь славян. С XIII в. с развитием горнорудных разработок Лужицкие горы и Верхнюю Силезию постепенно заняли немцы. В 1635 г. Лужицы (кроме Котбуса, столицы Нижней Лужицы) подчинялись Саксонском князю. В 1815 г. большая часть Лужицы была отдана Пруссии, которая проводила политику германизации всех славян, проживавших в ее границах. С тех пор Лужицы была разделена на Верхнюю Лужицы (Оберлаузиц) и Нижнюю Лужицы (Нидерлаузиц), более или менее отражая разделение между диалектами лужицкой языка. Славянские племена начали заселять территорию современной Лужицы около 600 г. н.е. Впервые о них вспоминают франкские хроники в начале 30-х гг VII в. До 990 г. н. е. почти нет никаких упоминаний о них. В 990 г. они были завоеваны германцами и с тех пор их земли стали частью германского политического организма (кроме короткого периода 1018-1031 гг, когда Лужицы была присоединена к Польскому королевству). В XIV в.Лужицы попала под Чешскую Корону. Именно эти обстоятельства способствовали тому, что лужичане выжили, поскольку чешские обладатели не были заинтересованы в германизации здесь славян. С XIII в. с развитием горнорудных разработок Лужицкие горы и Верхнюю Силезию постепенно заняли немцы. В 1635 г. Лужицы (кроме Котбуса, столицы Нижней Лужицы) подчинялись Саксонском князю. В 1815 г. большая часть Лужицы была отдана Пруссии, которая проводила политику германизации всех славян, проживавших в ее границах. С тех пор Лужицы была разделена на Верхнюю Лужицы (Оберлаузиц) и Нижнюю Лужицы (Нидерлаузиц), более или менее отражая разделение между диалектами лужицкой языка.

Слайд 5






		В эпоху Реформации лужичане нескольких округов около городов Каменц и Баутцен приняли протестантскую веру. Принцип ведения церковной службы на родном языке способствовал развитию верхнее- и нижнелужицкого письменного языков. Уже в 1548 г. Мартин Лютер распространил от руки написанный Новый Завет на нижнелужицком. Катехизис Лютера в 1574 г. стал первой книгой, напечатанной на нижнелужицком, а в 1595 г. – на верхнелужицком языке. С тех пор стали готовить местных священников и учителей, давших лужицкому народу свою просвещенную прослойку.
 		Реформация способствовала культурному пробуждению лужичан, развитию письменности. Одновременно она усилила разногласия между поляками, которые остались католиками. Развитие промышленности в XIX - начале ХХ в. привело к появлению широкой полосы немецких поселений, которые перерезали лужицкие территорию. Следовательно образовалось только два небольших изолированных славянских островка.
Описание слайда:
В эпоху Реформации лужичане нескольких округов около городов Каменц и Баутцен приняли протестантскую веру. Принцип ведения церковной службы на родном языке способствовал развитию верхнее- и нижнелужицкого письменного языков. Уже в 1548 г. Мартин Лютер распространил от руки написанный Новый Завет на нижнелужицком. Катехизис Лютера в 1574 г. стал первой книгой, напечатанной на нижнелужицком, а в 1595 г. – на верхнелужицком языке. С тех пор стали готовить местных священников и учителей, давших лужицкому народу свою просвещенную прослойку. Реформация способствовала культурному пробуждению лужичан, развитию письменности. Одновременно она усилила разногласия между поляками, которые остались католиками. Развитие промышленности в XIX - начале ХХ в. привело к появлению широкой полосы немецких поселений, которые перерезали лужицкие территорию. Следовательно образовалось только два небольших изолированных славянских островка.

Слайд 6





		В 1918-1919 гг. лужицкие политики попытались создать свободное Лужицкое государство. Но эта попытка потерпела неудачу. В фашистский период все лужицкие политические и социальные организации были запрещены. Лужичане преследовались как и другие ненемецкие народы. После Второй мировой войны в 1945-1947 гг. лужицкие политики снова попытались освободить свой ​​народ и вновь неудачно. За цену полного контроля они получили определенный статус в пределах Германской демократической республики (ГДР). 
		В 1918-1919 гг. лужицкие политики попытались создать свободное Лужицкое государство. Но эта попытка потерпела неудачу. В фашистский период все лужицкие политические и социальные организации были запрещены. Лужичане преследовались как и другие ненемецкие народы. После Второй мировой войны в 1945-1947 гг. лужицкие политики снова попытались освободить свой ​​народ и вновь неудачно. За цену полного контроля они получили определенный статус в пределах Германской демократической республики (ГДР).
Описание слайда:
В 1918-1919 гг. лужицкие политики попытались создать свободное Лужицкое государство. Но эта попытка потерпела неудачу. В фашистский период все лужицкие политические и социальные организации были запрещены. Лужичане преследовались как и другие ненемецкие народы. После Второй мировой войны в 1945-1947 гг. лужицкие политики снова попытались освободить свой ​​народ и вновь неудачно. За цену полного контроля они получили определенный статус в пределах Германской демократической республики (ГДР). В 1918-1919 гг. лужицкие политики попытались создать свободное Лужицкое государство. Но эта попытка потерпела неудачу. В фашистский период все лужицкие политические и социальные организации были запрещены. Лужичане преследовались как и другие ненемецкие народы. После Второй мировой войны в 1945-1947 гг. лужицкие политики снова попытались освободить свой ​​народ и вновь неудачно. За цену полного контроля они получили определенный статус в пределах Германской демократической республики (ГДР).

Слайд 7


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





		Широко известны пасхальные традиции лужичан: Osterreiten (традиционный верховая езда течение Пасхи) и писанкарство. Немцы называют лужичан «Eier-Maler» - писанкарями, из-за традиции росписи на Пасху - это название показывает важнейшую черту лужицкой культуры - связь с прошлым. Это аграрная культура, культура крестьян, очень традиционный фольклор, который не имеет никакого влияния на современную молодежь. А молодежь единственное, что может спасти нацию от исчезновения, но нация делает удивительно мало для того, чтобы привлечь молодежь к лужицкой культуре и языку.
		Широко известны пасхальные традиции лужичан: Osterreiten (традиционный верховая езда течение Пасхи) и писанкарство. Немцы называют лужичан «Eier-Maler» - писанкарями, из-за традиции росписи на Пасху - это название показывает важнейшую черту лужицкой культуры - связь с прошлым. Это аграрная культура, культура крестьян, очень традиционный фольклор, который не имеет никакого влияния на современную молодежь. А молодежь единственное, что может спасти нацию от исчезновения, но нация делает удивительно мало для того, чтобы привлечь молодежь к лужицкой культуре и языку.
Описание слайда:
Широко известны пасхальные традиции лужичан: Osterreiten (традиционный верховая езда течение Пасхи) и писанкарство. Немцы называют лужичан «Eier-Maler» - писанкарями, из-за традиции росписи на Пасху - это название показывает важнейшую черту лужицкой культуры - связь с прошлым. Это аграрная культура, культура крестьян, очень традиционный фольклор, который не имеет никакого влияния на современную молодежь. А молодежь единственное, что может спасти нацию от исчезновения, но нация делает удивительно мало для того, чтобы привлечь молодежь к лужицкой культуре и языку. Широко известны пасхальные традиции лужичан: Osterreiten (традиционный верховая езда течение Пасхи) и писанкарство. Немцы называют лужичан «Eier-Maler» - писанкарями, из-за традиции росписи на Пасху - это название показывает важнейшую черту лужицкой культуры - связь с прошлым. Это аграрная культура, культура крестьян, очень традиционный фольклор, который не имеет никакого влияния на современную молодежь. А молодежь единственное, что может спасти нацию от исчезновения, но нация делает удивительно мало для того, чтобы привлечь молодежь к лужицкой культуре и языку.

Слайд 9


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Остеррайтен (нем. Osterreiten; в.-луж. Křižerjo) — пасхальная конная процессия — старинная традиция лужицких сербов, проживающих в Саксонии и Бранденбурге.  Обряд проводится в католической Верхней Лужице, в районе между городами Баутцен, Хойерсверда и Каменц. С конца 1990-х годов традиция возродилась и в лютеранской Нижней Лужице в районе города Люббенау. Также проводится в Острице и в монастыре Мариенталь.
Остеррайтен (нем. Osterreiten; в.-луж. Křižerjo) — пасхальная конная процессия — старинная традиция лужицких сербов, проживающих в Саксонии и Бранденбурге.  Обряд проводится в католической Верхней Лужице, в районе между городами Баутцен, Хойерсверда и Каменц. С конца 1990-х годов традиция возродилась и в лютеранской Нижней Лужице в районе города Люббенау. Также проводится в Острице и в монастыре Мариенталь.
В ходе данной религиозной процессии конники с хоругвиями и другими религиозными атрибутами (распятия, статуи), верхом на лошадях отправляются в соседнюю деревню или несколько деревень с вестью о воскресении Христа.
Описание слайда:
Остеррайтен (нем. Osterreiten; в.-луж. Křižerjo) — пасхальная конная процессия — старинная традиция лужицких сербов, проживающих в Саксонии и Бранденбурге. Обряд проводится в католической Верхней Лужице, в районе между городами Баутцен, Хойерсверда и Каменц. С конца 1990-х годов традиция возродилась и в лютеранской Нижней Лужице в районе города Люббенау. Также проводится в Острице и в монастыре Мариенталь. Остеррайтен (нем. Osterreiten; в.-луж. Křižerjo) — пасхальная конная процессия — старинная традиция лужицких сербов, проживающих в Саксонии и Бранденбурге. Обряд проводится в католической Верхней Лужице, в районе между городами Баутцен, Хойерсверда и Каменц. С конца 1990-х годов традиция возродилась и в лютеранской Нижней Лужице в районе города Люббенау. Также проводится в Острице и в монастыре Мариенталь. В ходе данной религиозной процессии конники с хоругвиями и другими религиозными атрибутами (распятия, статуи), верхом на лошадях отправляются в соседнюю деревню или несколько деревень с вестью о воскресении Христа.

Слайд 13


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





		Традиционные состязания по общипыванию петуха (на нижнелужицком это называется "лапанье" петуха) на празднике урожая в лужицкой деревне Яншойце у немецко-польской границы. Всадник, который оторвет у петуха голову, становится королем праздника. Оторвавшие крылья назначаются, соответственно, вице-королями.
		Традиционные состязания по общипыванию петуха (на нижнелужицком это называется "лапанье" петуха) на празднике урожая в лужицкой деревне Яншойце у немецко-польской границы. Всадник, который оторвет у петуха голову, становится королем праздника. Оторвавшие крылья назначаются, соответственно, вице-королями.
Описание слайда:
Традиционные состязания по общипыванию петуха (на нижнелужицком это называется "лапанье" петуха) на празднике урожая в лужицкой деревне Яншойце у немецко-польской границы. Всадник, который оторвет у петуха голову, становится королем праздника. Оторвавшие крылья назначаются, соответственно, вице-королями. Традиционные состязания по общипыванию петуха (на нижнелужицком это называется "лапанье" петуха) на празднике урожая в лужицкой деревне Яншойце у немецко-польской границы. Всадник, который оторвет у петуха голову, становится королем праздника. Оторвавшие крылья назначаются, соответственно, вице-королями.

Слайд 16


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Лужичане, или лужицкие сербы, слайд №19
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию