🗊Презентация Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №1Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №2Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №3Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №4Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №5Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №6Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №7Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №8Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №9Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №10Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №11Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №12Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №13Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Макет сочинения-рассуждения по русскому языку. ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1








ЕГЭ-16

РАБОЧИЙ МАКЕТ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Описание слайда:
ЕГЭ-16 РАБОЧИЙ МАКЕТ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2





Содержание сочинения
1. Проблема (1 абзац)
2. Комментарий (2 абз)
3. Авторская позиция
 (3 абз) Тезис
4. Аргументы 
5. Вывод.
Описание слайда:
Содержание сочинения 1. Проблема (1 абзац) 2. Комментарий (2 абз) 3. Авторская позиция (3 абз) Тезис 4. Аргументы 5. Вывод.

Слайд 3





Постановка проблемы
Основываясь на прочитанном тексте, учащийся задаёт 2 проблемных вопроса. В центре внимания автора находится актуальная проблема…. 
 (всего 4 предложения в данном абзаце)
Описание слайда:
Постановка проблемы Основываясь на прочитанном тексте, учащийся задаёт 2 проблемных вопроса. В центре внимания автора находится актуальная проблема…. (всего 4 предложения в данном абзаце)

Слайд 4





Постановка проблемы
1. Конкретно.
2.  Обобщенно - по типу проблем:
Философские (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления); 	
Социальные (касаются устройства и жизни общества);
Нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качествами человека)	
Политические (связаны с деятельностью государств. власти, партий);
Экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды);
Описание слайда:
Постановка проблемы 1. Конкретно. 2. Обобщенно - по типу проблем: Философские (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления); Социальные (касаются устройства и жизни общества); Нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качествами человека) Политические (связаны с деятельностью государств. власти, партий); Экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды);

Слайд 5





Комментарий
Отметить важность, значимость темы, затронутой автором.
Писатель (или публицист, или ФИО) рассказывает нам о ….(1 цитата или пример из текста с привязкой на обозначенную проблему).
Писатель (или публицист, или ФИО) размышляет  о ….(2 цитата или пример из текста с привязкой на обозначенную проблему).
 В происходящем, по его (её) мнению, ….(вывод по тексту)
 (всего в абзаце 7-11 предложений)
Описание слайда:
Комментарий Отметить важность, значимость темы, затронутой автором. Писатель (или публицист, или ФИО) рассказывает нам о ….(1 цитата или пример из текста с привязкой на обозначенную проблему). Писатель (или публицист, или ФИО) размышляет о ….(2 цитата или пример из текста с привязкой на обозначенную проблему). В происходящем, по его (её) мнению, ….(вывод по тексту) (всего в абзаце 7-11 предложений)

Слайд 6





Позиция автора
Позиция автора текста по проблеме (или цитата из текста, или формулировка своими словами) (1-2 предложения). 
Согласие/несогласие  пишущего  с автором исходного текста и высказывание собственного мнения по данному вопросу – ТО ЕСТЬ ФОРМУЛИРУЕМ ТЕЗИС   (1 предложение) 
1 или 2 абзаца
Описание слайда:
Позиция автора Позиция автора текста по проблеме (или цитата из текста, или формулировка своими словами) (1-2 предложения). Согласие/несогласие пишущего с автором исходного текста и высказывание собственного мнения по данному вопросу – ТО ЕСТЬ ФОРМУЛИРУЕМ ТЕЗИС (1 предложение) 1 или 2 абзаца

Слайд 7





Аргументация
1 аргумент – художественный текст
 Ученик обращается к художественному произведению. 
Указывает название произведения фамилию, имя автора.
 Рассуждает  о избранной проблеме худож текста, стараемся избегать пересказа. 
Логически «выходим» к заявленному тезису.
Содержание этого абзаца должно «биться» с позицией автора текста
 (всего 4-5 предложений в данном абзаце)
Описание слайда:
Аргументация 1 аргумент – художественный текст Ученик обращается к художественному произведению. Указывает название произведения фамилию, имя автора. Рассуждает о избранной проблеме худож текста, стараемся избегать пересказа. Логически «выходим» к заявленному тезису. Содержание этого абзаца должно «биться» с позицией автора текста (всего 4-5 предложений в данном абзаце)

Слайд 8





Аргументация
2 аргумент – знания, научные данные, жизненный впечатления, читательский опыт  
 Используя жизненный опыт, мы берем за основу:
реальные факты из жизни окружающих (семья, школа, друзья, увлечения); 
собственные наблюдения и выводы (радио- и телепрограммы, спектакли, художественные фильмы); 
традиционно-исторический опыт - законы, высказывания философов, писателей, ученых, народную мудрость (пословицы, поговорки).  
 (всего 4-5 предложений в данном абзаце)
Описание слайда:
Аргументация 2 аргумент – знания, научные данные, жизненный впечатления, читательский опыт Используя жизненный опыт, мы берем за основу: реальные факты из жизни окружающих (семья, школа, друзья, увлечения); собственные наблюдения и выводы (радио- и телепрограммы, спектакли, художественные фильмы); традиционно-исторический опыт - законы, высказывания философов, писателей, ученых, народную мудрость (пословицы, поговорки). (всего 4-5 предложений в данном абзаце)

Слайд 9





Заключение
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть сложность поднятой автором проблемы и выразить общее отношение ученика к рассмотренной проблеме 
(всего 3-4 предложения в данном абзаце)
Описание слайда:
Заключение В заключение необходимо еще раз подчеркнуть сложность поднятой автором проблемы и выразить общее отношение ученика к рассмотренной проблеме (всего 3-4 предложения в данном абзаце)

Слайд 10





Таким образом, план сочинения…
1. Формулировка одной из проблем  исходного текста. 
2. Комментарий к сформулированной проблеме (как автор сам раскрывает эту проблему в тексте – не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы). 
3. Определение позиции автора исходного текста по данной проблеме. 
4. Согласие (несогласие) пишущего с автором исходного текста по прокомментированной проблеме и высказывание собственного мнения по данному вопросу (формулирование ТЕЗИСА). 
 
Описание слайда:
Таким образом, план сочинения… 1. Формулировка одной из проблем исходного текста. 2. Комментарий к сформулированной проблеме (как автор сам раскрывает эту проблему в тексте – не менее 2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы). 3. Определение позиции автора исходного текста по данной проблеме. 4. Согласие (несогласие) пишущего с автором исходного текста по прокомментированной проблеме и высказывание собственного мнения по данному вопросу (формулирование ТЕЗИСА).  

Слайд 11





Таким образом, план сочинения…
5. Первый аргумент – приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на читательский опыт; 
6. Второй аргумент – приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на знания и жизненные впечатления или читательский опыт. 
7. Заключение (вывод).
Описание слайда:
Таким образом, план сочинения… 5. Первый аргумент – приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на читательский опыт; 6. Второй аргумент – приводимый пишущим в доказательство справедливости собственного мнения и опирающийся на знания и жизненные впечатления или читательский опыт. 7. Заключение (вывод).

Слайд 12





ОБЪЁМ ТЕКСТА

З00-400 слов

оптимально – 280-350
Описание слайда:
ОБЪЁМ ТЕКСТА З00-400 слов оптимально – 280-350

Слайд 13





Источники
1.  Демоверсия ЕГЭ-2016 Русский язык
2. Маслов В. В., Бондарцова Ю. Л.   Единый государственный экзамен – 2016. Русский язык: тренировочные варианты экзаменационных работ. Выполнение задания 25 : учебно-методическое пособие. Самара,  2016.
Описание слайда:
Источники 1. Демоверсия ЕГЭ-2016 Русский язык 2. Маслов В. В., Бондарцова Ю. Л. Единый государственный экзамен – 2016. Русский язык: тренировочные варианты экзаменационных работ. Выполнение задания 25 : учебно-методическое пособие. Самара, 2016.

Слайд 14





Отличного весеннего настроения, коллеги!
Описание слайда:
Отличного весеннего настроения, коллеги!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию