🗊Презентация Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван)

Нажмите для полного просмотра!
Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №1Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №2Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №3Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №4Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №5Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №6Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №7Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №8Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №9Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №10Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №11Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван), слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В.Богомолова Иван). Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


    Маленькие герои большой войны.     Иван.  (по повести В. Богомолова «Иван»)
Описание слайда:
Маленькие герои большой войны. Иван. (по повести В. Богомолова «Иван»)

Слайд 2


  Тип урока: урок усвоения новых знаний.  Предмет литература.  Класс: 5 - 6   Учебники: внеклассное чтение.   Тема урока: «Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В. Богомолова «Иван»)».  Оборудование: компьютер, презентация, портреты писателя, раздаточный материал.  Характеристика учебных возможностей обучающихся. Учащиеся владеют:  - Регулятивными УУД: формулирование темы, цели урока под руководством учителя.  - Познавательными УУД: выделять и обобщать нужную информацию под руководством учителя;     Коммуникативными УУД: умение работать в парах и в группе, внимательно слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.  Планируемые результаты:   Предметные результаты:  учащиеся имеют представления о лирическом герое Твардовского, знают некоторые факты из биографии В. Богомолова, понимают проблему и идею повести  Метапредметные результаты: умение работать с текстом, в парах, в группах, делать выводы.  Личностные результаты: учатся оценивать свои  знания.
Описание слайда:
Тип урока: урок усвоения новых знаний. Предмет литература. Класс: 5 - 6 Учебники: внеклассное чтение. Тема урока: «Маленькие герои большой войны. Иван (по повести В. Богомолова «Иван»)». Оборудование: компьютер, презентация, портреты писателя, раздаточный материал. Характеристика учебных возможностей обучающихся. Учащиеся владеют: - Регулятивными УУД: формулирование темы, цели урока под руководством учителя. - Познавательными УУД: выделять и обобщать нужную информацию под руководством учителя; Коммуникативными УУД: умение работать в парах и в группе, внимательно слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. Планируемые результаты: Предметные результаты: учащиеся имеют представления о лирическом герое Твардовского, знают некоторые факты из биографии В. Богомолова, понимают проблему и идею повести Метапредметные результаты: умение работать с текстом, в парах, в группах, делать выводы. Личностные результаты: учатся оценивать свои знания.

Слайд 3


  Какому празднику в наше стране  исполняется 78 лет?   Почему мы до сих пор отмечаем его?  Давайте посмотрим на кадры видеохроники, чтобы понять чувства, с которыми наши предки встречали его.  Давайте поприветствуем друг друга с такой же радостью, с какой радостью наша страна встречает праздник 9 мая.  Мотивационно-целевой этап
Описание слайда:
Какому празднику в наше стране исполняется 78 лет? Почему мы до сих пор отмечаем его? Давайте посмотрим на кадры видеохроники, чтобы понять чувства, с которыми наши предки встречали его. Давайте поприветствуем друг друга с такой же радостью, с какой радостью наша страна встречает праздник 9 мая. Мотивационно-целевой этап

Слайд 4


  Сегодня мы говорим о тех, кто больше всех радовался окончанию войны.  ДЕТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ  РАБОТНИКИ ТЫЛА  ГЕРОИ  ФРОНТА  САНИТАРЫ  ПАРТИЗАНЫ  Кто герой сегодняшнего урока?  Маленькие герои большой войны.     Иван.    (по повести В. Богомолова «Иван»)  Какие цели урока мы можем поставить перед собой?    Понять место ребенка на войне;  Подробнее изучить характер Ивана;  Узнать историю создания повести;  Помочь товарищу увидеть то, что я заметил в тексте;  Постараться быть активным на уроке;
Описание слайда:
Сегодня мы говорим о тех, кто больше всех радовался окончанию войны. ДЕТИ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ РАБОТНИКИ ТЫЛА ГЕРОИ ФРОНТА САНИТАРЫ ПАРТИЗАНЫ Кто герой сегодняшнего урока? Маленькие герои большой войны. Иван. (по повести В. Богомолова «Иван») Какие цели урока мы можем поставить перед собой? Понять место ребенка на войне; Подробнее изучить характер Ивана; Узнать историю создания повести; Помочь товарищу увидеть то, что я заметил в тексте; Постараться быть активным на уроке;

Слайд 5


  Ориентировочный этап  Что мы знаем об авторе?  Что мы знаем о герое?  Автобиографическое ли это произведение? О себе ли пишет автор?  Где мы можем найти ответы на эти вопросы?
Описание слайда:
Ориентировочный этап Что мы знаем об авторе? Что мы знаем о герое? Автобиографическое ли это произведение? О себе ли пишет автор? Где мы можем найти ответы на эти вопросы?

Слайд 6


  Автор и его повесть  Поисково-исследовательский этап
Описание слайда:
Автор и его повесть Поисково-исследовательский этап

Слайд 7


  Какими чертами характера наделен Иван?
Описание слайда:
Какими чертами характера наделен Иван?

Слайд 8


  На кого похож мальчик по найденным нами описаниям? (работа в парах)  Мужик  Мальчишка  Суровый  Бывалый   Серьезный  Грубый  Жесткий  Выносливый   12 лет  Любит играть  Любит сладости  Ждет ласки  Ранимый   Искренний   Вывод:  Когда читаешь повесть «Иван» Богомолова, не понимаешь, кто перед тобой: тринадцатилетний подросток или мужик. Столько злости и ненависти в глазах парня, который по-детски играет в землянке со стульями. Рана под лопаткой навылет и мощное желание мести за всю семью, уничтоженную немцами, делают образ героя невыносимо тяжелым, хочется пригреть его и пожалеть, как ребенка, который остался без детства.   Практический этап
Описание слайда:
На кого похож мальчик по найденным нами описаниям? (работа в парах) Мужик Мальчишка Суровый Бывалый Серьезный Грубый Жесткий Выносливый 12 лет Любит играть Любит сладости Ждет ласки Ранимый Искренний Вывод: Когда читаешь повесть «Иван» Богомолова, не понимаешь, кто перед тобой: тринадцатилетний подросток или мужик. Столько злости и ненависти в глазах парня, который по-детски играет в землянке со стульями. Рана под лопаткой навылет и мощное желание мести за всю семью, уничтоженную немцами, делают образ героя невыносимо тяжелым, хочется пригреть его и пожалеть, как ребенка, который остался без детства. Практический этап

Слайд 9


  Что общего с Иваном? (работа в группах)  Этап актуализации
Описание слайда:
Что общего с Иваном? (работа в группах) Этап актуализации

Слайд 10


  Кто такой Иван?  Иван – это собирательный образ, тип мальчишек и девчонок, которые шли воевать раньше положенного времени, потому что не могли жить с ненавистью к врагам: это и Валя Котик, и Зина Портнова, и Леня Голиков, повзрослевшие в своей беде, в войне.
Описание слайда:
Кто такой Иван? Иван – это собирательный образ, тип мальчишек и девчонок, которые шли воевать раньше положенного времени, потому что не могли жить с ненавистью к врагам: это и Валя Котик, и Зина Портнова, и Леня Голиков, повзрослевшие в своей беде, в войне.

Слайд 11


  Что тебе понравилось на уроке?  Чего тебе не хватило на уроке?  Доволен ли ты своей работой?  Запиши в тетрадь вопрос, который ты задаешь себе в конце нашего урока?  Д/з: ответь на вопрос письменно в тетради в виде письма-сочинения, обращенного к Ивану.  Рефлексивно-оценочный этап
Описание слайда:
Что тебе понравилось на уроке? Чего тебе не хватило на уроке? Доволен ли ты своей работой? Запиши в тетрадь вопрос, который ты задаешь себе в конце нашего урока? Д/з: ответь на вопрос письменно в тетради в виде письма-сочинения, обращенного к Ивану. Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 12


Список использованных источников:    Аннинский Л.  Богомоловский секрет. Л-ра: Дон, 1977  Богомолов В.О. Иван: рассказ // Военная проза – М., 2008.  Владимир Богомолов. Рассказ «Иван» - URL: https://stavropollibblind.blogspot.com/2015/08/ivans-childhood.html?m=1   Кузнецов М. Иван, Зося, Таманцев и другие // Наш современник, 1976. №5.  Международный патриотический интернет-проект «Герои страны» - URL: https://warheroes.ru   Мультимедийный портал-конструктор заданий к урокам Learningapps - URL:  https://learningapps.org/   Позерт И.Н. «Особенности стиля и языка  в повести Богомолова «Иван». Журнал «Русский язык в школе» 2006 г.№3  Радость дня Победы. Хроника 9 мая 1945 г. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=PBUcc5qxlAo
Описание слайда:
Список использованных источников: Аннинский Л.  Богомоловский секрет. Л-ра: Дон, 1977 Богомолов В.О. Иван: рассказ // Военная проза – М., 2008. Владимир Богомолов. Рассказ «Иван» - URL: https://stavropollibblind.blogspot.com/2015/08/ivans-childhood.html?m=1 Кузнецов М. Иван, Зося, Таманцев и другие // Наш современник, 1976. №5. Международный патриотический интернет-проект «Герои страны» - URL: https://warheroes.ru Мультимедийный портал-конструктор заданий к урокам Learningapps - URL: https://learningapps.org/ Позерт И.Н. «Особенности стиля и языка  в повести Богомолова «Иван». Журнал «Русский язык в школе» 2006 г.№3 Радость дня Победы. Хроника 9 мая 1945 г. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=PBUcc5qxlAo



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию