🗊Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №1Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №2Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №3Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №4Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №5Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №6Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №7Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №8Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №9Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №10Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи. Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мастер-класс
"Критическое мышление : технология и примеры реализации»


Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель химии и биологии МОУ Верхнепокровская СОШ
Описание слайда:
Мастер-класс "Критическое мышление : технология и примеры реализации» Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель химии и биологии МОУ Верхнепокровская СОШ

Слайд 2





Критическое мышление – открытое мышление не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Описание слайда:
Критическое мышление – открытое мышление не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.

Слайд 3





Разрушение стереотипов
Технология развития критического мышления разрушает следующие стереотипы: 
- на уроке нужно оценивать ученика;
- учащийся не должен делать ошибок;
- учитель знает, как и что должен отвечать ученик;
- учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии;
- на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.
Описание слайда:
Разрушение стереотипов Технология развития критического мышления разрушает следующие стереотипы: - на уроке нужно оценивать ученика; - учащийся не должен делать ошибок; - учитель знает, как и что должен отвечать ученик; - учитель должен знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии; - на вопрос, поставленный преподавателем, всегда должен быть ответ.

Слайд 4





Прочтите данные предложения и сделайте маркировку текста по следующей системе:
“V” - галочкой отмечается то, что известно;
“-” - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих;
“+” - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным;
“?” - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.
Описание слайда:
Прочтите данные предложения и сделайте маркировку текста по следующей системе: “V” - галочкой отмечается то, что известно; “-” - знаком минус помечается то, что противоречит представлениям читающих; “+” - знаком плюс помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным; “?” - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно.

Слайд 5





Функции
Вызова- 
     Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме) – 
     Информационная (вызов на "поверхность" имеющихся знаний по теме)- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).
Осмысления- 
     Информационная (получение новой информации по теме) - Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний).
Рефлексии- 
     Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) - Информационная (приобретение нового знания)- 
     Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)- 
     Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).
Описание слайда:
Функции Вызова- Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, побуждение интереса к теме) – Информационная (вызов на "поверхность" имеющихся знаний по теме)- Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). Осмысления- Информационная (получение новой информации по теме) - Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знаний). Рефлексии- Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) - Информационная (приобретение нового знания)- Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)- Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса).

Слайд 6


Мастер-класс  "Критическое мышление : технология и примеры реализации»      Подготовила : Овчинникова Наталья Ивановна учитель хи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





1 этап - "Вызов" (ликвидация чистого листа). 

           Ребенок ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме.    Можно предложить ребенку работу с вопросами по проблеме. Работа с вопросами может проходить в два этапа: "я сам", "мы вместе" (парная или групповая работа). Хороший прием, который может использоваться на данной стадии - это "мозговая атака". На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?".
              Методические приемы критического мышления, которые также можно применить на  данном этапе:
Парная мозговая атака. 
Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши, почему  отказываешься?  Посиди в группе и послушай). 
Работа с ключевыми терминами. 
Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности). 
Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания). 
Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей). 
Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
Описание слайда:
1 этап - "Вызов" (ликвидация чистого листа). Ребенок ставит перед собой вопрос "Что я знаю?" по данной проблеме. Можно предложить ребенку работу с вопросами по проблеме. Работа с вопросами может проходить в два этапа: "я сам", "мы вместе" (парная или групповая работа). Хороший прием, который может использоваться на данной стадии - это "мозговая атака". На стадии вызова у ребенка должно сформироваться представление, чего же он не знает, "Что хочу узнать?". Методические приемы критического мышления, которые также можно применить на данном этапе: Парная мозговая атака. Групповая мозговая атака. (В случае отказа: напиши, почему отказываешься? Посиди в группе и послушай). Работа с ключевыми терминами. Перевёрнутые логические цепи (связать последовательность элементов информации в нужной последовательности). Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания). Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей). Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).

Слайд 8





2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления).

       На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать).
       Здесь может быть предложена работа с текстом: прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе), заполнение матричной таблицы, чтение с пометками текста (“V” - уже знаю ; “+” - новое; “-” - противоречит взглядам; “?” - “хочу узнать подробнее”), выписка из текста.
 Следующие методические приемы критического мышления, применяются на  данном этапе:
Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал, + - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён). 
Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы). 
Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).
Описание слайда:
2 этап - "Осмысление" (реализация осмысления). На данной стадии ребенок под руководством учителя и с помощью своих товарищей ответит на те вопросы, которые сам поставил перед собой на первой стадии (что хочу знать). Здесь может быть предложена работа с текстом: прочитать, пересказать, растолковать соседу (группе), заполнение матричной таблицы, чтение с пометками текста (“V” - уже знаю ; “+” - новое; “-” - противоречит взглядам; “?” - “хочу узнать подробнее”), выписка из текста. Следующие методические приемы критического мышления, применяются на данном этапе: Маркировочная таблица ( 5 - я так и думал, + - новая информация, + ! - очень ценная информация , - - у меня по-другому, ? - не очень понятно, я удивлён). Взаимоопрос и взаимообучение (например, задать друг другу вопросы). Двойной дневник (страница делиться на две части: слева - что понравилось, запомнилось, справа - почему, какие ассоциации).

Слайд 9





3 этап - "Рефлексия" (размышление).
          Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме. На этой стадии может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося. Кроме того, могут быть осуществлены:
 а) возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало); 
б) возврат к ключевым словам; 
в) возврат к перевернутым логическим цепочкам; 
г) возврат к кластерам (их заполнение).
Описание слайда:
3 этап - "Рефлексия" (размышление). Размышление и обобщение того, “что узнал” ребенок на уроке по данной проблеме. На этой стадии может быть составлен опорный конспект в тетради учащегося. Кроме того, могут быть осуществлены: а) возврат к стадии вызова (обсудить, что совпало); б) возврат к ключевым словам; в) возврат к перевернутым логическим цепочкам; г) возврат к кластерам (их заполнение).

Слайд 10





Литература 
Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3
Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995.
Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. 
Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997.
Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000.
Научно-методический журнал «Химия в школе»
Описание слайда:
Литература Викентьева Н. Ода синквейну // Перемена, 2002. - №3 Заир-Бек С.Н. Основы педагогического проектирования: Учеб. Пособие - СПб, 1995. Линдсней Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. Основы критического мышления: междисциплинарная программа: Пособие/ Сост. Дж. Стилл, К. Мередит, Ч. Темпл, С. Уолтер - М., 1997. Халперн Д. Психология критического мышления. - СПб., 2000. Научно-методический журнал «Химия в школе»

Слайд 11





Успехов Вам, уважаемые коллеги!
Описание слайда:
Успехов Вам, уважаемые коллеги!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию