🗊Презентация Мастерская слова

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Мастерская слова, слайд №1Мастерская слова, слайд №2Мастерская слова, слайд №3Мастерская слова, слайд №4Мастерская слова, слайд №5Мастерская слова, слайд №6Мастерская слова, слайд №7Мастерская слова, слайд №8Мастерская слова, слайд №9Мастерская слова, слайд №10Мастерская слова, слайд №11Мастерская слова, слайд №12Мастерская слова, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мастерская слова. Доклад-сообщение содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мастерская слова
Индивидуальная работе с детьми с рас
Описание слайда:
Мастерская слова Индивидуальная работе с детьми с рас

Слайд 2





Зачем ребенку с рас литература? 
Литература – это коммуникация, диалог автора с читателем
Художественное слово – это не обычное слово, это слово-образ, которое оказывает глубокое воздействие на человека
Литературное произведение – это не только «Война и мир», но и небылица, потешка, считалка, сказка
Описание слайда:
Зачем ребенку с рас литература? Литература – это коммуникация, диалог автора с читателем Художественное слово – это не обычное слово, это слово-образ, которое оказывает глубокое воздействие на человека Литературное произведение – это не только «Война и мир», но и небылица, потешка, считалка, сказка

Слайд 3





Почему Мастерская слова?
Учебники по чтению и литературе под ред. Н.Д. Тамарченко
Возраст читателя и биографический возраст
Отбор произведений и их группировка
Творческие и игровые задания
Роль взрослого в организации чтения
Описание слайда:
Почему Мастерская слова? Учебники по чтению и литературе под ред. Н.Д. Тамарченко Возраст читателя и биографический возраст Отбор произведений и их группировка Творческие и игровые задания Роль взрослого в организации чтения

Слайд 4





С чего начинается работа с малоговорящими детьми?
Контакт (Принцип ассоциирования: ребенок рвет бумагу-рвем цветную бумагу вместе, складываем в кучки-рвем цветную бумагу вместе за столом-рвем цветную бумагу за столом и клеим на лист-рвем бумагу за столом и клеим на рисунок на листе-рвем, клеим и рассказываем про рисунок-тот же рисунок раскрашиваем и говорим о нем-тот же или похожий рисунок находим в книге и тд).
Диагностика:
0-1 лет - способность присоединяться к переживаниям по поводу произведения искусства (колыбельные, поэзия пестования).
1-3 лет - произведение как речевая игрушка («Игрушки» А. Барто).
3-7 лет - игра в героев произведения, любимые герои и события (волшебные сказки, литература и анимация с ними связанные).
7-10 лет – открытие границы между жизнью и книгой.
Описание слайда:
С чего начинается работа с малоговорящими детьми? Контакт (Принцип ассоциирования: ребенок рвет бумагу-рвем цветную бумагу вместе, складываем в кучки-рвем цветную бумагу вместе за столом-рвем цветную бумагу за столом и клеим на лист-рвем бумагу за столом и клеим на рисунок на листе-рвем, клеим и рассказываем про рисунок-тот же рисунок раскрашиваем и говорим о нем-тот же или похожий рисунок находим в книге и тд). Диагностика: 0-1 лет - способность присоединяться к переживаниям по поводу произведения искусства (колыбельные, поэзия пестования). 1-3 лет - произведение как речевая игрушка («Игрушки» А. Барто). 3-7 лет - игра в героев произведения, любимые герои и события (волшебные сказки, литература и анимация с ними связанные). 7-10 лет – открытие границы между жизнью и книгой.

Слайд 5





Как может быть организовано одно занятие?
Работа с книгой.
Элементы театрализации.
Просмотр мультфильма.
Работа по осмыслению мультфильма.
Подведение итога, заполнение дневника, оценивание
Описание слайда:
Как может быть организовано одно занятие? Работа с книгой. Элементы театрализации. Просмотр мультфильма. Работа по осмыслению мультфильма. Подведение итога, заполнение дневника, оценивание

Слайд 6





Работа с книгой-раскраской по мотивам японского мультфильма о муми-троллях: (раскрашиваем муми-маму, обсуждаем, какая она, подписываем ее рисунок, читаем текст на странице).
Работа с книгой-раскраской по мотивам японского мультфильма о муми-троллях: (раскрашиваем муми-маму, обсуждаем, какая она, подписываем ее рисунок, читаем текст на странице).
Театрализация: разыгрываем стишки, названия которых написаны на карточках («Тук-тики», «Свинка», «Мышки», «Мяч», «Тра-та-та», «С барабаном ходит ежик» т.д.). Для каждого стишка – свой набор движений.
Работа с фрагментом мультфильма о муми-троллях: смотрим мультфильм, просматриваем стоп кадры, чтобы уловить последовательность событий, вырезаем картинки со стоп кадрами, наклеиваем картинки в альбом, подписываем картинки. 
Работа с дневником: вспоминаем, что делали по визуальным подсказкам, записываем каждую работу под своим номером, читаем мою запись (хорошо писал), выбираем наклейку, наклеиваем.
Описание слайда:
Работа с книгой-раскраской по мотивам японского мультфильма о муми-троллях: (раскрашиваем муми-маму, обсуждаем, какая она, подписываем ее рисунок, читаем текст на странице). Работа с книгой-раскраской по мотивам японского мультфильма о муми-троллях: (раскрашиваем муми-маму, обсуждаем, какая она, подписываем ее рисунок, читаем текст на странице). Театрализация: разыгрываем стишки, названия которых написаны на карточках («Тук-тики», «Свинка», «Мышки», «Мяч», «Тра-та-та», «С барабаном ходит ежик» т.д.). Для каждого стишка – свой набор движений. Работа с фрагментом мультфильма о муми-троллях: смотрим мультфильм, просматриваем стоп кадры, чтобы уловить последовательность событий, вырезаем картинки со стоп кадрами, наклеиваем картинки в альбом, подписываем картинки. Работа с дневником: вспоминаем, что делали по визуальным подсказкам, записываем каждую работу под своим номером, читаем мою запись (хорошо писал), выбираем наклейку, наклеиваем.

Слайд 7





Какие произведения особенно понравились нашим читателям?
Простейшие сказки-цепочки (Репка).
Сказки с повторяющимися периодами (Нет козы с орехами).
Стихотворения с повторяющимися периодами и словами (Дом, который построил Джек, Зеленая история).
Стихотворения со звукоподражаниями (А. Усачев «Как кричит крокодил?», Д. Хармс «Веселый старичок»).
Скороговорки.
Заумные считалки.
Описание слайда:
Какие произведения особенно понравились нашим читателям? Простейшие сказки-цепочки (Репка). Сказки с повторяющимися периодами (Нет козы с орехами). Стихотворения с повторяющимися периодами и словами (Дом, который построил Джек, Зеленая история). Стихотворения со звукоподражаниями (А. Усачев «Как кричит крокодил?», Д. Хармс «Веселый старичок»). Скороговорки. Заумные считалки.

Слайд 8





Какие результаты у нас есть?
Описание слайда:
Какие результаты у нас есть?

Слайд 9





С чего начинается работа с заинтересованными детьми?

Контакт («Я хочу рассказать тебе о..»)
Диагностика интереса (виртуальная библиотека)
Описание слайда:
С чего начинается работа с заинтересованными детьми? Контакт («Я хочу рассказать тебе о..») Диагностика интереса (виртуальная библиотека)

Слайд 10





Как  может быть построено одно занятие?
Вводная часть (словарная работа, коммуникативный практикум, планирование работы)
Основная (разные формы работы с выбранным произведением: виртуальная библиотека, чтение вслух по очереди с остановками, работа с вопросами, читательский дневник, комикс/диафильм)
Игровая часть (литературные и словесные игры, например, «Как из мухи сделать слона»)
Описание слайда:
Как может быть построено одно занятие? Вводная часть (словарная работа, коммуникативный практикум, планирование работы) Основная (разные формы работы с выбранным произведением: виртуальная библиотека, чтение вслух по очереди с остановками, работа с вопросами, читательский дневник, комикс/диафильм) Игровая часть (литературные и словесные игры, например, «Как из мухи сделать слона»)

Слайд 11





Какие произведения понравились нашему читателю?
Описание слайда:
Какие произведения понравились нашему читателю?

Слайд 12





Какие результаты у нас есть?
Описание слайда:
Какие результаты у нас есть?

Слайд 13





Источники и иллюстрации: 
Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова: Учебник по литературному чтению. Ч.1, 2. М., 2001.
Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: http://www.knigidoma.com/antologii-detam/literatura-i-fantazia
Иллюстрации Джонотана Уолстенхолма
Контакт. Мультфильм реж. В.И. Тарасова
Муми-тролли. Книжка-раскраска
Иллюстрации и работы учеников
Описание слайда:
Источники и иллюстрации: Стрельцова Л.Е., Тамарченко Н.Д. Мастерская слова: Учебник по литературному чтению. Ч.1, 2. М., 2001. Стрельцова Л.Е. Литература и фантазия: http://www.knigidoma.com/antologii-detam/literatura-i-fantazia Иллюстрации Джонотана Уолстенхолма Контакт. Мультфильм реж. В.И. Тарасова Муми-тролли. Книжка-раскраска Иллюстрации и работы учеников



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию