🗊Презентация Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №1Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №2Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №3Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №4Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №5Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №6Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №7Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №8Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №9Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №10Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №11Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №12Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №13Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №14Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №15Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №16Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №17Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №18Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №19Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №20Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №21Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №22Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №23Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №24Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №25Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №26Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №27Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №28Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №29Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №30Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №31Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №32Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №33Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №34Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №35Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №36Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №37Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №38Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №39Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №40Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №41Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №42Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №43Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №44Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №45Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №46Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №47Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №48Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №49Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №50Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №51Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов при координированном воздействии на рулевые устройства и силовую установку

Козлов Юрий Владимирович
Описание слайда:
Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов при координированном воздействии на рулевые устройства и силовую установку Козлов Юрий Владимирович

Слайд 2





Актуальность исследования
     Проблема математического моделирования для автоматизации процессов управления морскими подвижными объектами разрабатывается в течение многих лет. В настоящий момент недостаточно исследован ряд теоретических задач математического моделирования оптимального управления процессами пространственного маневрирования ПА при координированном воздействии на комплекс рулевых устройств (РУ) и силовую установку (СУ). Потребность в решении таких задач возникает в экстремальных ситуациях. Современные системы управления движением (СУД) содержат автономно действующие функциональные подсистемы управления и стабилизации отдельных координат объекта – курс, крен, дифферент, глубина, скорость хода. Решение задач формирования скоординированных управляющих воздействий на комплекс РУ и СУ представляется проблемным.
Описание слайда:
Актуальность исследования Проблема математического моделирования для автоматизации процессов управления морскими подвижными объектами разрабатывается в течение многих лет. В настоящий момент недостаточно исследован ряд теоретических задач математического моделирования оптимального управления процессами пространственного маневрирования ПА при координированном воздействии на комплекс рулевых устройств (РУ) и силовую установку (СУ). Потребность в решении таких задач возникает в экстремальных ситуациях. Современные системы управления движением (СУД) содержат автономно действующие функциональные подсистемы управления и стабилизации отдельных координат объекта – курс, крен, дифферент, глубина, скорость хода. Решение задач формирования скоординированных управляющих воздействий на комплекс РУ и СУ представляется проблемным.

Слайд 3





Научные и практические задачи
Разработка математических моделей объекта и моделей оптимальной координации процессов пространственного маневрирования ПА на основе НП с воздействиями на рулевую и силовую установки при ограничениях на допустимые значения крена – потенциально-опасной координаты. 
2.      Разработка обобщенных математических моделей нелинейных типовых и функциональных элементов подсистем управления ПА, включающих модели с непрерывными и разрывными характеристиками с регуляризацией, создание методики оценки качества оптимальных траекторий и параметров режимов движения МПО на длительных временных участках маневрирования.
Описание слайда:
Научные и практические задачи Разработка математических моделей объекта и моделей оптимальной координации процессов пространственного маневрирования ПА на основе НП с воздействиями на рулевую и силовую установки при ограничениях на допустимые значения крена – потенциально-опасной координаты. 2. Разработка обобщенных математических моделей нелинейных типовых и функциональных элементов подсистем управления ПА, включающих модели с непрерывными и разрывными характеристиками с регуляризацией, создание методики оценки качества оптимальных траекторий и параметров режимов движения МПО на длительных временных участках маневрирования.

Слайд 4





3.   Разработка комплекса численных методов НП для решения задач координации с учетом невыпуклых функционалов и областей допустимых решений, разработка структуры взаимодействия координации и локальных подсистем, обоснование организации координированного управления СУ и РУ (структуры КСУ).
3.   Разработка комплекса численных методов НП для решения задач координации с учетом невыпуклых функционалов и областей допустимых решений, разработка структуры взаимодействия координации и локальных подсистем, обоснование организации координированного управления СУ и РУ (структуры КСУ).
4.   Разработка программной реализации для вычислительных экспериментов на основе общих математических моделей системы, включающих модели пространственного движения ПА, разработка схемы координации локальных подсистем управления с учетом нелинейных элементов. Анализ предельных маневренных возможностей ПА и количественных оценок результатов.
Описание слайда:
3. Разработка комплекса численных методов НП для решения задач координации с учетом невыпуклых функционалов и областей допустимых решений, разработка структуры взаимодействия координации и локальных подсистем, обоснование организации координированного управления СУ и РУ (структуры КСУ). 3. Разработка комплекса численных методов НП для решения задач координации с учетом невыпуклых функционалов и областей допустимых решений, разработка структуры взаимодействия координации и локальных подсистем, обоснование организации координированного управления СУ и РУ (структуры КСУ). 4. Разработка программной реализации для вычислительных экспериментов на основе общих математических моделей системы, включающих модели пространственного движения ПА, разработка схемы координации локальных подсистем управления с учетом нелинейных элементов. Анализ предельных маневренных возможностей ПА и количественных оценок результатов.

Слайд 5


Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Математические модели пространственного движения ПА. Системы координат
Описание слайда:
Математические модели пространственного движения ПА. Системы координат

Слайд 7





Общие выражения для сил и моментов
Описание слайда:
Общие выражения для сил и моментов

Слайд 8





Функциональная структура системы автоматического управления движением ПА
Описание слайда:
Функциональная структура системы автоматического управления движением ПА

Слайд 9





Многоконтурная типовая структура системы
управления глубиной ПА
Описание слайда:
Многоконтурная типовая структура системы управления глубиной ПА

Слайд 10





Постановка задачи оптимизации управления ПА на циркуляции 
Упрощенная модель движения
на установившейся циркуляции:
Описание слайда:
Постановка задачи оптимизации управления ПА на циркуляции Упрощенная модель движения на установившейся циркуляции:

Слайд 11


Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Задача нелинейного программирования
Описание слайда:
Задача нелинейного программирования

Слайд 13






Функция Лагранжа имеет вид:
где             - множитель Лагранжа. И ограничения на область:
Описание слайда:
Функция Лагранжа имеет вид: где - множитель Лагранжа. И ограничения на область:

Слайд 14





Решение задачи оптимизации параметров движения ПА на циркуляции 
Модифицированная функция Лагранжа:                                      , где
и равносильное системе неравенств равенство имеет вид:
Описание слайда:
Решение задачи оптимизации параметров движения ПА на циркуляции Модифицированная функция Лагранжа: , где и равносильное системе неравенств равенство имеет вид:

Слайд 15






Сходимость к решению из различных начальных условий
Описание слайда:
Сходимость к решению из различных начальных условий

Слайд 16





Отыскание оптимального решения на границе невыпуклой допустимой области («чистая» задача Лагранжа)
Исходные неравенства
                         равносильны одному неравенству
приравнивание которого нулю дает уравнение границы допустимой области в неявном виде
Описание слайда:
Отыскание оптимального решения на границе невыпуклой допустимой области («чистая» задача Лагранжа) Исходные неравенства равносильны одному неравенству приравнивание которого нулю дает уравнение границы допустимой области в неявном виде

Слайд 17





Градиентная система уравнений отыскания оптимального решения на границе допустимой области
Функция Лагранжа
Производная функции Лагранжа по времени
Градиентная система
Описание слайда:
Градиентная система уравнений отыскания оптимального решения на границе допустимой области Функция Лагранжа Производная функции Лагранжа по времени Градиентная система

Слайд 18





Отыскание экстремума на границе допустимой области с использованием принципов функционального регулирования 

Уравнения движения по границе
Описание слайда:
Отыскание экстремума на границе допустимой области с использованием принципов функционального регулирования Уравнения движения по границе

Слайд 19





Способы задания границы в явной форме (см. файл “delta_V.mrj”)
Использование оператора выделения минимального сигнала           из двух входных         и
Описание слайда:
Способы задания границы в явной форме (см. файл “delta_V.mrj”) Использование оператора выделения минимального сигнала из двух входных и

Слайд 20





Результаты «сглаживания» операторов
Значения
Описание слайда:
Результаты «сглаживания» операторов Значения

Слайд 21





Отыскание экстремума на границе допустимой области с использованием принципов функционального регулирования 

Уравнения движения по границе
Описание слайда:
Отыскание экстремума на границе допустимой области с использованием принципов функционального регулирования Уравнения движения по границе

Слайд 22





Основные характеристики оптимального маневра
Зависимости параметров движения от скорости хода
Описание слайда:
Основные характеристики оптимального маневра Зависимости параметров движения от скорости хода

Слайд 23





ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ
выявлены оптимальные по критериям быстродействия и минимизации радиуса циркуляции значений перекладки вертикального руля и скорости хода при осуществлении глубоких маневров по курсу при различных ограничениях на допустимый угол крена
Полученное решение – скорость V*<Vном и δ=δо
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДНОВРЕМЕННО

МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ВЫХОДА НА ЗАДАННЫЙ КУРС
И
МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ЦИРКУЛЯЦИИ
Описание слайда:
ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ выявлены оптимальные по критериям быстродействия и минимизации радиуса циркуляции значений перекладки вертикального руля и скорости хода при осуществлении глубоких маневров по курсу при различных ограничениях на допустимый угол крена Полученное решение – скорость V*<Vном и δ=δо ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОДНОВРЕМЕННО МИНИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ ВЫХОДА НА ЗАДАННЫЙ КУРС И МИНИМАЛЬНЫЙ РАДИУС ЦИРКУЛЯЦИИ

Слайд 24





ПРИНЦИП КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУ И РУ
Принцип управления экстренным маневром корабля по курсу как объектом с двумя управляющими воздействиями (на силовую установку и на рулевое устройство) прост и его вербальная формулировка такова. 
При получении команды на маневр должны быть выполнены следующие операции:
      - управление силовой установкой должно обеспечить в экстренном порядке переход от любой начальной на оптимальную скорость     ;
      - управление вертикальным рулем должно переключаться с регулятора стабилизации угла курса  на регулятор угла крена с заданием ему уставки         (“+” или “-” в зависимости от направления маневра);
      
     - при входе угла курса  в зону его стабилизации                                     все переключения осуществляются в обратную сторону:
              - регулятор скорости хода - на заданную “рукояткой” ;
              - рулевое устройство – на авторулевой.
Описание слайда:
ПРИНЦИП КООРДИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СУ И РУ Принцип управления экстренным маневром корабля по курсу как объектом с двумя управляющими воздействиями (на силовую установку и на рулевое устройство) прост и его вербальная формулировка такова. При получении команды на маневр должны быть выполнены следующие операции: - управление силовой установкой должно обеспечить в экстренном порядке переход от любой начальной на оптимальную скорость ; - управление вертикальным рулем должно переключаться с регулятора стабилизации угла курса на регулятор угла крена с заданием ему уставки (“+” или “-” в зависимости от направления маневра); - при входе угла курса в зону его стабилизации все переключения осуществляются в обратную сторону: - регулятор скорости хода - на заданную “рукояткой” ; - рулевое устройство – на авторулевой.

Слайд 25





ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА 
КООРДИНИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА КООРДИНИРУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 26





Алгоритмы координированного управления СУ и РУ
Модель регулятора скорости хода 
  
    
где       -  вырабатываемый локальной системой регулирования скорости хода по ПИ-закону 
Модель (алгоритм работы) регулятора курсового угла (авторулевого)
 
Модель (алгоритм работы) регулятора крена, воздействующего на вертикальный руль
где       будет принимать значения        или         в зависимости от направления маневра корабля.
Признак «глубокого» маневра                             Признак стабилизации
где                         при    , например,               (или  5 град).
Алгоритмы координированного управления рулевым устройством 
Алгоритмы координированного управления силовой установкой
Описание слайда:
Алгоритмы координированного управления СУ и РУ Модель регулятора скорости хода где - вырабатываемый локальной системой регулирования скорости хода по ПИ-закону Модель (алгоритм работы) регулятора курсового угла (авторулевого) Модель (алгоритм работы) регулятора крена, воздействующего на вертикальный руль где будет принимать значения или в зависимости от направления маневра корабля. Признак «глубокого» маневра Признак стабилизации где при , например, (или 5 град). Алгоритмы координированного управления рулевым устройством Алгоритмы координированного управления силовой установкой

Слайд 27







РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ ПК «МВТУ» 
моделирующего комплекса  для подтверждения эффективности предложенных принципов координированного управления
Описание слайда:
РАЗРАБОТКА В СРЕДЕ ПК «МВТУ» моделирующего комплекса для подтверждения эффективности предложенных принципов координированного управления

Слайд 28





Типовые нелинейные звенья САР с однозначной характеристикой
Описание слайда:
Типовые нелинейные звенья САР с однозначной характеристикой

Слайд 29





. Нелинейное звено типа «ограничение выходного сигнала с зоной нечувствительности»
Описание слайда:
. Нелинейное звено типа «ограничение выходного сигнала с зоной нечувствительности»

Слайд 30





Двухполостной сервомотор с золотниковым усилителем
Описание слайда:
Двухполостной сервомотор с золотниковым усилителем

Слайд 31






Традиционное предикатное описание СМ
Описание слайда:
Традиционное предикатное описание СМ

Слайд 32






Математическая модель гидравлического сервопривода регулирующего клапана турбины
Описание слайда:
Математическая модель гидравлического сервопривода регулирующего клапана турбины

Слайд 33





Модель рулевой машины - нелинейное динамическое звено типа «упор»

Уравнения
Описание слайда:
Модель рулевой машины - нелинейное динамическое звено типа «упор» Уравнения

Слайд 34





Уточненные математические модели нелинейного звена типа «люфт»
Описание слайда:
Уточненные математические модели нелинейного звена типа «люфт»

Слайд 35





Моделирование звена «люфт»
Переходные процессы         Фазовая плоскость
Описание слайда:
Моделирование звена «люфт» Переходные процессы Фазовая плоскость

Слайд 36





Гистерезисные звенья
Описание слайда:
Гистерезисные звенья

Слайд 37





Моделирование гистерезисных звеньев
Описание слайда:
Моделирование гистерезисных звеньев

Слайд 38





«Новый блок»
Описание слайда:
«Новый блок»

Слайд 39


Математические модели и методы оптимизации процессов пространственного маневрирования морских подвижных объектов, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





ВАРИАНТ ВИРТУАЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ
Описание слайда:
ВАРИАНТ ВИРТУАЛЬНОГО ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ

Слайд 41





Внешний вид пульта управления и индикации
Описание слайда:
Внешний вид пульта управления и индикации

Слайд 42





Внешний вид дополнительных панелей анимации
Описание слайда:
Внешний вид дополнительных панелей анимации

Слайд 43





Внешний вид дополнительных панелей анимации
Описание слайда:
Внешний вид дополнительных панелей анимации

Слайд 44





Результаты вычислительных экспериментов 
на полной математической модели ПА 
Эксперимент 1
Описание слайда:
Результаты вычислительных экспериментов на полной математической модели ПА Эксперимент 1

Слайд 45





Результаты вычислительных экспериментов 
на полной математической модели ПА 
Эксперимент 2
Описание слайда:
Результаты вычислительных экспериментов на полной математической модели ПА Эксперимент 2

Слайд 46





Сравнение результатов 1 и 2 экспериментов 
Траектории движения центра масс
Описание слайда:
Сравнение результатов 1 и 2 экспериментов Траектории движения центра масс

Слайд 47





Результаты вычислительных экспериментов 
на полной математической модели ПА 
Эксперимент 3
Описание слайда:
Результаты вычислительных экспериментов на полной математической модели ПА Эксперимент 3

Слайд 48





Результаты вычислительных экспериментов 
на полной математической модели ПА 
Эксперимент 4
Описание слайда:
Результаты вычислительных экспериментов на полной математической модели ПА Эксперимент 4

Слайд 49





Сравнение результатов 3 и 4 экспериментов 
Траектории движения центра масс
Описание слайда:
Сравнение результатов 3 и 4 экспериментов Траектории движения центра масс

Слайд 50





При выполнении  вычислительных экспериментов решены следующие задачи:
При выполнении  вычислительных экспериментов решены следующие задачи:
1.    Систематизированы основные положения математического моделирования динамики комплекса «Подводный аппарат – рулевые устройства – двигательно-движительный комплекс»
2.   Разработаны оригинальные математические модели существенно нелинейных динамических элементов, в частности, сервоприводов с ограничениями их  скоростных характеристик и нелинейностями типа «упор», гистерезисных элементов, аналоговых мажоритарных элементов. Предложенные модели отмеченных и других типовых нелинейных звеньев исключают необходимость в использовании сложных предикатных описаний условий  их  функционирования. 
3.   Разработана и программно реализована в среде отечественного Программного Комплекса «Моделирование в технических устройствах» полная математическая модель пространственного движения «гипотетического» подводного аппарата (ПА) для целей исследования новых принципов управления и проектирования функциональных и алгоритмических структур систем управления рулевыми устройствами и двигательно-движительным комплексом с  отображением результатов моделирования в виде графиков изменения во времени определяющих переменных (глубины, курса, скорости, крена, дифферента, положения рулей, частоты вращения гребного винта) и в виде траекторий перемещения центра тяжести ПА в Земных осях координат.
4.   Отработана технология создания в среде «МВТУ» виртуальных панелей пультов управления. Продемонстрирована возможность обеспечения на виртуальных панелях пультов визуализации фактических угловых перемещений корпуса ПА (крена, дифферента и других параметров), то есть реализации «анимационных эффектов».
5.   Проведена серия вычислительных экспериментов по исследованию принципов и алгоритмов координированного управления рулевыми устройствами  кормовых горизонтальных и вертикальных рулей и двигательно-движительным комплексом при оптимизации процессов пространственного маневрирования ПА по временным и траекторным критериям в экстремальных режимах при ограничениях на потенциально опасные координаты крен, дифферент), накладываемых условиями безопасности плавания.
Описание слайда:
При выполнении вычислительных экспериментов решены следующие задачи: При выполнении вычислительных экспериментов решены следующие задачи: 1. Систематизированы основные положения математического моделирования динамики комплекса «Подводный аппарат – рулевые устройства – двигательно-движительный комплекс» 2. Разработаны оригинальные математические модели существенно нелинейных динамических элементов, в частности, сервоприводов с ограничениями их скоростных характеристик и нелинейностями типа «упор», гистерезисных элементов, аналоговых мажоритарных элементов. Предложенные модели отмеченных и других типовых нелинейных звеньев исключают необходимость в использовании сложных предикатных описаний условий их функционирования. 3. Разработана и программно реализована в среде отечественного Программного Комплекса «Моделирование в технических устройствах» полная математическая модель пространственного движения «гипотетического» подводного аппарата (ПА) для целей исследования новых принципов управления и проектирования функциональных и алгоритмических структур систем управления рулевыми устройствами и двигательно-движительным комплексом с отображением результатов моделирования в виде графиков изменения во времени определяющих переменных (глубины, курса, скорости, крена, дифферента, положения рулей, частоты вращения гребного винта) и в виде траекторий перемещения центра тяжести ПА в Земных осях координат. 4. Отработана технология создания в среде «МВТУ» виртуальных панелей пультов управления. Продемонстрирована возможность обеспечения на виртуальных панелях пультов визуализации фактических угловых перемещений корпуса ПА (крена, дифферента и других параметров), то есть реализации «анимационных эффектов». 5. Проведена серия вычислительных экспериментов по исследованию принципов и алгоритмов координированного управления рулевыми устройствами кормовых горизонтальных и вертикальных рулей и двигательно-движительным комплексом при оптимизации процессов пространственного маневрирования ПА по временным и траекторным критериям в экстремальных режимах при ограничениях на потенциально опасные координаты крен, дифферент), накладываемых условиями безопасности плавания.

Слайд 51





Основными научными результатами, полученными в диссертации, являются:
            1. Сформулирована и исследована задача комплексного управления процессами пространственного маневрирования ПА как многомерного объекта с несколькими управляющими органами различной физической природы – гидродинамическими рулями (КГР, ВР) и силовой энергоустановкой с движителями  при учёте реальных ограничений и динамических характеристик  средств (объектов) и ограничений на координаты движения корабля.
            2. Выявлен ряд новых ранее неизвестных свойств ПА как многомерного объекта оптимального управления, определены структуры оптимальных траекторий, роль и взаимодействие рассматриваемой совокупности управляющих органов при оптимизации различных режимов пространственного движения объекта, а также его экстремальные (предельные) маневренные свойства (характеристики). 
           3.  Предложены новые способы и разработаны оригинальные алгоритмы координированного управления автоматизированными рулевыми машинами и силовой установкой (ДДК), обеспечивающие близкие к оптимальным по быстродействию:
 - маневры ПА по курсу с одновременной минимизацией радиуса циркуляции;
 - пространственные маневры корабля по курсу и глубине с одновременным изменением курса  и глубины.
            4. Разработаны новые эффективные способы и алгоритмы управления координатами объекта с помощью комплекса рулевых органов, основанные на учёте естественно возникающих при циркуляции сил и моментов на корпус, а также сил от изменения угла крена в процессе осуществления маневров.  
            5. Разработаны имитационные модели динамики комплекса «ПА – ДДК –  рули», обеспечившие возможность формулировки общих выводов о принципах организации систем управления процессами пространственного маневрирования подводными аппаратами.
Описание слайда:
Основными научными результатами, полученными в диссертации, являются: 1. Сформулирована и исследована задача комплексного управления процессами пространственного маневрирования ПА как многомерного объекта с несколькими управляющими органами различной физической природы – гидродинамическими рулями (КГР, ВР) и силовой энергоустановкой с движителями при учёте реальных ограничений и динамических характеристик средств (объектов) и ограничений на координаты движения корабля. 2. Выявлен ряд новых ранее неизвестных свойств ПА как многомерного объекта оптимального управления, определены структуры оптимальных траекторий, роль и взаимодействие рассматриваемой совокупности управляющих органов при оптимизации различных режимов пространственного движения объекта, а также его экстремальные (предельные) маневренные свойства (характеристики). 3. Предложены новые способы и разработаны оригинальные алгоритмы координированного управления автоматизированными рулевыми машинами и силовой установкой (ДДК), обеспечивающие близкие к оптимальным по быстродействию: - маневры ПА по курсу с одновременной минимизацией радиуса циркуляции; - пространственные маневры корабля по курсу и глубине с одновременным изменением курса и глубины. 4. Разработаны новые эффективные способы и алгоритмы управления координатами объекта с помощью комплекса рулевых органов, основанные на учёте естественно возникающих при циркуляции сил и моментов на корпус, а также сил от изменения угла крена в процессе осуществления маневров. 5. Разработаны имитационные модели динамики комплекса «ПА – ДДК – рули», обеспечившие возможность формулировки общих выводов о принципах организации систем управления процессами пространственного маневрирования подводными аппаратами.

Слайд 52





Практическое значение работы состоит в следующем:
          1. В среде отечественного ПК «МВТУ» разработана имитационная математическая модель (ИММ) автоматизированного ПА с элементами анимации и виртуальным пультом управления, обеспечившая возможность выявления специфических свойств ПА как объекта оптимального управления путем проведения целенаправленных вычислительных экспериментов.
          2. Отработана технология создания ИММ не только для целей исследования процессов управления, но и для создания компьютерных тренажеров, а также имитаторов для проведения функциональных испытаний реальной аппаратуры систем управления.
          3. Разработана инженерная методика синтеза алгоритмов координированного управления в многоуровневой системе управления ДДК и рулями, основанная на рациональном использовании возможностей аналитических методов и компьютерного моделирования.
          4. Разработаны принципиальные способы управления и функционально-алгоритмические структуры систем управления функциональным комплексом средств движения и маневрирования ПА, обеспечивающие, на наш взгляд, кардинальное повышение качества процессов управления не за счёт усложнения подсистем управления отдельными видами ТС, а за счёт целесообразной координации их взаимодействия в различных режимах использования.
Описание слайда:
Практическое значение работы состоит в следующем: 1. В среде отечественного ПК «МВТУ» разработана имитационная математическая модель (ИММ) автоматизированного ПА с элементами анимации и виртуальным пультом управления, обеспечившая возможность выявления специфических свойств ПА как объекта оптимального управления путем проведения целенаправленных вычислительных экспериментов. 2. Отработана технология создания ИММ не только для целей исследования процессов управления, но и для создания компьютерных тренажеров, а также имитаторов для проведения функциональных испытаний реальной аппаратуры систем управления. 3. Разработана инженерная методика синтеза алгоритмов координированного управления в многоуровневой системе управления ДДК и рулями, основанная на рациональном использовании возможностей аналитических методов и компьютерного моделирования. 4. Разработаны принципиальные способы управления и функционально-алгоритмические структуры систем управления функциональным комплексом средств движения и маневрирования ПА, обеспечивающие, на наш взгляд, кардинальное повышение качества процессов управления не за счёт усложнения подсистем управления отдельными видами ТС, а за счёт целесообразной координации их взаимодействия в различных режимах использования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию