🗊МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2» Слова категории состояния Выполнила Тейхреб Людмила Никола

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №1МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №2МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №3МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №4МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №5МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №6МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №7

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2» Слова категории состояния Выполнила Тейхреб Людмила Никола. Презентация содержит 7 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»
		Слова категории состояния


					Выполнила Тейхреб 						Людмила Николаевна, 					учитель руского языка 					и литературы
			
				Р.п. Благовещенка.2012
Описание слайда:
МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2» Слова категории состояния Выполнила Тейхреб Людмила Николаевна, учитель руского языка и литературы Р.п. Благовещенка.2012

Слайд 2





Методический комментарий
		Целью материалов презентации является углубление представлений о категории состояния, выработка умения  различать омонимичные части речи: прилагательные, наречия, слова категории состояния. 
		Опираясь на признаки, представленные в таблице, учащиеся анализируют предложения. Организуется самостоятельная работа с самопроверкой.
	 	Сообщаются семиклассникам сведения, не представленные в учебнике, о том, что слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения, об особой группе со значением возможности, долженствования, необходимости.
		Знакомятся учащиеся со словами категории состояния, образованными от существительных.
 		Используемая литература:
     1. Костяева Т.А. . Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на 2004-2005 учебный год. РЯШ, №6, 2004. с.108
     2. Ерошкина Н.А., Широкова Л.Н. Омонимия слов категории состояния, прилагательных и наречий (7 класс), РЯШ №9, 2010. с.38
Описание слайда:
Методический комментарий Целью материалов презентации является углубление представлений о категории состояния, выработка умения различать омонимичные части речи: прилагательные, наречия, слова категории состояния. Опираясь на признаки, представленные в таблице, учащиеся анализируют предложения. Организуется самостоятельная работа с самопроверкой. Сообщаются семиклассникам сведения, не представленные в учебнике, о том, что слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения, об особой группе со значением возможности, долженствования, необходимости. Знакомятся учащиеся со словами категории состояния, образованными от существительных. Используемая литература: 1. Костяева Т.А. . Ориентировочное планирование по русскому языку для 7 класса на 2004-2005 учебный год. РЯШ, №6, 2004. с.108 2. Ерошкина Н.А., Широкова Л.Н. Омонимия слов категории состояния, прилагательных и наречий (7 класс), РЯШ №9, 2010. с.38

Слайд 3





Слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения (поздно, долго, близко, глубоко)
 Особую группу категории состояния представляют слова со значением возможности (невозможности), долженствования, необходимости:
Можно, возможно, нельзя, должно, надобно, надо, нужно, необходимо и др.
К этим словам обычно примыкают глаголы в неопределенной форме (Упр. 281).
Слова категории состояния, образованные от существительных: грех, пора, время, крышка, конец, жаль и др.(Шутить не время. Мне лень вставать). 
В отличие от исходных существительных, слова категории состояния не изменяются. 
Ср.: лень, ленью, лени и Ему лень учить уроки.
Описание слайда:
Слова категории состояния могут выражать временные и пространственные отношения (поздно, долго, близко, глубоко) Особую группу категории состояния представляют слова со значением возможности (невозможности), долженствования, необходимости: Можно, возможно, нельзя, должно, надобно, надо, нужно, необходимо и др. К этим словам обычно примыкают глаголы в неопределенной форме (Упр. 281). Слова категории состояния, образованные от существительных: грех, пора, время, крышка, конец, жаль и др.(Шутить не время. Мне лень вставать). В отличие от исходных существительных, слова категории состояния не изменяются. Ср.: лень, ленью, лени и Ему лень учить уроки.

Слайд 4


МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа№2»  		Слова категории состояния      					Выполнила Тейхреб 						Людмила Никола, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Распределите предложения по соответствующим колонкам, выделите грамматические основы
Описание слайда:
Распределите предложения по соответствующим колонкам, выделите грамматические основы

Слайд 6





Проверка
Описание слайда:
Проверка

Слайд 7





Подчеркните грамматические основы, определите, какими частями речи являются слова на - о; объясните орфограммы и пунктограммы
Было совсем темно  и за деревьями поднималась неправильным кругом оранжевая луна.
2. Я вступил в эту жизнь   пережив ее уже мысленно  и мне  стало скучно и гадко.
Описание слайда:
Подчеркните грамматические основы, определите, какими частями речи являются слова на - о; объясните орфограммы и пунктограммы Было совсем темно и за деревьями поднималась неправильным кругом оранжевая луна. 2. Я вступил в эту жизнь пережив ее уже мысленно и мне стало скучно и гадко.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию