🗊МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – уч

Категория: Геометрия
Нажмите для полного просмотра!
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №1МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №2МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №3МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №4МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №5МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №6МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №7МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №8МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №9МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №10МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №11МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №12МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №13МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №14МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №15МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №16МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №17МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №18МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №19МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №20МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №21МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №22МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №23МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №24МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №25МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №26МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №27МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №28МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»  Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»    Пьянзина В.И. – уч, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – уч. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»
Тема  урока «Теорема о сумме углов треугольника»

Пьянзина В.И. – учитель математики
Описание слайда:
МБОУ «Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа» Тема урока «Теорема о сумме углов треугольника» Пьянзина В.И. – учитель математики

Слайд 2





Цели урока:
Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из нее;
Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников;
Применение полученных знаний при решении задач;
Развитие элементов геометрического мышления.
Описание слайда:
Цели урока: Доказательство теоремы о сумме углов треугольника и следствия из нее; Введение понятий остроугольного, тупоугольного и прямоугольного треугольников; Применение полученных знаний при решении задач; Развитие элементов геометрического мышления.

Слайд 3





                         Ход урока.
I. Устная работа


  А)  Ответить на вопросы :

1) Какие прямые называются параллельными? Какие отрезки называются параллельными?
2) Сформулировать признаки параллельности прямых.
3) Сформулировать свойства параллельных прямых.
4) Сформулировать определение треугольника и назвать его элементы.
Описание слайда:
Ход урока. I. Устная работа А) Ответить на вопросы : 1) Какие прямые называются параллельными? Какие отрезки называются параллельными? 2) Сформулировать признаки параллельности прямых. 3) Сформулировать свойства параллельных прямых. 4) Сформулировать определение треугольника и назвать его элементы.

Слайд 4





Б. Виды  треугольников:
Описание слайда:
Б. Виды треугольников:

Слайд 5





В. Задача
Дано AE – биссектриса треугольника ABC, AD = DE, AE = EC,      ACB = 360 .            Найти      BDE.
                                        B
                                     ?
                           D                    E
                          1
               А          2                                    C
Описание слайда:
В. Задача Дано AE – биссектриса треугольника ABC, AD = DE, AE = EC, ACB = 360 . Найти BDE. B ? D E 1 А 2 C

Слайд 6





II. Изучение нового материала.
Практическая работа:
Начертить треугольник и найти сумму углов треугольника (с помощью транспортира); первый ряд – остроугольный, второй ряд – тупоугольный, третий ряд – прямоугольный.
Описание слайда:
II. Изучение нового материала. Практическая работа: Начертить треугольник и найти сумму углов треугольника (с помощью транспортира); первый ряд – остроугольный, второй ряд – тупоугольный, третий ряд – прямоугольный.

Слайд 7





2.Какие результаты получили, измеряя транспортиром углы треугольника?
Вывод: сумма углов треугольников близка к 1800 .
Описание слайда:
2.Какие результаты получили, измеряя транспортиром углы треугольника? Вывод: сумма углов треугольников близка к 1800 .

Слайд 8





3.Где встречали это число?
1. Величина развернутого угла   1800
 
2. Сумма смежных углов равна    1800
    
3.Сумма односторонних углов равна  1800
Описание слайда:
3.Где встречали это число? 1. Величина развернутого угла 1800 2. Сумма смежных углов равна 1800 3.Сумма односторонних углов равна 1800

Слайд 9





 4.  Виды углов:
Описание слайда:
4. Виды углов:

Слайд 10





Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
Дано: ∆ ABC. 
Доказать:   А +     B +   C = 1800
                                C
                 B                        A
Описание слайда:
Теорема: Сумма углов треугольника равна 180 градусов. Дано: ∆ ABC. Доказать: А + B + C = 1800 C B A

Слайд 11





Проведем прямую а параллельно АС
                        В                        а                 
                           3
                       1                  2
               А                                      С
Описание слайда:
Проведем прямую а параллельно АС В а 3 1 2 А С

Слайд 12





   4 =  1 и    5 =    2 как накрест лежащие углы, т.к. а//АС, АВ и ВС секущие
                        В                    а                 
                      4    3     5                      
  
           А      1                          2      С
Описание слайда:
4 = 1 и 5 = 2 как накрест лежащие углы, т.к. а//АС, АВ и ВС секущие В а 4 3 5 А 1 2 С

Слайд 13





                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                          1  +    2  +   3= 1800 
  
                                            В
          а  
                                                        3
                            А                                    С
Описание слайда:
1 + 2 + 3= 1800 В а 3 А С

Слайд 14





Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника называется внешним углом
Описание слайда:
Угол, смежный с каким-нибудь углом треугольника называется внешним углом

Слайд 15





Практическая работа
1. Начертить треугольник и построить все внешние углы.
2. Сколько внешних углов можно построить у одного треугольника?
3. Какого вида могут быть внешние углы?
4. Всегда ли внешний угол тупой?
5.Могут ли все внешние углы быть тупыми? Острыми?
6 .Могут ли все внешние углы быть равными?
Описание слайда:
Практическая работа 1. Начертить треугольник и построить все внешние углы. 2. Сколько внешних углов можно построить у одного треугольника? 3. Какого вида могут быть внешние углы? 4. Всегда ли внешний угол тупой? 5.Могут ли все внешние углы быть тупыми? Острыми? 6 .Могут ли все внешние углы быть равными?

Слайд 16





Любой треугольник имеет 6 внешних углов, по два равных
Описание слайда:
Любой треугольник имеет 6 внешних углов, по два равных

Слайд 17





Внешний угол треугольника равен сумме двух углов несмежных с ним, 
       4   =   1  +   2
Описание слайда:
Внешний угол треугольника равен сумме двух углов несмежных с ним, 4 = 1 + 2

Слайд 18





Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники.
1. Остроугольный треугольник – имеет три острых угла.
2. Тупоугольный – один тупой угол.
3. Прямоугольный – один прямой угол.
В прямоугольном треугольнике – два катета и гипотенуза, гипотенуза лежит против прямого угла.
Описание слайда:
Остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники. 1. Остроугольный треугольник – имеет три острых угла. 2. Тупоугольный – один тупой угол. 3. Прямоугольный – один прямой угол. В прямоугольном треугольнике – два катета и гипотенуза, гипотенуза лежит против прямого угла.

Слайд 19





АВ -гипотенуза
Описание слайда:
АВ -гипотенуза

Слайд 20





  Физкультминутка


Если устают глаза, снижается ваше внимание и активность, то
        давайте  дадим отдых глазам и себе.
1.Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза.
2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза.
3.Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза.
4.Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц.                      Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.
Описание слайда:
Физкультминутка Если устают глаза, снижается ваше внимание и активность, то давайте дадим отдых глазам и себе. 1.Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3-4 раза. 2. Посмотрите на переносицу и задержите взор. Затем посмотрите вдаль. Повторите 3-4 раза. 3.Медленно наклоняйте голову: вперед – влево – вправо - назад. Повторите 3-4 раза. 4.Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.

Слайд 21





Ответить на вопросы:
1. Если один из углов треугольника прямой, то какими будут два других угла?
2. Если треугольник прямоугольный, то чему равна сумма острых углов треугольника?
3. Если один из углов треугольника тупой, то чему равна сумма двух других углов?
4.Могут ли все три угла треугольника быть равными?
5. Чему равна градусная мера каждого из них? 
6. Могут ли все углы треугольника быть острыми?
Описание слайда:
Ответить на вопросы: 1. Если один из углов треугольника прямой, то какими будут два других угла? 2. Если треугольник прямоугольный, то чему равна сумма острых углов треугольника? 3. Если один из углов треугольника тупой, то чему равна сумма двух других углов? 4.Могут ли все три угла треугольника быть равными? 5. Чему равна градусная мера каждого из них? 6. Могут ли все углы треугольника быть острыми?

Слайд 22





III. Закрепление изученного материала.
1.Задача 1.
 
 Дано: AB=BC,     MBC = 1300. Найти      BAC.
                                 M
                                     
           A
                            C
Описание слайда:
III. Закрепление изученного материала. 1.Задача 1. Дано: AB=BC, MBC = 1300. Найти BAC. M A C

Слайд 23





Решение задачи  1.
Так как  АВ=ВС, то    АВС – равнобедренный, значит,   А =   С. 
    МВС  внешний угол      АВС, 
    МВС =     А +  С = 130 º.
    А +  С= 130 º.     А =   С =130 º : 2 = 65 º 
    ВАС  =  65 º .
Описание слайда:
Решение задачи 1. Так как АВ=ВС, то АВС – равнобедренный, значит, А = С. МВС внешний угол АВС, МВС = А + С = 130 º. А + С= 130 º. А = С =130 º : 2 = 65 º ВАС = 65 º .

Слайд 24





2.    Задача №2
Найти углы   треугольника АВС, если углы треугольника относятся как
3:5:10.
Описание слайда:
2. Задача №2 Найти углы треугольника АВС, если углы треугольника относятся как 3:5:10.

Слайд 25





Решение задачи №2
1). 3+5+10=18
2).180º :18=10º
3).10º *3=30º
4).10º *5=50º
5).10º *10=100º
Описание слайда:
Решение задачи №2 1). 3+5+10=18 2).180º :18=10º 3).10º *3=30º 4).10º *5=50º 5).10º *10=100º

Слайд 26





3.   № 225
Доказать, что каждый угол равностороннего треугольника равен 60 º
Описание слайда:
3. № 225 Доказать, что каждый угол равностороннего треугольника равен 60 º

Слайд 27





4. Самостоятельная работа 
Найти углы треугольника, если углы относятся, как:
Вариант 1  - 5:6:7;
Вариант 2  – 3:4:2 
Вариант 3  - 5:2:2 ;
Описание слайда:
4. Самостоятельная работа Найти углы треугольника, если углы относятся, как: Вариант 1 - 5:6:7; Вариант 2 – 3:4:2 Вариант 3 - 5:2:2 ;

Слайд 28





Проверка самостоятельной работы:
        Вариант 1 
50º ;   60º ;  70º :
       Вариант 2
60º ;  80º ;  40º ;
       Вариант 3
100º ; 40º ;  40º ;
Описание слайда:
Проверка самостоятельной работы: Вариант 1 50º ; 60º ; 70º : Вариант 2 60º ; 80º ; 40º ; Вариант 3 100º ; 40º ; 40º ;

Слайд 29





IV. Итог урока.
Задание на дом:
П. 30, № 223 (в,г),  235, 234
Описание слайда:
IV. Итог урока. Задание на дом: П. 30, № 223 (в,г), 235, 234



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию