🗊Презентация Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека

Категория: ОБЖ
Нажмите для полного просмотра!
Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №1Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №2Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №3Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №4Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №5Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №6Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №7Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №8Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №9Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №10Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №11Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №12Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №13Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №14Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №15Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №16Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №17Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №18Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №19Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №20Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №21Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №22Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №23Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 7
Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека
Описание слайда:
Лекция 7 Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека

Слайд 2





План.
1. Понятие о вредных привычках .

2. Профилактика раннего алкоголизма, 
табакокурения, наркоманий и токсикоманий .

3. Профилактическая работа с учащимися разных возрастных групп.
Описание слайда:
План. 1. Понятие о вредных привычках . 2. Профилактика раннего алкоголизма, табакокурения, наркоманий и токсикоманий . 3. Профилактическая работа с учащимися разных возрастных групп.

Слайд 3





Понятие о вредных привычках
       Привычка – это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью.

      Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течении его жизни успешно реализовать свою генетическую программу и себя как личность, как представителя данного общества.
Описание слайда:
Понятие о вредных привычках Привычка – это действие, постоянное осуществление которого стало для человека потребностью. Вредными следует считать те привычки, которые мешают или не дают возможности человеку в течении его жизни успешно реализовать свою генетическую программу и себя как личность, как представителя данного общества.

Слайд 4





Особую группу вредных привычек представляют: 
Особую группу вредных привычек представляют: 

употребление алкоголя; 
табака;
наркотиков и токсических веществ.
Описание слайда:
Особую группу вредных привычек представляют: Особую группу вредных привычек представляют: употребление алкоголя; табака; наркотиков и токсических веществ.

Слайд 5





       Пагубные пристрастия обладают рядом особенностей: 
       Пагубные пристрастия обладают рядом особенностей: 
Употребление алкоголя, наркотиков и курение подходят под определение вредных привычек – они вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей, и продуктивности их труда.

Вредные привычки – в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.
Описание слайда:
Пагубные пристрастия обладают рядом особенностей: Пагубные пристрастия обладают рядом особенностей: Употребление алкоголя, наркотиков и курение подходят под определение вредных привычек – они вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей, и продуктивности их труда. Вредные привычки – в конечном итоге обязательно превращаются в самоцель и постепенно в той или иной степени подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

Слайд 6





3. Отличительной чертой вредных привычек является совершенно особый характер подкрепления: это специфический, так называемый наркотический эффект. 
3. Отличительной чертой вредных привычек является совершенно особый характер подкрепления: это специфический, так называемый наркотический эффект. 

4. Если обычные привычки относительно лабильны и при изменении условий или мотивации могут быть устранены, то вредные привычки сочетают в себе особенно стойкую консервативность (избавиться от них чрезвычайно трудно), с выраженной внутренней динамикой. 
5. Вредные привычки являются не ситуативными, а сущностными, характерологическими привычками человека, в результате чего формируется особый психический склад человека, особый его характер.
Описание слайда:
3. Отличительной чертой вредных привычек является совершенно особый характер подкрепления: это специфический, так называемый наркотический эффект. 3. Отличительной чертой вредных привычек является совершенно особый характер подкрепления: это специфический, так называемый наркотический эффект. 4. Если обычные привычки относительно лабильны и при изменении условий или мотивации могут быть устранены, то вредные привычки сочетают в себе особенно стойкую консервативность (избавиться от них чрезвычайно трудно), с выраженной внутренней динамикой. 5. Вредные привычки являются не ситуативными, а сущностными, характерологическими привычками человека, в результате чего формируется особый психический склад человека, особый его характер.

Слайд 7





         
         
 В подростковом возрасте особенно актуальным является не сформировавшийся ранний алкоголизм, не наркомании и токсикомании, а употребление алкоголя, наркотиков и иных токсических веществ, когда зависимость от них еще отсутствует. В последние годы это получило название «аддиктивного поведения» (англ. an addict – пагубная привычка, порочная склонность). 
Аддиктивное поведение -  злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние до того, как от них сформировалась физическая зависимость.
Описание слайда:
В подростковом возрасте особенно актуальным является не сформировавшийся ранний алкоголизм, не наркомании и токсикомании, а употребление алкоголя, наркотиков и иных токсических веществ, когда зависимость от них еще отсутствует. В последние годы это получило название «аддиктивного поведения» (англ. an addict – пагубная привычка, порочная склонность). Аддиктивное поведение - злоупотребление различными веществами, изменяющими психическое состояние до того, как от них сформировалась физическая зависимость.

Слайд 8







Риск развития алкоголизма, наркоманий и токсикоманий при наличии аддиктивного поведения, по данным разных авторов, не одинаков. Он зависит от ряда факторов.

Факторы, способствующие или препятствующие переходу аддиктивного поведения в болезнь, можно разделить на:

социальные, 
психологические,
биологические.
Описание слайда:
Риск развития алкоголизма, наркоманий и токсикоманий при наличии аддиктивного поведения, по данным разных авторов, не одинаков. Он зависит от ряда факторов. Факторы, способствующие или препятствующие переходу аддиктивного поведения в болезнь, можно разделить на: социальные, психологические, биологические.

Слайд 9





К социальным факторам относится доступность вещества для подростка, «мода» на него, степень грозящей ответственности и влияние группы сверстников.
К социальным факторам относится доступность вещества для подростка, «мода» на него, степень грозящей ответственности и влияние группы сверстников.

К психологическим факторам можно отнести тип акцентуации характера, привлекательность возникающих ощущений и переживаний. 
Среди биологических факторов особо выделяют степень изначальной толерантности к действию вредных веществ.
Описание слайда:
К социальным факторам относится доступность вещества для подростка, «мода» на него, степень грозящей ответственности и влияние группы сверстников. К социальным факторам относится доступность вещества для подростка, «мода» на него, степень грозящей ответственности и влияние группы сверстников. К психологическим факторам можно отнести тип акцентуации характера, привлекательность возникающих ощущений и переживаний. Среди биологических факторов особо выделяют степень изначальной толерантности к действию вредных веществ.

Слайд 10





К биологическим факторам также относятся:
К биологическим факторам также относятся:
 
отягощенная алкоголизмом наследственность (пьянство, алкоголизм и наркомания родителей до рождения ребенка), 

органические поражения головного мозга, 

хронические болезни печени с нарушением ее детоксикационной функции и др.
Описание слайда:
К биологическим факторам также относятся: К биологическим факторам также относятся: отягощенная алкоголизмом наследственность (пьянство, алкоголизм и наркомания родителей до рождения ребенка), органические поражения головного мозга, хронические болезни печени с нарушением ее детоксикационной функции и др.

Слайд 11





Профилактика раннего алкоголизма, 
табакокурения, наркоманий и токсикоманий 
Согласно классификации ВОЗ, профилактику принято разделять на:

первичную, 
вторичную 
третичную.
Описание слайда:
Профилактика раннего алкоголизма, табакокурения, наркоманий и токсикоманий Согласно классификации ВОЗ, профилактику принято разделять на: первичную, вторичную третичную.

Слайд 12







Первичная профилактика направлена на предупреждение возникновения болезней. 

В подростковой наркологии она включает меры борьбы со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и другими токсическими веществами - по сути дела, борьбу с аддиктивным поведением у подростков.
Описание слайда:
Первичная профилактика направлена на предупреждение возникновения болезней. В подростковой наркологии она включает меры борьбы со злоупотреблением алкоголем, наркотиками и другими токсическими веществами - по сути дела, борьбу с аддиктивным поведением у подростков.

Слайд 13





Вторичная профилактика подразумевает меры, предназначенные для того, чтобы задержать развитие болезни. 
Вторичная профилактика подразумевает меры, предназначенные для того, чтобы задержать развитие болезни. 

В подростковой наркологии сюда относят не столько раннюю диагностику и своевременное лечение, сколько совокупность мер для предотвращения рецидивов после лечения раннего алкоголизма, наркомании и токсикоманий, включая специальное противорецидивное лечение.
Описание слайда:
Вторичная профилактика подразумевает меры, предназначенные для того, чтобы задержать развитие болезни. Вторичная профилактика подразумевает меры, предназначенные для того, чтобы задержать развитие болезни. В подростковой наркологии сюда относят не столько раннюю диагностику и своевременное лечение, сколько совокупность мер для предотвращения рецидивов после лечения раннего алкоголизма, наркомании и токсикоманий, включая специальное противорецидивное лечение.

Слайд 14





Третичная профилактика ставит целью предотвращение инвалидности путем главным образом реабилитационных мер. 
Третичная профилактика ставит целью предотвращение инвалидности путем главным образом реабилитационных мер. 

В подростковой наркологии она охватывает ограниченную, но весьма трудную область - тяжелые далеко зашедшие случаи наркомании после неоднократных рецидивов и безуспешного лечения.
Описание слайда:
Третичная профилактика ставит целью предотвращение инвалидности путем главным образом реабилитационных мер. Третичная профилактика ставит целью предотвращение инвалидности путем главным образом реабилитационных мер. В подростковой наркологии она охватывает ограниченную, но весьма трудную область - тяжелые далеко зашедшие случаи наркомании после неоднократных рецидивов и безуспешного лечения.

Слайд 15





Предложено также иное разделение профилактики на первичную, вторичную и третичную в зависимости от поля деятельности: 
Предложено также иное разделение профилактики на первичную, вторичную и третичную в зависимости от поля деятельности: 

1)  к первичной профилактике относят все, что адресуется ко всему населению (от системы запретов и наказаний до санитарного просвещения), 

2)  вторичная профилактика направлена на выявление группы риска, 

3)  третичная - уже к тем, кто злоупотребляет.
Описание слайда:
Предложено также иное разделение профилактики на первичную, вторичную и третичную в зависимости от поля деятельности: Предложено также иное разделение профилактики на первичную, вторичную и третичную в зависимости от поля деятельности: 1) к первичной профилактике относят все, что адресуется ко всему населению (от системы запретов и наказаний до санитарного просвещения), 2) вторичная профилактика направлена на выявление группы риска, 3) третичная - уже к тем, кто злоупотребляет.

Слайд 16





Первичная профилактика располагает 
двумя основными методами: 
Первичная профилактика располагает 
двумя основными методами: 

системой запретов и наказаний,
просвещением и пропагандой ЗОЖ. 

Вспомогательным, но важным приемом является выявление контингентов высокого риска аддиктивного поведения.

Система запретов и наказаний довольно обстоятельно разработана в отношении наркотиков, в определенной мере - алкоголя и еще мало сформирована в отношении других токсических веществ.
Описание слайда:
Первичная профилактика располагает двумя основными методами: Первичная профилактика располагает двумя основными методами: системой запретов и наказаний, просвещением и пропагандой ЗОЖ. Вспомогательным, но важным приемом является выявление контингентов высокого риска аддиктивного поведения. Система запретов и наказаний довольно обстоятельно разработана в отношении наркотиков, в определенной мере - алкоголя и еще мало сформирована в отношении других токсических веществ.

Слайд 17







При всей необходимости системы запретов для профилактики аддиктивного поведения у подростков только этой системой ограничиваться невозможно, так как либо она оказывается недостаточно эффективной, либо вовсе недейственной.

Выделяются следующие основные направления профилактики вредных привычек: 

педагогическое, 
психогигиеническое, 
санитарно-гигиеническое, 
медико-социальное, 
административно-правовое 
экономическое, 
каждое из которых имеет свои задачи и пути реализации
Описание слайда:
При всей необходимости системы запретов для профилактики аддиктивного поведения у подростков только этой системой ограничиваться невозможно, так как либо она оказывается недостаточно эффективной, либо вовсе недейственной. Выделяются следующие основные направления профилактики вредных привычек: педагогическое, психогигиеническое, санитарно-гигиеническое, медико-социальное, административно-правовое экономическое, каждое из которых имеет свои задачи и пути реализации

Слайд 18


Медико-социальные проблемы наркотизма и инфекции вируса иммунодефицита человека, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Профилактическая работа среди несовершеннолетних должна проводиться на основе следующих принципов: 
Профилактическая работа среди несовершеннолетних должна проводиться на основе следующих принципов: 

научность, 
социальная активность, 
системность, 
раннее предупреждение, 
дифференцированность.
Описание слайда:
Профилактическая работа среди несовершеннолетних должна проводиться на основе следующих принципов: Профилактическая работа среди несовершеннолетних должна проводиться на основе следующих принципов: научность, социальная активность, системность, раннее предупреждение, дифференцированность.

Слайд 20





Научность – предусматривает объективное изучение причин и следствий употребления алкоголя, наркотиков и никотина, а также анализ мотивов, приводящих к этим порокам.
Научность – предусматривает объективное изучение причин и следствий употребления алкоголя, наркотиков и никотина, а также анализ мотивов, приводящих к этим порокам.

Социальная активность – означает постоянную готовность членов общества на борьбу за устранение этих причин.

Системность – комплексность, обязательная связь и взаимодействие различных направлений в воспитании здорового образа жизни.
Описание слайда:
Научность – предусматривает объективное изучение причин и следствий употребления алкоголя, наркотиков и никотина, а также анализ мотивов, приводящих к этим порокам. Научность – предусматривает объективное изучение причин и следствий употребления алкоголя, наркотиков и никотина, а также анализ мотивов, приводящих к этим порокам. Социальная активность – означает постоянную готовность членов общества на борьбу за устранение этих причин. Системность – комплексность, обязательная связь и взаимодействие различных направлений в воспитании здорового образа жизни.

Слайд 21








Раннее предупреждение – означает приоритет ранней профилактики как наиболее эффективной.

Дифференцированность – предполагает, что при выборе воспитательных мер и профилактических мероприятий должны быть учтены особенности каждого ребенка, его возраст, пол, принадлежность к той или иной социальной группе.
Описание слайда:
Раннее предупреждение – означает приоритет ранней профилактики как наиболее эффективной. Дифференцированность – предполагает, что при выборе воспитательных мер и профилактических мероприятий должны быть учтены особенности каждого ребенка, его возраст, пол, принадлежность к той или иной социальной группе.

Слайд 22





Профилактическая работа с учащимися разных возрастных групп 
Детские психологи и наркологи обосновали возможность антинаркотического воспитания учащихся разных возрастных групп через средства и материалы соответствующего содержания и направленности. 

В работе с младшими школьниками учитывается, что для них характерны:

конкретно-образное мышление, 
недостаточная концентрация внимания, 
яркая эмоциональная окраска фона.
Описание слайда:
Профилактическая работа с учащимися разных возрастных групп Детские психологи и наркологи обосновали возможность антинаркотического воспитания учащихся разных возрастных групп через средства и материалы соответствующего содержания и направленности. В работе с младшими школьниками учитывается, что для них характерны: конкретно-образное мышление, недостаточная концентрация внимания, яркая эмоциональная окраска фона.

Слайд 23





Поэтому, например, тексты ими воспринимаются с трудом, и следует отдавать предпочтение избирательно и эмоционально насыщенным наглядным материалам, озвученным слайдам, видеофильмам, буклетам. В качестве основной задачи здесь ставится воспитание отрицательного отношения к одурманивающим веществам вообще, в целом, без лишней детализации и аргументации. 
Поэтому, например, тексты ими воспринимаются с трудом, и следует отдавать предпочтение избирательно и эмоционально насыщенным наглядным материалам, озвученным слайдам, видеофильмам, буклетам. В качестве основной задачи здесь ставится воспитание отрицательного отношения к одурманивающим веществам вообще, в целом, без лишней детализации и аргументации. 

Дети должны усвоить, что наркомания и токсикомания – это плохо, выработать эмоциональную негативную их оценку, научиться выражать свое отношение к ним.
Описание слайда:
Поэтому, например, тексты ими воспринимаются с трудом, и следует отдавать предпочтение избирательно и эмоционально насыщенным наглядным материалам, озвученным слайдам, видеофильмам, буклетам. В качестве основной задачи здесь ставится воспитание отрицательного отношения к одурманивающим веществам вообще, в целом, без лишней детализации и аргументации. Поэтому, например, тексты ими воспринимаются с трудом, и следует отдавать предпочтение избирательно и эмоционально насыщенным наглядным материалам, озвученным слайдам, видеофильмам, буклетам. В качестве основной задачи здесь ставится воспитание отрицательного отношения к одурманивающим веществам вообще, в целом, без лишней детализации и аргументации. Дети должны усвоить, что наркомания и токсикомания – это плохо, выработать эмоциональную негативную их оценку, научиться выражать свое отношение к ним.

Слайд 24





В работе со школьниками среднего возраста решается задача закрепления отрицательного отношения ко всем без исключения одурманивающим веществам, к нарко(токсико)мании в целом.
В работе со школьниками среднего возраста решается задача закрепления отрицательного отношения ко всем без исключения одурманивающим веществам, к нарко(токсико)мании в целом.

Это достигается путем расширения и углубления знаний в области основных одурманивающих веществ, их свойствах, особенностях действия на организм, тяжелых последствиях употребления. 

В работе со старшими школьниками на первый план выступают средства, несущие научную аргументацию, информацию, раскрывающую тематику, наиболее значимую для этого возраста (здоровье, семья, потомство и т.д.).
Описание слайда:
В работе со школьниками среднего возраста решается задача закрепления отрицательного отношения ко всем без исключения одурманивающим веществам, к нарко(токсико)мании в целом. В работе со школьниками среднего возраста решается задача закрепления отрицательного отношения ко всем без исключения одурманивающим веществам, к нарко(токсико)мании в целом. Это достигается путем расширения и углубления знаний в области основных одурманивающих веществ, их свойствах, особенностях действия на организм, тяжелых последствиях употребления. В работе со старшими школьниками на первый план выступают средства, несущие научную аргументацию, информацию, раскрывающую тематику, наиболее значимую для этого возраста (здоровье, семья, потомство и т.д.).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию