🗊Презентация Меры центральной тенденции. Лекция 03

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №1Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №2Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №3Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №4Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №5Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №6Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №7Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №8Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №9Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №10Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №11Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №12Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №13Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №14Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №15Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №16Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №17Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №18Меры центральной тенденции. Лекция 03, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Меры центральной тенденции. Лекция 03. Доклад-сообщение содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





План лекции 3
 «Меры центральной тенденции»
1. Среднее арифметическое и его свойства
2. Среднее гармоническое
3. Среднее квадратическое
4. Среднее кубическое
5. Медиана
6. Мода
7. Интерпретация моды, медианы и среднего
8. Выбор меры центральной тенденции
Описание слайда:
План лекции 3 «Меры центральной тенденции» 1. Среднее арифметическое и его свойства 2. Среднее гармоническое 3. Среднее квадратическое 4. Среднее кубическое 5. Медиана 6. Мода 7. Интерпретация моды, медианы и среднего 8. Выбор меры центральной тенденции

Слайд 2





Зачем нужны 
меры центральной тенденции?
	Это наиболее важная статистика больших массивов информации (статистика – это любая функция данных).
	Средние значения обладают большей устойчивостью.
	Средние значения – это наиболее репрезентативные значения.
	Если нужно заменить весь массив одним числом – то нужно использовать среднее значение.
	Разные виды средних обладают разными свойствами. Выбор вида среднего выбирается в каждой конкретной ситуации.
Описание слайда:
Зачем нужны меры центральной тенденции? Это наиболее важная статистика больших массивов информации (статистика – это любая функция данных). Средние значения обладают большей устойчивостью. Средние значения – это наиболее репрезентативные значения. Если нужно заменить весь массив одним числом – то нужно использовать среднее значение. Разные виды средних обладают разными свойствами. Выбор вида среднего выбирается в каждой конкретной ситуации.

Слайд 3





Меры центральной тенденции
Среднее арифметическое
Среднее гармоническое
Среднее квадратическое
Среднее кубическое
Среднее геометрическое
Мода
Медиана
Описание слайда:
Меры центральной тенденции Среднее арифметическое Среднее гармоническое Среднее квадратическое Среднее кубическое Среднее геометрическое Мода Медиана

Слайд 4





Виды средних
		Автомобиль движется из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью 80 км/час, а из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 40 км/час.
		Определить среднюю скорость движения автомобиля.
Описание слайда:
Виды средних Автомобиль движется из пункта А в пункт Б с постоянной скоростью 80 км/час, а из пункта Б в пункт А с постоянной скоростью 40 км/час. Определить среднюю скорость движения автомобиля.

Слайд 5





Виды средних
		Диаметр одной корзины подсолнуха равен 10 см, диаметр другой корзины подсолнуха равен 30 см.
		Определить средний диаметр корзин подсолнуха.
Описание слайда:
Виды средних Диаметр одной корзины подсолнуха равен 10 см, диаметр другой корзины подсолнуха равен 30 см. Определить средний диаметр корзин подсолнуха.

Слайд 6





Виды средних
		Диаметр одного яйца равен 5 см, диаметр другого яйца равен 3 см.
		Определить средний диаметр яиц.
Описание слайда:
Виды средних Диаметр одного яйца равен 5 см, диаметр другого яйца равен 3 см. Определить средний диаметр яиц.

Слайд 7





Используемые обозначения
Описание слайда:
Используемые обозначения

Слайд 8





Среднее арифметическое и его свойства
Описание слайда:
Среднее арифметическое и его свойства

Слайд 9





Сумма квадратов отклонений от их средней меньше суммы квадратов отклонений тех же значений от любой другой точки
Описание слайда:
Сумма квадратов отклонений от их средней меньше суммы квадратов отклонений тех же значений от любой другой точки

Слайд 10





Среднее, мода и медиана объединенных групп
Описание слайда:
Среднее, мода и медиана объединенных групп

Слайд 11





Структурные средние
Мода – это то значение, которое в выборке встречается наиболее часто.
Медиана – это то значение, относительно которого упорядоченная по возрастанию или по убыванию выборка делится пополам.
Как считать доход на душу населения? (как среднее или как медиану?)
Описание слайда:
Структурные средние Мода – это то значение, которое в выборке встречается наиболее часто. Медиана – это то значение, относительно которого упорядоченная по возрастанию или по убыванию выборка делится пополам. Как считать доход на душу населения? (как среднее или как медиану?)

Слайд 12





Мода
Мода – это наиболее частое значение, а не частота этого значения.
1. Если все значения встречаются в массиве одинаково часто, то массив не имеет моды.
2. Если два соседних значения имеют одинаковую частоту и они больше частоты любого другого значения, то мода есть среднее этих двух значений
3. Если два несмежных значения в массиве имеют равные частоты и они больше частоты любого значения, то массив является бимодальным
Описание слайда:
Мода Мода – это наиболее частое значение, а не частота этого значения. 1. Если все значения встречаются в массиве одинаково часто, то массив не имеет моды. 2. Если два соседних значения имеют одинаковую частоту и они больше частоты любого другого значения, то мода есть среднее этих двух значений 3. Если два несмежных значения в массиве имеют равные частоты и они больше частоты любого значения, то массив является бимодальным

Слайд 13





Свойства моды
1. Мода вычисляется наиболее просто – ее можно определить на глаз.
2. Для очень больших массивов данных это достаточно стабильная мера центра распределения.
3. Во многих задачах мода близка к двум другим мерам – медиане и среднему.
Описание слайда:
Свойства моды 1. Мода вычисляется наиболее просто – ее можно определить на глаз. 2. Для очень больших массивов данных это достаточно стабильная мера центра распределения. 3. Во многих задачах мода близка к двум другим мерам – медиане и среднему.

Слайд 14





Вычислить меры центральной тенденции
Диаметры корзинок подсолнухов:
15, 13, 11, 16, 8, 13, 15, 16, 17, 15
Вычислить 
Мо = 
Ме =
Описание слайда:
Вычислить меры центральной тенденции Диаметры корзинок подсолнухов: 15, 13, 11, 16, 8, 13, 15, 16, 17, 15 Вычислить Мо = Ме =

Слайд 15





Интерпретация моды, медианы и среднего 
Интерпретация осуществляется в терминах ошибок, возникающих из-за того, что все значения в выборке заменяются одним значением (наиболее репрезентативным)
Мода – наиболее репрезентативное значение в том смысле, что совпадает с наибольшим числом значений в выборке.
Медиана – это такая точка на числовой оси, для которой сумма абсолютных разностей всех значений меньше суммы разностей для любой другой точки.
Среднее – обеспечивает минимальное значение суммы квадратов отклонений значений от среднего.
Описание слайда:
Интерпретация моды, медианы и среднего Интерпретация осуществляется в терминах ошибок, возникающих из-за того, что все значения в выборке заменяются одним значением (наиболее репрезентативным) Мода – наиболее репрезентативное значение в том смысле, что совпадает с наибольшим числом значений в выборке. Медиана – это такая точка на числовой оси, для которой сумма абсолютных разностей всех значений меньше суммы разностей для любой другой точки. Среднее – обеспечивает минимальное значение суммы квадратов отклонений значений от среднего.

Слайд 16





Критерии выбора 
меры центральной тенденции 
	1. В малых группах мода очень нестабильна (1,1,1,3,5,7,7,8) Мо =1. Но если 10 и 12, то Мо =7.
 	2. На медиану не влияют большие и малые (экстремальные) значения
	3. На величину среднего влияет каждое значение. (Как?)
	Для каких массивов среднее, мода и медиана совпадают?
Описание слайда:
Критерии выбора меры центральной тенденции 1. В малых группах мода очень нестабильна (1,1,1,3,5,7,7,8) Мо =1. Но если 10 и 12, то Мо =7. 2. На медиану не влияют большие и малые (экстремальные) значения 3. На величину среднего влияет каждое значение. (Как?) Для каких массивов среднее, мода и медиана совпадают?

Слайд 17





Задача 1. Где строить дом?
Описание слайда:
Задача 1. Где строить дом?

Слайд 18





Задача 2. Какую меру центральной тенденции выбрать?
Доходы 5 мужчин:
1.  25 центов
2.  25 центов
3.  2 000 долларов
4.  15 000 долларов
5.  5 000 000 долларов
Как охарактеризовать их средний доход?
В США средний доход – это медиана, а не среднее
Описание слайда:
Задача 2. Какую меру центральной тенденции выбрать? Доходы 5 мужчин: 1. 25 центов 2. 25 центов 3. 2 000 долларов 4. 15 000 долларов 5. 5 000 000 долларов Как охарактеризовать их средний доход? В США средний доход – это медиана, а не среднее

Слайд 19





Литература
	1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2004, 479 с.
	2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2004, 400 с.
	3. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ. – М.: Издательство «Прогресс», 1976. -496 с.
	4. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск: РОСИ, 1998. – 167 с.
Описание слайда:
Литература 1. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Высшая школа, 2004, 479 с. 2. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. – М.: Высшая школа, 2004, 400 с. 3. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. Пер. с англ. – М.: Издательство «Прогресс», 1976. -496 с. 4. Маслак А.А. Основы планирования и анализа сравнительного эксперимента в педагогике и психологии. – Курск: РОСИ, 1998. – 167 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию