🗊Презентация Место человека в мире

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Место человека в мире, слайд №1Место человека в мире, слайд №2Место человека в мире, слайд №3Место человека в мире, слайд №4Место человека в мире, слайд №5Место человека в мире, слайд №6Место человека в мире, слайд №7Место человека в мире, слайд №8Место человека в мире, слайд №9Место человека в мире, слайд №10Место человека в мире, слайд №11Место человека в мире, слайд №12Место человека в мире, слайд №13Место человека в мире, слайд №14Место человека в мире, слайд №15Место человека в мире, слайд №16Место человека в мире, слайд №17Место человека в мире, слайд №18Место человека в мире, слайд №19Место человека в мире, слайд №20Место человека в мире, слайд №21Место человека в мире, слайд №22Место человека в мире, слайд №23Место человека в мире, слайд №24Место человека в мире, слайд №25Место человека в мире, слайд №26Место человека в мире, слайд №27Место человека в мире, слайд №28Место человека в мире, слайд №29Место человека в мире, слайд №30Место человека в мире, слайд №31Место человека в мире, слайд №32Место человека в мире, слайд №33Место человека в мире, слайд №34Место человека в мире, слайд №35Место человека в мире, слайд №36Место человека в мире, слайд №37Место человека в мире, слайд №38Место человека в мире, слайд №39Место человека в мире, слайд №40Место человека в мире, слайд №41Место человека в мире, слайд №42Место человека в мире, слайд №43Место человека в мире, слайд №44Место человека в мире, слайд №45Место человека в мире, слайд №46Место человека в мире, слайд №47Место человека в мире, слайд №48Место человека в мире, слайд №49Место человека в мире, слайд №50Место человека в мире, слайд №51Место человека в мире, слайд №52Место человека в мире, слайд №53Место человека в мире, слайд №54Место человека в мире, слайд №55Место человека в мире, слайд №56Место человека в мире, слайд №57Место человека в мире, слайд №58Место человека в мире, слайд №59Место человека в мире, слайд №60Место человека в мире, слайд №61Место человека в мире, слайд №62Место человека в мире, слайд №63Место человека в мире, слайд №64Место человека в мире, слайд №65Место человека в мире, слайд №66Место человека в мире, слайд №67Место человека в мире, слайд №68Место человека в мире, слайд №69Место человека в мире, слайд №70Место человека в мире, слайд №71Место человека в мире, слайд №72Место человека в мире, слайд №73Место человека в мире, слайд №74Место человека в мире, слайд №75Место человека в мире, слайд №76Место человека в мире, слайд №77Место человека в мире, слайд №78Место человека в мире, слайд №79Место человека в мире, слайд №80Место человека в мире, слайд №81Место человека в мире, слайд №82Место человека в мире, слайд №83Место человека в мире, слайд №84Место человека в мире, слайд №85Место человека в мире, слайд №86Место человека в мире, слайд №87Место человека в мире, слайд №88Место человека в мире, слайд №89Место человека в мире, слайд №90Место человека в мире, слайд №91Место человека в мире, слайд №92Место человека в мире, слайд №93Место человека в мире, слайд №94

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Место человека в мире. Доклад-сообщение содержит 94 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Место человека в мире, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в восточной традиции
Жизнь как страдание, достижение нирваны
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в восточной традиции Жизнь как страдание, достижение нирваны

Слайд 3





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в Античности
Человек как микрокосмос в системе абсолютного порядка - Космоса
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в Античности Человек как микрокосмос в системе абсолютного порядка - Космоса

Слайд 4





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в Средневековье и эпоху Возрождения
Достоинство человеческой жизни - гуманизм
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в Средневековье и эпоху Возрождения Достоинство человеческой жизни - гуманизм

Слайд 5





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке эпоху Нового времени и Просвещения
Познание мира, прогресса, разумные способности человека
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке эпоху Нового времени и Просвещения Познание мира, прогресса, разумные способности человека

Слайд 6





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в Немецкой философии
Любовь как бытие человека в обществе.
«Человек человеку Бог»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в Немецкой философии Любовь как бытие человека в обществе. «Человек человеку Бог»

Слайд 7





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в философии иррационализма
«Воля 
и власть»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в философии иррационализма «Воля и власть»

Слайд 8





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в Русской философии
И.В. Кириевский
Русский человек носитель целостного сознания
(Целостность как органичное единство рассудочной и эмоциональной сферы  жизни и общинного духа
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в Русской философии И.В. Кириевский Русский человек носитель целостного сознания (Целостность как органичное единство рассудочной и эмоциональной сферы жизни и общинного духа

Слайд 9





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Экзистенциальной философией называется философское учение, в котором сделан акцент на проблеме человека, его существовании, развитии личности, отношении человека к природе, обществу, другим людям, к культуре, Богу и религии.
Название этого философского направления выражает его программу: заменить классическую «философию сущностей» (essentia) философией человеческого существования (existentia).
Широкое распространение экзистенциализм получил в Европе между двумя мировыми войнами (20-е г. ХХ в.)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Экзистенциальной философией называется философское учение, в котором сделан акцент на проблеме человека, его существовании, развитии личности, отношении человека к природе, обществу, другим людям, к культуре, Богу и религии. Название этого философского направления выражает его программу: заменить классическую «философию сущностей» (essentia) философией человеческого существования (existentia). Широкое распространение экзистенциализм получил в Европе между двумя мировыми войнами (20-е г. ХХ в.)

Слайд 10





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Эпохальный кризис проявившийся в торжестве тоталитарных режимов, массовом истреблении людей, поставил под вопрос такие понятия как осмысленность истории, вера в прогресс, стабильные ценности.
Основная проблема экзистенциализма – это проблема жизни и мироощущения человека в обществе, переживающем глубокий кризис.
Экзистенциализм рассматривает человека как конечное существо «заброшенное в мир», постоянно находящееся в проблемных и даже абсурдных ситуациях.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Эпохальный кризис проявившийся в торжестве тоталитарных режимов, массовом истреблении людей, поставил под вопрос такие понятия как осмысленность истории, вера в прогресс, стабильные ценности. Основная проблема экзистенциализма – это проблема жизни и мироощущения человека в обществе, переживающем глубокий кризис. Экзистенциализм рассматривает человека как конечное существо «заброшенное в мир», постоянно находящееся в проблемных и даже абсурдных ситуациях.

Слайд 11





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Но смысл философии экзистенциалисты видели не в констатации настроений страха и покинутости, а возможности искать и находить свое Я, смысл жизни в самых трагических ситуациях.
Главный предмет экзистенциальной философии –
 смысл человеческого существования,   условия его обретения, изменения и утраты,
проблемы времени, жизни и смерти;
проблемы пограничных ситуаций и страха; 
проблемы свободы, ответственности и выбора; 
проблемы коммуникации, любви и одиночества
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Но смысл философии экзистенциалисты видели не в констатации настроений страха и покинутости, а возможности искать и находить свое Я, смысл жизни в самых трагических ситуациях. Главный предмет экзистенциальной философии – смысл человеческого существования, условия его обретения, изменения и утраты, проблемы времени, жизни и смерти; проблемы пограничных ситуаций и страха; проблемы свободы, ответственности и выбора; проблемы коммуникации, любви и одиночества

Слайд 12





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Экзистенциализм вобрал в себя достижения европейской мысли последних двух столетий:
философский иррационализм - С.Кьеркегор, А. Шопэнгауэр,
философия жизни - Ф.Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон,
кантинианство -Наторп, Виндельбанд, 
феноменология  - Э.Гуссерль,
философская антропология - М. Шелер, Гелен, 
герменевтика  - Ф. Шлейермахер, П. Рикер, 
психоанализ  - З.Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, 
гуманистическая психология  - А. Маслоу, К. Роджерс, Келли
литературное творчество – Ф. Достоевский, Л. Толстой
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Экзистенциализм вобрал в себя достижения европейской мысли последних двух столетий: философский иррационализм - С.Кьеркегор, А. Шопэнгауэр, философия жизни - Ф.Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон, кантинианство -Наторп, Виндельбанд, феноменология - Э.Гуссерль, философская антропология - М. Шелер, Гелен, герменевтика - Ф. Шлейермахер, П. Рикер, психоанализ - З.Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм, гуманистическая психология - А. Маслоу, К. Роджерс, Келли литературное творчество – Ф. Достоевский, Л. Толстой

Слайд 13





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
КЬЕРКЕГОР(Kierkegaard) Серен (1813-1855)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме КЬЕРКЕГОР(Kierkegaard) Серен (1813-1855)

Слайд 14





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
КЬЕРКЕГОР(Kierkegaard) Серен (1813-1855)
Основные положения
 Рассматриваются категории жизни, страха, выбора, вины.
Основное понятие «единичный» – человек и его экзистенциальная реальность (свобода и возможность выбирать/не выбирать).
Реальность дана человеку как возможность и страх.
Отношение человека с самим собой – это отчаянье от непонимания своей сути.
Вера образует центральный момент экзистенции.
«Никто не заменит меня перед Богом»
Быть христианином – иметь дух высокий, беспокойный, мятежный.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме КЬЕРКЕГОР(Kierkegaard) Серен (1813-1855) Основные положения Рассматриваются категории жизни, страха, выбора, вины. Основное понятие «единичный» – человек и его экзистенциальная реальность (свобода и возможность выбирать/не выбирать). Реальность дана человеку как возможность и страх. Отношение человека с самим собой – это отчаянье от непонимания своей сути. Вера образует центральный момент экзистенции. «Никто не заменит меня перед Богом» Быть христианином – иметь дух высокий, беспокойный, мятежный.

Слайд 15





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Мартин Хайдеггер (1889 – 1976)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Мартин Хайдеггер (1889 – 1976)

Слайд 16





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Мартин Хайдеггер (1889 – 1976)
Фундаментальная онтология должна начать с вопроса о бытии, т.е. о смысле бытия.
Традиционно философия представляла бытие объективно -  как сущее, безотносительное к человеку
Хайдеггер ставит вопрос «кто в состоянии вопрошать?»
 Им может быть сущее, бытийствующее и одновременно рефлексирующее о бытии
Это сущее, имеющее бытийственную возможность спрашивания, Хайдеггер обозначает термином Dasein
Сущность Dasein определяется экзистенцией, важнейшим признаком которой является самопонимание
Термин «экзистенция» от латинского глагола exsistere – выступать, выходить, становиться
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) Фундаментальная онтология должна начать с вопроса о бытии, т.е. о смысле бытия. Традиционно философия представляла бытие объективно - как сущее, безотносительное к человеку Хайдеггер ставит вопрос «кто в состоянии вопрошать?» Им может быть сущее, бытийствующее и одновременно рефлексирующее о бытии Это сущее, имеющее бытийственную возможность спрашивания, Хайдеггер обозначает термином Dasein Сущность Dasein определяется экзистенцией, важнейшим признаком которой является самопонимание Термин «экзистенция» от латинского глагола exsistere – выступать, выходить, становиться

Слайд 17





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Мартин Хайдеггер (1889 – 1976)
Сущность Dasein состоит в том, чтобы становиться, выходить за пределы наличности – эксзистировать
Главное свойство Dasein – бытие-в-возможности
Экзистенциал «возможного бытия» включает в себя модальность «заботы»
Забота представляет собой единство трех моментов:
 бытия-в-мире (временной модус прошлого)
 забегания вперед (временной модус будущего)
бытия-при-внутримировном-сущем (временной модус настоящего)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) Сущность Dasein состоит в том, чтобы становиться, выходить за пределы наличности – эксзистировать Главное свойство Dasein – бытие-в-возможности Экзистенциал «возможного бытия» включает в себя модальность «заботы» Забота представляет собой единство трех моментов: бытия-в-мире (временной модус прошлого) забегания вперед (временной модус будущего) бытия-при-внутримировном-сущем (временной модус настоящего)

Слайд 18





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Мартин Хайдеггер (1889 – 1976)
Неподлинное человеческое существование
Это некая фикция среднего человека, приводящая  к превращению субъекта в нечто безличное среднего рода, в анонима – das Man. 
По сути дела это – отчужденный человек повседневности
В основе поворота к подлинному человеческому существованию лежит осознание человеком своей историчности, конечности, свободы
Бытие-к-смерти – это такая бытийственная возможность, которая выхватывает человека из сферы Man, перемещая его в сферу подлинной экзистенции
Смерть есть абсолют для Dasein, только приблизившись к постижению смерти как к крайнему пределу, который поставлен всякому существованию, человек находит себе подлинное бытие.
Возможность распознать среди суетных такие возможности, которые окажутся недостижимыми для смерти
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) Неподлинное человеческое существование Это некая фикция среднего человека, приводящая к превращению субъекта в нечто безличное среднего рода, в анонима – das Man. По сути дела это – отчужденный человек повседневности В основе поворота к подлинному человеческому существованию лежит осознание человеком своей историчности, конечности, свободы Бытие-к-смерти – это такая бытийственная возможность, которая выхватывает человека из сферы Man, перемещая его в сферу подлинной экзистенции Смерть есть абсолют для Dasein, только приблизившись к постижению смерти как к крайнему пределу, который поставлен всякому существованию, человек находит себе подлинное бытие. Возможность распознать среди суетных такие возможности, которые окажутся недостижимыми для смерти

Слайд 19





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Мартин Хайдеггер (1889 – 1976)
Понятие самости человека Хайдеггер ставит  в зависимость от категории открытости по отношению к миру
Человек не хозяин сущего, он – просвет бытия
Через человека бытие раскрывает свои тайны
Раскрытие происходит в языке, но не научном, а поэтическом
«Язык – дом бытия. И в нем обитает человек. Мыслители и поэты хранители этого обиталища» М. Хайдеггер
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Мартин Хайдеггер (1889 – 1976) Понятие самости человека Хайдеггер ставит в зависимость от категории открытости по отношению к миру Человек не хозяин сущего, он – просвет бытия Через человека бытие раскрывает свои тайны Раскрытие происходит в языке, но не научном, а поэтическом «Язык – дом бытия. И в нем обитает человек. Мыслители и поэты хранители этого обиталища» М. Хайдеггер

Слайд 20





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Карл Ясперс (1883 – 1969)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Карл Ясперс (1883 – 1969)

Слайд 21





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Карл Ясперс (1883 – 1969)
Основные положения:
Категория «объемлющее» - онтологическая категория, позволяющая объединить в неразрывное целое человека и мир
«Объемлющее – это либо бытие, которое охватывает нас, называемое миром и трансценденцией, либо которое есть мы, называемое наличным бытием, сознанием, экзистенцией»
Экзистенция – это особое бытие, это существование в своей единичности и неповторимости, это поиск смысла бытия
Экзистенция – всегда моя экзистенция
«Я существую, поскольку не позволяю себе стать предметом, объектом.
Я существую в реализации своих возможностей»
Выбор заключается в признании возможностей  «Мое Я тождественно ситуации…… И это ситуация из которой нельзя выйти»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Карл Ясперс (1883 – 1969) Основные положения: Категория «объемлющее» - онтологическая категория, позволяющая объединить в неразрывное целое человека и мир «Объемлющее – это либо бытие, которое охватывает нас, называемое миром и трансценденцией, либо которое есть мы, называемое наличным бытием, сознанием, экзистенцией» Экзистенция – это особое бытие, это существование в своей единичности и неповторимости, это поиск смысла бытия Экзистенция – всегда моя экзистенция «Я существую, поскольку не позволяю себе стать предметом, объектом. Я существую в реализации своих возможностей» Выбор заключается в признании возможностей «Мое Я тождественно ситуации…… И это ситуация из которой нельзя выйти»

Слайд 22





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Карл Ясперс (1883 – 1969)
Экзистенция высвечивается в пограничных ситуациях – ситуациях заботы, страдания, осознания неизбежности смерти
Человек движется через экзистенцию, пограничную ситуацию, свободу к духовному миру – трансценденции 
Экзистенция – нужна человеку для то, чтобы орести свою сущность
Трансценденция – возможность религиозно-нравственного спасеня, приобщение к вечности 
«Человек не создает себя сам, человек создает себя лишь постольку, поскольку улавливает что-то иное – это дар, трансцендентность. Человек определяется тем, что он знает и во что верит»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Карл Ясперс (1883 – 1969) Экзистенция высвечивается в пограничных ситуациях – ситуациях заботы, страдания, осознания неизбежности смерти Человек движется через экзистенцию, пограничную ситуацию, свободу к духовному миру – трансценденции Экзистенция – нужна человеку для то, чтобы орести свою сущность Трансценденция – возможность религиозно-нравственного спасеня, приобщение к вечности «Человек не создает себя сам, человек создает себя лишь постольку, поскольку улавливает что-то иное – это дар, трансцендентность. Человек определяется тем, что он знает и во что верит»

Слайд 23





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Карл Ясперс (1883 – 1969)
Философская вера
Философская вера – это вера мыслящего человека, который наталкивается на бытие за пределами мысли, на трансцендентное
Философская вера отличается от веры откровения
Она развивается благодаря сознанию, ничего не навязывает, не занимается пропагандой
Идея «осевого времени»
Приблизительно между IX и III вв. до н.э. доистория преобразовалась в осевое время
Преодоление мифологизма
Формирование основополагающих универсальных категорий
Единые ценности
Опасности исходящие от техногенного мира приводят к тому, что человек лишается своих корней
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Карл Ясперс (1883 – 1969) Философская вера Философская вера – это вера мыслящего человека, который наталкивается на бытие за пределами мысли, на трансцендентное Философская вера отличается от веры откровения Она развивается благодаря сознанию, ничего не навязывает, не занимается пропагандой Идея «осевого времени» Приблизительно между IX и III вв. до н.э. доистория преобразовалась в осевое время Преодоление мифологизма Формирование основополагающих универсальных категорий Единые ценности Опасности исходящие от техногенного мира приводят к тому, что человек лишается своих корней

Слайд 24





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Жан – Поль Сартр (1905 – 1980)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Жан – Поль Сартр (1905 – 1980)

Слайд 25





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Жан – Поль Сартр (1905 – 1980)
Основные положения экзистенциальной онтологии
Сознание как особый вид бытия «для-себя-бытие» противопоставленное внешнему миру
Специфичность сознания состоит в том, что ему ничего не дано извне
Сознание есть «ничто бытия», оно не связано с миром,  оно абсолютно свободно
«Сознание – это свобода»
«Мы не свободны перестать быть свободными, без того, чтобы перестать быть людьми»
«Человек приговорен быть свободным»
Но человек не только свободен, он еще и ответственен за проект своей жизни
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Жан – Поль Сартр (1905 – 1980) Основные положения экзистенциальной онтологии Сознание как особый вид бытия «для-себя-бытие» противопоставленное внешнему миру Специфичность сознания состоит в том, что ему ничего не дано извне Сознание есть «ничто бытия», оно не связано с миром, оно абсолютно свободно «Сознание – это свобода» «Мы не свободны перестать быть свободными, без того, чтобы перестать быть людьми» «Человек приговорен быть свободным» Но человек не только свободен, он еще и ответственен за проект своей жизни

Слайд 26





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Жан – Поль Сартр (1905 – 1980)
Ответственность означает авторство, творение самим собой своего Я, своей судьбы
Нет возможности ускользнуть от ответственности
«Мы полностью ответственны за свою жизнь, не только за свои действия, но и за свою неспособность действовать»
Свобода абсолютна, ответственность тотальна
Ничто в мире не имеет иного значения, кроме порожденного нами
«Человек – существо с перспективой стать Богом»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Жан – Поль Сартр (1905 – 1980) Ответственность означает авторство, творение самим собой своего Я, своей судьбы Нет возможности ускользнуть от ответственности «Мы полностью ответственны за свою жизнь, не только за свои действия, но и за свою неспособность действовать» Свобода абсолютна, ответственность тотальна Ничто в мире не имеет иного значения, кроме порожденного нами «Человек – существо с перспективой стать Богом»

Слайд 27





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Жан – Поль Сартр (1905 – 1980)
Социальное взаимодействие – это «бытие-для-другого»
«Другой – это не тот, кого я вижу, а тот, кто смотрит на меня»
Мы получаем репрессивный опыт под взглядом Другого, опыт деградациив предметную область
Люди торопятся подчинить, чтобы не оказаться в подчинении
«Ад – это другие»
Ж-П. Сартр и марксизм
Идея объединения марксизма и экзистенциализма
Идея гуманизации и антропологизации марксизма
Критика социальных институтов
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Жан – Поль Сартр (1905 – 1980) Социальное взаимодействие – это «бытие-для-другого» «Другой – это не тот, кого я вижу, а тот, кто смотрит на меня» Мы получаем репрессивный опыт под взглядом Другого, опыт деградациив предметную область Люди торопятся подчинить, чтобы не оказаться в подчинении «Ад – это другие» Ж-П. Сартр и марксизм Идея объединения марксизма и экзистенциализма Идея гуманизации и антропологизации марксизма Критика социальных институтов

Слайд 28





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Альбер Камю (1913 – 1960)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Альбер Камю (1913 – 1960)

Слайд 29





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Альбер Камю (1913 – 1960)
Основные положения
Проблема антиномичности человеческого  существования
«Абсурдный человек» – человек отчужденный от мира, не верящий в Бога, не верящий в будущее, в навязанные моральные ценности
Вопрос о самоубийстве
«Решить, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить – значит ответить на фундаментальный вопрос философии»
Проблема смысла жизни, проблема осознанности бытия, понимание человеческого удела
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Альбер Камю (1913 – 1960) Основные положения Проблема антиномичности человеческого существования «Абсурдный человек» – человек отчужденный от мира, не верящий в Бога, не верящий в будущее, в навязанные моральные ценности Вопрос о самоубийстве «Решить, стоит ли жизнь того, чтобы ее прожить – значит ответить на фундаментальный вопрос философии» Проблема смысла жизни, проблема осознанности бытия, понимание человеческого удела

Слайд 30





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Альбер Камю (1913 – 1960)
«Бунтующий человек»  - «для то чтобы жить, человек должен бунтовать»
«Бунтующий человек» - это мужественная честность перед собой, героическая готовность к борьбе, трезвость оценки собственного опыта
«В опыте абсурда страдание индивидуально. В бунтарском порыве оно приобретает характер коллективного существования»
«Я бунтую, следовательно мы существуем»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Альбер Камю (1913 – 1960) «Бунтующий человек» - «для то чтобы жить, человек должен бунтовать» «Бунтующий человек» - это мужественная честность перед собой, героическая готовность к борьбе, трезвость оценки собственного опыта «В опыте абсурда страдание индивидуально. В бунтарском порыве оно приобретает характер коллективного существования» «Я бунтую, следовательно мы существуем»

Слайд 31





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966)

Слайд 32





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966)
Понятие «бытие-в-мире» предназначено для того, чтобы подчеркнуть неразрывную целостность субъективного и объективного.
Мир – это структура значимых отношений, которую создает сам субъект. Бытие-в-мире имеет три модуса:
Eigenwelt – мир самости, присущий только человеку
Umwelt –физический мир, который с нами разделяют все живые организмы;
Mitwelt – социальный мир, сфера общения с другими людьми
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) Понятие «бытие-в-мире» предназначено для того, чтобы подчеркнуть неразрывную целостность субъективного и объективного. Мир – это структура значимых отношений, которую создает сам субъект. Бытие-в-мире имеет три модуса: Eigenwelt – мир самости, присущий только человеку Umwelt –физический мир, который с нами разделяют все живые организмы; Mitwelt – социальный мир, сфера общения с другими людьми

Слайд 33





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в экзистенциализме
Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966)
Подлинное существование связанно, прежде всего, с будущим, с трансцендированием собственных пределов. 
Если доминирует модус, соответствующий настоящему времени, то человек «падает» в das Man, обезличивается.
Будущее в контраст к настоящему и прошлому – основной образец времени для человека. Прошлое приобретает значение только в свете проекта будущего, события избирательно черпаются из памяти.
Миро-проект – термин, введенный Бинсвангером для описания индивидуального бытия-в-мире. 
Миро-проект человека определяет, как будет действовать человек в определенной ситуации и какие у него характерные черты и симптомы.
 Границы проекта могут быть узкими и сжатыми, а могут быть широкими и экспансивными
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в экзистенциализме Людвиг Бинсвангер (1881 – 1966) Подлинное существование связанно, прежде всего, с будущим, с трансцендированием собственных пределов. Если доминирует модус, соответствующий настоящему времени, то человек «падает» в das Man, обезличивается. Будущее в контраст к настоящему и прошлому – основной образец времени для человека. Прошлое приобретает значение только в свете проекта будущего, события избирательно черпаются из памяти. Миро-проект – термин, введенный Бинсвангером для описания индивидуального бытия-в-мире. Миро-проект человека определяет, как будет действовать человек в определенной ситуации и какие у него характерные черты и симптомы. Границы проекта могут быть узкими и сжатыми, а могут быть широкими и экспансивными

Слайд 34





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Философская антропология
Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека
 М. Шеллер (1874-1928) – человек, как «надмирность», возможность к самосознанию, целостной оценки себя.
Г. Плеснер (1892-1985)- человек, как эксцентричность и неопределенность.
А. Гелен (1904-1976)- человек, как недостаточность и детальность.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Философская антропология Философская антропология ХХ в. – целостный подход к сущности человека М. Шеллер (1874-1928) – человек, как «надмирность», возможность к самосознанию, целостной оценки себя. Г. Плеснер (1892-1985)- человек, как эксцентричность и неопределенность. А. Гелен (1904-1976)- человек, как недостаточность и детальность.

Слайд 35





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Философская антропология
Макс Шелер (1875 – 1928)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Философская антропология Макс Шелер (1875 – 1928)

Слайд 36





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Философская антропология
Макс Шелер (1875 – 1928)
Основные положения
Главная задача философской антропологии – раскрытие сущности человека
Человек есть место встречи чувственного порыва и духа
Чувственный порыв  - это обозначение естественно- природной сущности человека,
     - это энергетически сильное, биопсихическое начало
Этапы развития биопсихического:
Чувственная сфера
Инстинкт
Ассоциативная память
Практический интеллект
Способность к выбору и избирательное действие
Все эти ступени развития присущи и животному
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Философская антропология Макс Шелер (1875 – 1928) Основные положения Главная задача философской антропологии – раскрытие сущности человека Человек есть место встречи чувственного порыва и духа Чувственный порыв - это обозначение естественно- природной сущности человека, - это энергетически сильное, биопсихическое начало Этапы развития биопсихического: Чувственная сфера Инстинкт Ассоциативная память Практический интеллект Способность к выбору и избирательное действие Все эти ступени развития присущи и животному

Слайд 37





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Философская антропология
Макс Шелер (1875 – 1928)
Дух
 особая познавательная функция
 то, что делает человека человеком
 принцип противоположный жизни
 не обладающее энергетикой
 способность к разделению сущности и существования
 постижение сущностных форм построения мира
 образование неразрывного сущностного единства: сознание мира, самосознание и осознание Бога
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Философская антропология Макс Шелер (1875 – 1928) Дух особая познавательная функция то, что делает человека человеком принцип противоположный жизни не обладающее энергетикой способность к разделению сущности и существования постижение сущностных форм построения мира образование неразрывного сущностного единства: сознание мира, самосознание и осознание Бога

Слайд 38





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Основатель психоанализа – австрийский ученый психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) 
Эпиграф 
«Коперник переместил человечество из центра мира на его окраину, Дарвин заставил его признать свое родство с животными, а Фрейд доказал, что рассудок не является хозяином в собственном доме»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Основатель психоанализа – австрийский ученый психиатр Зигмунд Фрейд (1856-1939) Эпиграф «Коперник переместил человечество из центра мира на его окраину, Дарвин заставил его признать свое родство с животными, а Фрейд доказал, что рассудок не является хозяином в собственном доме»

Слайд 39





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Слайд 40





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
«Топографическая модель» Фрейда. 
Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени. 
Область предсознательного включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание. 
Самая глубокая и значимая область человеческой психики  – это бессознательное.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) «Топографическая модель» Фрейда. Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени. Область предсознательного включает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вернуться в сознание. Самая глубокая и значимая область человеческой психики – это бессознательное.

Слайд 41





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939)

Слайд 42





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Структурная модель психической жизни
Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений.
 Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром.
 Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности.
Ид (от лат. id – оно) представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного. 
Ид – нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) Структурная модель психической жизни Эго (от лат. «ego» – «я») – это компонент психического аппарата, ответственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить желания ид в соответствие с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго получает свою структуру и функцию от ид, эволюционирует из него и заимствует часть энергии ид для своих нужд, чтобы отвечать требованиям социальной реальности. Ид (от лат. id – оно) представляет собой хранилище примитивных инстинктивных побуждений плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного. Ид – нечто темное, биологическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам

Слайд 43





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Структурная модель психической жизни
Суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я») отвечает за моральные и религиозные установки, за  систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении.
 Суперэго формируется в процессе «социализации»
Функциями суперэго являются совесть, самонаблюдение и формирование идеалов
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) Структурная модель психической жизни Суперэго (от лат. «super» – «сверх» и «ego» – «я») отвечает за моральные и религиозные установки, за систему ценностей, норм и этики, разумно совместимых с теми, что приняты в его окружении. Суперэго формируется в процессе «социализации» Функциями суперэго являются совесть, самонаблюдение и формирование идеалов

Слайд 44





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Инстинкты – движущая сила поведения
Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и инстинктов смерти
Энергия инстинктов жизни получила название либидо (от лат. «хотеть» или «желать»)
Инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежат в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств
Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул.
 Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние.
 Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью. Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) Инстинкты – движущая сила поведения Фрейд признавал существование двух основных групп: инстинктов жизни и инстинктов смерти Энергия инстинктов жизни получила название либидо (от лат. «хотеть» или «желать») Инстинкты смерти, называемые Танатос, – лежат в основе всех проявлений жестокости, агрессии, самоубийств и убийств Любой инстинкт имеет четыре характеристики: источник, цель, объект и стимул. Источник инстинкта – состояние организма или потребность, вызывающая это состояние. Цель инстинкта всегда состоит в устранении или редукции возбуждения, вызванного потребностью. Если цель достигнута, человек испытывает кратковременного блаженства.

Слайд 45





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Развитие личности: психосексуальные стадии
Психосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня. 
Оральная стадия
Анальная стадия
Фаллическая стадия – стадия Эдипова комплекса
Латентная стадия
Генитальная стадия
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) Развитие личности: психосексуальные стадии Психосексуальное развитие – это биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от их культурного уровня. Оральная стадия Анальная стадия Фаллическая стадия – стадия Эдипова комплекса Латентная стадия Генитальная стадия

Слайд 46





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Природа тревоги
Тревога является функцией эго и назначение ее состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать.
 Тревога как таковая дает возможность личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом
Реалистическая тревога
Невротическая тревога - эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными
Моральная тревога – возникает когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) Природа тревоги Тревога является функцией эго и назначение ее состоит в том, чтобы предупреждать человека о надвигающейся угрозе, которую надо встретить или избежать. Тревога как таковая дает возможность личности реагировать в угрожающих ситуациях адаптивным способом Реалистическая тревога Невротическая тревога - эмоциональный ответ на опасность того, что неприемлемые импульсы со стороны ид станут осознанными Моральная тревога – возникает когда эго испытывает угрозу наказания со стороны суперэго

Слайд 47





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Зигмунд Фрейд (1856-1939)
Защитные механизмы эго
Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками:
 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана 
2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума
Защитные механизмы эго
Вытеснение
Замещение
Проекция
Перенос
Рационализация
Реактивное образование
Сублимация
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Зигмунд Фрейд (1856-1939) Защитные механизмы эго Все защитные механизмы обладают двумя общими характеристиками: 1) они действуют на неосознанном уровне и поэтому являются средствами самообмана 2) они искажают, отрицают или фальсифицируют восприятие реальности, чтобы сделать тревогу менее угрожающей для индивидуума Защитные механизмы эго Вытеснение Замещение Проекция Перенос Рационализация Реактивное образование Сублимация

Слайд 48





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Карл Юнг (1875 – 1961)
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Карл Юнг (1875 – 1961)

Слайд 49





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Карл Юнг (1875 – 1961)

 Аналитическая психология
Главные отличия аналитической психологии от психоанализа Фрейда
Вопрос о природе либидо – Фрейд характеризует либидо в терминах сексуальной энергии, Юнг – это жизненная энергия вообще
Юнг отвергает понятие эдипова комплекса
Различие в представлениях о направленности сил, определяющих личность человека: Фрейд – человек есть продукт своих детских переживаний, Юнг – человек определяется не только прошлым, но и целями, ожиданиями, надеждами на будущее
Юнг – еще одно измерение в понимании бессознательного – врожденный опыт человечества
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Карл Юнг (1875 – 1961) Аналитическая психология Главные отличия аналитической психологии от психоанализа Фрейда Вопрос о природе либидо – Фрейд характеризует либидо в терминах сексуальной энергии, Юнг – это жизненная энергия вообще Юнг отвергает понятие эдипова комплекса Различие в представлениях о направленности сил, определяющих личность человека: Фрейд – человек есть продукт своих детских переживаний, Юнг – человек определяется не только прошлым, но и целями, ожиданиями, надеждами на будущее Юнг – еще одно измерение в понимании бессознательного – врожденный опыт человечества

Слайд 50





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Карл Юнг (1875 – 1961)

Структура личности по Юнгу
Эго – сознание, состоит из перцепции, воспоминаний, мыслей и чувств, отвечает за чувство идентичности и непрерывности
Личное бессознательное – состоит из переживаний, когда-то бывших сознательными, но впоследствии подвергшихся вытеснению. Содержание сгруппировано в тематические комплексы
Структура личности по Юнгу
Коллективное бессознательное – наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Карл Юнг (1875 – 1961) Структура личности по Юнгу Эго – сознание, состоит из перцепции, воспоминаний, мыслей и чувств, отвечает за чувство идентичности и непрерывности Личное бессознательное – состоит из переживаний, когда-то бывших сознательными, но впоследствии подвергшихся вытеснению. Содержание сгруппировано в тематические комплексы Структура личности по Юнгу Коллективное бессознательное – наиболее глубокий уровень психической деятельности, содержащий в себе врожденный опыт прошлых поколений людей, а также животных предков

Слайд 51





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Карл Юнг (1875 – 1961)

Архетипы – это структурный компонент коллективного бессознательного
это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный компонент
Архетипы: 
персона
анима и анимус
 тень
 самость
Установки – ориентация личности:
Экстраверсия – ориентация на внешнее
Интроверсия – ориентация на внутреннее
Функции:
мышление
чувства
 ощущения
 интуиция
Доминирующая функция  в сочетании с установкой образует восемь психологических  типов
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Карл Юнг (1875 – 1961) Архетипы – это структурный компонент коллективного бессознательного это универсальная мыслительная форма (идея), содержащая значительный эмоциональный компонент Архетипы: персона анима и анимус тень самость Установки – ориентация личности: Экстраверсия – ориентация на внешнее Интроверсия – ориентация на внутреннее Функции: мышление чувства ощущения интуиция Доминирующая функция в сочетании с установкой образует восемь психологических типов

Слайд 52





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Альфред Адлер (1870 – 1937)
Индивидуальная психология
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Альфред Адлер (1870 – 1937) Индивидуальная психология

Слайд 53





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Альфред Адлер (1870 – 1937)
Индивидуальная психология
Человек является неделимым, единым и самосогласущимся организмом (единство психической жизни)
Чувство неполноценности (все виды физических, душевных или социальных недостатков – реальных или мнимых)
Стиль жизни и механизм компенсации
Концепция творческой силы Я – активный принцип человеческого существования (формирование личности в соответствии с собственным стилем жизни)
Типы личности связаны с социальным интересом и степенью активности
1. Управляющий тип
2. Берущий тип
3. Избегающий тип
4. Социально-полезный тип
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Альфред Адлер (1870 – 1937) Индивидуальная психология Человек является неделимым, единым и самосогласущимся организмом (единство психической жизни) Чувство неполноценности (все виды физических, душевных или социальных недостатков – реальных или мнимых) Стиль жизни и механизм компенсации Концепция творческой силы Я – активный принцип человеческого существования (формирование личности в соответствии с собственным стилем жизни) Типы личности связаны с социальным интересом и степенью активности 1. Управляющий тип 2. Берущий тип 3. Избегающий тип 4. Социально-полезный тип

Слайд 54





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Карен Хорни (1885-1952)
Гуманистический психоанализ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Карен Хорни (1885-1952) Гуманистический психоанализ

Слайд 55





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Карен Хорни (1885-1952)
Гуманистический психоанализ
Основная тревога берет начало во взаимоотношениях ребенка и родителей
Центральное место в теории личности занимает понятие базальной тревожности – всеобъемлющее, глубокое чувство одиночества и беспомощности 
Это чувство лежит в основе неврозов
Хорни выделяет основные невротические реакции: 
от людей
к людям
против людей
Главная задача – помочь человеку достичь «реального Я», реализовать свое Я
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Карен Хорни (1885-1952) Гуманистический психоанализ Основная тревога берет начало во взаимоотношениях ребенка и родителей Центральное место в теории личности занимает понятие базальной тревожности – всеобъемлющее, глубокое чувство одиночества и беспомощности Это чувство лежит в основе неврозов Хорни выделяет основные невротические реакции: от людей к людям против людей Главная задача – помочь человеку достичь «реального Я», реализовать свое Я

Слайд 56





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Эрих Фромм (1900 – 1980)
Гуманистический психоанализ
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Эрих Фромм (1900 – 1980) Гуманистический психоанализ

Слайд 57





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в психоанализе
Эрих Фромм (1900 – 1980)
Гуманистический психоанализ
Основные проблемы:
Личность продукт динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм
Дихотомия «свобода – безопасность»
Реализация основных экзистенциальных потребностей:
- потребность в установлении связей
- потребность в созидании
- потребность в корнях
- потребность в идентичности
- потребность в системе взглядов 
Социальные типы характера
1. Рецептивный тип – источник хорошей жизни вне их самих, зависимы и пассивны
2. Эксплуатирующий тип – агрессивны, надменны, самонадеяны
3. Накапливающий тип – ригидны, подозрительны, упрямы
4.Рыночный тип – все как товар, который можно продать или поменять
5. Продуктивный тип – независимый, любящий, спокойный, творческий
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в психоанализе Эрих Фромм (1900 – 1980) Гуманистический психоанализ Основные проблемы: Личность продукт динамического взаимодействия между врожденными потребностями и давлением социальных норм Дихотомия «свобода – безопасность» Реализация основных экзистенциальных потребностей: - потребность в установлении связей - потребность в созидании - потребность в корнях - потребность в идентичности - потребность в системе взглядов Социальные типы характера 1. Рецептивный тип – источник хорошей жизни вне их самих, зависимы и пассивны 2. Эксплуатирующий тип – агрессивны, надменны, самонадеяны 3. Накапливающий тип – ригидны, подозрительны, упрямы 4.Рыночный тип – все как товар, который можно продать или поменять 5. Продуктивный тип – независимый, любящий, спокойный, творческий

Слайд 58





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Клод Леви – Стросс (1908– 2009)
Структурная антропология 
Язык есть фундамент духовной жизни
Языковые структуры находят свое выражение в практической деятельности человека
Культура  это «ансамбль символических форм», к которым относятся язык, искусство, религия, наука
Исследовал социально- духовные структуры, характерные для жизни первобытных племен
Основное внимание – анализу мифологического сознания (влияние К. Юнга)
В мифах разных народов, которые никогда не общались друг с другом, существуют общие структуры
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Клод Леви – Стросс (1908– 2009) Структурная антропология Язык есть фундамент духовной жизни Языковые структуры находят свое выражение в практической деятельности человека Культура это «ансамбль символических форм», к которым относятся язык, искусство, религия, наука Исследовал социально- духовные структуры, характерные для жизни первобытных племен Основное внимание – анализу мифологического сознания (влияние К. Юнга) В мифах разных народов, которые никогда не общались друг с другом, существуют общие структуры

Слайд 59





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Клод Леви – Стросс (1908– 2009)
Структурная антропология 
Между мифологическим мышлением далекого прошлого и мышлением современных развитых народов нет качественного различия
«Дикарскому мышлению» больше чем современному человеку свойственна гармония чувственного и рационального
Гармоничность мышления определяется способностью мифологического сознания разрешать противоречия человеческой жизни с помощью «бинарных оппозиций» мышления и языка
«……показать не то, что люди думают о мифах, а то как мифы думают о людях без их ведома»
Человеческий дух детерминирован мифическими структурами
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Клод Леви – Стросс (1908– 2009) Структурная антропология Между мифологическим мышлением далекого прошлого и мышлением современных развитых народов нет качественного различия «Дикарскому мышлению» больше чем современному человеку свойственна гармония чувственного и рационального Гармоничность мышления определяется способностью мифологического сознания разрешать противоречия человеческой жизни с помощью «бинарных оппозиций» мышления и языка «……показать не то, что люди думают о мифах, а то как мифы думают о людях без их ведома» Человеческий дух детерминирован мифическими структурами

Слайд 60





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Жак Лакан (1901 – 1981)
Структурный психоанализ
11
Концепция личности Ж. Лакана
Существует глубинная связь между структурами языка и механизмами бессознательного в психике человека
«….бессознательное структурировано как язык»
Структурная модель человека «Реальное – Воображаемое – Символическое»
Реальное – это опыт органической полноты, опыт, в котором отсутствует различение 
Воображаемое – это первичный механизм идентификации состоящий из внутреннего опыта и внешней идеальной формы (формируется под взглядом Другого)
Символическое – представлено как язык и становится источником вторичной, символической идентификации
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Жак Лакан (1901 – 1981) Структурный психоанализ 11 Концепция личности Ж. Лакана Существует глубинная связь между структурами языка и механизмами бессознательного в психике человека «….бессознательное структурировано как язык» Структурная модель человека «Реальное – Воображаемое – Символическое» Реальное – это опыт органической полноты, опыт, в котором отсутствует различение Воображаемое – это первичный механизм идентификации состоящий из внутреннего опыта и внешней идеальной формы (формируется под взглядом Другого) Символическое – представлено как язык и становится источником вторичной, символической идентификации

Слайд 61





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Жак Лакан (1901 – 1981)
Структурный психоанализ
11
Символическое доминирует над Реальным и над Воображаемым
Человек символически вписывается в порядок культуры и является передаточным звеном различных «символических контуров»
Говорю не Я, а Оно. Закон человека – это закон языка как означающего
Невротический симптом – это когда означающее выталкивает из сознания означаемое
«…Я мыслю там, где меня нет, и Я там, где уже не мыслю»
Тезис о радикальной децентрированности человека и его опредмеченности в символе
«…человек прорастает знаками значительно в большей степени, чем подозревает»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Жак Лакан (1901 – 1981) Структурный психоанализ 11 Символическое доминирует над Реальным и над Воображаемым Человек символически вписывается в порядок культуры и является передаточным звеном различных «символических контуров» Говорю не Я, а Оно. Закон человека – это закон языка как означающего Невротический симптом – это когда означающее выталкивает из сознания означаемое «…Я мыслю там, где меня нет, и Я там, где уже не мыслю» Тезис о радикальной децентрированности человека и его опредмеченности в символе «…человек прорастает знаками значительно в большей степени, чем подозревает»

Слайд 62





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Постмодернизм 
Введение в постмодернизм 11

Основные вопросы:
Как реализуются структуры подчинения и господства
Как из живого человека получается обезличенный субъект «одномерный человек»
Как происходит соскальзывание современного человека в бездну  «ничто»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Постмодернизм Введение в постмодернизм 11 Основные вопросы: Как реализуются структуры подчинения и господства Как из живого человека получается обезличенный субъект «одномерный человек» Как происходит соскальзывание современного человека в бездну «ничто»

Слайд 63





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Мишель Фуко (1926 – 1984)
Постмодернизм
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Мишель Фуко (1926 – 1984) Постмодернизм

Слайд 64





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Мишель Фуко (1926 – 1984)
Постмодернизм
Основные идеи:
Отрицание транцендентализма, т.е. предписывании приоритета познающему субъекту
Человек находится под влиянием социально закрепленных форм духа, знания, сознания
«Историческое априори» – это наиболее существенные принципы организации познания, характерные для определенной исторической эпохи 
История не создается человеком
«Человек – это мерцающая точка, мигающая в океане возможностей, вызванных глубокими подводными течениями, называемыми структурами»
«Сегодня мы можем думать только о пустоте, оставленной исчезнувшим человеком»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Мишель Фуко (1926 – 1984) Постмодернизм Основные идеи: Отрицание транцендентализма, т.е. предписывании приоритета познающему субъекту Человек находится под влиянием социально закрепленных форм духа, знания, сознания «Историческое априори» – это наиболее существенные принципы организации познания, характерные для определенной исторической эпохи История не создается человеком «Человек – это мерцающая точка, мигающая в океане возможностей, вызванных глубокими подводными течениями, называемыми структурами» «Сегодня мы можем думать только о пустоте, оставленной исчезнувшим человеком»

Слайд 65





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Мишель Фуко (1926 – 1984)
Постмодернизм
Основные идеи:
В работе «Надзидать и наказывать» изучается связь между развитием современной духовности и системой правого принуждения
«Дисциплинарные пространства» – это модели, которые учреждаются системой власти
В работе «История сексуальности» тема секса сопряжена с темой власти
«Сексуальность служит инструментом контроля и подчинения»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Мишель Фуко (1926 – 1984) Постмодернизм Основные идеи: В работе «Надзидать и наказывать» изучается связь между развитием современной духовности и системой правого принуждения «Дисциплинарные пространства» – это модели, которые учреждаются системой власти В работе «История сексуальности» тема секса сопряжена с темой власти «Сексуальность служит инструментом контроля и подчинения»

Слайд 66





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Жан Бодрийяр (1929 – 2006)
Постмодернизм
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Жан Бодрийяр (1929 – 2006) Постмодернизм

Слайд 67





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Жан Бодрийяр (1929 – 2006)
Постмодернизм
Основные идеи:
Человеческое поведение структурируют объекты потребления
Нет индивидуальных желаний и потребностей, есть машины производства желаний, заставляющие наслаждаться
В акте потребления потребляются не товары, а система объектов как знаковая структура
Товар – это знак, провоцирующий отчуждение стоимости, смысла, реальности
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Жан Бодрийяр (1929 – 2006) Постмодернизм Основные идеи: Человеческое поведение структурируют объекты потребления Нет индивидуальных желаний и потребностей, есть машины производства желаний, заставляющие наслаждаться В акте потребления потребляются не товары, а система объектов как знаковая структура Товар – это знак, провоцирующий отчуждение стоимости, смысла, реальности

Слайд 68





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Жан Бодрийяр (1929 – 2006)
Постмодернизм

Основные идеи:
Симулякр (simulare – притворяться) – это копия копии, подделка, вымысел
В процессе симуляции происходит переход от знаков, обозначающих нечто, к знакам скрывающим от нас тот факт, что они не означают ничего (пустая форма)
Симулякр формирует среду прозрачности, все становится сверхвидимым, избыток реальности - гиперреальность
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Жан Бодрийяр (1929 – 2006) Постмодернизм Основные идеи: Симулякр (simulare – притворяться) – это копия копии, подделка, вымысел В процессе симуляции происходит переход от знаков, обозначающих нечто, к знакам скрывающим от нас тот факт, что они не означают ничего (пустая форма) Симулякр формирует среду прозрачности, все становится сверхвидимым, избыток реальности - гиперреальность

Слайд 69





ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ
Представление о человеке в структурализме и постмодернизме
Жан Бодрийяр (1929 – 2006)
Постмодернизм
Основные идеи:
В мире гиперреальности все перестает быть самим собой, все превращается в бесконечную собственную гипертрофию
В современном мире идеи и ценности утрачивают свой смысл, но их воспроизводство продолжается
Политика, экономика, спорт, секс присутствуют везде и значит нигде
«Политика сексуальна, бизнес – это спорт, экономика не отлична от политики и т.д.
Все подверглось радикальному извращению и погрузилось в ад воспроизводства того же самого»
Описание слайда:
ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА В РАЗЛИЧНЫХ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ Представление о человеке в структурализме и постмодернизме Жан Бодрийяр (1929 – 2006) Постмодернизм Основные идеи: В мире гиперреальности все перестает быть самим собой, все превращается в бесконечную собственную гипертрофию В современном мире идеи и ценности утрачивают свой смысл, но их воспроизводство продолжается Политика, экономика, спорт, секс присутствуют везде и значит нигде «Политика сексуальна, бизнес – это спорт, экономика не отлична от политики и т.д. Все подверглось радикальному извращению и погрузилось в ад воспроизводства того же самого»

Слайд 70





ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Сущность человека в разуме ( Homo sapiens -  человек разумный) – Аристотель, Декарт
Человек созидающий ( Homo faber) – конец XIX в.
Человек религиозный ( Homo religiosus) – «Как образ и подобие Божие»
Человек играющий (Homo ludens)  - И. Хейзинга
Политическое или общественное животное ( Zoon politikon) – Аристотель
Символическое животное – Э. Кассирер
« Тростник мыслящий» – Б. Паскаль
«Больная обезьяна Бога» Ф. Ницше
Описание слайда:
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Сущность человека в разуме ( Homo sapiens - человек разумный) – Аристотель, Декарт Человек созидающий ( Homo faber) – конец XIX в. Человек религиозный ( Homo religiosus) – «Как образ и подобие Божие» Человек играющий (Homo ludens) - И. Хейзинга Политическое или общественное животное ( Zoon politikon) – Аристотель Символическое животное – Э. Кассирер « Тростник мыслящий» – Б. Паскаль «Больная обезьяна Бога» Ф. Ницше

Слайд 71





ОТ ИНДИВИДА К ЛИЧНОСТИ

Индивид ( от лат. Individum – неделимое, особь) – любой представитель человеческого рода.
Индивидуальность – неповторимая совокупность свойств, отличающая одного человека от другого.
Личность – индивид  в аспекте его социальных качеств
Описание слайда:
ОТ ИНДИВИДА К ЛИЧНОСТИ Индивид ( от лат. Individum – неделимое, особь) – любой представитель человеческого рода. Индивидуальность – неповторимая совокупность свойств, отличающая одного человека от другого. Личность – индивид в аспекте его социальных качеств

Слайд 72





АКСИОЛОГИЯ

Аксиология ( от греч. Axia – ценность, logos – учение) – философское учение о ценностях и их природе. Ценностями называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека. 
 Основания ценностей
Описание слайда:
АКСИОЛОГИЯ Аксиология ( от греч. Axia – ценность, logos – учение) – философское учение о ценностях и их природе. Ценностями называют вещи и явления, имеющие существенное значение для человека. Основания ценностей

Слайд 73





АКСИОЛОГИЯ
Потребность - ощущение 
недостатка чего-то необходимого 
для нормального
 существования
Описание слайда:
АКСИОЛОГИЯ Потребность - ощущение недостатка чего-то необходимого для нормального существования

Слайд 74





АКСИОЛОГИЯ 

Интерес – конкретная причина действий, определяющая социальное поведение.
 Традиции – социальное и культурное наследие, сохраняемое и передаваемое поколения в поколение
Описание слайда:
АКСИОЛОГИЯ Интерес – конкретная причина действий, определяющая социальное поведение. Традиции – социальное и культурное наследие, сохраняемое и передаваемое поколения в поколение

Слайд 75





АКСИОЛОГИЯ 

Классификация ценностей
Описание слайда:
АКСИОЛОГИЯ Классификация ценностей

Слайд 76





АКСИОЛОГИЯ
Классификация ценностей
Описание слайда:
АКСИОЛОГИЯ Классификация ценностей

Слайд 77





АКСИОЛОГИЯ
Классификация ценностей
Описание слайда:
АКСИОЛОГИЯ Классификация ценностей

Слайд 78





Смысл человеческой жизни


Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том, существует в мире некий замысел, существующий вне человека и предполагающий духовное упорядочение Вселенной
Вопрос о смысле человеческой жизни – насколько я могу найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни.
Три класса ценностей (смысловые универсалии) позволяющие сделать жизнь человека осмысленной
(В. Франкл)
Описание слайда:
Смысл человеческой жизни Вопрос о смысле жизни – это вопрос о том, существует в мире некий замысел, существующий вне человека и предполагающий духовное упорядочение Вселенной Вопрос о смысле человеческой жизни – насколько я могу найти и реализовать существующий во внешнем мире смысл жизни. Три класса ценностей (смысловые универсалии) позволяющие сделать жизнь человека осмысленной (В. Франкл)

Слайд 79





Смысл человеческой жизни


Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг перерождения – нирвана
	Античность. Смысл жизни выводится из естественных законов самой жизни:
─ стремление к наслаждению (гедонизм) – Эпикур
─ стремление к счастью (эвдемонизм) – Аристотель
	Христианство. Смысл жизни – понять и исполнить Божью волю.
	Иррационализм А. Шопенгауэра. Смысл жизни в подавлении желания, отказ от стремлений и удовольствий
	Экзистенциализм  А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности гордый бунт человека против собственной ситуации «нет судьбы, которую нельзя победить презрением»
	Теология 20 в. Т. де Шарден.  Жизнь – единая сущность, мир – единый организм, находящийся в эволюции, направление которого предопределено. Конечный результат эволюционного процесса – человек в абсолютном состоянии любви и духовного единства.
Описание слайда:
Смысл человеческой жизни Буддизм. Жизнь есть бесконечное страдание и смысл жизни прервать порочный круг перерождения – нирвана Античность. Смысл жизни выводится из естественных законов самой жизни: ─ стремление к наслаждению (гедонизм) – Эпикур ─ стремление к счастью (эвдемонизм) – Аристотель Христианство. Смысл жизни – понять и исполнить Божью волю. Иррационализм А. Шопенгауэра. Смысл жизни в подавлении желания, отказ от стремлений и удовольствий Экзистенциализм А. Камю. Смысл жизни – с достоинством перед лицом абсурдности гордый бунт человека против собственной ситуации «нет судьбы, которую нельзя победить презрением» Теология 20 в. Т. де Шарден. Жизнь – единая сущность, мир – единый организм, находящийся в эволюции, направление которого предопределено. Конечный результат эволюционного процесса – человек в абсолютном состоянии любви и духовного единства.

Слайд 80





ЭТИКА
Нравственные ценности и мораль



Этика ( от греч. Ethos – нрав, обычай, характер) – философская наука о морали.
Нравственность – это выражение норм и идеалов в реальной жизни человека.
Структура морали
Описание слайда:
ЭТИКА Нравственные ценности и мораль Этика ( от греч. Ethos – нрав, обычай, характер) – философская наука о морали. Нравственность – это выражение норм и идеалов в реальной жизни человека. Структура морали

Слайд 81





ЭТИКА
Нравственные ценности и мораль



Мораль - это осмысление противоположностей между:
Описание слайда:
ЭТИКА Нравственные ценности и мораль Мораль - это осмысление противоположностей между:

Слайд 82





ЭТИКА
Нравственные ценности и мораль



Функции Морали
Оценочная
Регулятивная
Контролирующая
Интегрирующая
Воспитательная
Описание слайда:
ЭТИКА Нравственные ценности и мораль Функции Морали Оценочная Регулятивная Контролирующая Интегрирующая Воспитательная

Слайд 83





Описательная этика




Исторический анализ морали 
Вопрос о происхождении морали – ответ об основании морали
Описание слайда:
Описательная этика Исторический анализ морали Вопрос о происхождении морали – ответ об основании морали

Слайд 84






Нормативная этика




Установление правил поведения для человека и общества
Мировые религии – набор норм, заповедей, запретов
Заповеди Ветхого и Нового Завета
Описание слайда:
Нормативная этика Установление правил поведения для человека и общества Мировые религии – набор норм, заповедей, запретов Заповеди Ветхого и Нового Завета

Слайд 85





Нормативная этика
Описание слайда:
Нормативная этика

Слайд 86





Универсальные моральные принципы



Правило талиона. Степень воздержания, при котором наказание строго соответствует причинённому вреду «око за око, зуб за зуб».
Золотое правило нравственности (Будда, Конфуций, Фалес, Мухаммед, Христос).
Заповедь любви (Христос) «Возлюби ближнего своего как самого себя».
Принцип золой середины (Аристотель) «Избегай крайностей и соблюдай меру».
Категорический императив (И. Кант) «Поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом».
Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Д. Миль) «Каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей»
Описание слайда:
Универсальные моральные принципы Правило талиона. Степень воздержания, при котором наказание строго соответствует причинённому вреду «око за око, зуб за зуб». Золотое правило нравственности (Будда, Конфуций, Фалес, Мухаммед, Христос). Заповедь любви (Христос) «Возлюби ближнего своего как самого себя». Принцип золой середины (Аристотель) «Избегай крайностей и соблюдай меру». Категорический императив (И. Кант) «Поступай так, чтобы основания твоего поступка могли стать всеобщим законом». Принцип наибольшего счастья (И. Бентам, Д. Миль) «Каждый должен вести себя так, чтобы обеспечить наибольшее счастье для наибольшего числа людей»

Слайд 87





Профессиональная этика



Предмет изучения – профессиональная мораль, как конкретизация общечеловеческих моральных принципов применительно к особенностям той или иной профессии
─ взаимоотношения внутри коллектива
─ отношение профессионалов к обществу и общества к профессиональной группе (например к политикам)
─ отношение специалиста к зависимому от него человеку (например: врач – пациент,  учитель – ученик)
─ отношение специалиста к своим профессиональным обязанностям.
Описание слайда:
Профессиональная этика Предмет изучения – профессиональная мораль, как конкретизация общечеловеческих моральных принципов применительно к особенностям той или иной профессии ─ взаимоотношения внутри коллектива ─ отношение профессионалов к обществу и общества к профессиональной группе (например к политикам) ─ отношение специалиста к зависимому от него человеку (например: врач – пациент, учитель – ученик) ─ отношение специалиста к своим профессиональным обязанностям.

Слайд 88





Эстетические ценности


Эстетика – область философии, изучающая общие принципы образного постижения мира в процессе деятельности человека, и прежде всего в искусстве.
Основная категория эстетики – прекрасное.
В эстетике можно выделить:
─ объективные состояния (прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое);
─ духовно-практическое освоение мира (эстетический идеал, эстетический вкус);
─ мир субъекта социальной жизни (искусство, художественный образ, творчество).
Описание слайда:
Эстетические ценности Эстетика – область философии, изучающая общие принципы образного постижения мира в процессе деятельности человека, и прежде всего в искусстве. Основная категория эстетики – прекрасное. В эстетике можно выделить: ─ объективные состояния (прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое); ─ духовно-практическое освоение мира (эстетический идеал, эстетический вкус); ─ мир субъекта социальной жизни (искусство, художественный образ, творчество).

Слайд 89





Вопросы для семинарских занятий
Описание слайда:
Вопросы для семинарских занятий

Слайд 90





Вопросы для семинарских занятий
Описание слайда:
Вопросы для семинарских занятий

Слайд 91





Вопросы для семинарских занятий
Описание слайда:
Вопросы для семинарских занятий

Слайд 92





Вопросы для семинарских занятий
Описание слайда:
Вопросы для семинарских занятий

Слайд 93


Место человека в мире, слайд №93
Описание слайда:

Слайд 94


Место человека в мире, слайд №94
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию