🗊Презентация Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы»

Нажмите для полного просмотра!
Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №1Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №2Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №3Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №4Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №5Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №6Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №7Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №8Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы», слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика К.К. Платонова «Арабско-римские таблицы». Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика К. К. Платонова «АРАБСКО-РИМСКИЕ ТАБЛИЦЫ»
Презентацию подготовили студенты ЮПДП Недилько Д., Снисарь Е.А., Чеснавский В.И.
Описание слайда:
Методика К. К. Платонова «АРАБСКО-РИМСКИЕ ТАБЛИЦЫ» Презентацию подготовили студенты ЮПДП Недилько Д., Снисарь Е.А., Чеснавский В.И.

Слайд 2





КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ ПЛАТОНОВ
 Годы жизни: 1906-1984. Советский психолог, доктор психологических наук и доктор медицинских наук, профессор.  Заслуженный деятель науки РСФСР. Автор более 300 публикаций. Проводил исследования во многих областях (психология труда, социальная психология и психология личности, медицинская и авиационная психология).
Описание слайда:
КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ ПЛАТОНОВ  Годы жизни: 1906-1984. Советский психолог, доктор психологических наук и доктор медицинских наук, профессор.  Заслуженный деятель науки РСФСР. Автор более 300 публикаций. Проводил исследования во многих областях (психология труда, социальная психология и психология личности, медицинская и авиационная психология).

Слайд 3





 Цель методики: изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного ряда действий на другой.
 Цель методики: изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного ряда действий на другой.
Оборудование: 
    1) Таблица 60х60 см, разделенная на 49 клеток–квадратов, в которых размещены арабские числа – от 1 до 25 и римские – от I до XXIV цифрами
    2) Секундомер
    3) Указка
Описание слайда:
Цель методики: изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного ряда действий на другой. Цель методики: изучение способности выполнять действия, требующие постоянного переключения внимания с одного ряда действий на другой. Оборудование: 1) Таблица 60х60 см, разделенная на 49 клеток–квадратов, в которых размещены арабские числа – от 1 до 25 и римские – от I до XXIV цифрами 2) Секундомер 3) Указка

Слайд 4





ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ
Описание слайда:
ПРИМЕР ТАБЛИЦЫ

Слайд 5





ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ
 «Перед Вами таблица, разделенная на клетки. В этих клетках разбросаны числа, написанные арабскими цифрами и римскими. Арабские Вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а римские – в обратном, от XXIV до I. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого ряда, т. е. порядок вашей работы должен быть таким: 1, XXIV, 2, XXIII, 3, XXII и т. д. Поняли? (Экспериментатор отвечает на вопросы и добивается полного понимания порядка работы.) Вы должны будете работать как можно скорее, но не делать ошибок. Поочередно называйте числа, написанные арабскими и римскими цифрами: первые – от начала к концу, а вторые – от конца к началу. Приготовьтесь. Начинайте!»
Пускается секундомер, фиксируется время выполнения задания. В течение всего опыта экспериментатор следит за работой испытуемого. Если исследуемый указывает не то число, экспериментатор говорит: «Нет! Вы должны сейчас найти XXI, а не XX».
Описание слайда:
ИНСТРУКЦИЯ ИСПЫТУЕМОМУ  «Перед Вами таблица, разделенная на клетки. В этих клетках разбросаны числа, написанные арабскими цифрами и римскими. Арабские Вы должны находить в обычном порядке от 1 до 25, а римские – в обратном, от XXIV до I. Вы должны попеременно отыскивать числа того и другого ряда, т. е. порядок вашей работы должен быть таким: 1, XXIV, 2, XXIII, 3, XXII и т. д. Поняли? (Экспериментатор отвечает на вопросы и добивается полного понимания порядка работы.) Вы должны будете работать как можно скорее, но не делать ошибок. Поочередно называйте числа, написанные арабскими и римскими цифрами: первые – от начала к концу, а вторые – от конца к началу. Приготовьтесь. Начинайте!» Пускается секундомер, фиксируется время выполнения задания. В течение всего опыта экспериментатор следит за работой испытуемого. Если исследуемый указывает не то число, экспериментатор говорит: «Нет! Вы должны сейчас найти XXI, а не XX».

Слайд 6





УЧЕТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
 Экспериментатор регистрирует все ошибки, например: «Указал 17 вместо 16». Чтобы легче было наблюдать за ходом исследования, экспериментатору необходимо помнить, что арабское число и следующее за ним римское при данной инструкции дают в сумме 25.
Описание слайда:
УЧЕТ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ  Экспериментатор регистрирует все ошибки, например: «Указал 17 вместо 16». Чтобы легче было наблюдать за ходом исследования, экспериментатору необходимо помнить, что арабское число и следующее за ним римское при данной инструкции дают в сумме 25.

Слайд 7





ПРИ НАБЛЮДЕНИИ НАДО УСТАНОВИТЬ:
быстро ли находит испытуемый данные числа, бывают ли большие задержки во времени;
насколько хорошо удается отыскивать в указанном порядке числа двух самостоятельных рядов, в чем проявляются затруднения (замедленность работы, забывание последних действий, заторможенность);
какие способы использует исследуемый, чтобы справиться с затруднениями в связи с необходимостью переключать внимание;
 испытывает ли особых затруднений в середине выполнения задания, когда числа обоих рядов близки друг к другу (ряды скрещиваются);
если взгляд исследуемого направлен на искомое число, всегда ли он его замечает, или бывает(часто ли), что не воспринимает.
Описание слайда:
ПРИ НАБЛЮДЕНИИ НАДО УСТАНОВИТЬ: быстро ли находит испытуемый данные числа, бывают ли большие задержки во времени; насколько хорошо удается отыскивать в указанном порядке числа двух самостоятельных рядов, в чем проявляются затруднения (замедленность работы, забывание последних действий, заторможенность); какие способы использует исследуемый, чтобы справиться с затруднениями в связи с необходимостью переключать внимание;  испытывает ли особых затруднений в середине выполнения задания, когда числа обоих рядов близки друг к другу (ряды скрещиваются); если взгляд исследуемого направлен на искомое число, всегда ли он его замечает, или бывает(часто ли), что не воспринимает.

Слайд 8





ПРИ ОПРОСЕ СЛЕДУЕТ УТОЧНИТЬ:
трудно ли было выполнять задание, в чем выразились затруднения;
легко ли было помнить при возвращении к данному ряду, на каком числе остановился;
когда было труднее выполнять задание: в начале работы, в середине или конце.
Описание слайда:
ПРИ ОПРОСЕ СЛЕДУЕТ УТОЧНИТЬ: трудно ли было выполнять задание, в чем выразились затруднения; легко ли было помнить при возвращении к данному ряду, на каком числе остановился; когда было труднее выполнять задание: в начале работы, в середине или конце.

Слайд 9





РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ МЕТОДИКИ
Высокий показатель, полученный по данной методике, составляет 2 мин 45 с, низкий показатель равен 8 мин 15 с, высокое качество выполнения от безошибочного решения до совершения 9 ошибок (низкое качество)
Описание слайда:
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОЙ МЕТОДИКИ Высокий показатель, полученный по данной методике, составляет 2 мин 45 с, низкий показатель равен 8 мин 15 с, высокое качество выполнения от безошибочного решения до совершения 9 ошибок (низкое качество)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию