🗊Презентация Методика решения физических задач повышенной сложности

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №1Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №2Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №3Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №4Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №5Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №6Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №7Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №8Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №9Методика решения физических задач повышенной сложности, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика решения физических задач повышенной сложности. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Гомельский государственный университет  имени Франциска Скорины 

Автор Работы: 
Студент Группы ФТТ-52 Лакович В.Н.
Руководитель: 
Доцент кафедры общей физики Шалупаев С.В.
Описание слайда:
Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины Автор Работы: Студент Группы ФТТ-52 Лакович В.Н. Руководитель: Доцент кафедры общей физики Шалупаев С.В.

Слайд 2





Цель работы – применение задач повышенной сложности для самоподготовки студентов (школьников) к контрольным мероприятиям по физике, включая тестирования для коррекции знаний по материалам курса. 

В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
Теоретические основы разработки тестовых заданий и рассмотрение их основных дидактических функций;
Этапы решения задач;
Разработка общего алгоритма решения задач по динамике;
Подборка и разработка задач по следующим курсам физики в школе:
Механика
Молекулярная физика
Электродинамика
Оптика
Атомная физика
Квантовая физика
Решение и его оформления выбранных задач.
Описание слайда:
Цель работы – применение задач повышенной сложности для самоподготовки студентов (школьников) к контрольным мероприятиям по физике, включая тестирования для коррекции знаний по материалам курса. В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач: Теоретические основы разработки тестовых заданий и рассмотрение их основных дидактических функций; Этапы решения задач; Разработка общего алгоритма решения задач по динамике; Подборка и разработка задач по следующим курсам физики в школе: Механика Молекулярная физика Электродинамика Оптика Атомная физика Квантовая физика Решение и его оформления выбранных задач.

Слайд 3





	Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов. 
	Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов. 
	К заданиям открытого типа относят два вида — задания-дополнения, задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений).
Педагогический тест несет в себе широкий спектр дидактических функций, основными из которых являются следующие:
 тест может выполнять функцию методов обучения ;
тест может использоваться в качестве формы контроля;
тест может использоваться в качестве средства обучения и контроля знаний
Описание слайда:
Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов. Тестовые задания закрытого типа выражают суждения в законченной форме и предусматривают различные варианты на поставленный вопрос или задание. Испытуемому предлагается набор вариантов, из которого он выбирает один или несколько правильных (или неправильных) ответов. К заданиям открытого типа относят два вида — задания-дополнения, задания свободного изложения. Их отличительной особенностью является то, что для их выполнения ученику необходимо самому записать одно или несколько слов (цифр, букв; возможно словосочетаний или даже предложений). Педагогический тест несет в себе широкий спектр дидактических функций, основными из которых являются следующие: тест может выполнять функцию методов обучения ; тест может использоваться в качестве формы контроля; тест может использоваться в качестве средства обучения и контроля знаний

Слайд 4





Этапы решения задач
1. Чтение и усвоение условия (в науке постановка задачи 80% ее решения). Условие усвоено, если ученик может пересказать его своими словами. Какое явление, величины? Что определить? 
2. Запись условия. Записывают кратко, искомую величину пишут под чертой со знаком вопроса. Все величины в колонке справа записываются (переводятся) в системе СИ. 
3. При необходимости делается чертеж, на котором фиксируется все существенное. Одновременно анализируется условие и устанавливается основной закон(ы), которые могут быть использованы при решении. 
4. Учащийся пытается определить может ли задача быть решена на основе уже записанных законов, достаточно ли для этого данных? Если – нет, то опираясь на условие, записывают дополнительные соотношения, пока число записанных независимых уравнений в скалярной форме не станет равным числу неизвестных величин, входящих в них.
Описание слайда:
Этапы решения задач 1. Чтение и усвоение условия (в науке постановка задачи 80% ее решения). Условие усвоено, если ученик может пересказать его своими словами. Какое явление, величины? Что определить? 2. Запись условия. Записывают кратко, искомую величину пишут под чертой со знаком вопроса. Все величины в колонке справа записываются (переводятся) в системе СИ. 3. При необходимости делается чертеж, на котором фиксируется все существенное. Одновременно анализируется условие и устанавливается основной закон(ы), которые могут быть использованы при решении. 4. Учащийся пытается определить может ли задача быть решена на основе уже записанных законов, достаточно ли для этого данных? Если – нет, то опираясь на условие, записывают дополнительные соотношения, пока число записанных независимых уравнений в скалярной форме не станет равным числу неизвестных величин, входящих в них.

Слайд 5





Разработка общего алгоритма решения задач по динамике
1. Выявить все силы, действующие на тело. 
2. Нарисовать чертеж. 
3. Записать II закон Ньютона в векторной форме. 
4. Выбрать из соображений удобство оси декартовой СК. 
5. Записать II закон Ньютона в проекциях на выбранные оси ДСК. 
6. При необходимости записать дополнительные выражения для сил, другие соотношения. 
7. Решить полученную систему алгебраических уравнений.
Описание слайда:
Разработка общего алгоритма решения задач по динамике 1. Выявить все силы, действующие на тело. 2. Нарисовать чертеж. 3. Записать II закон Ньютона в векторной форме. 4. Выбрать из соображений удобство оси декартовой СК. 5. Записать II закон Ньютона в проекциях на выбранные оси ДСК. 6. При необходимости записать дополнительные выражения для сил, другие соотношения. 7. Решить полученную систему алгебраических уравнений.

Слайд 6





Через какое время скорость тела, которому была сообщена скорость u0, направленная вверх по наклонной плоскости, снова будет равна u0? Коэффициент трения k, угол наклона плоскости к горизонту α. Тело начинает двигаться со скоростью u0, находясь посередине наклонной плоскости.
Решение:
Скорость тела будет снова равна u0, когда тело будет спускаться по наклонной плоскости.
1)Тело двигается вверх:                                     2)Тело скользит вниз:
   В наивысшей точке подъема U=0
Описание слайда:
Через какое время скорость тела, которому была сообщена скорость u0, направленная вверх по наклонной плоскости, снова будет равна u0? Коэффициент трения k, угол наклона плоскости к горизонту α. Тело начинает двигаться со скоростью u0, находясь посередине наклонной плоскости. Решение: Скорость тела будет снова равна u0, когда тело будет спускаться по наклонной плоскости. 1)Тело двигается вверх: 2)Тело скользит вниз: В наивысшей точке подъема U=0

Слайд 7





Легкая пружина с жесткостью K и длины l стоит вертикально на столе. С высоты Н на нее падает небольшой шарик массы m. Какую максимальную скорость будет иметь шарик при своем движении вниз? Трением пренебречь.

Решение:
По мере сжатия пружины ашарика уменьшается и когда mg=Kx, обратится в нуль. После этого ашарика будет направлено вверх, и скорость начнет уменьшаться. Следовательно vmaх , когда пружина сжата на х=mg/K.
Описание слайда:
Легкая пружина с жесткостью K и длины l стоит вертикально на столе. С высоты Н на нее падает небольшой шарик массы m. Какую максимальную скорость будет иметь шарик при своем движении вниз? Трением пренебречь. Решение: По мере сжатия пружины ашарика уменьшается и когда mg=Kx, обратится в нуль. После этого ашарика будет направлено вверх, и скорость начнет уменьшаться. Следовательно vmaх , когда пружина сжата на х=mg/K.

Слайд 8





Моль идеального одноатомного газа совершает цикл, состоящий из трех процессов: адиабатического расширения, изобарического расширения и изотермического сжатия   (см. рис. 1). На какую величину изменится температура в изобарическом процессе, если в процессе адиабатического расширения газ совершил работу А = 2500 Дж                            (R = 8,3 Дж/моль×град).



Решение:

∆ Uад + ∆ Uизоб=0,             ∆Uад= - A`
∆ Uизоб= 3/2 R ∆T,           ∆T=2A/3R ≈200º
Описание слайда:
Моль идеального одноатомного газа совершает цикл, состоящий из трех процессов: адиабатического расширения, изобарического расширения и изотермического сжатия (см. рис. 1). На какую величину изменится температура в изобарическом процессе, если в процессе адиабатического расширения газ совершил работу А = 2500 Дж (R = 8,3 Дж/моль×град). Решение: ∆ Uад + ∆ Uизоб=0, ∆Uад= - A` ∆ Uизоб= 3/2 R ∆T, ∆T=2A/3R ≈200º

Слайд 9





Заключение
         В дипломной работе проведён анализ методических основ решения задач повышенной сложности по физике в школе.
         Проведён обзор и анализ методов  разработки тестовых заданий. 	В работе рассмотрены  дидактические функции педагогических тестов, требования к тестовым заданиям, классификация тестовых заданий, определены понятия заданий открытого и закрытого типа.
	    Основным результатом работы является составление ряда тестовых заданий открытого типа повышенной сложности по следующим разделам школьной физики: 
         «Механика» − 20 заданий;
         «Молекулярная физика» − 20 заданий;
         «Электродинамика» − 20 заданий;
         «Оптика» − 20 заданий;
         «Атомная физика» − 20 заданий;
         «Квантовая физика» − 20 заданий.
	    Данные тестовые задания внедрены в процесс обучения студентов специальности «Физика. Техническое творчество» и студентов специальности «Физика. Педагогическое отделение», а также могут быть полезным пособием для подготовки абитуриентов к централизованному тестированию.
Описание слайда:
Заключение В дипломной работе проведён анализ методических основ решения задач повышенной сложности по физике в школе. Проведён обзор и анализ методов разработки тестовых заданий. В работе рассмотрены дидактические функции педагогических тестов, требования к тестовым заданиям, классификация тестовых заданий, определены понятия заданий открытого и закрытого типа. Основным результатом работы является составление ряда тестовых заданий открытого типа повышенной сложности по следующим разделам школьной физики: «Механика» − 20 заданий; «Молекулярная физика» − 20 заданий; «Электродинамика» − 20 заданий; «Оптика» − 20 заданий; «Атомная физика» − 20 заданий; «Квантовая физика» − 20 заданий. Данные тестовые задания внедрены в процесс обучения студентов специальности «Физика. Техническое творчество» и студентов специальности «Физика. Педагогическое отделение», а также могут быть полезным пособием для подготовки абитуриентов к централизованному тестированию.

Слайд 10





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию