🗊Презентация Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

Нажмите для полного просмотра!
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №1Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №2Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №3Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №4Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №5Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №6Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №7Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №8Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №9Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №10Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №11Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №12Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №13Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №14Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №15Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №16Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №17Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №18Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №19Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №20Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №21Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №22Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте», слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте». Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методика решения заданий типа 
«Робот в лабиринте»

Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ
Описание слайда:
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте» Жукова Т.В. МБОУ Заречнская СОШ

Слайд 2





Методика решения заданий типа 
«Робот в лабиринте»
Описание слайда:
Методика решения заданий типа «Робот в лабиринте»

Слайд 3





Задания этого типа сводятся  к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника.
Задания этого типа сводятся  к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника.
Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи.
Описание слайда:
Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Задания этого типа сводятся к тому, чтобы определить те точки (назовем их «особые») в лабиринте, к которым робот вернется пройдя четыре раза по прямой (пока выполняется условие цикла). При этом он, естественно, пройдет по сторонам прямоугольника. Очевидно, что «особая» точка – это и стартовая, и финишная позиция. А раз она финишная, то это та точка, в которой нарушилось условие продолжения последнего цикла. На этой идее основан поиск решения задачи.

Слайд 4





Задача:
Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости:

вверх            вниз             влево             вправо

При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →.
Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ:

сверху свободно           снизу свободно               слева свободно            справа свободно

Цикл
 ПОКА < условие > команда
выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку.
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
Описание слайда:
Задача: Система команд исполнителя РОБОТ, «живущего» в прямоугольном лабиринте на клетчатой плоскости: вверх            вниз             влево             вправо При выполнении любой из этих команд РОБОТ перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Четыре команды проверяют истинность условия отсутствия стены у каждой стороны той клетки, где находится РОБОТ: сверху свободно           снизу свободно               слева свободно            справа свободно Цикл ПОКА < условие > команда выполняется, пока условие истинно, иначе происходит переход на следующую строку. Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ остановится в той же клетке, с которой он начал движение?

Слайд 5





1. Зафиксировать (отметить) те точки, где РОБОТ может прекратить движение
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево 
ПОКА < сверху свободно > вверх 
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
1. Зафиксировать (отметить) те точки, где РОБОТ может прекратить движение ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 6





2. Попробовать отмеченные точки использовать в качестве стартовых, выполнив всю программу
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
2. Попробовать отмеченные точки использовать в качестве стартовых, выполнив всю программу ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 7





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 8





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 9





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 10





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 11





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 12





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 13





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 14





ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < снизу свободно > вниз 
ПОКА < слева свободно > влево
ПОКА < сверху свободно > вверх
ПОКА < справа свободно > вправо
Описание слайда:
ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < снизу свободно > вниз ПОКА < слева свободно > влево ПОКА < сверху свободно > вверх ПОКА < справа свободно > вправо

Слайд 15





Ответ:
Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка.
Ответ 1.
Описание слайда:
Ответ: Требованию «РОБОТ должен вернуться в исходную точку» удовлетворяет одна клетка. Ответ 1.

Слайд 16






    Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение?
    1) 1   2) 2  	3) 3 	4) 0
НАЧАЛО 
ПОКА <слева свободно> вверх 
ПОКА <сверху свободно> вправо 
ПОКА <справа свободно> вниз 
ПОКА <снизу свободно> влево 
КОНЕЦ
Описание слайда:
Сколько клеток приведенного лабиринта соответствуют требованию, что, выполнив предложенную ниже программу, РОБОТ уцелеет (не врежется в стену) и остановится в той же клетке, с которой он начал движение? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 0 НАЧАЛО ПОКА <слева свободно> вверх ПОКА <сверху свободно> вправо ПОКА <справа свободно> вниз ПОКА <снизу свободно> влево КОНЕЦ

Слайд 17





Решение:

особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом
Описание слайда:
Решение: особенность этой задач в том, что РОБОТ проверяет стенку в одном направлении, а движется в другом

Слайд 18





рассмотрим первый цикл:
рассмотрим первый цикл:
ПОКА <слева свободно> вверх
      понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена
Описание слайда:
рассмотрим первый цикл: рассмотрим первый цикл: ПОКА <слева свободно> вверх понятно, что при движении вверх РОБОТ остановится в первой же клетке, где слева будет стена

Слайд 19





рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; 
рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; 
наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой;
кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку
Описание слайда:
рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; рассуждая аналогично, находим, что во втором цикле при движении вправо РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена сверху; в третьем цикле (движение вниз) РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена справа; наконец, в четвертом цикле РОБОТ останавливается в клетке, где есть стена снизу; при этом он должен попасть обратно в исходную клетку, обозначенную на рисунке красной точкой; кроме этих четырех стенок, необходимо, чтобы коридор, выделенный на рисунке зеленым фоном, был свободен для прохода, иначе РОБОТ врежется в стенку

Слайд 20





теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:
теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:
Описание слайда:
теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена: теперь отметим на карте все клетки-кандидаты, где снизу есть стена:

Слайд 21





при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:
при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:
Описание слайда:
при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно: при движении из клеток B5, D1, E1, E6, F1 и F3 РОБОТ врежется в стенку, потому что слева стены нет и условие «слева свободно» всегда истинно:

Слайд 22





начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:
начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:
Описание слайда:
начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается: начав движение с клетки A1, C1 или C2, РОБОТ также врезается в стенку и разрушается:

Слайд 23





и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта:
и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта:
     
     таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1.
Описание слайда:
и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: и только путь, начатый в клетке B1, приводит РОБОТА обратно в точку старта: таким образом, только клетка B1 удовлетворяет условию задачи, поэтому правильный ответ – 1.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию