🗊Презентация Методологические основы психологии

Нажмите для полного просмотра!
Методологические основы психологии, слайд №1Методологические основы психологии, слайд №2Методологические основы психологии, слайд №3Методологические основы психологии, слайд №4Методологические основы психологии, слайд №5Методологические основы психологии, слайд №6Методологические основы психологии, слайд №7Методологические основы психологии, слайд №8Методологические основы психологии, слайд №9Методологические основы психологии, слайд №10Методологические основы психологии, слайд №11Методологические основы психологии, слайд №12Методологические основы психологии, слайд №13Методологические основы психологии, слайд №14Методологические основы психологии, слайд №15Методологические основы психологии, слайд №16Методологические основы психологии, слайд №17Методологические основы психологии, слайд №18Методологические основы психологии, слайд №19Методологические основы психологии, слайд №20Методологические основы психологии, слайд №21Методологические основы психологии, слайд №22Методологические основы психологии, слайд №23Методологические основы психологии, слайд №24Методологические основы психологии, слайд №25Методологические основы психологии, слайд №26Методологические основы психологии, слайд №27Методологические основы психологии, слайд №28Методологические основы психологии, слайд №29Методологические основы психологии, слайд №30Методологические основы психологии, слайд №31Методологические основы психологии, слайд №32Методологические основы психологии, слайд №33Методологические основы психологии, слайд №34Методологические основы психологии, слайд №35Методологические основы психологии, слайд №36Методологические основы психологии, слайд №37Методологические основы психологии, слайд №38Методологические основы психологии, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методологические основы психологии. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Методологические  основы психологии
Описание слайда:
Методологические основы психологии

Слайд 2





 ПЛАН
1. Положения психосинтеза и создатель его методологии.
2. Сущность концепции психо-синтеза  Роберто Ассаджиоли.
3. Стадии процесса психосинтеза; постулаты психосинтеза и его этапы.
Описание слайда:
ПЛАН 1. Положения психосинтеза и создатель его методологии. 2. Сущность концепции психо-синтеза Роберто Ассаджиоли. 3. Стадии процесса психосинтеза; постулаты психосинтеза и его этапы.

Слайд 3





ЛИТЕРАТУРА:
Описание слайда:
ЛИТЕРАТУРА:

Слайд 4





Основные  понятия
1. Психосинтез - восстановление целостности личности,  в т.ч. устранение конфликта между субличностями (разрешение внутриличностного экзистенциального конфликта – ценностей и смыслов жизни). 
Психосинтез Ассаджиоли - техника реконструкции личности, теоретико-методологическая концепция психотерапии и саморазвития.
2. Трансперсональное сознание  (термин Уильямя Джеймса) – По определению Р. Уолша и Ф. Воон, трансперсональными можно назвать переживания, в которых чувство самотождественности выходит за пределы индивидуальной, или личной, самости, охватывая человечество в целом, жизнь, дух и космос.
Описание слайда:
Основные понятия 1. Психосинтез - восстановление целостности личности, в т.ч. устранение конфликта между субличностями (разрешение внутриличностного экзистенциального конфликта – ценностей и смыслов жизни). Психосинтез Ассаджиоли - техника реконструкции личности, теоретико-методологическая концепция психотерапии и саморазвития. 2. Трансперсональное сознание (термин Уильямя Джеймса) – По определению Р. Уолша и Ф. Воон, трансперсональными можно назвать переживания, в которых чувство самотождественности выходит за пределы индивидуальной, или личной, самости, охватывая человечество в целом, жизнь, дух и космос.

Слайд 5





 Трансцендентность - философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. 
 Трансцендентность - философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. 
 В широком смысле трансцендентное
 понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «потусто-роннего». 
       Трансцендентность — непостижимость, иррациональность, непознаваемость, недоступность, запредельность. 
Описание слайда:
Трансцендентность - философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. Трансцендентность - философский термин, характеризующий то, что принципиально недоступно опытному познанию или не основано на опыте. В широком смысле трансцендентное  понимается в качестве «потустороннего» в отличие от имманентного как «потусто-роннего». Трансцендентность — непостижимость, иррациональность, непознаваемость, недоступность, запредельность. 

Слайд 6





Стадии трансперсонального сознания
Стадии трансперсонального сознания
Описание слайда:
Стадии трансперсонального сознания Стадии трансперсонального сознания

Слайд 7







                   НЕДУАЛЬНОСТЬ
      В недуальном состоянии сознания 
      мы испытываем исчезновение противополож- ностей. 
      В этом состоянии сознания дуальность, т.к. она переживается в относительном существо-вании, исчезает, и мы входим в большее ощущение центрированного осознания и спокойствия.       
         В самом глубоком состоянии недуальности существует только чистое сознание, переживающее самое себя.
Описание слайда:
НЕДУАЛЬНОСТЬ В недуальном состоянии сознания мы испытываем исчезновение противополож- ностей. В этом состоянии сознания дуальность, т.к. она переживается в относительном существо-вании, исчезает, и мы входим в большее ощущение центрированного осознания и спокойствия. В самом глубоком состоянии недуальности существует только чистое сознание, переживающее самое себя.

Слайд 8






Трансперсональное или надличностное — термин, применяемый в трансперсо-нальном движении и, в частности, в трансперсональной психологии, для описания опыта изменённого состояния сознания и гипотетических явлений.
Описание слайда:
Трансперсональное или надличностное — термин, применяемый в трансперсо-нальном движении и, в частности, в трансперсональной психологии, для описания опыта изменённого состояния сознания и гипотетических явлений.

Слайд 9





        К трансперсональным переживаниям относятся:
 I. Основанное на опыте  расширения  сознания в рамках «объективной действительности»:

 А. Временное расширение сознания; 
Б. Пространственное расширение сознания. В. Пространственное сужение сознания.
Описание слайда:
К трансперсональным переживаниям относятся: I. Основанное на опыте расширения сознания в рамках «объективной действительности»: А. Временное расширение сознания; Б. Пространственное расширение сознания. В. Пространственное сужение сознания.

Слайд 10





 Временное расширение сознания
    1) Эмбриональные и плодные переживания.
Родовые (наследственные) переживания.
    Пр-р: девушка  вспомнила, что её хотела бросить мать, когда ей было всего 7 дней отроду.
2) Коллективные и расовые переживания.
3) Филогенетические (эволюционные) переживания.
4) Постинкарнационные переживания.
5) Предвидение, ясновидение, яснослышание и путешествия во времени.
Описание слайда:
Временное расширение сознания 1) Эмбриональные и плодные переживания. Родовые (наследственные) переживания. Пр-р: девушка вспомнила, что её хотела бросить мать, когда ей было всего 7 дней отроду. 2) Коллективные и расовые переживания. 3) Филогенетические (эволюционные) переживания. 4) Постинкарнационные переживания. 5) Предвидение, ясновидение, яснослышание и путешествия во времени.

Слайд 11


Методологические основы психологии, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





   Пространственное сужение сознания.
   Пространственное сужение сознания.
     Сознание на уровне отдельного
       органа, ткани и клетки.
Описание слайда:
Пространственное сужение сознания. Пространственное сужение сознания. Сознание на уровне отдельного органа, ткани и клетки.

Слайд 13





К трансперсональным переживаниям относятся:
II. Основанное на опыте расширение сознания, выходящего за рамки «объективной действительности»: 
1) Спиритические и медиумические переживания;
2) Переживания встречи со сверхчеловеческими духовными сущностями;
3) Переживания других миров и встреча с их обитателями;
4) Архетипические переживания и сложные мифологические ряды (ход событий);
5) Переживания встречи с различными божественными сущностями;
6) Интуитивное понимание универсальных символов;
7) Активизация чакр и подъём змеевидной энергии (Кундалини);
8) Сознание универсального Mind (склада ума);
9)  Сверхкосмическая и метакосмическая пустота».      (С. Гроф)
Описание слайда:
К трансперсональным переживаниям относятся: II. Основанное на опыте расширение сознания, выходящего за рамки «объективной действительности»: 1) Спиритические и медиумические переживания; 2) Переживания встречи со сверхчеловеческими духовными сущностями; 3) Переживания других миров и встреча с их обитателями; 4) Архетипические переживания и сложные мифологические ряды (ход событий); 5) Переживания встречи с различными божественными сущностями; 6) Интуитивное понимание универсальных символов; 7) Активизация чакр и подъём змеевидной энергии (Кундалини); 8) Сознание универсального Mind (склада ума); 9) Сверхкосмическая и метакосмическая пустота». (С. Гроф)

Слайд 14





Ноосфера
- (греч.νόος  -  разум и σφαῖρα  - шар) -  сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяю-щим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»).
Описание слайда:
Ноосфера - (греч.νόος - разум и σφαῖρα - шар) - сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяю-щим фактором развития (эта сфера обозначается также терминами «антропосфера», «биосфера», «биотехносфера»).

Слайд 15





Ноосфера - это
предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы.
      Согласно В.И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организован-ная воля его как существа общественного».
Описание слайда:
Ноосфера - это предположительно новая, высшая стадия эволюции биосферы, становление которой связано с развитием общества, оказывающего глубокое воздействие на природные процессы. Согласно В.И. Вернадскому, «в биосфере существует великая геологическая, быть может, космическая сила, планетное действие которой обычно не принимается во внимание в представлениях о космосе… Эта сила есть разум человека, устремленная и организован-ная воля его как существа общественного».

Слайд 16





Понятие «ноосфера» было предложено: 
профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее сов-местно со своим другом -  геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом.
 При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).
Описание слайда:
Понятие «ноосфера» было предложено: профессором математики Сорбонны Эдуардом Леруа (1870—1954), который трактовал её как «мыслящую» оболочку, формирующуюся человеческим сознанием. Э. Леруа подчёркивал, что пришёл к этой идее сов-местно со своим другом - геологом и палеонтологом-эволюционистом и католическим философом Пьером Тейяром де Шарденом. При этом Леруа и Шарден основывались на лекциях по геохимии, которые в 1922/1923 годах читал в Сорбонне Владимир Иванович Вернадский (1863—1945).

Слайд 17





Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с Богом.
Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с Богом.
 Развитие ноосферного учения связано в первую очередь с именем Вернадского.
Описание слайда:
Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с Богом. Наиболее полное воплощение теория Леруа нашла в разработке Тейяра де Шардена, который разделял не только идею абиогенеза (оживления материи), но и идею, что конечным пунктом развития ноосферы будет слияние с Богом. Развитие ноосферного учения связано в первую очередь с именем Вернадского.

Слайд 18





          В основе теории ноосферы Леруа лежат представления  об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. 
          В основе теории ноосферы Леруа лежат представления  об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. 
        Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей, затем Ум производит из себя мировую Душу, которая дробится на отдельные души и творит чувственный мир. 
      Материя возникает как низшая ступень эманации.     
      Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают осознавать собственную неполноту и стремиться к приобщению, а затем и слиянию с Единым.
Описание слайда:
В основе теории ноосферы Леруа лежат представления  об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. В основе теории ноосферы Леруа лежат представления  об эманации Единого (непознаваемой Первосущности, отождествляемой с Благом) в Ум и мировую Душу, с последующей трансформацией последних снова в Единое. Единое выделяет из себя мировой Ум (нус), заключающий в себе мир идей, затем Ум производит из себя мировую Душу, которая дробится на отдельные души и творит чувственный мир. Материя возникает как низшая ступень эманации. Достигнув определенной ступени развития, существа чувственного мира начинают осознавать собственную неполноту и стремиться к приобщению, а затем и слиянию с Единым.

Слайд 19





Ведическая Традиция
 
    Ведантическая традиция  или Ведическая традиция исходит из того, что человек - это вечное живое существо и не имеет начала и конца своего бытия.
Описание слайда:
Ведическая Традиция Ведантическая традиция или Ведическая традиция исходит из того, что человек - это вечное живое существо и не имеет начала и конца своего бытия.

Слайд 20





      ПОЛОЖЕНИЯ  ПСИХОСИНТЕЗА 
      ПОЛОЖЕНИЯ  ПСИХОСИНТЕЗА 
 И  ЕГО  СОЗДАТЕЛЬ 
(Актуальность)
  Часто с трансформацией сознания мы имеем дело в клиническом понимании – неврозы, сумасшествие и др.
      Быстрое  развитие новых информационных систем и технологий побуждает расширение сферы индивидуального «трансперсонального сознания» человека.
 Осознание экологических обстоятельств становится фактором трансформации  ценностных ориентации человека и способствует росту самосознания в рамках человеческого рода - Homo sapiens. 
       Переживание причастности и принадлежности к объемлющей нас Природе, планете Земля и Вселенной пробуждает чувство личностной ответственности за настоящее и будущее  жизни.
         Мы признаем, что сознание человека не только, отражает действительность, но и является порождающим фактором, то есть активной природной силой.
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОСИНТЕЗА ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОСИНТЕЗА И ЕГО СОЗДАТЕЛЬ (Актуальность)   Часто с трансформацией сознания мы имеем дело в клиническом понимании – неврозы, сумасшествие и др. Быстрое развитие новых информационных систем и технологий побуждает расширение сферы индивидуального «трансперсонального сознания» человека. Осознание экологических обстоятельств становится фактором трансформации ценностных ориентации человека и способствует росту самосознания в рамках человеческого рода - Homo sapiens. Переживание причастности и принадлежности к объемлющей нас Природе, планете Земля и Вселенной пробуждает чувство личностной ответственности за настоящее и будущее жизни. Мы признаем, что сознание человека не только, отражает действительность, но и является порождающим фактором, то есть активной природной силой.

Слайд 21





 В.И.Вернадский в своих философских трудах писал, что человечество вносит свой вклад в историческое развитие планеты путем создания им новой формы культурной природной энергии, пo сути своей психологической. 
 В.И.Вернадский в своих философских трудах писал, что человечество вносит свой вклад в историческое развитие планеты путем создания им новой формы культурной природной энергии, пo сути своей психологической. 
        По его представлениям, рост научного понимания окружающего мира служит основанием для порождения ноосферы, особого уровня организованности жизни на Земле - "...науки о духовном творчестве человеческой личности в ее социальной обстановке, науки о мозге, об органах чувств, проблемах психологии и человека обуславливают искание основных законов человеческого научного Познания, той силы, которая превратила  нашу геологическую эпоху, охваченную человеком биосферу в естественное тело, по своим геологическим и биологическим процессам - в новое ее состояние, в ноосферу."
Описание слайда:
В.И.Вернадский в своих философских трудах писал, что человечество вносит свой вклад в историческое развитие планеты путем создания им новой формы культурной природной энергии, пo сути своей психологической. В.И.Вернадский в своих философских трудах писал, что человечество вносит свой вклад в историческое развитие планеты путем создания им новой формы культурной природной энергии, пo сути своей психологической. По его представлениям, рост научного понимания окружающего мира служит основанием для порождения ноосферы, особого уровня организованности жизни на Земле - "...науки о духовном творчестве человеческой личности в ее социальной обстановке, науки о мозге, об органах чувств, проблемах психологии и человека обуславливают искание основных законов человеческого научного Познания, той силы, которая превратила нашу геологическую эпоху, охваченную человеком биосферу в естественное тело, по своим геологическим и биологическим процессам - в новое ее состояние, в ноосферу."

Слайд 22





           -  Признание психологической реальности как действенной силы эволю-циионного процесса позволяет переосмыслить роль психологической науки  и практики на современном этапе развития пауки. 
           -  Признание психологической реальности как действенной силы эволю-циионного процесса позволяет переосмыслить роль психологической науки  и практики на современном этапе развития пауки. 
          - Психология становится базовой наукой современности: множатся области ее практического приложения, происходит гуманизация общественного сознания, расширяются представления о пределах психического, существенно трансформируется понятие одушевленности.
Описание слайда:
- Признание психологической реальности как действенной силы эволю-циионного процесса позволяет переосмыслить роль психологической науки и практики на современном этапе развития пауки. - Признание психологической реальности как действенной силы эволю-циионного процесса позволяет переосмыслить роль психологической науки и практики на современном этапе развития пауки. - Психология становится базовой наукой современности: множатся области ее практического приложения, происходит гуманизация общественного сознания, расширяются представления о пределах психического, существенно трансформируется понятие одушевленности.

Слайд 23





ПОЛОЖЕНИЯ  ПСИХОСИНТЕЗА
1. Система  теории  и  практики  психосинтез  представляет  собой реализацию принципа целостности применительно  к  человеку  как символу большего  целого (социума, космоса и т.д.).
       2.  Методология  концепции  психосин-теза  базируется  на  принципе эволюцио-низма, то  есть  на  признании   органичес-кого  совпадения  направленности   и   меха-низма  развития  человека  с  процессом  эволюции природы.
Описание слайда:
ПОЛОЖЕНИЯ ПСИХОСИНТЕЗА 1. Система теории и практики психосинтез представляет собой реализацию принципа целостности применительно к человеку как символу большего целого (социума, космоса и т.д.). 2. Методология концепции психосин-теза базируется на принципе эволюцио-низма, то есть на признании органичес-кого совпадения направленности и меха-низма развития человека с процессом эволюции природы.

Слайд 24





Положения психосинтеза
       3. Основным   вкладом  теории  психосинтеза   Ассаджиоли   в психологическую науку является положение о том, что человек, являясь субъектом самосознания  и   воли,  выступает  основным  источником  порождения  собственной  объектности  
     (и субъектности). 
      4. Единицей  анализа  в  концепции  психосинтеза  Ассаджиоли,  является человек,  рассматриваемый  в  единстве  пространственно- временного конти-ниума  его  судьбы.
     5. Различия  научной  и  вненаучной  психологичес-ких традиций   носят конвенциональный   характер.
Описание слайда:
Положения психосинтеза 3. Основным вкладом теории психосинтеза Ассаджиоли в психологическую науку является положение о том, что человек, являясь субъектом самосознания и воли, выступает основным источником порождения собственной объектности (и субъектности). 4. Единицей анализа в концепции психосинтеза Ассаджиоли, является человек, рассматриваемый в единстве пространственно- временного конти-ниума его судьбы. 5. Различия научной и вненаучной психологичес-ких традиций носят конвенциональный характер.

Слайд 25





 Роберто Марко  Грего  или  Роберто Ассаджиоли
  широко известен в Европе как врач-философ, создатель техники реконструкции личности  -иначе теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития, которую он назвал «психосинтезом».
      Исходным началом для Ассаджиоли является стремление проникнуть в духовный центр человека, в ту область, которая религиозными и восточными философскими доктринами обозначена как высшее Я человеческой индиви-дуальности, как  надсознание (высшее бессознательное).
Описание слайда:
Роберто Марко Грего или Роберто Ассаджиоли   широко известен в Европе как врач-философ, создатель техники реконструкции личности -иначе теоретико-методологической концепции психотерапии и саморазвития, которую он назвал «психосинтезом». Исходным началом для Ассаджиоли является стремление проникнуть в духовный центр человека, в ту область, которая религиозными и восточными философскими доктринами обозначена как высшее Я человеческой индиви-дуальности, как надсознание (высшее бессознательное).

Слайд 26





НЕДОСТАТКИ
      Не учет надсознательных и духовных аспектов, которые психология оставляла прежде философии и религии, создал болезненный разрыв, а нередко     и конфликт между различными подходами к природе человека. Разрыв этот пытался преодолеть Зигмунд Фройд, но его лечебные, а затем философские концепции сводили человечес-кую природу к подсознанию (низшему бессо-знательному), к сексуальным 
    комплексам.
Описание слайда:
НЕДОСТАТКИ Не учет надсознательных и духовных аспектов, которые психология оставляла прежде философии и религии, создал болезненный разрыв, а нередко и конфликт между различными подходами к природе человека. Разрыв этот пытался преодолеть Зигмунд Фройд, но его лечебные, а затем философские концепции сводили человечес-кую природу к подсознанию (низшему бессо-знательному), к сексуальным комплексам.

Слайд 27





 К.Г.   Юнг, Э. Фромм и  Р. Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотвор-ными подходами. Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. 
 К.Г.   Юнг, Э. Фромм и  Р. Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотвор-ными подходами. Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. 
         Арестованный фашистскими властями Италии, он около месяца провел в камере-одиночке и впоследствии рассказывал друзьям, что это был интересный и ценный опыт, который дал ему возможность провести ряд специальных психодуховных  упражнений. 
   Столь же эффективно использовал Ассаджиоли вынужденное затворничество в 1943 году, когда скрывался от режима Муссолини в отдаленных горных деревушках.
Описание слайда:
К.Г. Юнг, Э. Фромм и Р. Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотвор-ными подходами. Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. К.Г. Юнг, Э. Фромм и Р. Ассаджиоли, опираясь на ведантическую традицию, смогли обогатить европейскую науку о человеке более плодотвор-ными подходами. Свои идеи психосинтеза Роберто Ассаджиоли почерпнул не только из текстов Веданты. Арестованный фашистскими властями Италии, он около месяца провел в камере-одиночке и впоследствии рассказывал друзьям, что это был интересный и ценный опыт, который дал ему возможность провести ряд специальных психодуховных упражнений. Столь же эффективно использовал Ассаджиоли вынужденное затворничество в 1943 году, когда скрывался от режима Муссолини в отдаленных горных деревушках.

Слайд 28





      Ассаджиоли - врач, специальность его - лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей /пояснить – привести примеры трансформа-ции личности людей, занимавшихся духовными практиками/.   Но словосочетание болезнь и духовный рост вроде бы выглядит странно - зачем такой рост, если он сопровождается болезнью? И действительно, большинство нервных болезней возникает не в резуль-тате духовного восхождения, но как следствие искривления его. 
      Ассаджиоли - врач, специальность его - лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей /пояснить – привести примеры трансформа-ции личности людей, занимавшихся духовными практиками/.   Но словосочетание болезнь и духовный рост вроде бы выглядит странно - зачем такой рост, если он сопровождается болезнью? И действительно, большинство нервных болезней возникает не в резуль-тате духовного восхождения, но как следствие искривления его.
Описание слайда:
Ассаджиоли - врач, специальность его - лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей /пояснить – привести примеры трансформа-ции личности людей, занимавшихся духовными практиками/. Но словосочетание болезнь и духовный рост вроде бы выглядит странно - зачем такой рост, если он сопровождается болезнью? И действительно, большинство нервных болезней возникает не в резуль-тате духовного восхождения, но как следствие искривления его. Ассаджиоли - врач, специальность его - лечение нервных заболеваний, возникших в результате духовного продвижения людей /пояснить – привести примеры трансформа-ции личности людей, занимавшихся духовными практиками/. Но словосочетание болезнь и духовный рост вроде бы выглядит странно - зачем такой рост, если он сопровождается болезнью? И действительно, большинство нервных болезней возникает не в резуль-тате духовного восхождения, но как следствие искривления его.

Слайд 29





                      Биография
                      Биография
       Роберто Ассаджиоли родился 27 февраля 1888 года в Венеции, Италия. При рождении ему было дано имя Roberto Marco Grego. Его отец умер, когда ему было всего два года, и впоследствии его мать вышла замуж за Алессан-дро Эмануэля Ассаджиоли.
     К 18 годам Р. Ассаджиоли владел восемью языками: итальянским, английским, французским, русским, греческим, латинским, немецким и санскритом. В этом же возрасте он начал путешествовать, в основном в Россию.
       В 1910 (в 22 г) году он окончил Флорентийский университет, получив степень доктора по неврологии и психиатрии. В том же году на Международном конгрессе по философии в Болонье Ассаджиоли представил свой взгляд на бессознательное, указывая на ограниченность психоанализа, и приступил к разработке собственного метода психотерапии и саморазвития под названием психосинтез.
Описание слайда:
Биография Биография Роберто Ассаджиоли родился 27 февраля 1888 года в Венеции, Италия. При рождении ему было дано имя Roberto Marco Grego. Его отец умер, когда ему было всего два года, и впоследствии его мать вышла замуж за Алессан-дро Эмануэля Ассаджиоли. К 18 годам Р. Ассаджиоли владел восемью языками: итальянским, английским, французским, русским, греческим, латинским, немецким и санскритом. В этом же возрасте он начал путешествовать, в основном в Россию. В 1910 (в 22 г) году он окончил Флорентийский университет, получив степень доктора по неврологии и психиатрии. В том же году на Международном конгрессе по философии в Болонье Ассаджиоли представил свой взгляд на бессознательное, указывая на ограниченность психоанализа, и приступил к разработке собственного метода психотерапии и саморазвития под названием психосинтез.

Слайд 30





 В 1922 году женился на женщине по имени Нелла (Nella). У них родился    сын Иларио (Ilario).
 В 1922 году женился на женщине по имени Нелла (Nella). У них родился    сын Иларио (Ilario).
В 1926 году Ассаджиоли организовал во Флоренции Институт психосинтеза.
   В 1927 году на английском языке вышла его работа: «Новый метод лечения: психосинтез».
     В 1938 году Асаджиоли был арестован фашистским правительством Бенито Муссолини за свою национальную принадлежность и гуманистические произведения.
     После окончания Второй мировой войны возобновил свою работу Институт психосинтеза, были основаны центры психосинтеза в США и Франции, Ассаджиоли продолжил читать лекции в Италии, Швейцарии, Англии и Америке.
        В настоящее время в мире насчитывается более пятидесяти институтов и центров психосинтеза.
       Умер  23 августа 1974 в  Каполоне,  Ареццо.
Описание слайда:
В 1922 году женился на женщине по имени Нелла (Nella). У них родился сын Иларио (Ilario). В 1922 году женился на женщине по имени Нелла (Nella). У них родился сын Иларио (Ilario). В 1926 году Ассаджиоли организовал во Флоренции Институт психосинтеза. В 1927 году на английском языке вышла его работа: «Новый метод лечения: психосинтез». В 1938 году Асаджиоли был арестован фашистским правительством Бенито Муссолини за свою национальную принадлежность и гуманистические произведения. После окончания Второй мировой войны возобновил свою работу Институт психосинтеза, были основаны центры психосинтеза в США и Франции, Ассаджиоли продолжил читать лекции в Италии, Швейцарии, Англии и Америке. В настоящее время в мире насчитывается более пятидесяти институтов и центров психосинтеза. Умер  23 августа 1974 в  Каполоне,  Ареццо.

Слайд 31





Сущность психосинтеза
 Р. Ассаджиоли
   Психосинтез — метод психотерапии, саморазвития и интегрального обучения основанный на теории, разработанной Роберто Ассаджиоли.    
         Концепция Ассаджиоли может быть представлена в виде модели, в которую входят: 
низшее бессознательное, 
среднее бессознательное, 
высшее бессознательное,
 поле сознания,
 сознательное «Я», 
высшее «Я», 
коллективное бессознательное. 
  НООСФЕРНЫЙ  РАЗУМ  (одухотворенный неорганический: Информация, потоки, направления и др.);
  Космический неорганический разум.
Описание слайда:
Сущность психосинтеза Р. Ассаджиоли Психосинтез — метод психотерапии, саморазвития и интегрального обучения основанный на теории, разработанной Роберто Ассаджиоли. Концепция Ассаджиоли может быть представлена в виде модели, в которую входят: низшее бессознательное, среднее бессознательное, высшее бессознательное, поле сознания, сознательное «Я», высшее «Я», коллективное бессознательное. НООСФЕРНЫЙ РАЗУМ (одухотворенный неорганический: Информация, потоки, направления и др.); Космический неорганический разум.

Слайд 32





Цель психосинтеза
— достижение гармоничной внутренней интеграции, органического единства.
Для достижения этой цели Ассаджиоли предложил следующий подход:
- глубокое познание своей личности, 
- контроль над её составными частями, 
- постижение своего «Высшего Я» 
- и психосинтез, то есть формирование или перестройка личности вокруг нового центра.
Описание слайда:
Цель психосинтеза — достижение гармоничной внутренней интеграции, органического единства. Для достижения этой цели Ассаджиоли предложил следующий подход: - глубокое познание своей личности, - контроль над её составными частями, - постижение своего «Высшего Я» - и психосинтез, то есть формирование или перестройка личности вокруг нового центра.

Слайд 33





Карта внутреннего мира 
по Ассаджиоли
Описание слайда:
Карта внутреннего мира по Ассаджиоли

Слайд 34





Абстрактная модель психики Р.Ассаджиоли
           Структура личности, по Ассаджиоли складывается из семи динамических составляющих.
   1. Низшее бессознательное — подавленные желания, комплексы, инстинкты, давно забытые воспоминания.  Низшее бессознательное управляет базовой психоло-гической активностью, примитивными инстинктивны-ми потребностями и эмоциональными комплексами. 
 2. Среднее бессознательное — это область, где пребы-вают все наши психологические навыки и состояния, которые могут быть произвольно перенесены в поле сознания.
        Среднее бессознательное, ассимилирует опыт, прежде чем он достигнет сознания, соответствует в общих чертах подсознанию Фрейда.
Описание слайда:
Абстрактная модель психики Р.Ассаджиоли Структура личности, по Ассаджиоли складывается из семи динамических составляющих. 1. Низшее бессознательное — подавленные желания, комплексы, инстинкты, давно забытые воспоминания. Низшее бессознательное управляет базовой психоло-гической активностью, примитивными инстинктивны-ми потребностями и эмоциональными комплексами. 2. Среднее бессознательное — это область, где пребы-вают все наши психологические навыки и состояния, которые могут быть произвольно перенесены в поле сознания. Среднее бессознательное, ассимилирует опыт, прежде чем он достигнет сознания, соответствует в общих чертах подсознанию Фрейда.

Слайд 35





 3. Высшее бессознательное, или сверхсознание, — эволюционное будущее человека. Это все то, чего он может достичь в процессе развития. Это высшие парапсихологические способности; интуиция; экстаз; творческое вдохновение; духовность; влечения к любви и к справедливости, к красоте, к состраданию, к гармонии.  + ПОТОК ( по М. Чиксентмихайи). 
 3. Высшее бессознательное, или сверхсознание, — эволюционное будущее человека. Это все то, чего он может достичь в процессе развития. Это высшие парапсихологические способности; интуиция; экстаз; творческое вдохновение; духовность; влечения к любви и к справедливости, к красоте, к состраданию, к гармонии.  + ПОТОК ( по М. Чиксентмихайи). 
          Сфера сверхсознания — местонахождение высших чувств и способ-ностей, таких, например, как интуиция и вдохновение. 
          4. Поле сознания — непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний, доступных сознательному анализу.
          Поле  сознания включает анализируемые чувства, мысли, побуждения.
Описание слайда:
3. Высшее бессознательное, или сверхсознание, — эволюционное будущее человека. Это все то, чего он может достичь в процессе развития. Это высшие парапсихологические способности; интуиция; экстаз; творческое вдохновение; духовность; влечения к любви и к справедливости, к красоте, к состраданию, к гармонии. + ПОТОК ( по М. Чиксентмихайи). 3. Высшее бессознательное, или сверхсознание, — эволюционное будущее человека. Это все то, чего он может достичь в процессе развития. Это высшие парапсихологические способности; интуиция; экстаз; творческое вдохновение; духовность; влечения к любви и к справедливости, к красоте, к состраданию, к гармонии. + ПОТОК ( по М. Чиксентмихайи). Сфера сверхсознания — местонахождение высших чувств и способ-ностей, таких, например, как интуиция и вдохновение. 4. Поле сознания — непрерывный поток ощущений, образов, мыслей, чувств, желаний, доступных сознательному анализу. Поле сознания включает анализируемые чувства, мысли, побуждения.

Слайд 36





 5. Сознательное личное Я — центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом. О точке ясного осознавания, говорится ученым, как о сознательной самости.
 5. Сознательное личное Я — центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом. О точке ясного осознавания, говорится ученым, как о сознательной самости.
  6. Высшее надличное истинное Я (или свое Я), которое пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию.      
Высшая самость — это тот аспект индивидуальности, который существует отдельно от сознания, ума и тела.  Высшее Я — совокупность возможностей человеческого развития, связующее звено между индивидуальными и всеобщими процессами, единое со Вселенной, в то время как личное, сознательное Я — лишь частичное отражение высшего, его проекция на поле личности, это образ (возможно, совокупный и динамичный).
Описание слайда:
5. Сознательное личное Я — центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом. О точке ясного осознавания, говорится ученым, как о сознательной самости. 5. Сознательное личное Я — центр сознания, личности, но он исчезает, когда человек засыпает, находится под наркозом. О точке ясного осознавания, говорится ученым, как о сознательной самости. 6. Высшее надличное истинное Я (или свое Я), которое пребывает над потоком мысли и состояниями тела и не подвержено их влиянию. Высшая самость — это тот аспект индивидуальности, который существует отдельно от сознания, ума и тела. Высшее Я — совокупность возможностей человеческого развития, связующее звено между индивидуальными и всеобщими процессами, единое со Вселенной, в то время как личное, сознательное Я — лишь частичное отражение высшего, его проекция на поле личности, это образ (возможно, совокупный и динамичный).

Слайд 37







7. Коллективное бессознательное (по К.Г. Юнгу, «коллективное бессознательное — предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому, как море есть предпосылка каждой отдельной волны»). 
        Между человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».
Описание слайда:
7. Коллективное бессознательное (по К.Г. Юнгу, «коллективное бессознательное — предпосылка каждой индивидуальной психики, подобно тому, как море есть предпосылка каждой отдельной волны»). Между человеком и другими людьми все время протекают процессы «психического проникновения».

Слайд 38





     В структурную модель психосинтеза также входят:
     В структурную модель психосинтеза также входят:
8. Воля, с помощью которой Я может управлять своими психическими функциями (сформированное качество).
9. Ощущения. 
10.Эмоции-чувства, аффекты. 
11.Импульсы-желания. 
12. Воображение. 
13. Мышление.
 14. Интуиция. 
 15. Субличости (психологические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве личности). Каждая субличность ведет собственный стиль жизни, имеет собствен-ные движущие желания, мотивы, мысли, чувства, поступки, модель мира.
Описание слайда:
В структурную модель психосинтеза также входят: В структурную модель психосинтеза также входят: 8. Воля, с помощью которой Я может управлять своими психическими функциями (сформированное качество). 9. Ощущения. 10.Эмоции-чувства, аффекты. 11.Импульсы-желания. 12. Воображение. 13. Мышление. 14. Интуиция. 15. Субличости (психологические образования, подобные живым существам, сосуществующим в общем пространстве личности). Каждая субличность ведет собственный стиль жизни, имеет собствен-ные движущие желания, мотивы, мысли, чувства, поступки, модель мира.

Слайд 39


Методологические основы психологии, слайд №39
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию