🗊Презентация Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука

Нажмите для полного просмотра!
Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №1Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №2Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №3Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №4Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №5Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №6Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №7Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №8Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №9Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №10Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №11Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №12Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №13Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №14Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №15Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №16Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука, слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методология экономической науки. Этическая проблематика и экономическая наука. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методология экономической науки (Д/в)

Этическая проблематика и экономическая наука.


Магистратура / Экономика
Описание слайда:
Методология экономической науки (Д/в) Этическая проблематика и экономическая наука. Магистратура / Экономика

Слайд 2





«Человек ни в коем случае не смеет отдавать себе предпочтение перед прочими людьми в такой мере, чтобы причинить им вред ради личной пользы, хотя бы последняя была несравненно значительнее, чем наносимый им вред» 
«Человек ни в коем случае не смеет отдавать себе предпочтение перед прочими людьми в такой мере, чтобы причинить им вред ради личной пользы, хотя бы последняя была несравненно значительнее, чем наносимый им вред» 
«…мы сумеем вернуться к некоторым наиболее ясным и недвусмысленным принципам религии и традиционной добродетели: что алчность — грех, что давать деньги в рост преступно, а любовь к деньгам отвратительна…»
Описание слайда:
«Человек ни в коем случае не смеет отдавать себе предпочтение перед прочими людьми в такой мере, чтобы причинить им вред ради личной пользы, хотя бы последняя была несравненно значительнее, чем наносимый им вред» «Человек ни в коем случае не смеет отдавать себе предпочтение перед прочими людьми в такой мере, чтобы причинить им вред ради личной пользы, хотя бы последняя была несравненно значительнее, чем наносимый им вред» «…мы сумеем вернуться к некоторым наиболее ясным и недвусмысленным принципам религии и традиционной добродетели: что алчность — грех, что давать деньги в рост преступно, а любовь к деньгам отвратительна…»

Слайд 3





Факты
1. Марк Пирсон (ОЭСР, 2015): «Если посмотреть на общее благосостояние домохозяйств, то можно увидеть, что наиболее бедные 40% населения в богатых странах обладают лишь 3% всех богатств, в то время как в руках наиболее зажиточных 10% находится более 50% всего благосостояния".
Т. Пикетти «Капитал в XXI веке»
«Окно Овертона» -  теория или концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею. Шаги: немыслимо, радикально, приемлемо, разумно, стандартно, действующая норма.
Описание слайда:
Факты 1. Марк Пирсон (ОЭСР, 2015): «Если посмотреть на общее благосостояние домохозяйств, то можно увидеть, что наиболее бедные 40% населения в богатых странах обладают лишь 3% всех богатств, в то время как в руках наиболее зажиточных 10% находится более 50% всего благосостояния". Т. Пикетти «Капитал в XXI веке» «Окно Овертона» - теория или концепция, с помощью которой в сознание даже высокоморального общества можно насадить любую идею. Шаги: немыслимо, радикально, приемлемо, разумно, стандартно, действующая норма.

Слайд 4





Вопросы для обсуждения:
1. Религиозные и морально-философские истоки экономической мысли: Аристотель, экономические нормы Нового Завета.
2. Классики. Утилитаризм. Оптимум Парето с точки зрения этики.
Описание слайда:
Вопросы для обсуждения: 1. Религиозные и морально-философские истоки экономической мысли: Аристотель, экономические нормы Нового Завета. 2. Классики. Утилитаризм. Оптимум Парето с точки зрения этики.

Слайд 5





 Ананьин О.И.  Философия и методология экономической науки. https://www.hse.ru/data/2011/01/25/1208941744/ФиМЭН.doc
 Ананьин О.И.  Философия и методология экономической науки. https://www.hse.ru/data/2011/01/25/1208941744/ФиМЭН.doc
Кейнс Дж.М.  Экономические возможности наших внуков.
Петер Козловски. Принципы этической экономии. СПб.: Экономическая шко­ла, 1999. 
Ролз  Дж.  Теория справедливости.
Булгаков С. Философия хозяйства. М., 2009.
+ статьи в научных журналах
Описание слайда:
 Ананьин О.И. Философия и методология экономической науки. https://www.hse.ru/data/2011/01/25/1208941744/ФиМЭН.doc  Ананьин О.И. Философия и методология экономической науки. https://www.hse.ru/data/2011/01/25/1208941744/ФиМЭН.doc Кейнс Дж.М. Экономические возможности наших внуков. Петер Козловски. Принципы этической экономии. СПб.: Экономическая шко­ла, 1999. Ролз Дж. Теория справедливости. Булгаков С. Философия хозяйства. М., 2009. + статьи в научных журналах

Слайд 6





Этика – наука о морали
Мораль – совокупность представлений человека о добре и зле, справедливом и несправедливом… (совокупность норм поведения)
От греч. слова этос (нрав, обычай)
Аристотель: к этосу –щедрость, мужество… ; 
      не относятся к этосу: качества ума (память); телесная природа (ярость).
Описание слайда:
Этика – наука о морали Мораль – совокупность представлений человека о добре и зле, справедливом и несправедливом… (совокупность норм поведения) От греч. слова этос (нрав, обычай) Аристотель: к этосу –щедрость, мужество… ; не относятся к этосу: качества ума (память); телесная природа (ярость).

Слайд 7





АРИСТОТЕЛЬ: ХРЕМАТИСТИКА («хремата» - запасы)
Богатство – совокупность средств, необходимых для жизни и полезных для семьи и государства
Хрематистика – умение обеспечивать себя запасами
Запасы: 1) естественные (продукты) – имеют пределы; 2) искусственные (деньги) – «никогда не бывает предела в достижении цели»
Искусственная хрематистика – крайнее выражение – ростовщичество – «вызывает ненависть»
Описание слайда:
АРИСТОТЕЛЬ: ХРЕМАТИСТИКА («хремата» - запасы) Богатство – совокупность средств, необходимых для жизни и полезных для семьи и государства Хрематистика – умение обеспечивать себя запасами Запасы: 1) естественные (продукты) – имеют пределы; 2) искусственные (деньги) – «никогда не бывает предела в достижении цели» Искусственная хрематистика – крайнее выражение – ростовщичество – «вызывает ненависть»

Слайд 8





«…в искусстве наживать состояние … никогда не бывает предела в достижении цели, так как целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами… Все, занимающиеся денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности» искусственная хрематистика «вызывает ненависть». [Аристотель. Политика. СПб., 1911, стр. 25–26.]; 
«…в искусстве наживать состояние … никогда не бывает предела в достижении цели, так как целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами… Все, занимающиеся денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности» искусственная хрематистика «вызывает ненависть». [Аристотель. Политика. СПб., 1911, стр. 25–26.]; 
 «Накопление прибавочной ценности притекает – благодаря развитию всевозможных форм кредита – и к лицам, не имеющим отношения к производству, число этих лиц возрастает и образует класс рантье. …можно определить сферу «деятельности» таких рантье, как сферу потребления. Потребление есть основа всей их жизни, и психология «чистого потребления» сообщает этой жизни ее особый «стиль». [Бухарин Н.И. Политическая экономия рантье. Теория ценности и прибыли австрийской школы. М.: Орбита, 1988: ]
Описание слайда:
«…в искусстве наживать состояние … никогда не бывает предела в достижении цели, так как целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами… Все, занимающиеся денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности» искусственная хрематистика «вызывает ненависть». [Аристотель. Политика. СПб., 1911, стр. 25–26.]; «…в искусстве наживать состояние … никогда не бывает предела в достижении цели, так как целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами… Все, занимающиеся денежными оборотами, стремятся увеличить свои капиталы до бесконечности» искусственная хрематистика «вызывает ненависть». [Аристотель. Политика. СПб., 1911, стр. 25–26.]; «Накопление прибавочной ценности притекает – благодаря развитию всевозможных форм кредита – и к лицам, не имеющим отношения к производству, число этих лиц возрастает и образует класс рантье. …можно определить сферу «деятельности» таких рантье, как сферу потребления. Потребление есть основа всей их жизни, и психология «чистого потребления» сообщает этой жизни ее особый «стиль». [Бухарин Н.И. Политическая экономия рантье. Теория ценности и прибыли австрийской школы. М.: Орбита, 1988: ]

Слайд 9





– Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь, и стержень экономики как науки.
– Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь, и стержень экономики как науки.
– «Пределы роста. 30 лет спустя» [Доклады Римского клуба, 2007], экологические границы роста.
Косвенные затраты воды на некоторые товары: чашка кофе 125 мл. – 140 л.; сыр на 1 кг.– 5000 л. 
Около 2 млрд. тонн отработанной воды (смесь удобрений, нечистот, промышленных отходов) ежедневно сбрасываются в реки, моря, океаны…»
В среднем один человек производит 
до 1,95 кг мусора ежедневно, по
 сравнению с 1,25 кг в 1960 году
Описание слайда:
– Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь, и стержень экономики как науки. – Противоречие между безграничностью потребностей и ограниченностью ресурсов образует ту ось, вокруг которой вращается хозяйственная жизнь, и стержень экономики как науки. – «Пределы роста. 30 лет спустя» [Доклады Римского клуба, 2007], экологические границы роста. Косвенные затраты воды на некоторые товары: чашка кофе 125 мл. – 140 л.; сыр на 1 кг.– 5000 л. Около 2 млрд. тонн отработанной воды (смесь удобрений, нечистот, промышленных отходов) ежедневно сбрасываются в реки, моря, океаны…» В среднем один человек производит до 1,95 кг мусора ежедневно, по сравнению с 1,25 кг в 1960 году

Слайд 10





Экономические нормы в Новом Завете
«не можете служить Богу и маммоне»
Изгнание скототорговцев и менял из храма
Назидание о том, что легче верблюду (канату?)…
Апостол Павел «имея пропитание и одежду, будь доволен тем»
!!! «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», «не унывайте, делая добро» - санкции на труд и на благотворительность 
Отношение к взиманию % - отрицательное
(древнерусский протест против ростовщичества – легенда о новгородском посаднике Щиле (нач. XV в.)
Описание слайда:
Экономические нормы в Новом Завете «не можете служить Богу и маммоне» Изгнание скототорговцев и менял из храма Назидание о том, что легче верблюду (канату?)… Апостол Павел «имея пропитание и одежду, будь доволен тем» !!! «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь», «не унывайте, делая добро» - санкции на труд и на благотворительность Отношение к взиманию % - отрицательное (древнерусский протест против ростовщичества – легенда о новгородском посаднике Щиле (нач. XV в.)

Слайд 11





Гуманизм, протестантизм
Гуманизм: оправдание денежного богатства (Флоренция, Медичи
Архиепископ Антонин (1389-1459) «деньги – нужнейший нерв государства, корыстолюбцы – его опора, фундамент»
Протестантизм: санкция на деловитость и ростовщичество
Описание слайда:
Гуманизм, протестантизм Гуманизм: оправдание денежного богатства (Флоренция, Медичи Архиепископ Антонин (1389-1459) «деньги – нужнейший нерв государства, корыстолюбцы – его опора, фундамент» Протестантизм: санкция на деловитость и ростовщичество

Слайд 12





Классики – маржиналисты: представления 
о природе человека
Описание слайда:
Классики – маржиналисты: представления о природе человека

Слайд 13





Модель гедониста - оптимизатора
«экономический человек» (занят максимизацией своей выгоды)
-описывала поведение хозяйствующего субъекта в терминах оптимизационной задачи на «исчисление удовольствий»,  в духе гедонизма И. Бентама
Иеремия Бентам (1748-1832): человек по природе гедонист, мыслит и действует в соответствии со стремлением испытывать наслаждения и избегать страданий.
«интерес отдельного лица — это удовольствие», а «интерес общества — сумма интересов отдельных членов, составляющих его»
Описание слайда:
Модель гедониста - оптимизатора «экономический человек» (занят максимизацией своей выгоды) -описывала поведение хозяйствующего субъекта в терминах оптимизационной задачи на «исчисление удовольствий», в духе гедонизма И. Бентама Иеремия Бентам (1748-1832): человек по природе гедонист, мыслит и действует в соответствии со стремлением испытывать наслаждения и избегать страданий. «интерес отдельного лица — это удовольствие», а «интерес общества — сумма интересов отдельных членов, составляющих его»

Слайд 14





Иеремия Бентам, 
Владимир Одоевский
(1804-1869)
«Город без имени» (1839 г.) 
Утопия: страна «Бентамия»
   Главная идея - Нельзя строить жизнь на принципе индивидуальной выгоды. Ведь выгода одного может оборачиваться (и чаще всего оборачивается) убытком для другого.
Описание слайда:
Иеремия Бентам, Владимир Одоевский (1804-1869) «Город без имени» (1839 г.) Утопия: страна «Бентамия» Главная идея - Нельзя строить жизнь на принципе индивидуальной выгоды. Ведь выгода одного может оборачиваться (и чаще всего оборачивается) убытком для другого.

Слайд 15





Критерий Парето-улучшений
Одно состояние лучше другого только при условии, что оно лучше хотя бы для одного члена общества (по его индивидуальной шкале предпочтений) и ни для кого из членов общества не хуже (по их индивидуальным шкалам предпочтений). 
определяется на модели общего экономического равновесия для совершенно конкурентной экономики
Проблема: точкой отсчета при использовании этого критерия служит сложившееся на данный момент распределение ресурсов между членами общества.
Описание слайда:
Критерий Парето-улучшений Одно состояние лучше другого только при условии, что оно лучше хотя бы для одного члена общества (по его индивидуальной шкале предпочтений) и ни для кого из членов общества не хуже (по их индивидуальным шкалам предпочтений). определяется на модели общего экономического равновесия для совершенно конкурентной экономики Проблема: точкой отсчета при использовании этого критерия служит сложившееся на данный момент распределение ресурсов между членами общества.

Слайд 16





Стивен Ландсбург «Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь»

Рочестерский университет
«Люди реагируют на стимулы»
«Экономика в самом узком смысле  - наука свободная от ценностей»
«Экономика – это наука конкурирующих предпочтений» (почему я не защитник окружающей среды?)
Описание слайда:
Стивен Ландсбург «Экономист на диване: экономическая наука и повседневная жизнь» Рочестерский университет «Люди реагируют на стимулы» «Экономика в самом узком смысле - наука свободная от ценностей» «Экономика – это наука конкурирующих предпочтений» (почему я не защитник окружающей среды?)

Слайд 17





Как активизировать внимание
Описание слайда:
Как активизировать внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию