🗊Презентация Методология научного познания и научного исследования

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Методология научного познания и научного исследования, слайд №1Методология научного познания и научного исследования, слайд №2Методология научного познания и научного исследования, слайд №3Методология научного познания и научного исследования, слайд №4Методология научного познания и научного исследования, слайд №5Методология научного познания и научного исследования, слайд №6Методология научного познания и научного исследования, слайд №7Методология научного познания и научного исследования, слайд №8Методология научного познания и научного исследования, слайд №9Методология научного познания и научного исследования, слайд №10Методология научного познания и научного исследования, слайд №11Методология научного познания и научного исследования, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методология научного познания и научного исследования. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методология научного познания и научного исследования
Описание слайда:
Методология научного познания и научного исследования

Слайд 2





Понятие метода и методологии
Описание слайда:
Понятие метода и методологии

Слайд 3


Методология научного познания и научного исследования, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Понятие методологии
Методология в философском контексте – это учение о методах научной деятельности, общая теория научного метода
Описание слайда:
Понятие методологии Методология в философском контексте – это учение о методах научной деятельности, общая теория научного метода

Слайд 5





Общенаучная и частно-научная методология
Общенаучные методы разделяют на: 
общелогические, применяемые в любом акте познания и на любом уровне. Это анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, аналогия, абстрагирование; 
методы эмпирического исследования, применяемые на эмпирическом уровне исследования (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, сравнение); 
методы теоретического исследования, применяемые на теоретическом уровне исследования (идеализация, формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный и т.д.); 
методы систематизации научных знаний (типологизация, классификация)
Описание слайда:
Общенаучная и частно-научная методология Общенаучные методы разделяют на: общелогические, применяемые в любом акте познания и на любом уровне. Это анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, аналогия, абстрагирование; методы эмпирического исследования, применяемые на эмпирическом уровне исследования (наблюдение, эксперимент, описание, измерение, сравнение); методы теоретического исследования, применяемые на теоретическом уровне исследования (идеализация, формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный и т.д.); методы систематизации научных знаний (типологизация, классификация)

Слайд 6





Структура научного исследования
Объект исследования — фрагмент реальности, на который направлена познавательная деятельность субъекта, и который существует вне и независимо от сознания познающего субъекта;
Предметом исследования является - часть объекта, непосредственно задействованная в исследовании;
Цель исследования – идеальное, мысленное предвосхищение результата, ради которого предпринимаются научно-познавательные действия.
Описание слайда:
Структура научного исследования Объект исследования — фрагмент реальности, на который направлена познавательная деятельность субъекта, и который существует вне и независимо от сознания познающего субъекта; Предметом исследования является - часть объекта, непосредственно задействованная в исследовании; Цель исследования – идеальное, мысленное предвосхищение результата, ради которого предпринимаются научно-познавательные действия.

Слайд 7





Общелогические методы научного исследования
Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения;
Синтез – соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств, отношений) предмета в единое целое;
Абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда признаков, свойств и отношений изучаемого объекта при одновременном выделении для рассмотрения тех из них, которые интересуют исследователя. В результате появляются «абстрактные предметы», которыми являются как отдельно взятые понятия и категории, так и их системы;
Обобщение – установление общих свойств и признаков объектов. Общее – философская категория, отражающая сходные, повторяющиеся признаки, черты, которые принадлежат единичным явлениям или всем предметам данного класса;
Описание слайда:
Общелогические методы научного исследования Анализ – расчленение целостного предмета на составляющие части (признаки, свойства, отношения) с целью их всестороннего изучения; Синтез – соединение ранее выделенных частей (сторон, признаков, свойств, отношений) предмета в единое целое; Абстрагирование – мысленное отвлечение от ряда признаков, свойств и отношений изучаемого объекта при одновременном выделении для рассмотрения тех из них, которые интересуют исследователя. В результате появляются «абстрактные предметы», которыми являются как отдельно взятые понятия и категории, так и их системы; Обобщение – установление общих свойств и признаков объектов. Общее – философская категория, отражающая сходные, повторяющиеся признаки, черты, которые принадлежат единичным явлениям или всем предметам данного класса;

Слайд 8





Общелогические методы научного исследования
Индукция – метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок;
Дедукция – метод исследования, посредством которого из общих посылок следует заключение частного характера;
Аналогия – метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках;
Моделирование – изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.
Описание слайда:
Общелогические методы научного исследования Индукция – метод исследования, в котором общий вывод строится на основе частных посылок; Дедукция – метод исследования, посредством которого из общих посылок следует заключение частного характера; Аналогия – метод познания, при котором на основе сходства объектов в одних признаках заключают об их сходстве и в других признаках; Моделирование – изучение объекта путем создания и исследования его копии (модели), замещающей оригинал с определенных сторон, интересующих познание.

Слайд 9





Методы эмпирического исследования
Наблюдение – это систематическое и целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов
Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка результатов опыта с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке
Сравнение – метод, выявляющий сходство или различие объектов, т.е. их тождество и различия. 
Измерение – метод исследования, при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом
Описание слайда:
Методы эмпирического исследования Наблюдение – это систематическое и целенаправленное восприятие явлений, в ходе которого мы получаем знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемых объектов Описание – фиксация средствами естественного или искусственного языка результатов опыта с помощью определенных систем обозначения, принятых в науке Сравнение – метод, выявляющий сходство или различие объектов, т.е. их тождество и различия. Измерение – метод исследования, при котором устанавливается отношение одной величины к другой, служащей эталоном, стандартом

Слайд 10





Методы эмпирического исследования
Эксперимент – метод исследования, при помощи которого происходит активное и целенаправленное восприятие определенного объекта в контролируемых и управляемых условиях.
Особенности эксперимента: 
активное отношение к объекту вплоть до его изменения и преобразования; 
многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя; 
возможность обнаружения таких свойств явлений, которые не наблюдаются в естественных условиях; 
возможность рассмотрения явления «в чистом виде» путем изоляции его от внешний влияний, или путем изменения условий эксперимента; 
возможность контроля за «поведением» объекта и проверки результатов
Описание слайда:
Методы эмпирического исследования Эксперимент – метод исследования, при помощи которого происходит активное и целенаправленное восприятие определенного объекта в контролируемых и управляемых условиях. Особенности эксперимента: активное отношение к объекту вплоть до его изменения и преобразования; многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя; возможность обнаружения таких свойств явлений, которые не наблюдаются в естественных условиях; возможность рассмотрения явления «в чистом виде» путем изоляции его от внешний влияний, или путем изменения условий эксперимента; возможность контроля за «поведением» объекта и проверки результатов

Слайд 11





Методы эмпирического исследования
Стадии проведения эксперимента: 
планирование и построение; 
контроль; 
интерпретация результатов. 
Структура эксперимента: 
объект исследования; 
создание необходимых условий; 
методика проведения эксперимента; 
гипотеза или теория.
Описание слайда:
Методы эмпирического исследования Стадии проведения эксперимента: планирование и построение; контроль; интерпретация результатов. Структура эксперимента: объект исследования; создание необходимых условий; методика проведения эксперимента; гипотеза или теория.

Слайд 12





И еще:
Описание слайда:
И еще:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию