🗊Презентация Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей

Нажмите для полного просмотра!
Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №1Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №2Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №3Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №4Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №5Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №6Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №7Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №8Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №9Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №10Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №11Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №12Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №13Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №14Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №15Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №16Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №17Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы активизации поиска решений нестандартных задач
Описание слайда:
Методы активизации поиска решений нестандартных задач

Слайд 2





Формализованные методы генерации идей
Метод мозговой атаки;
Синектика;
Фокальные объекты;
Морфологический анализ;
Функционально-стоимостной анализ;
MPV – анализ;
Диверсионный анализ;
Метод Тагути;
Метод 6 сигм;
Метод качественных функций;
TQM
Описание слайда:
Формализованные методы генерации идей Метод мозговой атаки; Синектика; Фокальные объекты; Морфологический анализ; Функционально-стоимостной анализ; MPV – анализ; Диверсионный анализ; Метод Тагути; Метод 6 сигм; Метод качественных функций; TQM

Слайд 3





Метод прямой мозговой атаки
Описание слайда:
Метод прямой мозговой атаки

Слайд 4





Формулировка задачи
	В постановке задачи необходимо сформулировать:
Что в итоге желательно получить;
 что мешает получению желаемого.
	Желательно, чтобы постановка задачи была оформлена документально.
	Постановка задачи может быть дана в виде описания проблемной ситуации.
Описание слайда:
Формулировка задачи В постановке задачи необходимо сформулировать: Что в итоге желательно получить; что мешает получению желаемого. Желательно, чтобы постановка задачи была оформлена документально. Постановка задачи может быть дана в виде описания проблемной ситуации.

Слайд 5





Формирование творческой группы
	Желательно, чтобы творческая группа состояла из постоянного ядра группы и временных членов. В ядро группы входят ее руководитель и сотрудники, хорошо генерирующие идеи.
	Временные члены приглашаются в зависимости от характера и содержания предстоящей задачи. В творческую группу не включают прирожденных скептиков и критиканов. В состав группы желательно включать женщин, которые оригинально мыслят (наличие женщин стимулирует и повышает дух соревновательности у мужчин). Рекомендуется включать «людей со стороны», не имеющих никакого отношения к задаче.
Описание слайда:
Формирование творческой группы Желательно, чтобы творческая группа состояла из постоянного ядра группы и временных членов. В ядро группы входят ее руководитель и сотрудники, хорошо генерирующие идеи. Временные члены приглашаются в зависимости от характера и содержания предстоящей задачи. В творческую группу не включают прирожденных скептиков и критиканов. В состав группы желательно включать женщин, которые оригинально мыслят (наличие женщин стимулирует и повышает дух соревновательности у мужчин). Рекомендуется включать «людей со стороны», не имеющих никакого отношения к задаче.

Слайд 6





Правила для участников МА
	1. Во время сеанса МА запрещена критика идей. Запрещаются шутки, иронические реплики.
	2. Стремитесь высказывать максимальное число идей. Отдавайте предпочтение количеству, а не качеству идей. Идеи высказывайте коротко.
	3. Внешне и внутренне одобряйте и принимайте все идеи (даже явно глупые и непрактичные). Оказывайте предпочтение не логическому мышлению, а фантазии в различных направлениях. 
	4. Способствуют продуктивному мышлению шутки, юмор.
	5. Между участниками МА должны быть свободные, дружественные отношения.
Описание слайда:
Правила для участников МА 1. Во время сеанса МА запрещена критика идей. Запрещаются шутки, иронические реплики. 2. Стремитесь высказывать максимальное число идей. Отдавайте предпочтение количеству, а не качеству идей. Идеи высказывайте коротко. 3. Внешне и внутренне одобряйте и принимайте все идеи (даже явно глупые и непрактичные). Оказывайте предпочтение не логическому мышлению, а фантазии в различных направлениях. 4. Способствуют продуктивному мышлению шутки, юмор. 5. Между участниками МА должны быть свободные, дружественные отношения.

Слайд 7





Обязанности руководителя группы
	1. В самом начале сеанса, если есть новички, руководитель должен представить всех участников, давая им короткую лестную характеристику.
	2. Руководитель четко и эмоционально (драматично) формулирует задачу.
	3. Руководитель должен обеспечить непрерывность высказывания идей. Заполнять паузы репликами типа:
В свое время предлагалось то-то;
 У нас 7 вариантов, давайте дотянем до 10.
	4. Руководитель должен своими репликами расширять сферу поиска.
	5. Руководитель (модератор) должен следить за регламентом.
Описание слайда:
Обязанности руководителя группы 1. В самом начале сеанса, если есть новички, руководитель должен представить всех участников, давая им короткую лестную характеристику. 2. Руководитель четко и эмоционально (драматично) формулирует задачу. 3. Руководитель должен обеспечить непрерывность высказывания идей. Заполнять паузы репликами типа: В свое время предлагалось то-то; У нас 7 вариантов, давайте дотянем до 10. 4. Руководитель должен своими репликами расширять сферу поиска. 5. Руководитель (модератор) должен следить за регламентом.

Слайд 8





Организация сеанса
	Приглашать за 2-3 дня с изложением сути задачи, чтобы можно было подготовится. Иногда целесообразно заранее сообщить постановку задачи только части участников.
	Продолжительность сеанса 1,5-2 часа.
	Регламент:
Представление участников – 10 мин.;
Постановка задачи – 10 мин.;
Проведение сеанса 20-35 мин.;
Составление списка идей 30-50 мин.
	Повышает эффективность:
 включение негромкой фоновой музыки;
 показ образца, макета;
 угощение чаем (кофе);
 объявление перед сеансом о гонораре, вручаемом после сеанса.
Описание слайда:
Организация сеанса Приглашать за 2-3 дня с изложением сути задачи, чтобы можно было подготовится. Иногда целесообразно заранее сообщить постановку задачи только части участников. Продолжительность сеанса 1,5-2 часа. Регламент: Представление участников – 10 мин.; Постановка задачи – 10 мин.; Проведение сеанса 20-35 мин.; Составление списка идей 30-50 мин. Повышает эффективность: включение негромкой фоновой музыки; показ образца, макета; угощение чаем (кофе); объявление перед сеансом о гонораре, вручаемом после сеанса.

Слайд 9





Метод обратной мозговой атаки
	Данный метод направлен на:
выявление в существующих изделиях максимального числа недостатков;
 устранение этих недостатков в новом разрабатываемом изделии.
	Обратная МА может быть использована для:
Уточнения постановки изобретательских задач;
 разработки технического задания или технического предложения;
 оценки качества закупаемых полуфабрикатов;
 экспертиза новых изделий. 
	Возможный перечень вопросов:
Какие ожидаются трудности изготовления изделия?
Какие могут возникнуть затруднения с материалами и комплектующими деталями и узлами в настоящее время и через 10-20 лет?
Какие неудобства в обслуживании и ремонте могут возникнуть?
 Какие трудности доставки и транспортировки?
Могут ли возникнуть опасные моменты для пользователей и обслуживающего персонала?
Описание слайда:
Метод обратной мозговой атаки Данный метод направлен на: выявление в существующих изделиях максимального числа недостатков; устранение этих недостатков в новом разрабатываемом изделии. Обратная МА может быть использована для: Уточнения постановки изобретательских задач; разработки технического задания или технического предложения; оценки качества закупаемых полуфабрикатов; экспертиза новых изделий. Возможный перечень вопросов: Какие ожидаются трудности изготовления изделия? Какие могут возникнуть затруднения с материалами и комплектующими деталями и узлами в настоящее время и через 10-20 лет? Какие неудобства в обслуживании и ремонте могут возникнуть? Какие трудности доставки и транспортировки? Могут ли возникнуть опасные моменты для пользователей и обслуживающего персонала?

Слайд 10





Мозговая атака с оценкой идеи
	1. После генерации идей каждый участник получает задание отобрать из списка 3-5 идей с указанием их преимуществ.
	2. Каждый участник сообщает об отобранных им идеях с указанием их достоинств. По каждой идее проводится обсуждение (5 мин.), выявляются ее недостатки. Каждый участник должен выбрать один (два) наилучших варианта и представить по ним эскизы.
	3. Обсуждаются представленные эскизы от лучших к худшим. Составляются предложения с описанием наилучших решений. Эскизы могут быть дополнительно проработаны и детализированы.
Описание слайда:
Мозговая атака с оценкой идеи 1. После генерации идей каждый участник получает задание отобрать из списка 3-5 идей с указанием их преимуществ. 2. Каждый участник сообщает об отобранных им идеях с указанием их достоинств. По каждой идее проводится обсуждение (5 мин.), выявляются ее недостатки. Каждый участник должен выбрать один (два) наилучших варианта и представить по ним эскизы. 3. Обсуждаются представленные эскизы от лучших к худшим. Составляются предложения с описанием наилучших решений. Эскизы могут быть дополнительно проработаны и детализированы.

Слайд 11





Метод фокальных объектов
Описание слайда:
Метод фокальных объектов

Слайд 12






Цель метода
Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами.
Суть метода
Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.
Описание слайда:
Цель метода Совершенствование объекта за счет получения большого количества оригинальных модификаций объекта с неожиданными свойствами. Суть метода Перенесение признаков случайно выбранных объектов на совершенствуемый объект, который лежит как бы в фокусе переноса и поэтому называется фокальным. Возникшие необычные сочетания стараются развить путем свободных ассоциаций.

Слайд 13





План действий
Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель.
Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.).
Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств).
Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания.
Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи.
Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.
Описание слайда:
План действий Из условий задачи выделить объект (прототип), подлежащий усовершенствованию (ФО), уточнить цель. Выбрать 3-4 случайных объектов (открыв наугад каталог, книгу и т. п.). Выписать для каждого из них несколько характерных признаков (свойств). Полученные признаки перенести на прототип (фокальный объект) – получить новые сочетания. Новые сочетания развить путем свободных ассоциаций. Зафиксировать все интересные идеи. Оценить новые идеи и отобрать наиболее эффективные с точки зрения реализации. Сформулировать задачи на разработку новых модификаций объекта.

Слайд 14






Результат
Списки идей и предложений по новым модификациям объекта.
Достоинства
Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме.
Нешаблонность выдвигаемых идей.
Универсальность метода.
Недостатки
Непригодность при решении сложных задач.
МФО и все его разновидности дают только простые сочетания.
Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.
Описание слайда:
Результат Списки идей и предложений по новым модификациям объекта. Достоинства Простота освоения и неограниченные возможности поиска новых подходов к проблеме. Нешаблонность выдвигаемых идей. Универсальность метода. Недостатки Непригодность при решении сложных задач. МФО и все его разновидности дают только простые сочетания. Отсутствие правил отбора и внутренних критериев оценки получаемых идей.

Слайд 15





Пример
Совершенствуемый объект
Фонарик.
Случайные объекты
Очки, валенок, парашют.
Характерные свойства или признаки случайных объектов
Очки: солнечные, защитные, модные.
Валенки: теплые, мягкие, деревенские.
Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный.
Новые сочетания
Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный.
Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский.
Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.
Описание слайда:
Пример Совершенствуемый объект Фонарик. Случайные объекты Очки, валенок, парашют. Характерные свойства или признаки случайных объектов Очки: солнечные, защитные, модные. Валенки: теплые, мягкие, деревенские. Парашют: раскрывающийся, цветной, надежный. Новые сочетания Фонарик солнечный, фонарик защитный, фонарик модный. Фонарик теплый, фонарик мягкий, фонарик деревенский. Фонарик раскрывающийся, фонарик цветной, фонарик надежный.

Слайд 16





Новые идеи
Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения.
Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных.
Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик  ударопрочный.
Описание слайда:
Новые идеи Фонарик с подзарядкой от солнечного света, фонарик с электрошоком, фонарик в виде украшения. Фонарик плюс обогреватель, фонарик в виде мягкой игрушки, фонарик-маячок для домашних животных. Фонарик складной, фонарик с цветными фильтрами, фонарик ударопрочный.

Слайд 17





Метод морфологического анализа
		Морфологический анализ предполагает построение матрицы характеристик исследуемого объекта и их возможных значений с последовательным перебором и оценкой.
		Алгоритм проведения морфологического анализа включает следующие этапы:
1. Формулировка проблемы, подлежащей решению;
2. Выявление и анализ параметров, определяющих решение проблемы;
3. Построение «морфологического ящика», который потенциально содержит все возможные решения проблемы;
4. Изучение и оценка всех полученных вариантов решений;
5. Выбор конкретного варианта и способов его реализации.
Описание слайда:
Метод морфологического анализа Морфологический анализ предполагает построение матрицы характеристик исследуемого объекта и их возможных значений с последовательным перебором и оценкой. Алгоритм проведения морфологического анализа включает следующие этапы: 1. Формулировка проблемы, подлежащей решению; 2. Выявление и анализ параметров, определяющих решение проблемы; 3. Построение «морфологического ящика», который потенциально содержит все возможные решения проблемы; 4. Изучение и оценка всех полученных вариантов решений; 5. Выбор конкретного варианта и способов его реализации.

Слайд 18


Методы активизации поиска решений нестандартных задач. Формализованные методы генерации идей, слайд №18
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию