🗊Презентация Методы и приемы обучения праву

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Методы и приемы обучения праву, слайд №1Методы и приемы обучения праву, слайд №2Методы и приемы обучения праву, слайд №3Методы и приемы обучения праву, слайд №4Методы и приемы обучения праву, слайд №5Методы и приемы обучения праву, слайд №6Методы и приемы обучения праву, слайд №7Методы и приемы обучения праву, слайд №8Методы и приемы обучения праву, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы и приемы обучения праву. Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы и приемы обучения праву
. 
План
1.Общая характеристика методов обучения.
2.Классификации методов обучения праву.
3.Выбор методов обучения
Описание слайда:
Методы и приемы обучения праву . План 1.Общая характеристика методов обучения. 2.Классификации методов обучения праву. 3.Выбор методов обучения

Слайд 2





Понятие и характеристика методов обучения
Метод обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования по праву, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения.

Метод обучения характеризуется тремя признаками:
- обозначает цель обучения,
- способ усвоения,
- характер взаимодействия субъектов обучения.
Описание слайда:
Понятие и характеристика методов обучения Метод обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования по праву, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Метод обучения характеризуется тремя признаками: - обозначает цель обучения, - способ усвоения, - характер взаимодействия субъектов обучения.

Слайд 3






В методике нет единого подхода к выделению методов, так как:
во-первых, существует множество методов и их разновидностей, а также достаточно много принципов их дифференциации;
во-вторых, в практике методы обучения крайне редко встречаются в «чистом виде», обычно используется сочетание нескольких методов, которое позволяет для каждой ситуации найти оптимальный путь достижения цели.
Описание слайда:
В методике нет единого подхода к выделению методов, так как: во-первых, существует множество методов и их разновидностей, а также достаточно много принципов их дифференциации; во-вторых, в практике методы обучения крайне редко встречаются в «чистом виде», обычно используется сочетание нескольких методов, которое позволяет для каждой ситуации найти оптимальный путь достижения цели.

Слайд 4





2. Классификации методов обучения
Классификации методов обучения - это упорядоченная по определённому признаку их система.
Методы обучения квалифицируются по различным основаниям.
 
И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин на основании характера познавательной деятельности в правом обучении выделяют такие методы:
1)объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный). Суть данного метода заключается в том, что учитель объясняет учебный материал, с использованием наглядных пособий, диаграмм, а учащиеся воспринимают, осмысливают, запоминают.
К приёмам данного метода относят описание, объяснение, повествование, демонстрацию.
2)репродуктивный — учитель объясняет, а ученики осмысливают, запоминают, воспроизводят, многократно повторяют учебный материал;
Преимущество данных методов:
- экономичность (обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний, умений за короткое время).
- прочность знаний благодаря их многократному повторению.
Описание слайда:
2. Классификации методов обучения Классификации методов обучения - это упорядоченная по определённому признаку их система. Методы обучения квалифицируются по различным основаниям. И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин на основании характера познавательной деятельности в правом обучении выделяют такие методы: 1)объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный). Суть данного метода заключается в том, что учитель объясняет учебный материал, с использованием наглядных пособий, диаграмм, а учащиеся воспринимают, осмысливают, запоминают. К приёмам данного метода относят описание, объяснение, повествование, демонстрацию. 2)репродуктивный — учитель объясняет, а ученики осмысливают, запоминают, воспроизводят, многократно повторяют учебный материал; Преимущество данных методов: - экономичность (обеспечивает возможность передачи значительного объема знаний, умений за короткое время). - прочность знаний благодаря их многократному повторению.

Слайд 5





Классификация И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина
3)метод проблемного изложения- учитель объясняет учебный материал как решение проблемы: сам ставит проблему, и решает её; учащиеся следят за действиями и ходом мысли учителя, получают образец для самостоятельного решения проблем;
4)частично поисковый или эвристический: учитель объясняет и организует поиск новых знаний, ученики самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи под руководством учителя;
5)исследовательский - учитель формулирует проблему (иногда вместе с учащимися), в процессе решения проблемы помогает лишь в затруднительных ситуациях или наблюдает за деятельностью учащихся, фиксируя их успехи и неудачи; учащиеся самостоятельно решают проблему.
Описание слайда:
Классификация И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина 3)метод проблемного изложения- учитель объясняет учебный материал как решение проблемы: сам ставит проблему, и решает её; учащиеся следят за действиями и ходом мысли учителя, получают образец для самостоятельного решения проблем; 4)частично поисковый или эвристический: учитель объясняет и организует поиск новых знаний, ученики самостоятельно рассуждают, решают познавательные задачи под руководством учителя; 5)исследовательский - учитель формулирует проблему (иногда вместе с учащимися), в процессе решения проблемы помогает лишь в затруднительных ситуациях или наблюдает за деятельностью учащихся, фиксируя их успехи и неудачи; учащиеся самостоятельно решают проблему.

Слайд 6





Классификация Ю.К. Бабанского
В основу данной классификации положены элементы деятельности: опосредование, регулирование и контроль.
В соответствии  с этим критерием выделяются три группы методов обучения: 
1 группа методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. 
К этой группе  относятся: словесные, наглядные практические. 
Словесные методы обучения связаны с устным изложением материала или печатным способом передачи информации. 
К словесным методам относятся объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут 
При использовании словесных методов необходимо обратить внимание на:
1) культуру общения педагога и учеников;
2) соблюдать основные правила кинетики, то есть применять жесты, мимику, пантомимику;
3) словесное объяснение темы лучше строить на простых и хорошо построенных фразах.
Наглядный метод. К наглядным методам относятся иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др. Он заключается в работе с таблицами, схемами, применением мультимедийных программ, и т.д.
К практическим методам относятся упражнение, игра, лабораторная работа и др.
Описание слайда:
Классификация Ю.К. Бабанского В основу данной классификации положены элементы деятельности: опосредование, регулирование и контроль. В соответствии с этим критерием выделяются три группы методов обучения: 1 группа методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности. К этой группе относятся: словесные, наглядные практические. Словесные методы обучения связаны с устным изложением материала или печатным способом передачи информации. К словесным методам относятся объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут При использовании словесных методов необходимо обратить внимание на: 1) культуру общения педагога и учеников; 2) соблюдать основные правила кинетики, то есть применять жесты, мимику, пантомимику; 3) словесное объяснение темы лучше строить на простых и хорошо построенных фразах. Наглядный метод. К наглядным методам относятся иллюстрация, демонстрация, наблюдение и др. Он заключается в работе с таблицами, схемами, применением мультимедийных программ, и т.д. К практическим методам относятся упражнение, игра, лабораторная работа и др.

Слайд 7






2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – направленны на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых. 
Эта группа состоит из двух подгрупп: 
методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации новизны, неожиданности: познавательные игры, дискуссии, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха в учении);
методы стимулирования и мотивации долга и ответственности (разъяснение личной и общественной значимости учения; требования, поощрения и наказания). Эти методы направлены на эмоциональную сферу сознания.
3. Методы контроля и самоконтроля в обучении. К этой группе методов относятся письменные и устные методы контроля, уплотненный опрос, программированные методы проверки, портфолио ученика и др.
Описание слайда:
2.Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности – направленны на формирование и закрепление положительного отношения к учению и стимулирование активной познавательной деятельности обучаемых. Эта группа состоит из двух подгрупп: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (создание ситуации новизны, неожиданности: познавательные игры, дискуссии, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха в учении); методы стимулирования и мотивации долга и ответственности (разъяснение личной и общественной значимости учения; требования, поощрения и наказания). Эти методы направлены на эмоциональную сферу сознания. 3. Методы контроля и самоконтроля в обучении. К этой группе методов относятся письменные и устные методы контроля, уплотненный опрос, программированные методы проверки, портфолио ученика и др.

Слайд 8





3. Выбор методов обучения 
Критерии выбора методов обучения, которые должны соответствовать:
- общим целями и задачам обучения и развития;
- особенностям содержания темы;
- особенностям методики преподавания учебной дисциплины права;
- временем, отведенным на изучение того или иного материала;
- реальным учебным возможностям школьника (возрастным, интеллектуальным, уровнем их подготовленности и др.);
- материально-техническими условиями обучения (наличием кабинета, наглядных и технических средств и др.);
- уровнем педагогического мастерства учителя, его личностными качествами.
Описание слайда:
3. Выбор методов обучения Критерии выбора методов обучения, которые должны соответствовать: - общим целями и задачам обучения и развития; - особенностям содержания темы; - особенностям методики преподавания учебной дисциплины права; - временем, отведенным на изучение того или иного материала; - реальным учебным возможностям школьника (возрастным, интеллектуальным, уровнем их подготовленности и др.); - материально-техническими условиями обучения (наличием кабинета, наглядных и технических средств и др.); - уровнем педагогического мастерства учителя, его личностными качествами.

Слайд 9






Учитель при выборе методов обучения должен помнить:
- ни один отдельно взятый метод обучения не может обеспечить необходимых результатов в полном объеме;
- высоких результатов в обучении можно добиться только при использовании комплекса методов;
- наибольшего эффекта можно достигнуть, используя дополняющие друг друга методы, ориентированные на единую цель, т.е.систему методов.
Описание слайда:
Учитель при выборе методов обучения должен помнить: - ни один отдельно взятый метод обучения не может обеспечить необходимых результатов в полном объеме; - высоких результатов в обучении можно добиться только при использовании комплекса методов; - наибольшего эффекта можно достигнуть, используя дополняющие друг друга методы, ориентированные на единую цель, т.е.систему методов.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию