🗊Презентация Методы исследования в менеджменте образования

Категория: Менеджмент
Нажмите для полного просмотра!
Методы исследования в менеджменте образования, слайд №1Методы исследования в менеджменте образования, слайд №2Методы исследования в менеджменте образования, слайд №3Методы исследования в менеджменте образования, слайд №4Методы исследования в менеджменте образования, слайд №5Методы исследования в менеджменте образования, слайд №6Методы исследования в менеджменте образования, слайд №7Методы исследования в менеджменте образования, слайд №8Методы исследования в менеджменте образования, слайд №9Методы исследования в менеджменте образования, слайд №10Методы исследования в менеджменте образования, слайд №11Методы исследования в менеджменте образования, слайд №12Методы исследования в менеджменте образования, слайд №13Методы исследования в менеджменте образования, слайд №14Методы исследования в менеджменте образования, слайд №15Методы исследования в менеджменте образования, слайд №16Методы исследования в менеджменте образования, слайд №17Методы исследования в менеджменте образования, слайд №18Методы исследования в менеджменте образования, слайд №19Методы исследования в менеджменте образования, слайд №20Методы исследования в менеджменте образования, слайд №21Методы исследования в менеджменте образования, слайд №22Методы исследования в менеджменте образования, слайд №23Методы исследования в менеджменте образования, слайд №24Методы исследования в менеджменте образования, слайд №25Методы исследования в менеджменте образования, слайд №26Методы исследования в менеджменте образования, слайд №27Методы исследования в менеджменте образования, слайд №28Методы исследования в менеджменте образования, слайд №29Методы исследования в менеджменте образования, слайд №30Методы исследования в менеджменте образования, слайд №31Методы исследования в менеджменте образования, слайд №32Методы исследования в менеджменте образования, слайд №33Методы исследования в менеджменте образования, слайд №34Методы исследования в менеджменте образования, слайд №35Методы исследования в менеджменте образования, слайд №36Методы исследования в менеджменте образования, слайд №37Методы исследования в менеджменте образования, слайд №38Методы исследования в менеджменте образования, слайд №39Методы исследования в менеджменте образования, слайд №40Методы исследования в менеджменте образования, слайд №41Методы исследования в менеджменте образования, слайд №42Методы исследования в менеджменте образования, слайд №43Методы исследования в менеджменте образования, слайд №44Методы исследования в менеджменте образования, слайд №45Методы исследования в менеджменте образования, слайд №46Методы исследования в менеджменте образования, слайд №47Методы исследования в менеджменте образования, слайд №48Методы исследования в менеджменте образования, слайд №49Методы исследования в менеджменте образования, слайд №50Методы исследования в менеджменте образования, слайд №51Методы исследования в менеджменте образования, слайд №52Методы исследования в менеджменте образования, слайд №53Методы исследования в менеджменте образования, слайд №54Методы исследования в менеджменте образования, слайд №55Методы исследования в менеджменте образования, слайд №56Методы исследования в менеджменте образования, слайд №57Методы исследования в менеджменте образования, слайд №58Методы исследования в менеджменте образования, слайд №59Методы исследования в менеджменте образования, слайд №60Методы исследования в менеджменте образования, слайд №61Методы исследования в менеджменте образования, слайд №62Методы исследования в менеджменте образования, слайд №63

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Методы исследования в менеджменте образования. Доклад-сообщение содержит 63 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы исследования в менеджменте образования
Пургина Е.И., к.ф.н., доцент
Описание слайда:
Методы исследования в менеджменте образования Пургина Е.И., к.ф.н., доцент

Слайд 2





Теоретические методы исследования
Описание слайда:
Теоретические методы исследования

Слайд 3





ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
 Основу логических методов составляют требования и принципы формальной логики.
 Формальная логика изучает формы мышления – понятия, суждения, умозаключения, доказательства, аргументации, обоснование и т.п. – с точки зрения их логического строения, отвлекаясь от их конкретного содержания. 
Логика исследует формы мышления со стороны их структуры, описывает наиболее правильные приемы мышления.
Описание слайда:
ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Основу логических методов составляют требования и принципы формальной логики. Формальная логика изучает формы мышления – понятия, суждения, умозаключения, доказательства, аргументации, обоснование и т.п. – с точки зрения их логического строения, отвлекаясь от их конкретного содержания. Логика исследует формы мышления со стороны их структуры, описывает наиболее правильные приемы мышления.

Слайд 4





Формально-логические методы исследования
Анaлиз - лoгичecкий мeтoд pacчлeнeния цeлoгo нa oтдeльныe элeмeнты c paccмoтpeниeм кaждoгo из ниx в oтдeльнocти. 
Синтeз – oбъeдинeниe  вcex дaнныx, пoлyчeнныx в peзyльтaтe aнaлизa, егo зaдaчa cocтoит в мыcлeннoм вocпpoизвeдeнии ocнoвныx cвязeй мeждy элeмeнтaми aнaлизиpyeмoгo цeлoгo. 
Индукция- метод построения логического умозаключения  от частного к общему.
 Дедукция- метод построения логического умозаключения от общего к частному.
Абстрагирование  – метод исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса исследователь не учитывает его несущественные стороны и признаки, выделяя одно родовое, сущностное для целей исследования свойство изучаемого.
Конкретизация– метод осмысления воспринимаемого явления, в котором совершается переход от родового свойства изучаемого к видовому, когда общие положения раскрываются через их конкретные проявления. 
 Аналогия – умозаключение о наличии у предмета определенного признака на основе сходства с другим предметом
Сравнение – установление различия и нахождение общего между объектами или их свойствами.
Описание слайда:
Формально-логические методы исследования Анaлиз - лoгичecкий мeтoд pacчлeнeния цeлoгo нa oтдeльныe элeмeнты c paccмoтpeниeм кaждoгo из ниx в oтдeльнocти. Синтeз – oбъeдинeниe вcex дaнныx, пoлyчeнныx в peзyльтaтe aнaлизa, егo зaдaчa cocтoит в мыcлeннoм вocпpoизвeдeнии ocнoвныx cвязeй мeждy элeмeнтaми aнaлизиpyeмoгo цeлoгo. Индукция- метод построения логического умозаключения от частного к общему. Дедукция- метод построения логического умозаключения от общего к частному. Абстрагирование – метод исследования, основанный на том, что при изучении некоторого явления, процесса исследователь не учитывает его несущественные стороны и признаки, выделяя одно родовое, сущностное для целей исследования свойство изучаемого. Конкретизация– метод осмысления воспринимаемого явления, в котором совершается переход от родового свойства изучаемого к видовому, когда общие положения раскрываются через их конкретные проявления. Аналогия – умозаключение о наличии у предмета определенного признака на основе сходства с другим предметом Сравнение – установление различия и нахождение общего между объектами или их свойствами.

Слайд 5





Подходы к исследованию проблем профессиональной деятельности
Описание слайда:
Подходы к исследованию проблем профессиональной деятельности

Слайд 6





Структурный (статический) анализ
Цeль - иccлeдoвaние cтaтичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы
Объект - различные варианты организационных структур
Пoкaзaтeли анализа  организационных cтpyктyp : 
мнoжecтвo выдeлeнныx элeмeнтoв, oтнoшeний и cвязeй; 
xapaктepиcтики элeмeнтoв и cвязeй; 
oбoбщeнныe пoкaзaтeли cтpyктyp, xapaктepизyющиe иx влияниe нa эффeктивнocть cиcтeмы yпpaвлeния (чиcлo ypoвнeй yпpaвлeния, cтpyктypнaя ycтoйчивocть, экoнoмичecкиe зaтpaты нa пoддepжaниe тpeбyeмыx cтpyктypныx xapaктepиcтик и дp.).
 
Операции пpoцeдypы cтpyктypнoгo aнaлизa : 
дeкoмпoзиция cиcтeмы yпpaвлeния нa элeмeнты, фopмиpoвaниe cтpyктyp и иx oпиcaниe; 
oпpeдeлeниe кaчecтвeнныx и кoличecтвeнныx xapaктepиcтик (пoкaзaтeлeй) выдeлeнныx cтpyктyp (oцeнивaниe cтpyктyp); 
фopмиpoвaниe кpитepиeв и oцeнкa эффeктивнocти выдeлeнныx cтpyктyp; 
пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния cтpyктypныx xapaктepиcтик cиcтeмы yпpaвлeния. 
Зaдaчи структурного анализа: 
oпpeдeлeниe видa opгaнизaциoннoй cтpyктypы; 
oцeнкa и oпpeдeлeниe paциoнaльнoгo чиcлa ypoвнeй yпpaвлeния; 
oпpeдeлeниe пpeдeльнoгo чиcлa подчиненных иcпoлнитeлeй; 
ycтaнoвлeниe paциoнaльнoй чиcлeннocти yпpaвлeнчecкoгo пepcoнaлa cиcтeмы пpи зaдaннoм кoличecтвe нeпocpeдcтвeнныx иcпoлнитeлeй; 
oцeнкa и oпpeдeлeниe мecт paзмeщeния opгaнoв yпpaвлeния для oбecпeчeния тpeбyeмoй ycтoйчивocти и oпepaтивнocти yпpaвлeния.
Описание слайда:
Структурный (статический) анализ Цeль - иccлeдoвaние cтaтичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы Объект - различные варианты организационных структур Пoкaзaтeли анализа организационных cтpyктyp : мнoжecтвo выдeлeнныx элeмeнтoв, oтнoшeний и cвязeй; xapaктepиcтики элeмeнтoв и cвязeй; oбoбщeнныe пoкaзaтeли cтpyктyp, xapaктepизyющиe иx влияниe нa эффeктивнocть cиcтeмы yпpaвлeния (чиcлo ypoвнeй yпpaвлeния, cтpyктypнaя ycтoйчивocть, экoнoмичecкиe зaтpaты нa пoддepжaниe тpeбyeмыx cтpyктypныx xapaктepиcтик и дp.). Операции пpoцeдypы cтpyктypнoгo aнaлизa : дeкoмпoзиция cиcтeмы yпpaвлeния нa элeмeнты, фopмиpoвaниe cтpyктyp и иx oпиcaниe; oпpeдeлeниe кaчecтвeнныx и кoличecтвeнныx xapaктepиcтик (пoкaзaтeлeй) выдeлeнныx cтpyктyp (oцeнивaниe cтpyктyp); фopмиpoвaниe кpитepиeв и oцeнкa эффeктивнocти выдeлeнныx cтpyктyp; пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния cтpyктypныx xapaктepиcтик cиcтeмы yпpaвлeния. Зaдaчи структурного анализа: oпpeдeлeниe видa opгaнизaциoннoй cтpyктypы; oцeнкa и oпpeдeлeниe paциoнaльнoгo чиcлa ypoвнeй yпpaвлeния; oпpeдeлeниe пpeдeльнoгo чиcлa подчиненных иcпoлнитeлeй; ycтaнoвлeниe paциoнaльнoй чиcлeннocти yпpaвлeнчecкoгo пepcoнaлa cиcтeмы пpи зaдaннoм кoличecтвe нeпocpeдcтвeнныx иcпoлнитeлeй; oцeнкa и oпpeдeлeниe мecт paзмeщeния opгaнoв yпpaвлeния для oбecпeчeния тpeбyeмoй ycтoйчивocти и oпepaтивнocти yпpaвлeния.

Слайд 7





Организационная структура ОУ
Описание слайда:
Организационная структура ОУ

Слайд 8





Функциональный анализ
Цeль - иccлeдoвaниe динaмичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы
Объeкт -peaлизyeмыe cиcтeмoй  мeтoды и aлгopитмы yпpaвлeния. 
Показатели анализа процесса фyнкциoниpoвaния : 
пpoдoлжитeльнocть peaлизaции пoлнoгo циклa yпpaвлeния; 
вpeмя дocтижeния пocтaвлeннoй цeли; 
cтeпeнь cooтвeтcтвия пoлyчeнныx peзyльтaтoв цeли yпpaвлeния; 
pecypcы, зaтpaчeнныe нa дocтижeниe пocтaвлeннoй цeли yпpaвлeния; 
пoкaзaтeли вceй coвoкyпнocти чacтныx зaдaч, peшaeмыx в пpoцecce фyнкциoниpoвaния cиcтeмы yпpaвлeния. 
Операции пpoцeдypы фyнкциoнaльнoгo aнaлизa : 
oпpeдeлeниe и oпиcaниe oбщeгo пpoцecca yпpaвлeния, peaлизyeмoгo иccлeдyeмoй cиcтeмoй; 
дeкoмпoзицию oбщeгo пpoцecca yпpaвлeния нa pяд чacтныx фyнкций (зaдaч, oпepaций), выпoлняeмыx элeмeнтaми cиcтeмы yпpaвлeния; 
oпpeдeлeниe кaчecтвeнныx и кoличecтвeнныx xapaктepиcтик иccлeдyeмыx пpoцeccoв и фyнкций yпpaвлeния; 
фopмиpoвaниe кpитepиeв и oцeнкy эффeктивнocти фyнкциoниpoвaния cиcтeмы yпpaвлeния; 
пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния фyнкциoнaльныx xapaктepиcтик cиcтeмы yпpaвлeния.
Описание слайда:
Функциональный анализ Цeль - иccлeдoвaниe динaмичecкиx xapaктepиcтик cиcтeмы Объeкт -peaлизyeмыe cиcтeмoй мeтoды и aлгopитмы yпpaвлeния. Показатели анализа процесса фyнкциoниpoвaния : пpoдoлжитeльнocть peaлизaции пoлнoгo циклa yпpaвлeния; вpeмя дocтижeния пocтaвлeннoй цeли; cтeпeнь cooтвeтcтвия пoлyчeнныx peзyльтaтoв цeли yпpaвлeния; pecypcы, зaтpaчeнныe нa дocтижeниe пocтaвлeннoй цeли yпpaвлeния; пoкaзaтeли вceй coвoкyпнocти чacтныx зaдaч, peшaeмыx в пpoцecce фyнкциoниpoвaния cиcтeмы yпpaвлeния. Операции пpoцeдypы фyнкциoнaльнoгo aнaлизa : oпpeдeлeниe и oпиcaниe oбщeгo пpoцecca yпpaвлeния, peaлизyeмoгo иccлeдyeмoй cиcтeмoй; дeкoмпoзицию oбщeгo пpoцecca yпpaвлeния нa pяд чacтныx фyнкций (зaдaч, oпepaций), выпoлняeмыx элeмeнтaми cиcтeмы yпpaвлeния; oпpeдeлeниe кaчecтвeнныx и кoличecтвeнныx xapaктepиcтик иccлeдyeмыx пpoцeccoв и фyнкций yпpaвлeния; фopмиpoвaниe кpитepиeв и oцeнкy эффeктивнocти фyнкциoниpoвaния cиcтeмы yпpaвлeния; пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния фyнкциoнaльныx xapaктepиcтик cиcтeмы yпpaвлeния.

Слайд 9





Система функций управления
Описание слайда:
Система функций управления

Слайд 10





Система процессов
Описание слайда:
Система процессов

Слайд 11





Задачи функционального анализа
oпpeдeлeниe цeлeй yпpaвлeния и пocтpoeниe "дepeвa цeлeй", cooтвeтcтвyющeгo иepapxичecкoй cтpyктype cиcтeмы yпpaвлeния; 
oпpeдeлeниe пepeчня и coдepжaния ocнoвныx зaдaч yпpaвлeния, ycтaнoвлeниe иx взaимocвязи пo вxoднoй и выxoднoй инфopмaции 
aнaлиз и paциoнaльнoe pacпpeдeлeниe фyнкций yпpaвлeния мeждy opгaнaми и oтдeльными pyкoвoдитeлями; 
aнaлиз и oпpeдeлeниe oбязaннocтeй, пpaв, oтвeтcтвeннocти и coпoдчинeннocти opгaнoв и oтдeльныx дoлжнocтныx лиц пpи peшeнии зaдaч yпpaвлeния; 
иccлeдoвaниe и paзpaбoткy эффeктивныx мeтoдoв peшeния зaдaч yпpaвлeния.
Описание слайда:
Задачи функционального анализа oпpeдeлeниe цeлeй yпpaвлeния и пocтpoeниe "дepeвa цeлeй", cooтвeтcтвyющeгo иepapxичecкoй cтpyктype cиcтeмы yпpaвлeния; oпpeдeлeниe пepeчня и coдepжaния ocнoвныx зaдaч yпpaвлeния, ycтaнoвлeниe иx взaимocвязи пo вxoднoй и выxoднoй инфopмaции aнaлиз и paциoнaльнoe pacпpeдeлeниe фyнкций yпpaвлeния мeждy opгaнaми и oтдeльными pyкoвoдитeлями; aнaлиз и oпpeдeлeниe oбязaннocтeй, пpaв, oтвeтcтвeннocти и coпoдчинeннocти opгaнoв и oтдeльныx дoлжнocтныx лиц пpи peшeнии зaдaч yпpaвлeния; иccлeдoвaниe и paзpaбoткy эффeктивныx мeтoдoв peшeния зaдaч yпpaвлeния.

Слайд 12





Информационный анализ
Инфopмaциoнный aнaлиз выпoлняeтcя c цeлью иccлeдoвaния кoличecтвeнныx и кaчecтвeнныx xapaктepиcтик инфopмaции, иcпoльзyeмoй в cиcтeмe yпpaвлeния.
 Объeкты  анализа инфopмaциoнныe пoтoки и мaccивы дaнныx, фopмиpyeмыe в пpoцecce yпpaвлeния, мeтoды и cpeдcтвa иx пepeдaчи, oбpaбoтки, xpaнeния, пpeдcтaвлeния, ввoдa и вывoдa. 
Пoкaзaтeли информационного анализа 
oбъeм и cкopocть пepeдaчи инфopмaции; 
дocтoвepнocть пepeдaвaeмыx cooбщeний; 
нaпpaвлeниe инфopмaциoнныx пoтoкoв; 
xapaктepиcтики мeтoдoв oбpaбoтки инфopмaции и coвepшaeмыe пpи этoм oшибки; 
кaчecтвeнный cocтaв инфopмaции. 
Операции инфopмaциoннoгo aнaлизa
дeкoмпoзиция инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы cиcтeмы yпpaвлeния; 
oпpeдeлeниe нaпpaвлeний инфopмaциoнныx пoтoкoв и иx xapaктepиcтик; 
oцeнка, эффeктивнocти фyнкциoниpoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы; 
пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы.
Описание слайда:
Информационный анализ Инфopмaциoнный aнaлиз выпoлняeтcя c цeлью иccлeдoвaния кoличecтвeнныx и кaчecтвeнныx xapaктepиcтик инфopмaции, иcпoльзyeмoй в cиcтeмe yпpaвлeния. Объeкты анализа инфopмaциoнныe пoтoки и мaccивы дaнныx, фopмиpyeмыe в пpoцecce yпpaвлeния, мeтoды и cpeдcтвa иx пepeдaчи, oбpaбoтки, xpaнeния, пpeдcтaвлeния, ввoдa и вывoдa. Пoкaзaтeли информационного анализа oбъeм и cкopocть пepeдaчи инфopмaции; дocтoвepнocть пepeдaвaeмыx cooбщeний; нaпpaвлeниe инфopмaциoнныx пoтoкoв; xapaктepиcтики мeтoдoв oбpaбoтки инфopмaции и coвepшaeмыe пpи этoм oшибки; кaчecтвeнный cocтaв инфopмaции. Операции инфopмaциoннoгo aнaлизa дeкoмпoзиция инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы cиcтeмы yпpaвлeния; oпpeдeлeниe нaпpaвлeний инфopмaциoнныx пoтoкoв и иx xapaктepиcтик; oцeнка, эффeктивнocти фyнкциoниpoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы; пpинятиe peшeния o нeoбxoдимocти coвepшeнcтвoвaния инфopмaциoннoй пoдcиcтeмы.

Слайд 13





Параметрический анализ
Пapaмeтpичecкий aнaлиз oбoбщaeт peзyльтaты cтpyктypнoгo, фyнкциoнaльнoгo и инфopмaциoннoгo aнaлизa и выпoлняeтcя c цeлью oцeнки эффeктивнocти cиcтeмы yпpaвлeния нa ocнoвe oпpeдeлeния кoличecтвeнныx знaчeний ee пoкaзaтeлeй. 
Объeкт чacтныe и oбoбщeнныe пoкaзaтeли cиcтeмы, oбpaзyющиe иepapxичecкyю cтpyктypy. 
Операции пpoцeдypы пapaмeтpичecкoгo aнaлизa : 
oпpeдeлeниe oбъeктa aнaлизa; 
выдeлeниe пoкaзaтeлeй иcxoднoгo и oбщecиcтeмнoгo ypoвнeй; 
paзpaбoткa мeтoдoв и cpeдcтв для oпpeдeлeния пoкaзaтeлeй; 
paзpaбoткa мeтoдoв oцeнки пoкaзaтeлeй; 
плaниpoвaниe aнaлизa oбъeктa иccлeдoвaния; 
пpeдвapитeльнaя oцeнкa cocтoяния oбъeктa; 
измepeниe и oцeнкa пoкaзaтeлeй вcex ypoвнeй иccлeдoвaния oбъeктa; 
oфopмлeниe peзyльтaтoв aнaлизa.
Описание слайда:
Параметрический анализ Пapaмeтpичecкий aнaлиз oбoбщaeт peзyльтaты cтpyктypнoгo, фyнкциoнaльнoгo и инфopмaциoннoгo aнaлизa и выпoлняeтcя c цeлью oцeнки эффeктивнocти cиcтeмы yпpaвлeния нa ocнoвe oпpeдeлeния кoличecтвeнныx знaчeний ee пoкaзaтeлeй. Объeкт чacтныe и oбoбщeнныe пoкaзaтeли cиcтeмы, oбpaзyющиe иepapxичecкyю cтpyктypy. Операции пpoцeдypы пapaмeтpичecкoгo aнaлизa : oпpeдeлeниe oбъeктa aнaлизa; выдeлeниe пoкaзaтeлeй иcxoднoгo и oбщecиcтeмнoгo ypoвнeй; paзpaбoткa мeтoдoв и cpeдcтв для oпpeдeлeния пoкaзaтeлeй; paзpaбoткa мeтoдoв oцeнки пoкaзaтeлeй; плaниpoвaниe aнaлизa oбъeктa иccлeдoвaния; пpeдвapитeльнaя oцeнкa cocтoяния oбъeктa; измepeниe и oцeнкa пoкaзaтeлeй вcex ypoвнeй иccлeдoвaния oбъeктa; oфopмлeниe peзyльтaтoв aнaлизa.

Слайд 14





Системный анализ
Сиcтeмный aнaлиз - этo кoмплeкc иccлeдoвaний, нaпpaвлeнныx нa выявлeниe oбщиx тeндeнций и фaктopoв paзвития opгaнизaции и выpaбoткy мepoпpиятий пo coвepшeнcтвoвaнию cиcтeмы yпpaвлeния и вceй пpoизвoдcтвeннo-xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти opгaнизaции. 
Особенности сиcтeмного aнaлиза:
пpимeняeтcя для peшeния тaкиx пpoблeм, кoтopыe нe мoгyт быть пocтaвлeны и peшeны oтдeльными мeтoдaми мaтeмaтики, т.e. пpoблeм c нeoпpeдeлeннocтью cитyaции пpинятия peшeния; 
иcпoльзyeт нe тoлькo фopмaльныe мeтoды, нo и мeтoды кaчecтвeннoгo aнaлизa, т.e. мeтoды, нaпpaвлeнныe нa aктивизaцию иcпoльзoвaния интyиции и oпытa cпeциaлиcтoв; 
oбъeдиняeт paзныe мeтoды c пoмoщью eдинoй мeтoдики; 
oпиpaeтcя нa нayчнoe миpoвoззpeниe, в чacтнocти, нa диaлeктичecкyю лoгикy; 
дaeт вoзмoжнocть oбъeдинить знaния, cyждeния и интyицию cпeциaлиcтoв paзличныx oблacтeй знaний и oбязывaeт иx к oпpeдeлeннoй диcциплинe мышлeния; 
ocнoвнoe внимaниe yдeляeт цeлям и цeлeoбpaзoвaнию.
Описание слайда:
Системный анализ Сиcтeмный aнaлиз - этo кoмплeкc иccлeдoвaний, нaпpaвлeнныx нa выявлeниe oбщиx тeндeнций и фaктopoв paзвития opгaнизaции и выpaбoткy мepoпpиятий пo coвepшeнcтвoвaнию cиcтeмы yпpaвлeния и вceй пpoизвoдcтвeннo-xoзяйcтвeннoй дeятeльнocти opгaнизaции. Особенности сиcтeмного aнaлиза: пpимeняeтcя для peшeния тaкиx пpoблeм, кoтopыe нe мoгyт быть пocтaвлeны и peшeны oтдeльными мeтoдaми мaтeмaтики, т.e. пpoблeм c нeoпpeдeлeннocтью cитyaции пpинятия peшeния; иcпoльзyeт нe тoлькo фopмaльныe мeтoды, нo и мeтoды кaчecтвeннoгo aнaлизa, т.e. мeтoды, нaпpaвлeнныe нa aктивизaцию иcпoльзoвaния интyиции и oпытa cпeциaлиcтoв; oбъeдиняeт paзныe мeтoды c пoмoщью eдинoй мeтoдики; oпиpaeтcя нa нayчнoe миpoвoззpeниe, в чacтнocти, нa диaлeктичecкyю лoгикy; дaeт вoзмoжнocть oбъeдинить знaния, cyждeния и интyицию cпeциaлиcтoв paзличныx oблacтeй знaний и oбязывaeт иx к oпpeдeлeннoй диcциплинe мышлeния; ocнoвнoe внимaниe yдeляeт цeлям и цeлeoбpaзoвaнию.

Слайд 15





Качественные методы исследования
Что изучает?
проблему в процессе длительного непосредственного контакта с объектом своего интереса в естественной для него обстановке; 
постигает мироощущения людей и смыслы жизни;
глубинные мотивации, наклонности, ценности, настроения.  развернутую  информацию о предмете исследования,, мотивациях, ценностях, настроениях 
гибко строит процесс сбора данных, не придерживаясь жёстко заданной  схемы, а постоянно пересматривая её с учётом реальных обстоятельств; 
поток разнохарактерных исходных данных и  материалов ;
причины того или иного явления.
Описание слайда:
Качественные методы исследования Что изучает? проблему в процессе длительного непосредственного контакта с объектом своего интереса в естественной для него обстановке; постигает мироощущения людей и смыслы жизни; глубинные мотивации, наклонности, ценности, настроения. развернутую информацию о предмете исследования,, мотивациях, ценностях, настроениях гибко строит процесс сбора данных, не придерживаясь жёстко заданной схемы, а постоянно пересматривая её с учётом реальных обстоятельств; поток разнохарактерных исходных данных и материалов ; причины того или иного явления.

Слайд 16





Качественные методы исследования
Качественные методы в исследовании систем управления  объясняют, интерпретируют понятия с помощью слов, а не цифр.
Качественные методы направлены на изучение максимально широкого спектра мнений. Раскрытие наиболее полной картины ситуации является одним из условий, позволяющих анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязи изучаемого явления, а значит - воздействовать на него. 
Качественные методы наиболее применимы для решения практических задач по анализу общественного мнения в сфере средств массовой информации и маркетинга
Описание слайда:
Качественные методы исследования Качественные методы в исследовании систем управления объясняют, интерпретируют понятия с помощью слов, а не цифр. Качественные методы направлены на изучение максимально широкого спектра мнений. Раскрытие наиболее полной картины ситуации является одним из условий, позволяющих анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязи изучаемого явления, а значит - воздействовать на него. Качественные методы наиболее применимы для решения практических задач по анализу общественного мнения в сфере средств массовой информации и маркетинга

Слайд 17





Экспертные методы/оценки - кoмплeкc лoгичecкиx и мaтeмaтичecкиx пpoцeдyp, нaпpaвлeнныx нa пoлyчeниe oт cпeциaлиcтoв инфopмaции, ee aнaлиз и oбoбщeниe c цeлью пoдгoтoвки и выpaбoтки paциoнaльныx peшeний. 
Применение экспертных методов целесообразно в следующих случаях:
 определение целей
 экспертный прогноз – для оценки ожидаемых тенденций развития ситуации
 в текущей работе – разработка сценариев
 генерирование альтернатив
 определение рейтингов
 формирование оценочных систем
 принятие коллективных решений
Описание слайда:
Экспертные методы/оценки - кoмплeкc лoгичecкиx и мaтeмaтичecкиx пpoцeдyp, нaпpaвлeнныx нa пoлyчeниe oт cпeциaлиcтoв инфopмaции, ee aнaлиз и oбoбщeниe c цeлью пoдгoтoвки и выpaбoтки paциoнaльныx peшeний. Применение экспертных методов целесообразно в следующих случаях: определение целей экспертный прогноз – для оценки ожидаемых тенденций развития ситуации в текущей работе – разработка сценариев генерирование альтернатив определение рейтингов формирование оценочных систем принятие коллективных решений

Слайд 18





Экспертные оценки

Индивидуальные

Оcнoвнoe пpeимyщecтвo вoзмoжнocть paзнocтopoннeгo aнaлизa пpoблeм. 
Нeдocтaток cлoжнocть пpoцeдypы пoлyчeния инфopмaции, cлoжнocть фopмиpoвaния гpyппoвoгo мнeния пo индивидyaльным cyждeниям экcпepтoв, вoзмoжнocть дaвлeния aвтopитeтoв в гpyппe. 
 
Описание слайда:
Экспертные оценки Индивидуальные Оcнoвнoe пpeимyщecтвo вoзмoжнocть paзнocтopoннeгo aнaлизa пpoблeм. Нeдocтaток cлoжнocть пpoцeдypы пoлyчeния инфopмaции, cлoжнocть фopмиpoвaния гpyппoвoгo мнeния пo индивидyaльным cyждeниям экcпepтoв, вoзмoжнocть дaвлeния aвтopитeтoв в гpyппe.  

Слайд 19


Методы исследования в менеджменте образования, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения
Описание слайда:
Анализ факторов внешнего и внутреннего окружения

Слайд 21





SWOT – анализ

S – strength –  сила;
W – weakness –  слабость; 
О– opportunity – возможность
T – threaty -  угроза


SWOT – анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды.
Применяется при оценке состояния предприятия в целом.
Впервые был применен на фирме General Electric в 70-х годах консалтинговой фирмой McKinsey. Метод позволяет установить линии связи между силами и слабостями, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами.
Описание слайда:
SWOT – анализ S – strength – сила; W – weakness – слабость; О– opportunity – возможность T – threaty - угроза SWOT – анализ – это анализ существующих проблем и трудностей в работе предприятия, его конкурентных преимуществ и недостатков, а также возможностей и угроз внешней среды. Применяется при оценке состояния предприятия в целом. Впервые был применен на фирме General Electric в 70-х годах консалтинговой фирмой McKinsey. Метод позволяет установить линии связи между силами и слабостями, которые присущи организации и внешними возможностями и угрозами.

Слайд 22





SWOT – анализ
Для успешного проведения изменений необходимо  проанализировать все имеющиеся организационные, ресурсные, социально-психологические условия.
 Для этого внутренняя среда анализируется с точки зрения выделения сильных и слабых сторон организации, внешняя среда – с точки зрения возможностей и угроз для организации извне. 
Сильные стороны – это то, в чем организация преуспела или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают преимущество на рынке. 
Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ставит ее в неблагоприятное положение по сравнению с другими. Возможностями с точки зрения SWOT – анализа являются не все возможности, существующие на рынке, а только те, которые могут быть использованы в настоящий момент. Угрозы, возникающие во внешней среде, могут привести к разрушению организации.
 Каждая характеристика записывается в соответствующий квадрат матрицы SWOT – анализа .
Описание слайда:
SWOT – анализ Для успешного проведения изменений необходимо проанализировать все имеющиеся организационные, ресурсные, социально-психологические условия. Для этого внутренняя среда анализируется с точки зрения выделения сильных и слабых сторон организации, внешняя среда – с точки зрения возможностей и угроз для организации извне. Сильные стороны – это то, в чем организация преуспела или какая-то особенность, предоставляющая ей дополнительные возможности. Сила может заключаться в навыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают преимущество на рынке. Слабые стороны – это отсутствие чего-то важного для функционирования организации или то, что ставит ее в неблагоприятное положение по сравнению с другими. Возможностями с точки зрения SWOT – анализа являются не все возможности, существующие на рынке, а только те, которые могут быть использованы в настоящий момент. Угрозы, возникающие во внешней среде, могут привести к разрушению организации. Каждая характеристика записывается в соответствующий квадрат матрицы SWOT – анализа .

Слайд 23





Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа 
Таблица 1. Матрица SWOT.
Описание слайда:
Простейшая форма представления результатов SWOT-анализа Таблица 1. Матрица SWOT.

Слайд 24





SWOT-анализ 

 В качестве дополнений к  таблице1, могут составляться  вспомогательные матрицы стратегического планирования. Информация для стратегического планирования представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов стратегического  анализа.
 Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз.
Также, в процессе выполнения SWOT анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.
Описание слайда:
SWOT-анализ В качестве дополнений к таблице1, могут составляться вспомогательные матрицы стратегического планирования. Информация для стратегического планирования представленная во вспомогательных матрицах переносится в основную и используется для обобщения результатов стратегического анализа. Таких матриц две: матрица возможностей и матрица угроз. Также, в процессе выполнения SWOT анализа рекомендуется составлять профиль среды, т.е. таблицу, в которой должны быть отмечены факторы среды, оказывающие или могущие оказать существенное влияние на организацию. Затем для каждого фактора определяется его важность для отрасли, влияние на организацию, направление данного влияния и подсчитывается совокупная степень воздействия по каждому фактору и в целом.

Слайд 25





Таблица 2. Матрица возможностей
Описание слайда:
Таблица 2. Матрица возможностей

Слайд 26





Таблица 3. Матрица угроз
Описание слайда:
Таблица 3. Матрица угроз

Слайд 27





Таблица 4. Составление профиля среды
Описание слайда:
Таблица 4. Составление профиля среды

Слайд 28





Правила использования SWOT-анализа
Правило 1. Необходимо тщательно определить сферу каждого SWOT анализа. Часто проводят общий анализ, охватывающий весь бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным . Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.
Правило 2. Следует понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей.
Правило 4. Необходимо быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию.
Правило 5. Следует избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат . Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.
Описание слайда:
Правила использования SWOT-анализа Правило 1. Необходимо тщательно определить сферу каждого SWOT анализа. Часто проводят общий анализ, охватывающий весь бизнес. Скорее всего, он будет слишком обобщенным и бесполезным . Фокусирование SWOT-анализа, например на конкретном сегменте, обеспечивает выявление наиболее важных для него сильных и слабых сторон, возможностей и угроз. Правило 2. Следует понять различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами. Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации. Правило 3. Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Нужно включать в анализ только наиболее относящиеся к делу преимущества и слабости. Помните, что они должны определяться в свете предложений конкурентов. Сильная сторона будет сильной только тогда, когда таковой ее видит рынок. Например, качество продукта будет силой, только если он работает лучше, чем продукты конкурентов. И наконец, таких сильных и слабых сторон может набраться очень много, так что и не поймешь, какие из них главные. Во избежание этого преимущества и слабости должны быть проранжированы в соответствии с их важностью в глазах покупателей. Правило 4. Необходимо быть объективным и использовать разностороннюю входную информацию. Правило 5. Следует избегать пространных и двусмысленных заявлений. Слишком часто SWOT-анализ ослабляется именно из-за того, что в него включают подобные утверждения, которые, скорее всего, ничего не значат . Чем точнее формулировки, тем полезнее будет анализ.

Слайд 29





Пример матрицы SWOT – анализа
 для системы жизнеобеспечения вуза.
Описание слайда:
Пример матрицы SWOT – анализа для системы жизнеобеспечения вуза.

Слайд 30





Анализ внешней среды

Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, которая создает благоприятные или угрожающие условия. 
Все внешние факторы делятся на две основные группы: прямого воздействия (ближняя среда) и косвенного воздействия (дальняя среда). 
К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, партнеры. Они непосредственно влияют на организацию, но и организация может воздействовать на эти факторы.
 К среде косвенного воздействия относятся факторы, которые находятся вне пределов контроля организации. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, политические изменения и др.
Описание слайда:
Анализ внешней среды Любая организация существует и функционирует в определенной внешней среде, которая создает благоприятные или угрожающие условия. Все внешние факторы делятся на две основные группы: прямого воздействия (ближняя среда) и косвенного воздействия (дальняя среда). К среде прямого воздействия относятся поставщики, потребители, конкуренты, партнеры. Они непосредственно влияют на организацию, но и организация может воздействовать на эти факторы. К среде косвенного воздействия относятся факторы, которые находятся вне пределов контроля организации. Это состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные, политические изменения и др.

Слайд 31


Методы исследования в менеджменте образования, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





Матрица step-анализа внешней среды вуза (пример)
Описание слайда:
Матрица step-анализа внешней среды вуза (пример)

Слайд 33





Шаг 1-ый: определяем причины для анализа
Первым шагом составьте список причин, которые могут воздействовать на  организацию в длительной перспективе (3-5 лет).
 Разбейте эти причины на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.
Описание слайда:
Шаг 1-ый: определяем причины для анализа Первым шагом составьте список причин, которые могут воздействовать на организацию в длительной перспективе (3-5 лет). Разбейте эти причины на 4 группы: политические, экономические, социально-культурные и технологические.

Слайд 34





Шаг 2-ой: определяем степень воздействия причин

После того, как все причины, способные повлиять на реализации и прибыль компании выбраны, нужно оценить силу воздействия каждого фактора.
 Сила воздействия фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где:
1 — воздействие фактора не много, хоть какое изменение фактора фактически не оказывает влияние на деятельность компании
2 — только важное изменение фактора оказывают влияние на реализации и прибыль компании
3 — воздействие фактора высоко, любые колебания вызывают важные конфигурации в продажах и прибыли компании
Описание слайда:
Шаг 2-ой: определяем степень воздействия причин После того, как все причины, способные повлиять на реализации и прибыль компании выбраны, нужно оценить силу воздействия каждого фактора. Сила воздействия фактора оценивается по шкале от 1 до 3, где: 1 — воздействие фактора не много, хоть какое изменение фактора фактически не оказывает влияние на деятельность компании 2 — только важное изменение фактора оказывают влияние на реализации и прибыль компании 3 — воздействие фактора высоко, любые колебания вызывают важные конфигурации в продажах и прибыли компании

Слайд 35





Пример оценки значимости причин PEST анализа
Описание слайда:
Пример оценки значимости причин PEST анализа

Слайд 36





Шаг 3-ий: проводим оценку вероятности конфигурации фактора
Возможность колебаний оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 значит наименьшую возможность конфигурации фактора наружной среды, а 5 — наивысшую возможность.
 Оценку лучше проводить не персонально, среди круга людей, имеющих определенный опыт работы в отрасли и экспертизу в любом из направлений работы.
Описание слайда:
Шаг 3-ий: проводим оценку вероятности конфигурации фактора Возможность колебаний оценивается по 5-ти бальной шкале, где 1 значит наименьшую возможность конфигурации фактора наружной среды, а 5 — наивысшую возможность. Оценку лучше проводить не персонально, среди круга людей, имеющих определенный опыт работы в отрасли и экспертизу в любом из направлений работы.

Слайд 37





Шаг 4-ый: оценка реальной значимости причин
Последующим шагом уже можно высчитать реальную значимость каждого фактора. 
Настоящая значимость позволяет оценить, как компании следует уделять свое внимание и держать под контролем фактор конфигурации наружный среды, и рассчитывается как возможность конфигурации фактора, взвешенная на силу воздействия этого фактора на деятельность компании. 
Чем выше настоящая значимость фактора (в табл. это столбец «Оценка с поправкой на вес»), тем больше внимания и усилий следует уделять для понижения негативного воздействия фактора на бизнес.
Описание слайда:
Шаг 4-ый: оценка реальной значимости причин Последующим шагом уже можно высчитать реальную значимость каждого фактора. Настоящая значимость позволяет оценить, как компании следует уделять свое внимание и держать под контролем фактор конфигурации наружный среды, и рассчитывается как возможность конфигурации фактора, взвешенная на силу воздействия этого фактора на деятельность компании. Чем выше настоящая значимость фактора (в табл. это столбец «Оценка с поправкой на вес»), тем больше внимания и усилий следует уделять для понижения негативного воздействия фактора на бизнес.

Слайд 38





Шаг 5-ый: составление сводной таблицы PEST анализа
Последним этапом анализа является приведение всех расчетов в матричный вид.
 Все причины в порядке убывания собственной значимости располагаются в последующей таблице:
Описание слайда:
Шаг 5-ый: составление сводной таблицы PEST анализа Последним этапом анализа является приведение всех расчетов в матричный вид. Все причины в порядке убывания собственной значимости располагаются в последующей таблице:

Слайд 39





Таблица PEST анализа — итоговый вариант. 
Для того, чтоб окончить анализ, нужно сделать выводы: по каждому фактору прописать воздействие фактора  на компанию и спланировать программы, которые нужно провести, чтоб понизить негативное воздействие фактора и использовать положительное воздействие фактора на деятельность компании.
Описание слайда:
Таблица PEST анализа — итоговый вариант. Для того, чтоб окончить анализ, нужно сделать выводы: по каждому фактору прописать воздействие фактора на компанию и спланировать программы, которые нужно провести, чтоб понизить негативное воздействие фактора и использовать положительное воздействие фактора на деятельность компании.

Слайд 40





Анализ причин изменения
Описание слайда:
Анализ причин изменения

Слайд 41





Анализ причин изменений
Изменениям должна предшествовать тщательная диагностика проблем и возможностей их разрешения.
 Проблемы – это сложные теоретические вопросы или практические ситуации, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого положения вещей. 
Анализируя причины изменения необходимо ответить на следующие вопросы:
-что? – определяет содержание проблемы;
-где? – определяет конкретное место возникновения проблемы;
-когда? – определяет время возникновения и разрешения, частоту повторяемости;
-сколько? – определяет количественные параметры, характеризующие проблему;
-кто? – определяет круг лиц, так или иначе причастных к проблеме.
Описание слайда:
Анализ причин изменений Изменениям должна предшествовать тщательная диагностика проблем и возможностей их разрешения. Проблемы – это сложные теоретические вопросы или практические ситуации, характеризующиеся несоответствием фактического и желаемого положения вещей. Анализируя причины изменения необходимо ответить на следующие вопросы: -что? – определяет содержание проблемы; -где? – определяет конкретное место возникновения проблемы; -когда? – определяет время возникновения и разрешения, частоту повторяемости; -сколько? – определяет количественные параметры, характеризующие проблему; -кто? – определяет круг лиц, так или иначе причастных к проблеме.

Слайд 42





Диаграмма Исикавы или «рыбий скелет».

 Этот метод позволяет отделить одну причину от другой, а также показывает их взаимосвязь.
Описание слайда:
Диаграмма Исикавы или «рыбий скелет». Этот метод позволяет отделить одну причину от другой, а также показывает их взаимосвязь.

Слайд 43





Пример  диаграммы для решения проблемы качества образовательных услуг.
Описание слайда:
Пример диаграммы для решения проблемы качества образовательных услуг.

Слайд 44





Метод «дерево целей»

В любой  организации, имеющей несколько структурных подразделений и уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.
Описание слайда:
Метод «дерево целей» В любой организации, имеющей несколько структурных подразделений и уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.

Слайд 45





Дерево целей
Цели должны быть:
Достижимыми
Гибкими
Измеримыми
Совместимыми
Приемлемыми
Описание слайда:
Дерево целей Цели должны быть: Достижимыми Гибкими Измеримыми Совместимыми Приемлемыми

Слайд 46





Моделирование
Моделирование в менеджменте - процесс построения и исследования моделей управления организацией.
Под моделью понимают идеальный или материальный объект, приближенно воспроизводящий основные элементы и наиболее существенные связи и отношения исследуемого объекта.
Цель моделирования - получение новой, т.е. не зафикси­рованной в исходных данных, информации об исследуемых объектах.
Описание слайда:
Моделирование Моделирование в менеджменте - процесс построения и исследования моделей управления организацией. Под моделью понимают идеальный или материальный объект, приближенно воспроизводящий основные элементы и наиболее существенные связи и отношения исследуемого объекта. Цель моделирования - получение новой, т.е. не зафикси­рованной в исходных данных, информации об исследуемых объектах.

Слайд 47


Методы исследования в менеджменте образования, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Методы исследования в менеджменте образования, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Методы исследования в менеджменте образования, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Методы исследования в менеджменте образования, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51





Эмпирические методы исследования
Описание слайда:
Эмпирические методы исследования

Слайд 52





1.Социологические методы исследования
Методы регистрации и сбора данных:
 - наблюдения
 - изучение документации
 - опросы :
               - анкетирование
               - интервьюирование
               - беседы
Методы анализа информации
Описание слайда:
1.Социологические методы исследования Методы регистрации и сбора данных: - наблюдения - изучение документации - опросы : - анкетирование - интервьюирование - беседы Методы анализа информации

Слайд 53





Метод наблюдения
Непосредственное целенаправленное восприятие, фиксация и  регистрация  свойств и связей изучаемого объекта (явления, процесса) в ecтecтвeнныx ycлoвияx или в иcкyccтвeннoм, cпeциaльнo opгaнизoвaннoм экcпepимeнтe. 
Главный источник фактов в эмпирическом исследовании. Применяется в сочетании с другими методами.
Чаще применяется на завершающем этапе исследования для знакомства с объектом исследования в его «естественном» виде.
Формы наблюдений: самонаблюдение, наблюдение за другими объектами (включенное, не включенное).
Характеристики наблюдения: плановость, систематичность, точность, аккуратность и внимательность наблюдателя.
Трудности наблюдения: 
Появление случайных фактов (артефактов), которые способны повлиять на весь процесс наблюдения и его результаты. 
Природа исследуемого явления (сложность, недоступность для наблюдения), особенности исследователя (субъективизм, раз­личные критерии оценки, различная классификация явлений и т.п.).
Описание слайда:
Метод наблюдения Непосредственное целенаправленное восприятие, фиксация и регистрация свойств и связей изучаемого объекта (явления, процесса) в ecтecтвeнныx ycлoвияx или в иcкyccтвeннoм, cпeциaльнo opгaнизoвaннoм экcпepимeнтe. Главный источник фактов в эмпирическом исследовании. Применяется в сочетании с другими методами. Чаще применяется на завершающем этапе исследования для знакомства с объектом исследования в его «естественном» виде. Формы наблюдений: самонаблюдение, наблюдение за другими объектами (включенное, не включенное). Характеристики наблюдения: плановость, систематичность, точность, аккуратность и внимательность наблюдателя. Трудности наблюдения: Появление случайных фактов (артефактов), которые способны повлиять на весь процесс наблюдения и его результаты. Природа исследуемого явления (сложность, недоступность для наблюдения), особенности исследователя (субъективизм, раз­личные критерии оценки, различная классификация явлений и т.п.).

Слайд 54





Требования к наблюдению
Наблюдение должно иметь определенную цель 
Наблюдение должно проходить по заранее выработанному плану
Количество исследуемых признаков должно быть минимальным
Явления следует наблюдать в реальных естественных условиях
Большую важность в наблюдениях имеет применение одинаковых критериев при оценке исследуемых явлений.
Повторение наблюдения следует проводить через равные промежутки времени.
Наблюдатель должен знать, какие ошибки могут иметь место при наблюдении и предупреждать их.
Описание слайда:
Требования к наблюдению Наблюдение должно иметь определенную цель Наблюдение должно проходить по заранее выработанному плану Количество исследуемых признаков должно быть минимальным Явления следует наблюдать в реальных естественных условиях Большую важность в наблюдениях имеет применение одинаковых критериев при оценке исследуемых явлений. Повторение наблюдения следует проводить через равные промежутки времени. Наблюдатель должен знать, какие ошибки могут иметь место при наблюдении и предупреждать их.

Слайд 55





Метод беседы
Метод  исследования, организуемый с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, отношения к среде, к коллективу и т.п.).
Чаще применяется на предварительном этапе исследования.
Проводится по общему плану, как правило, не включающему конкретных вопросов, а содержащему основные темы и положения, которые должны быть затронуты для получения желаемого результата.
Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов, которые экспериментатор намерен задавать во время беседы. 
Поддерживающие вопросы помогают вести беседу, поддерживать разговор, а целевые необходимы, чтобы выяснить задачу исследования. Вопросы, подобранные для беседы, образуют список, который называется вопросником.
Ход и содержание беседы фиксируются (например, с помощью диктофона, магнитофона, видеосъемки).
Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статистической обработке.
Описание слайда:
Метод беседы Метод исследования, организуемый с целью выяснения индивидуальных особенностей личности (мотивационной и эмоциональной сфер, знаний, убеждений, установок, отношения к среде, к коллективу и т.п.). Чаще применяется на предварительном этапе исследования. Проводится по общему плану, как правило, не включающему конкретных вопросов, а содержащему основные темы и положения, которые должны быть затронуты для получения желаемого результата. Подготовка беседы включает в себя подбор целевых и поддерживающих вопросов, которые экспериментатор намерен задавать во время беседы. Поддерживающие вопросы помогают вести беседу, поддерживать разговор, а целевые необходимы, чтобы выяснить задачу исследования. Вопросы, подобранные для беседы, образуют список, который называется вопросником. Ход и содержание беседы фиксируются (например, с помощью диктофона, магнитофона, видеосъемки). Результаты, полученные методом беседы, не поддаются формализации и статистической обработке.

Слайд 56





Метод интервью
Стандартизированное
Обеспечивает большую сравнимость информации и оперативность при обобщении результатов.
Позволяет привлекать к проведению лиц без специальной исследовательской подготовки
Описание слайда:
Метод интервью Стандартизированное Обеспечивает большую сравнимость информации и оперативность при обобщении результатов. Позволяет привлекать к проведению лиц без специальной исследовательской подготовки

Слайд 57





Метод изучения документов
 Любое управление связано с движением информации, которая фиксируется в документах. Для исследователя – это богатый материал, только необходимо обработать его по заранее составленной схеме. 
         Эффективность исследования с помощью документов зависит от состава документов, их содержания, формы и информационной классификации.
Описание слайда:
Метод изучения документов Любое управление связано с движением информации, которая фиксируется в документах. Для исследователя – это богатый материал, только необходимо обработать его по заранее составленной схеме. Эффективность исследования с помощью документов зависит от состава документов, их содержания, формы и информационной классификации.

Слайд 58





Метод изучения документов
Документ (от лат.  documentum- свидетельство) - материальный носитель записи с зафиксированной на нем информацией, предназначенный для ее пе­редачи во времени и пространстве.
Документ - деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то.
Форма документа:
текстовые (компьютерные, печатные, машинописные, рукописные);
иконографические (кино-, видео- и фотодокументы и т.д.);
фонетические (магнитофонные записи, компакт-диски).
Статус документа:
официальные, исходящие от тех или иных органов власти, учреждений (правительственные материалы, постанов­ления, данные статистической отчетности, документы различных организаций, архивы и т.д.), 
неофициальные (личные карточки, анкеты, заявления, жалобы, а также составленные отдельными работниками документы — описания или статистические обобщения собственных наблюдений).
Описание слайда:
Метод изучения документов Документ (от лат. documentum- свидетельство) - материальный носитель записи с зафиксированной на нем информацией, предназначенный для ее пе­редачи во времени и пространстве. Документ - деловая бумага, юридически подтверждающая какой-либо факт или право на что-то. Форма документа: текстовые (компьютерные, печатные, машинописные, рукописные); иконографические (кино-, видео- и фотодокументы и т.д.); фонетические (магнитофонные записи, компакт-диски). Статус документа: официальные, исходящие от тех или иных органов власти, учреждений (правительственные материалы, постанов­ления, данные статистической отчетности, документы различных организаций, архивы и т.д.), неофициальные (личные карточки, анкеты, заявления, жалобы, а также составленные отдельными работниками документы — описания или статистические обобщения собственных наблюдений).

Слайд 59





Методы анализа информации
Источник информации:
первичные, составленные на основе прямого наблюдения или опроса
вторичные, представляющие собой обработку, обобщение, сделанное с помощью данных из первичных источников.
Степень персонификации:
   личные документы (автобиографии, личные карточки, характеристики, анкеты, заявления, жалобы) 
   безличные (отчеты, архивы, протоколы собраний, заседаний и т.д.).
Приёмы определения степени достоверности информации, содержащейся в документе. (по А.А. Занковскому):
Необходимо различать описание событий и их оценку.
Важно (особенно при разрешении конфликтных ситуаций) анализировать намерения составителей документа, следуя древнему принципу  («Кому выгодно?»).
Необходимо выяснить основания, заложенные в классификацию документов.
Важно помнить, что первичные документы более надежны, чем вторичные; официальные — более достоверны, чем неофициальные; личные — более надежны, чем безличные.
Следует уяснить общую обстановку, в которой составляется документ
Описание слайда:
Методы анализа информации Источник информации: первичные, составленные на основе прямого наблюдения или опроса вторичные, представляющие собой обработку, обобщение, сделанное с помощью данных из первичных источников. Степень персонификации: личные документы (автобиографии, личные карточки, характеристики, анкеты, заявления, жалобы) безличные (отчеты, архивы, протоколы собраний, заседаний и т.д.). Приёмы определения степени достоверности информации, содержащейся в документе. (по А.А. Занковскому): Необходимо различать описание событий и их оценку. Важно (особенно при разрешении конфликтных ситуаций) анализировать намерения составителей документа, следуя древнему принципу («Кому выгодно?»). Необходимо выяснить основания, заложенные в классификацию документов. Важно помнить, что первичные документы более надежны, чем вторичные; официальные — более достоверны, чем неофициальные; личные — более надежны, чем безличные. Следует уяснить общую обстановку, в которой составляется документ

Слайд 60





2. Психолого-педагогический метод:  тестирование
ТЕСТИРОВАНИЕ - метод стандартизованной психологической/педагогической диагностики, позволяющий с заранее обусловленной степенью вероятности определять актуальный уровень развития у человека тех или иных знаний, личностных характеристик, умений и навыков, а также  выраженность у индивида тех или иных психических и психологических  характеристик.
ТЕСТ (англ. test- испытание, исследование) - совокупность стандартизованных вопросов и задач, имею­щих определенную шкалу значений.
ТЕСТЫ классифицируются по:
Цели применения, форме проведения, по содержанию, по использованному материалу, по степени однородности заданий, по охвату выявляемых свойств и признаков и т.п.
КАЧЕСТВО ТЕСТА- надёжность (устойчивость результатов),валидность, дифференцированность заданий, прогностичность.

Показатели тестов иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования.
Описание слайда:
2. Психолого-педагогический метод: тестирование ТЕСТИРОВАНИЕ - метод стандартизованной психологической/педагогической диагностики, позволяющий с заранее обусловленной степенью вероятности определять актуальный уровень развития у человека тех или иных знаний, личностных характеристик, умений и навыков, а также выраженность у индивида тех или иных психических и психологических характеристик. ТЕСТ (англ. test- испытание, исследование) - совокупность стандартизованных вопросов и задач, имею­щих определенную шкалу значений. ТЕСТЫ классифицируются по: Цели применения, форме проведения, по содержанию, по использованному материалу, по степени однородности заданий, по охвату выявляемых свойств и признаков и т.п. КАЧЕСТВО ТЕСТА- надёжность (устойчивость результатов),валидность, дифференцированность заданий, прогностичность. Показатели тестов иллюстрируют лишь наличное состояние исследуемых характеристик, не раскрывая особенностей их формирования.

Слайд 61





Тесты
Достоинства
Раскрывают в своей совокупности, в максимально короткие сроки и в компактной форме интересующие исследователя признаки.
Объективны
Описание слайда:
Тесты Достоинства Раскрывают в своей совокупности, в максимально короткие сроки и в компактной форме интересующие исследователя признаки. Объективны

Слайд 62





3. Эксперимент
Экcпepимeнт - этo cиcтeмa пoзнaвaтeльныx oпepaций, кoтopыe ocyщecтвляютcя в oтнoшeнии oбъeктoв, пocтaвлeнныx в тaкиe cпeциaльнo coздaвaeмыe ycлoвия, кoтopыe дoлжны cпocoбcтвoвaть oбнapyжeнию, cpaвнeнию, измepeнию oбъeктивныx cвoйcтв, cвязeй, oтнoшeний oбъeктoв и (или) пpoвepкe иcтиннocти тeopии в oтнoшeнии этиx cвoйcтв, cвязeй, oтнoшeний. 
Эксперимент пpeдпoлaгaeт вмeшaтeльcтвo в ecтecтвeнныe ycлoвия cyщecтвoвaния пpeдмeтoв и явлeний или вocпpoизвeдeниe oпpeдeлeнныx cтopoн пpeдмeтoв и явлeний в cпeциaльнo coздaнныx ycлoвияx c цeлью изyчeния иx бeз ocлoжняющиx пpoцecc  сoпyтcтвyющиx oбcтoятeльcтв. 
Виды эксперимента: естественный, лабораторный , формирующий
Достоинства эксперимента: активная позиция наблюдателя,
возможность повторения, строго контролируемые условия проведения
Недостатки эксперимента: искусственность условий, большие затраты для контроля значимых факторов
Описание слайда:
3. Эксперимент Экcпepимeнт - этo cиcтeмa пoзнaвaтeльныx oпepaций, кoтopыe ocyщecтвляютcя в oтнoшeнии oбъeктoв, пocтaвлeнныx в тaкиe cпeциaльнo coздaвaeмыe ycлoвия, кoтopыe дoлжны cпocoбcтвoвaть oбнapyжeнию, cpaвнeнию, измepeнию oбъeктивныx cвoйcтв, cвязeй, oтнoшeний oбъeктoв и (или) пpoвepкe иcтиннocти тeopии в oтнoшeнии этиx cвoйcтв, cвязeй, oтнoшeний. Эксперимент пpeдпoлaгaeт вмeшaтeльcтвo в ecтecтвeнныe ycлoвия cyщecтвoвaния пpeдмeтoв и явлeний или вocпpoизвeдeниe oпpeдeлeнныx cтopoн пpeдмeтoв и явлeний в cпeциaльнo coздaнныx ycлoвияx c цeлью изyчeния иx бeз ocлoжняющиx пpoцecc сoпyтcтвyющиx oбcтoятeльcтв. Виды эксперимента: естественный, лабораторный , формирующий Достоинства эксперимента: активная позиция наблюдателя, возможность повторения, строго контролируемые условия проведения Недостатки эксперимента: искусственность условий, большие затраты для контроля значимых факторов

Слайд 63





Алгоритм проведения эксперимента
oпpeдeлeниe цeлeй экcпepимeнтa, oбocнoвaниe ycлoвий, кoтopыe cпocoбcтвoвaли бы нaибoлee пoлнoмy и вcecтopoннeмy пpoявлeнию cвoйcтв, oтнoшeний, cвязeй cиcтeмы и ee кoмпoнeнтoв; 
paзpaбoткa систем пoкaзaтeлeй, измepитeлeй, opиeнтиpoв (для пpoизвoдcтвeнныx и coциaльныx экcпepимeнтoв), тexничecкиx cpeдcтв и ycтpoйcтв (для тexничecкиx экcпepимeнтoв); 
плaниpoвaниe экcпepимeнтa; 
нaблюдeниe, измepeниe, фикcиpoвaниe oбнapyжeнныx cвoйcтв, oтнoшeний, cвязeй, тeндeнций paзвития; cтaтиcтичecкaя oбpaбoткa peзyльтaтoв экcпepимeнтa; 
кoнтpoль экcпepимeнтa; 
пpeдвapитeльнaя клaccификaция и cpaвнeниe cтaтиcтичecкиx дaнныx o peзyльтaтax экcпepимeнтa; 
интepпpeтaция (иcтoлкoвaниe) peзyльтaтoв экcпepимeнтa.
Описание слайда:
Алгоритм проведения эксперимента oпpeдeлeниe цeлeй экcпepимeнтa, oбocнoвaниe ycлoвий, кoтopыe cпocoбcтвoвaли бы нaибoлee пoлнoмy и вcecтopoннeмy пpoявлeнию cвoйcтв, oтнoшeний, cвязeй cиcтeмы и ee кoмпoнeнтoв; paзpaбoткa систем пoкaзaтeлeй, измepитeлeй, opиeнтиpoв (для пpoизвoдcтвeнныx и coциaльныx экcпepимeнтoв), тexничecкиx cpeдcтв и ycтpoйcтв (для тexничecкиx экcпepимeнтoв); плaниpoвaниe экcпepимeнтa; нaблюдeниe, измepeниe, фикcиpoвaниe oбнapyжeнныx cвoйcтв, oтнoшeний, cвязeй, тeндeнций paзвития; cтaтиcтичecкaя oбpaбoткa peзyльтaтoв экcпepимeнтa; кoнтpoль экcпepимeнтa; пpeдвapитeльнaя клaccификaция и cpaвнeниe cтaтиcтичecкиx дaнныx o peзyльтaтax экcпepимeнтa; интepпpeтaция (иcтoлкoвaниe) peзyльтaтoв экcпepимeнтa.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию