🗊Презентация методы психологии и психоанализа. Психология как наука

Нажмите для полного просмотра!
методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №1методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №2методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №3методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №4методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №5методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №6методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №7методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №8методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №9методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №10методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №11методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №12методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №13методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №14методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №15методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №16методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №17методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №18методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №19методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №20методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №21методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №22методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №23методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №24методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №25методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №26методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №27методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №28методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №29методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №30методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №31методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №32методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №33методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №34методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №35методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №36методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №37методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №38методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №39методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №40методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №41методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №42методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №43методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №44методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №45методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №46методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №47методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №48методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №49методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №50методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №51методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №52методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №53методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №54методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №55методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №56методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №57методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №58методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №59методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №60методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №61методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №62методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №63методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №64методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №65методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №66методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №67методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №68методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №69

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему методы психологии и психоанализа. Психология как наука. Доклад-сообщение содержит 69 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1












методы 
психологии 
и 
психоанализа
Описание слайда:
методы психологии и психоанализа

Слайд 2











Психология как наука
Описание слайда:
Психология как наука

Слайд 3


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





У всех отраслей психологии общий объект (психика и человек как носитель психики; для зоопсихологии и этологии – ещё и животные), но разные предметы
Описание слайда:
У всех отраслей психологии общий объект (психика и человек как носитель психики; для зоопсихологии и этологии – ещё и животные), но разные предметы

Слайд 6


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10












Основные подходы к классификации методов в психологии
Описание слайда:
Основные подходы к классификации методов в психологии

Слайд 11


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22










Методы
исследования
в психологии
Описание слайда:
Методы исследования в психологии

Слайд 23


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42












Методы воздействия на психику, 
методы психологического воздействия,
методы психотерапевтического воздействия
Описание слайда:
Методы воздействия на психику, методы психологического воздействия, методы психотерапевтического воздействия

Слайд 43


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №45
Описание слайда:

Слайд 46


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49












Методы 
психоанализа
Описание слайда:
Методы психоанализа

Слайд 50


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №53
Описание слайда:

Слайд 54


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №54
Описание слайда:

Слайд 55


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57

































	«Фактов» в психоанализе немного. Психоаналитический факт одновременно и доказывает существование бессознательного, и лежит в основе психоанализа как терапевтического метода. Соответственно, психоаналитический факт можно толковать двояко. С одной стороны, его можно рассматривать как познавательное образование, относящееся к определенному предмету и фиксирующее данный предмет в теории, которая констатирует и взаимоувязывает некоторые характеристики человека и его бессознательного. С другой стороны, — это факт, с которым имеет дело врач, факт индивидуальной биографии конкретного человека. Только факты первого рода могут быть проверены (например, статистическими методами) и подкреплены экспериментами. В этом случае мы можем заранее предполагать (в соответствии со статистической вероятностью появления неврозов и других заболеваний), каковы будут психические последствия той или иной травмы. Конечно, такая картина может быть лишь вероятностной: болезнь возникает не у каждого. Отсюда, впрочем, и еще одна важная особенность психоаналитической работы: аналитик вынужден принимать какую-то версию раскрывающегося перед ним патогенного процесса до того, как он сможет сколько-нибудь надежно проверить правоту этой версии: иными словами, он всегда вынужден исходить из общей картины, открытой для поправок и пересмотров.
Описание слайда:
«Фактов» в психоанализе немного. Психоаналитический факт одновременно и доказывает существование бессознательного, и лежит в основе психоанализа как терапевтического метода. Соответственно, психоаналитический факт можно толковать двояко. С одной стороны, его можно рассматривать как познавательное образование, относящееся к определенному предмету и фиксирующее данный предмет в теории, которая констатирует и взаимоувязывает некоторые характеристики человека и его бессознательного. С другой стороны, — это факт, с которым имеет дело врач, факт индивидуальной биографии конкретного человека. Только факты первого рода могут быть проверены (например, статистическими методами) и подкреплены экспериментами. В этом случае мы можем заранее предполагать (в соответствии со статистической вероятностью появления неврозов и других заболеваний), каковы будут психические последствия той или иной травмы. Конечно, такая картина может быть лишь вероятностной: болезнь возникает не у каждого. Отсюда, впрочем, и еще одна важная особенность психоаналитической работы: аналитик вынужден принимать какую-то версию раскрывающегося перед ним патогенного процесса до того, как он сможет сколько-нибудь надежно проверить правоту этой версии: иными словами, он всегда вынужден исходить из общей картины, открытой для поправок и пересмотров.

Слайд 58















	
	Сложность процедуры верификации психоаналитического факта в том, что внутри него единой цепью связаны разнородные события, относящиеся к разным временным отрезкам. В психоанализе мы, по сути, вообще не имеем ни «атомарных» (позитивистских), ни «нарративных» (герменевтических) фактов, но лишь своеобразные фактообразуюшие цепочки, состоящие из нескольких звеньев. Например, факт вытеснения не может быть удостоверен как нечто цельное и атомарное. Можно предположить, что причина этих ограничений в том, что бессознательное образуется в результате двухступенчатого вытеснения или, точнее, взаимосоотнесения в памяти и психике двух сходных событий, из которых лишь второе выступает как вытеснение в собственном смысле слова.
Описание слайда:
Сложность процедуры верификации психоаналитического факта в том, что внутри него единой цепью связаны разнородные события, относящиеся к разным временным отрезкам. В психоанализе мы, по сути, вообще не имеем ни «атомарных» (позитивистских), ни «нарративных» (герменевтических) фактов, но лишь своеобразные фактообразуюшие цепочки, состоящие из нескольких звеньев. Например, факт вытеснения не может быть удостоверен как нечто цельное и атомарное. Можно предположить, что причина этих ограничений в том, что бессознательное образуется в результате двухступенчатого вытеснения или, точнее, взаимосоотнесения в памяти и психике двух сходных событий, из которых лишь второе выступает как вытеснение в собственном смысле слова.

Слайд 59

















	






	Факт в психоанализе — не точка, а след, так что психоаналитик — не «гинеколог души» и не «исповедник дьявола», как нередко говорится, но прежде всего именно «следопыт». Таким образом, психоаналитический факт — это сплетение и взаимная реактивация нескольких следов и нескольких времен — «реальных» (жизненных) и экспериментальных (психоаналитических). Факт как бы все время находится в процессе конструирования, в стадии достройки, причем последний этаж этой сложной конструкции достраивается в самом психоаналитическом сеансе. Особенно много путаницы вносят в проверку психоаналитических фактов связи и разрывы между словесным и аффективным. В психической жизни человека смысловые и эмоциональные моменты нередко подчиняются совершенно различной логике, и их динамика оказывается подчас разнонаправленной. Если, например, в сознании слово и предметное представление тесно связаны, то в бессознательном все связи между предметными представлениями, словесными представлениями и аффектами отсутствуют. Неудивительно, что перед столь сложно организованным образованием все способы проверки фактов оказываются в тупике. Все они учитывают лишь какой-нибудь один фактообразующий момент, не отмечая другие, не менее значимые. Но ведь если выпустить хотя бы одно звено — начальное, повторно-подкрепляющее, эмоциональное, интерпретативное и пр. — психоаналитического факта не будет. (Автономова Н.С. «Познание и перевод. Опыты философии языка» - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН).  - 2008)
Описание слайда:
Факт в психоанализе — не точка, а след, так что психоаналитик — не «гинеколог души» и не «исповедник дьявола», как нередко говорится, но прежде всего именно «следопыт». Таким образом, психоаналитический факт — это сплетение и взаимная реактивация нескольких следов и нескольких времен — «реальных» (жизненных) и экспериментальных (психоаналитических). Факт как бы все время находится в процессе конструирования, в стадии достройки, причем последний этаж этой сложной конструкции достраивается в самом психоаналитическом сеансе. Особенно много путаницы вносят в проверку психоаналитических фактов связи и разрывы между словесным и аффективным. В психической жизни человека смысловые и эмоциональные моменты нередко подчиняются совершенно различной логике, и их динамика оказывается подчас разнонаправленной. Если, например, в сознании слово и предметное представление тесно связаны, то в бессознательном все связи между предметными представлениями, словесными представлениями и аффектами отсутствуют. Неудивительно, что перед столь сложно организованным образованием все способы проверки фактов оказываются в тупике. Все они учитывают лишь какой-нибудь один фактообразующий момент, не отмечая другие, не менее значимые. Но ведь если выпустить хотя бы одно звено — начальное, повторно-подкрепляющее, эмоциональное, интерпретативное и пр. — психоаналитического факта не будет. (Автономова Н.С. «Познание и перевод. Опыты философии языка» - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). - 2008)

Слайд 60





	




	



	






	Факт и его интерпретация настолько слиты в психоанализе, что проверка высказываемых психоаналитиками общетеоретических высказываний независимыми от них опытными данными является невозможной. Применяя практически те же самые методы, ортодоксальные фрейдисты, сторонники Юнга, Адлера или Хорни приходят к совершенно различной картине психических процессов: предзаданная теорией картина психической реальности обнаруживается пациентами в своего рода инсайте, приносящем освобождение от невротических симптомов. Но один открывает у себя Эдипов комплекс, а другой обнаруживает какой-нибудь архетип коллективного бессознательного типа Анимы.
	Психоаналитическая интерпретация дает связный рассказ того, что ранее было бессвязным и угрожающе хаотичным для пациента. Он принимает этот рассказ как истинную картину его прошлого и настоящего. Но помимо того, что эти картины оказываются различными у психоаналитиков разных школ, когерентность не является самодостаточным критерием истинности. Связную картину мира давала и система Птоломея, и алхимия; астрологи или хироманты также дают связный рассказ о прошлом, настоящем и даже будущем своих клиентов.
Описание слайда:
Факт и его интерпретация настолько слиты в психоанализе, что проверка высказываемых психоаналитиками общетеоретических высказываний независимыми от них опытными данными является невозможной. Применяя практически те же самые методы, ортодоксальные фрейдисты, сторонники Юнга, Адлера или Хорни приходят к совершенно различной картине психических процессов: предзаданная теорией картина психической реальности обнаруживается пациентами в своего рода инсайте, приносящем освобождение от невротических симптомов. Но один открывает у себя Эдипов комплекс, а другой обнаруживает какой-нибудь архетип коллективного бессознательного типа Анимы. Психоаналитическая интерпретация дает связный рассказ того, что ранее было бессвязным и угрожающе хаотичным для пациента. Он принимает этот рассказ как истинную картину его прошлого и настоящего. Но помимо того, что эти картины оказываются различными у психоаналитиков разных школ, когерентность не является самодостаточным критерием истинности. Связную картину мира давала и система Птоломея, и алхимия; астрологи или хироманты также дают связный рассказ о прошлом, настоящем и даже будущем своих клиентов.

Слайд 61














	

	






	Подгонка психоанализа к нормам научности логического позитивизма оказывается несостоятельной уже потому, что психоаналитик вообще не наблюдает поведения своего пациента. Анализант лежит на кушетке и проговаривает свои ассоциации, рассказывает сновидения, психоаналитик не видит даже выражения его лица. Высказывания пациента о своем прошлом аналитик не может проверить на истинность или ложность, относятся ли они к его детству или к нынешним отношениям с другими людьми. Этого он не может сделать и в силу принципиальной невозможности проверки большей части утверждений, и в силу врачебной этики. Более или менее прогнозируемыми являются только реакции пациента на позицию аналитика (перенос и контрперенос). К тому же наблюдения психоаналитика не являются интерсубъективными: вместе со сменой аналитика (даже принадлежащего к той же школе) может радикально поменяться диагноз, толкование симптомов и сновидений пациента.  	Сложно представить себе номологическую дисциплину, в которой при смене наблюдателя меняются не только гипотезы или интерпретации наблюдений, но и сами наблюдения, а наблюдаемым поведением называется поток высказываний объекта, ни одно из которых в принципе невозможно проверить.
Описание слайда:
Подгонка психоанализа к нормам научности логического позитивизма оказывается несостоятельной уже потому, что психоаналитик вообще не наблюдает поведения своего пациента. Анализант лежит на кушетке и проговаривает свои ассоциации, рассказывает сновидения, психоаналитик не видит даже выражения его лица. Высказывания пациента о своем прошлом аналитик не может проверить на истинность или ложность, относятся ли они к его детству или к нынешним отношениям с другими людьми. Этого он не может сделать и в силу принципиальной невозможности проверки большей части утверждений, и в силу врачебной этики. Более или менее прогнозируемыми являются только реакции пациента на позицию аналитика (перенос и контрперенос). К тому же наблюдения психоаналитика не являются интерсубъективными: вместе со сменой аналитика (даже принадлежащего к той же школе) может радикально поменяться диагноз, толкование симптомов и сновидений пациента.  Сложно представить себе номологическую дисциплину, в которой при смене наблюдателя меняются не только гипотезы или интерпретации наблюдений, но и сами наблюдения, а наблюдаемым поведением называется поток высказываний объекта, ни одно из которых в принципе невозможно проверить.

Слайд 62

























	Широкое распространение получила герменевтическая трактовка психоанализа, как варианта «понимающей» психологии. Все естественнонаучные опровержения психоанализа отпадают вместе с принятием его в качестве герменевтической науки. Одни психоаналитики следуют здесь за Дильтеем, другие обращаются к феноменологии Гуссерля и онтологии Хайдеггера. Наибольшую известность получил тот вариант герменевтической трактовки психоанализа, который был развит такими философами, как Ю. Хабермас, К.-О. Апель, Г. Радницки и такими психоаналитиками, как А. Лоренцер. Все они в большей или мньшей мере являются наследниками Франкфурсткой школы и хотя бы отчасти соединяли марксистскую «критику идеологии» с психоаналитическим видением индивидуальной психологии. Психоанализ сделался наукой особого рода – «эмансипативной наукой». Фрейда укоряют за «сциентистское самонепонимание», поскольку метапсихология представляет собой «метагерменевтику», а все понятия и психические инстанции Фрейда оказываются терминами «естественного языка», служащими для восстановления коммуникации, но никак не утверждениями гипотетико-дедуктивной теории. Целью психоаналитика является восстановление нарушенной коммуникации пациента с самим собой и с другими людьми, а психоаналитическая теория имеет своим объектом не природный процесс, а интеракцию врача и пациента. Если в жизненном мире имеются каузальные связи, то это, словами Гегеля, «каузальность судьбы», а не природы: даже самые элементарные мотивы представляют собой смысловые структуры, а не чисто природные влечения. (Руткевич А. М. «Научный статус психоанализа», 1995)
Описание слайда:
Широкое распространение получила герменевтическая трактовка психоанализа, как варианта «понимающей» психологии. Все естественнонаучные опровержения психоанализа отпадают вместе с принятием его в качестве герменевтической науки. Одни психоаналитики следуют здесь за Дильтеем, другие обращаются к феноменологии Гуссерля и онтологии Хайдеггера. Наибольшую известность получил тот вариант герменевтической трактовки психоанализа, который был развит такими философами, как Ю. Хабермас, К.-О. Апель, Г. Радницки и такими психоаналитиками, как А. Лоренцер. Все они в большей или мньшей мере являются наследниками Франкфурсткой школы и хотя бы отчасти соединяли марксистскую «критику идеологии» с психоаналитическим видением индивидуальной психологии. Психоанализ сделался наукой особого рода – «эмансипативной наукой». Фрейда укоряют за «сциентистское самонепонимание», поскольку метапсихология представляет собой «метагерменевтику», а все понятия и психические инстанции Фрейда оказываются терминами «естественного языка», служащими для восстановления коммуникации, но никак не утверждениями гипотетико-дедуктивной теории. Целью психоаналитика является восстановление нарушенной коммуникации пациента с самим собой и с другими людьми, а психоаналитическая теория имеет своим объектом не природный процесс, а интеракцию врача и пациента. Если в жизненном мире имеются каузальные связи, то это, словами Гегеля, «каузальность судьбы», а не природы: даже самые элементарные мотивы представляют собой смысловые структуры, а не чисто природные влечения. (Руткевич А. М. «Научный статус психоанализа», 1995)

Слайд 63

















	Завершая курс лекций по введению в психоанализ (лекция «О мировоззрении»), Зигмунд Фрейд писал: 

«Я думаю, что психоанализ не способен создать свое особое мировоззрение. Ему и не нужно это, он является частью науки и может примкнуть к научному мировоззрению. Но оно едва ли заслуживает столь громкого названия, потому что не все видит, слишком несовершенно, не претендует на законченность и систематичность. Научное мышление среди людей еще молодо, слишком многие из великих проблем еще не может решить. Мировоззрение, основанное на науке, кроме утверждения реального внешнего мира, имеет существенные черты отрицания, как-то: ограничение истиной, отказ от иллюзий. Кто из наших современников недоволен этим положением вещей, кто требует для своего успокоения на данный момент большего, пусть приобретает его, где найдет. Мы на него не обидимся, не сможем ему помочь, но не станем из-за него менять свой образ мысли».
Описание слайда:
Завершая курс лекций по введению в психоанализ (лекция «О мировоззрении»), Зигмунд Фрейд писал: «Я думаю, что психоанализ не способен создать свое особое мировоззрение. Ему и не нужно это, он является частью науки и может примкнуть к научному мировоззрению. Но оно едва ли заслуживает столь громкого названия, потому что не все видит, слишком несовершенно, не претендует на законченность и систематичность. Научное мышление среди людей еще молодо, слишком многие из великих проблем еще не может решить. Мировоззрение, основанное на науке, кроме утверждения реального внешнего мира, имеет существенные черты отрицания, как-то: ограничение истиной, отказ от иллюзий. Кто из наших современников недоволен этим положением вещей, кто требует для своего успокоения на данный момент большего, пусть приобретает его, где найдет. Мы на него не обидимся, не сможем ему помочь, но не станем из-за него менять свой образ мысли».

Слайд 64











Психоанализ и нейропсихология
Описание слайда:
Психоанализ и нейропсихология

Слайд 65


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №65
Описание слайда:

Слайд 66


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №66
Описание слайда:

Слайд 67


методы психологии и психоанализа. Психология как наука, слайд №67
Описание слайда:

Слайд 68




















	В монографии изложена методика анализа психопатологических феноменов у пациентов с локальными поражениями головного мозга. Авторы - видные зарубежные специалисты в области нейрофизиологии и нейропсихологии, опираясь на теоретическое наследие А. Р. Лурии, а также достижения современных инструментальных методов исследования центральной нервной системы, раскрывают перспективы изучения морфофункционального единства мозга и психики. Представлен новый для отечественной науки взгляд на механизмы формирования психопатологических явлений и анализа бессознательных процессов путем сопоставления результатов объективных методов исследования и клинических данных.

	После публикации первого издания в 2000 г. эта книга была названа поворотным пунктом в психоаналитических исследованиях. И сейчас на неё возлагают надежду как на модель интеграции нейронауки и психоанализа. Книге присуждена премия Градивы Национальной ассоциации по развитию психоанализа (NAAP) в 2000 г. в номинации научных работ, а на ежегодном собрании Американской психиатрической ассоциации в 2001 г. Марк Солмз получил Международную психиатрическую премию.
Описание слайда:
В монографии изложена методика анализа психопатологических феноменов у пациентов с локальными поражениями головного мозга. Авторы - видные зарубежные специалисты в области нейрофизиологии и нейропсихологии, опираясь на теоретическое наследие А. Р. Лурии, а также достижения современных инструментальных методов исследования центральной нервной системы, раскрывают перспективы изучения морфофункционального единства мозга и психики. Представлен новый для отечественной науки взгляд на механизмы формирования психопатологических явлений и анализа бессознательных процессов путем сопоставления результатов объективных методов исследования и клинических данных. После публикации первого издания в 2000 г. эта книга была названа поворотным пунктом в психоаналитических исследованиях. И сейчас на неё возлагают надежду как на модель интеграции нейронауки и психоанализа. Книге присуждена премия Градивы Национальной ассоциации по развитию психоанализа (NAAP) в 2000 г. в номинации научных работ, а на ежегодном собрании Американской психиатрической ассоциации в 2001 г. Марк Солмз получил Международную психиатрическую премию.

Слайд 69













The End!
Описание слайда:
The End!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию