🗊Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №1Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №2Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №3Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №4Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №5Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №6Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №7Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №8Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №9Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №10Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №11Методы работы с источниками информации  Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научи. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Методы работы с источниками информации
Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
А. Тоффлер.
Описание слайда:
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться. А. Тоффлер.

Слайд 2





Цель семинара направлена на  то, чтобы освоить:
Приемы эффективной работы с текстом;
Подходы к структурированию текста;
Способы графической организации информации;
Методы организации работы обучающихся в режиме частичного и полного самообразования
Описание слайда:
Цель семинара направлена на то, чтобы освоить: Приемы эффективной работы с текстом; Подходы к структурированию текста; Способы графической организации информации; Методы организации работы обучающихся в режиме частичного и полного самообразования

Слайд 3





Текст – это система. Как говорили древние: «Овладеть системой – значит овладеть ее структурой»
Выделяют шесть структурных элементов, которые должны выделять обучающиеся в процессе текста:
Ключевые понятия
Факты, описания явлений
Идеи, законы, закономерности
Методы
Выводы
Примеры и метафоры
Описание слайда:
Текст – это система. Как говорили древние: «Овладеть системой – значит овладеть ее структурой» Выделяют шесть структурных элементов, которые должны выделять обучающиеся в процессе текста: Ключевые понятия Факты, описания явлений Идеи, законы, закономерности Методы Выводы Примеры и метафоры

Слайд 4





Ключевые понятия
Термин «ключевое» - объясняет особую роль названного понятия по отношению к тексту, это понятие раскрывает смысл текста.
Обучающимся с ключевыми понятиями могут быть предложены такие виды работ:
Обращение к словарю и составление собственной версии понятия, отличное от авторского
Составление собственного текста с данным понятием
 - Выбрать понятие из двух или нескольких трактовок и обосновать свой выбор
- Увязать данное понятие в схеме взаимосвязей с другими понятиями
Описание слайда:
Ключевые понятия Термин «ключевое» - объясняет особую роль названного понятия по отношению к тексту, это понятие раскрывает смысл текста. Обучающимся с ключевыми понятиями могут быть предложены такие виды работ: Обращение к словарю и составление собственной версии понятия, отличное от авторского Составление собственного текста с данным понятием - Выбрать понятие из двух или нескольких трактовок и обосновать свой выбор - Увязать данное понятие в схеме взаимосвязей с другими понятиями

Слайд 5





Факторы, описания явлений
Текст содержит описание какого-либо явления.
Задания обучающимся по описанию фактов могут включать:
Выделение признаков явления
Выделение этапов развития явления
Краткий или подробный пересказ явления
Выявление в явлении причинно-следственных связей
Указание времени возникновения явления
Построение алгоритма действия 
Поиск материала по составлению характеристики явления
Описание слайда:
Факторы, описания явлений Текст содержит описание какого-либо явления. Задания обучающимся по описанию фактов могут включать: Выделение признаков явления Выделение этапов развития явления Краткий или подробный пересказ явления Выявление в явлении причинно-следственных связей Указание времени возникновения явления Построение алгоритма действия Поиск материала по составлению характеристики явления

Слайд 6





Идеи, законы, закономерности
Любой текст опирается на совокупность некоторых теоретических утверждений, которые излагаются в виде проблем, идей, формулировок законов или закономерностей. 
Теоретические утверждения в тексте могут быть строго аргументированы, проиллюстрированы примерами, могут быть без аргументации.
Описание слайда:
Идеи, законы, закономерности Любой текст опирается на совокупность некоторых теоретических утверждений, которые излагаются в виде проблем, идей, формулировок законов или закономерностей. Теоретические утверждения в тексте могут быть строго аргументированы, проиллюстрированы примерами, могут быть без аргументации.

Слайд 7







Обучающиеся должны видеть в тексте способы аргументации, выделять теоретические положения. 

Среди самостоятельных заданий, учащимся может быть предложено:
Составление тезисов и антитезисов
Построение логических схем и конспектов
Описание слайда:
Обучающиеся должны видеть в тексте способы аргументации, выделять теоретические положения. Среди самостоятельных заданий, учащимся может быть предложено: Составление тезисов и антитезисов Построение логических схем и конспектов

Слайд 8





Тезис (гр. Thesis) – положение, истинность которого может быть доказана (подтверждена или опровергнута)
или кратко сформулированные основные положения текста
Тезис дает полное представление о сущности обсуждаемого положения 
Тезис можно утвердить или опровергнуть
Опровергнуть тезис, то есть выдвинуть   антитезис
Описание слайда:
Тезис (гр. Thesis) – положение, истинность которого может быть доказана (подтверждена или опровергнута) или кратко сформулированные основные положения текста Тезис дает полное представление о сущности обсуждаемого положения Тезис можно утвердить или опровергнуть Опровергнуть тезис, то есть выдвинуть антитезис

Слайд 9





Метод – способ познания, прием, способ или образ действия.
При характеристике метода, при его выборе, важно ответить на вопросы:
К решению какого класса задач относится данный метод?
Какие аналогичные методы имеются?
В чем состоит сущность метода?
Какова последовательность действий при использовании метода?
Обладает ли метод алгоритмической природой?
Какие отклонения от метода снижают его эффект?
В каком случае можно судить об эффективной работе метода
Описание слайда:
Метод – способ познания, прием, способ или образ действия. При характеристике метода, при его выборе, важно ответить на вопросы: К решению какого класса задач относится данный метод? Какие аналогичные методы имеются? В чем состоит сущность метода? Какова последовательность действий при использовании метода? Обладает ли метод алгоритмической природой? Какие отклонения от метода снижают его эффект? В каком случае можно судить об эффективной работе метода

Слайд 10





В методическую копилку тьютора:
Метод критического мышления, в основе которого базовая модель трех этапов организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление»
Метод графической организации текста
(кластер, оформление текста в таблицу: заполнение двойного дневника, «Знаю, хочу узнать, узнал»
Метод ТАСК - анализ ТАСК – это аббревиатура слов «тезис – анализ – синтез – ключ»
Метод составления планов
Метод конспектирования
Метод эссе
Описание слайда:
В методическую копилку тьютора: Метод критического мышления, в основе которого базовая модель трех этапов организации учебного процесса: «Вызов – осмысление – размышление» Метод графической организации текста (кластер, оформление текста в таблицу: заполнение двойного дневника, «Знаю, хочу узнать, узнал» Метод ТАСК - анализ ТАСК – это аббревиатура слов «тезис – анализ – синтез – ключ» Метод составления планов Метод конспектирования Метод эссе

Слайд 11





Выводы
Выводы помогают еще раз зафиксировать в сознании содержание прочитанного
На основе выводов могут быть предложены для выполнения следующие задания:
Раскрыть один из выводов
Сформулировать собственный вывод
Дополнить имеющиеся в тексте выводы собственными
В качестве выводов сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении текста, но на которые прямых ответов в тексте не содержится
Описание слайда:
Выводы Выводы помогают еще раз зафиксировать в сознании содержание прочитанного На основе выводов могут быть предложены для выполнения следующие задания: Раскрыть один из выводов Сформулировать собственный вывод Дополнить имеющиеся в тексте выводы собственными В качестве выводов сформулировать вопросы, которые возникают при прочтении текста, но на которые прямых ответов в тексте не содержится

Слайд 12







Примеры и метафоры (перенос)– обеспечивают адекватность восприятия текста, сохранение интереса к нему, достижение убедительности за счет красоты языка.
Описание слайда:
Примеры и метафоры (перенос)– обеспечивают адекватность восприятия текста, сохранение интереса к нему, достижение убедительности за счет красоты языка.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию