🗊Презентация Механические передачи. Общие сведения и классификация

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №1Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №2Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №3Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №4Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №5Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №6Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №7Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №8Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №9Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №10Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №11Механические передачи. Общие сведения и классификация, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Механические передачи. Общие сведения и классификация. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Механические передачи. Общие сведения и классификация.
Описание слайда:
Механические передачи. Общие сведения и классификация.

Слайд 2





	Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, с преобразованием вида движения. Необходимость применения таких устройств обусловлена нецелесообразностью, а иногда и невозможностью непосредственного соединения рабочего органа машины с валом двигателя. Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками.
	Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, с преобразованием вида движения. Необходимость применения таких устройств обусловлена нецелесообразностью, а иногда и невозможностью непосредственного соединения рабочего органа машины с валом двигателя. Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками.
Описание слайда:
Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, с преобразованием вида движения. Необходимость применения таких устройств обусловлена нецелесообразностью, а иногда и невозможностью непосредственного соединения рабочего органа машины с валом двигателя. Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками. Механической передачей называют устройство для передачи механического движения от двигателя к исполнительным органам машины. Может осуществляться с изменением значения и направления скорости движения, с преобразованием вида движения. Необходимость применения таких устройств обусловлена нецелесообразностью, а иногда и невозможностью непосредственного соединения рабочего органа машины с валом двигателя. Механизмы вращательного движения позволяют осуществить непрерывное и равномерное движение с наименьшими потерями энергии на преодоление трения и наименьшими инерционными нагрузками.

Слайд 3





	Типы механических передач.
	Типы механических передач.
зубчатые 
планетарные
червячные
4.    Волновые механические передачи
5.    Фрикционные
6.    Ременные
7.    Цепные передачи
Описание слайда:
Типы механических передач. Типы механических передач. зубчатые планетарные червячные 4. Волновые механические передачи 5. Фрикционные 6. Ременные 7. Цепные передачи

Слайд 4





Зубчатые передачи
	Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, или колесо и рейка с зубьями, образующими с неподвижным звеном (корпусом) вращательную или поступательную пару.
	Зубчатая передача состоит из двух колес, посредством которых они сцепляются между собой. Зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называют шестерней, с большим числом зубьев – колесом.
Описание слайда:
Зубчатые передачи Зубчатой передачей называется трехзвенный механизм, в котором два подвижных звена являются зубчатыми колесами, или колесо и рейка с зубьями, образующими с неподвижным звеном (корпусом) вращательную или поступательную пару. Зубчатая передача состоит из двух колес, посредством которых они сцепляются между собой. Зубчатое колесо с меньшим числом зубьев называют шестерней, с большим числом зубьев – колесом.

Слайд 5





Классификация зубчатых передач:
Классификация зубчатых передач:
1) По расположению осей валов различают передачи с параллельными (а – в, з), с пересекающимися (, г, д) и перекрещивающимися ( е, ж) геометрическими осями.
2) По форме могут быть цилиндрические (а – в, з), конические (г, д, ж), эллиптические, фигурные зубчатые колеса и колеса с неполным числом зубьев (секторные).
3) По форме профилей зубьев различают эвольвентные и круговые передачи, а по форме и расположению зубьев – прямые (а, г, е, з), косые (б), шевронные ( в) и круговые (д, ж).
4) В зависимости от относительного расположения зубчатых колес передачи могут быть с внешним (а) или внутренним (з) их зацеплением. Для преобразования вращательного движения в возвратно поступательное и наоборот служит реечная передача (е).
Описание слайда:
Классификация зубчатых передач: Классификация зубчатых передач: 1) По расположению осей валов различают передачи с параллельными (а – в, з), с пересекающимися (, г, д) и перекрещивающимися ( е, ж) геометрическими осями. 2) По форме могут быть цилиндрические (а – в, з), конические (г, д, ж), эллиптические, фигурные зубчатые колеса и колеса с неполным числом зубьев (секторные). 3) По форме профилей зубьев различают эвольвентные и круговые передачи, а по форме и расположению зубьев – прямые (а, г, е, з), косые (б), шевронные ( в) и круговые (д, ж). 4) В зависимости от относительного расположения зубчатых колес передачи могут быть с внешним (а) или внутренним (з) их зацеплением. Для преобразования вращательного движения в возвратно поступательное и наоборот служит реечная передача (е).

Слайд 6





Планетарные передачи
	Планетарными называются передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет.
Описание слайда:
Планетарные передачи Планетарными называются передачи, содержащие зубчатые колеса с перемещающимися осями. Передача состоит из центрального колеса 1 с наружными зубьями, центрального колеса 3 с внутренними зубьями, водила Н и сателлитов 2. Сателлиты вращаются вокруг своих осей и вместе с осью вокруг центрального колеса, т.е. совершают движение, подобное движению планет.

Слайд 7





Червячные передачи
	Червячная передача применяется для передачи вращения от одного вала к другому, когда оси валов перекрещиваются. Угол перекрещивания в большинстве случаев равен 90º. Наиболее распространенная червячная передача состоит из так называемого архимедова червяка, т.е. винта, имеющего трапецеидальную резьбу с углом профиля в осевом сечении, равным двойному углу зацепления (2α = 40°), и червячного колеса.
Описание слайда:
Червячные передачи Червячная передача применяется для передачи вращения от одного вала к другому, когда оси валов перекрещиваются. Угол перекрещивания в большинстве случаев равен 90º. Наиболее распространенная червячная передача состоит из так называемого архимедова червяка, т.е. винта, имеющего трапецеидальную резьбу с углом профиля в осевом сечении, равным двойному углу зацепления (2α = 40°), и червячного колеса.

Слайд 8





Волновые механические передачи
	Волновая передача основана на принципе преобразования параметров движения за счет волнового деформирования гибкого звена механизма. Впервые такая передача была запатентована в США инженером Массером .Волновые зубчатые передачи являются разновидностью планетарных передач, у которых одно из колес гибкое.
	Волновая передача включает в себя жесткое зубчатое колесо b с внутренними зубьями и вращающееся гибкое колесо g c наружными зубьями. Гибкое колесо входит в зацепление с жестким в двух зонах с помощью генератора волн (например, водила h с двумя роликами), который соединяют с корпусом передачи b.
Описание слайда:
Волновые механические передачи Волновая передача основана на принципе преобразования параметров движения за счет волнового деформирования гибкого звена механизма. Впервые такая передача была запатентована в США инженером Массером .Волновые зубчатые передачи являются разновидностью планетарных передач, у которых одно из колес гибкое. Волновая передача включает в себя жесткое зубчатое колесо b с внутренними зубьями и вращающееся гибкое колесо g c наружными зубьями. Гибкое колесо входит в зацепление с жестким в двух зонах с помощью генератора волн (например, водила h с двумя роликами), который соединяют с корпусом передачи b.

Слайд 9





Фрикционные передачи
	Передачи, работа которых основана на использовании сил трения, возникающих между рабочими поверхностями двух прижатых друг к другу тел вращения, называют фрикционными передачами.
Описание слайда:
Фрикционные передачи Передачи, работа которых основана на использовании сил трения, возникающих между рабочими поверхностями двух прижатых друг к другу тел вращения, называют фрикционными передачами.

Слайд 10





Классификация фрикционных передач
1. В зависимости от назначения фрикционные передачи можно разделить на две основные группы: 
а) передачи с нерегулируемым передаточным отношением  
б) регулируемые передачи, называемые вариаторами, позволяющими плавно (бесступенчато) изменять передаточное отношение.
2. Различают передачи с параллельными и пересекающимися осями валов: с цилиндрической, конической, шаровой или торовой поверхностью рабочих катков; с постоянным или автоматически регулируемым прижатием катков, с промежуточным фрикционным элементом или без него и т.д.
	Фрикционные передачи с постоянным передаточным отношением применяют сравнительно редко. Их область ограничивается преимущественно кинематическими цепями приборов, от которых требуется плавность движения, бесшумность работы, безударное включение на ходу и т.п.
Описание слайда:
Классификация фрикционных передач 1. В зависимости от назначения фрикционные передачи можно разделить на две основные группы: а) передачи с нерегулируемым передаточным отношением б) регулируемые передачи, называемые вариаторами, позволяющими плавно (бесступенчато) изменять передаточное отношение. 2. Различают передачи с параллельными и пересекающимися осями валов: с цилиндрической, конической, шаровой или торовой поверхностью рабочих катков; с постоянным или автоматически регулируемым прижатием катков, с промежуточным фрикционным элементом или без него и т.д. Фрикционные передачи с постоянным передаточным отношением применяют сравнительно редко. Их область ограничивается преимущественно кинематическими цепями приборов, от которых требуется плавность движения, бесшумность работы, безударное включение на ходу и т.п.

Слайд 11





Ременные передачи
	Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и охватывающего их ремня. Ремень надет на шкивы с определенным натяжением, обеспечивающим трение между ремнем и шкивами, достаточное для передачи мощности от ведущего шкива к ведомому.
	В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: 
1) Плоскоременную (а)
2) клиноременную (б)
3) круглоременную (в) 
	ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает 50 кВт.
Описание слайда:
Ременные передачи Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и охватывающего их ремня. Ремень надет на шкивы с определенным натяжением, обеспечивающим трение между ремнем и шкивами, достаточное для передачи мощности от ведущего шкива к ведомому. В зависимости от формы поперечного сечения ремня различают: 1) Плоскоременную (а) 2) клиноременную (б) 3) круглоременную (в) ременные передачи применяют преимущественно в тех случаях, когда по условиям конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Мощность современных передач не превышает 50 кВт.

Слайд 12





Цепные передачи
	Цепная передача состоит из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Наиболее распространены передачи с втулочно-роликовой цепью (а) и зубчатой цепью (б).
	Цепные передачи применяются для передачи средних мощностей (не более 150 кВт) между параллельными валами в случаях, когда межосевые расстояния велики для зубчатых передач.
	По назначению цепи подразделяют на:
1) приводные, используемые в приводах машин.
2) тяговые, применяемые в качестве тягового органа в конвейерах.
3)грузовые, используемые в грузоподъемных машинах для подъема грузов.
	Цепные передачи применяются, например, для управления рулем направления самолета, для привода механизма отклонения триммера руля высоты.
Описание слайда:
Цепные передачи Цепная передача состоит из двух колес с зубьями (звездочек) и охватывающей их цепи. Наиболее распространены передачи с втулочно-роликовой цепью (а) и зубчатой цепью (б). Цепные передачи применяются для передачи средних мощностей (не более 150 кВт) между параллельными валами в случаях, когда межосевые расстояния велики для зубчатых передач. По назначению цепи подразделяют на: 1) приводные, используемые в приводах машин. 2) тяговые, применяемые в качестве тягового органа в конвейерах. 3)грузовые, используемые в грузоподъемных машинах для подъема грузов. Цепные передачи применяются, например, для управления рулем направления самолета, для привода механизма отклонения триммера руля высоты.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию