🗊Презентация Механизмы психологической защиты

Нажмите для полного просмотра!
Механизмы психологической защиты, слайд №1Механизмы психологической защиты, слайд №2Механизмы психологической защиты, слайд №3Механизмы психологической защиты, слайд №4Механизмы психологической защиты, слайд №5Механизмы психологической защиты, слайд №6Механизмы психологической защиты, слайд №7Механизмы психологической защиты, слайд №8Механизмы психологической защиты, слайд №9Механизмы психологической защиты, слайд №10Механизмы психологической защиты, слайд №11Механизмы психологической защиты, слайд №12Механизмы психологической защиты, слайд №13Механизмы психологической защиты, слайд №14Механизмы психологической защиты, слайд №15Механизмы психологической защиты, слайд №16Механизмы психологической защиты, слайд №17Механизмы психологической защиты, слайд №18Механизмы психологической защиты, слайд №19Механизмы психологической защиты, слайд №20Механизмы психологической защиты, слайд №21Механизмы психологической защиты, слайд №22Механизмы психологической защиты, слайд №23Механизмы психологической защиты, слайд №24Механизмы психологической защиты, слайд №25Механизмы психологической защиты, слайд №26Механизмы психологической защиты, слайд №27Механизмы психологической защиты, слайд №28Механизмы психологической защиты, слайд №29Механизмы психологической защиты, слайд №30Механизмы психологической защиты, слайд №31Механизмы психологической защиты, слайд №32Механизмы психологической защиты, слайд №33

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Механизмы психологической защиты. Доклад-сообщение содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические защиты
	Защитные механизмы психики - психоаналитический термин, означающий совокупность непроизвольных, бессознательных действий и поступков человека, предпринятых для того, чтобы снять (устранить) психологическую угрозу и сохранить в неизменном виде положительное представление человека о себе
Описание слайда:
Психологические защиты Защитные механизмы психики - психоаналитический термин, означающий совокупность непроизвольных, бессознательных действий и поступков человека, предпринятых для того, чтобы снять (устранить) психологическую угрозу и сохранить в неизменном виде положительное представление человека о себе

Слайд 2





Замещение
 Замещение – это механизм психологической защиты от нежелательного контекста, основанием которого является замена недопустимого действия приемлемым или перенос желаемой реакции с недосягаемого объективного или субъективного объекта на возможный для разрядки. 
Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный  или неодушевленный объект или на самого себя.
Замещение имеет активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации.
Замещение имеет целью вытеснение из сознания нежелательных переживаний.
Описание слайда:
Замещение Замещение – это механизм психологической защиты от нежелательного контекста, основанием которого является замена недопустимого действия приемлемым или перенос желаемой реакции с недосягаемого объективного или субъективного объекта на возможный для разрядки. Индивид снимает напряжение, обращая гнев и агрессию на более слабый одушевленный или неодушевленный объект или на самого себя. Замещение имеет активные, так и пассивные формы и может использоваться индивидами независимо от их типа конфликтного реагирования и социальной адаптации. Замещение имеет целью вытеснение из сознания нежелательных переживаний.

Слайд 3





Замещение
Описание слайда:
Замещение

Слайд 4





Подавление
 используется  для сдерживания эмоций страха, проявление которых неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора или опасных обстоятельств.
 Страх блокируется посредством защиты от реального стимула, а также всех объектов, факторов и обстоятельств, ассоциативно связанных с тем. В кластер подавления входят близкие к нему механизмы: изоляция и интроекция.
Описание слайда:
Подавление используется для сдерживания эмоций страха, проявление которых неприемлемы для позитивного самовосприятия и грозят попаданием в прямую зависимость от агрессора или опасных обстоятельств. Страх блокируется посредством защиты от реального стимула, а также всех объектов, факторов и обстоятельств, ассоциативно связанных с тем. В кластер подавления входят близкие к нему механизмы: изоляция и интроекция.

Слайд 5





Интеллектуализация (рационализация)
Описание слайда:
Интеллектуализация (рационализация)

Слайд 6





Компенсация (гиперкомтенсация)
 защитный механизм психики, заключающийся в   попытке преодоления человеком реальных и воображаемых недостатков, а также сформированных негативных установок
 онтогенечески самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, не только бессознательно, но и сознательно. Предназначен для сдерживания чувства неполноценности, печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки,   недостатка.
Описание слайда:
Компенсация (гиперкомтенсация) защитный механизм психики, заключающийся в попытке преодоления человеком реальных и воображаемых недостатков, а также сформированных негативных установок онтогенечески самый поздний и когнитивно сложный защитный механизм, который развивается и используется, не только бессознательно, но и сознательно. Предназначен для сдерживания чувства неполноценности, печали, горя по поводу реальной или мнимой потери, утраты, нехватки, недостатка.

Слайд 7





Реактивное образование
 
это психологический механизм защиты, который меняет наши поступки и чувства на полностью противоположные.
Данный механизм психологической защиты преобразует негативный эффект в позитивный или наоборот, для того чтобы свести угрозу к минимуму.  Это  трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение, враждебность в дружелюбие.
Описание слайда:
Реактивное образование это психологический механизм защиты, который меняет наши поступки и чувства на полностью противоположные. Данный механизм психологической защиты преобразует негативный эффект в позитивный или наоборот, для того чтобы свести угрозу к минимуму.  Это  трансформация ненависти в любовь, привязанности в презрение, враждебность в дружелюбие.

Слайд 8





Реактивное образование
Пример защитного поведения человека, получившего пуританское воспитание: выражается в различных формах и с различной интенсивностью неприятие всего, связанного с функционированием организма   и отношениями полов,  избегание общественных бань, уборных, раздевалок, резкое отрицательное отношение к «неприличным» разговорам, шуткам,  фильмам и литературе эротического характера,   озабоченность «приличным» внешним видом: вежливость, любезность, бескорыстие, общительность. Из других особенностей: осуждение флирта,   воздержанность, иногда вегетарианство, морализаторство, желание быть примером для окружающих.
Описание слайда:
Реактивное образование Пример защитного поведения человека, получившего пуританское воспитание: выражается в различных формах и с различной интенсивностью неприятие всего, связанного с функционированием организма и отношениями полов, избегание общественных бань, уборных, раздевалок, резкое отрицательное отношение к «неприличным» разговорам, шуткам, фильмам и литературе эротического характера, озабоченность «приличным» внешним видом: вежливость, любезность, бескорыстие, общительность. Из других особенностей: осуждение флирта, воздержанность, иногда вегетарианство, морализаторство, желание быть примером для окружающих.

Слайд 9





Оглушение

  реализуется через аддиктивные формы поведения (употребление алкоголя, психоактивных веществ).При этом устраняются конфликты, страхи, чувство вины и фрустрации, происходит замещение существующей реальности вымышленной.   Купируется тревога, напряжение, минимизируется страх перед будущим. Но   этот способ  чреват развитием зависимости от психоактивных веществ с известными соматическими и неврологическими осложнениями. 

 
преимущество: благодаря алкоголю или наркотикам устраняется конфликты, фрустрации, страхи, достигается ощущением силы, 
недостатки: зависимость от алкоголя и наркотика, изменение органических структур организма, болезнь.
Описание слайда:
Оглушение реализуется через аддиктивные формы поведения (употребление алкоголя, психоактивных веществ).При этом устраняются конфликты, страхи, чувство вины и фрустрации, происходит замещение существующей реальности вымышленной. Купируется тревога, напряжение, минимизируется страх перед будущим. Но этот способ чреват развитием зависимости от психоактивных веществ с известными соматическими и неврологическими осложнениями.  преимущество: благодаря алкоголю или наркотикам устраняется конфликты, фрустрации, страхи, достигается ощущением силы, недостатки: зависимость от алкоголя и наркотика, изменение органических структур организма, болезнь.

Слайд 10





Cублимaция
лат.sublimare –возносить, одухотворять
  этo зaщитный мexaнизм, кoтopый выcтpaивaeт пcиxикa чeлoвeкa для cнятия внутpeннeгo нaпpяжeния, чтoбы пepeнaпpaвить энepгию в социально приемлемое pуcлo.
	 примеры сублимации:
склонность к насилию удовлетворяется при работе в полиции;
нездоровый интерес к трупам сублимируется при работе патологоанатомом;
предрасположенность к жестокости может быть превращена работу хирурга;
потребность в активной сексуальной жизни  может быть удовлетворена в творчестве, а также занятием соответствующей  наукой или клинической практикой.
Описание слайда:
Cублимaция лат.sublimare –возносить, одухотворять этo зaщитный мexaнизм, кoтopый выcтpaивaeт пcиxикa чeлoвeкa для cнятия внутpeннeгo нaпpяжeния, чтoбы пepeнaпpaвить энepгию в социально приемлемое pуcлo. примеры сублимации: склонность к насилию удовлетворяется при работе в полиции; нездоровый интерес к трупам сублимируется при работе патологоанатомом; предрасположенность к жестокости может быть превращена работу хирурга; потребность в активной сексуальной жизни может быть удовлетворена в творчестве, а также занятием соответствующей наукой или клинической практикой.

Слайд 11





Психологические защиты
М.Д. Петраш исследовала механизмы защиты у мужчин и женщин работников «скорой помощи». Ею было выявлено, что женщины чаще, чем мужчины предпочитают такие защитные механизмы, как проекция, регрессия, а мужчины чаще, чем женщины - вытеснение и интеллектуализацию.
Е.С.Романова, Л.Р.Гребенников  изучали механизмы защиты осужденных, алкоголиков, рабочих. Полученные результаты экспериментального исследования позволили им сделать несколько выводов:
	-неадаптированные индивиды используют различные психологические защиты в большей степени, чем адаптированные.
	-виды используемых механизмов защиты, соответствуют предполагаемым психологическим и поведенческим  типам личности.
Описание слайда:
Психологические защиты М.Д. Петраш исследовала механизмы защиты у мужчин и женщин работников «скорой помощи». Ею было выявлено, что женщины чаще, чем мужчины предпочитают такие защитные механизмы, как проекция, регрессия, а мужчины чаще, чем женщины - вытеснение и интеллектуализацию. Е.С.Романова, Л.Р.Гребенников изучали механизмы защиты осужденных, алкоголиков, рабочих. Полученные результаты экспериментального исследования позволили им сделать несколько выводов: -неадаптированные индивиды используют различные психологические защиты в большей степени, чем адаптированные. -виды используемых механизмов защиты, соответствуют предполагаемым психологическим и поведенческим типам личности.

Слайд 12





Психологические защиты
Механизмы психологической защиты чаще  «работают» в комплексе. 
В одной и той же жизненной ситуации могут актуализироваться одновременно несколько способов защиты. 
Сочетание психологических защит носит  индивидуальный характор   
Например,   можно   встретить   людей   злоупотребляющих механизмом замещения или механизмом проекции. 
В таком случае они срастаются с соответствующими чертами характера: с агрессивностью, с ханжеством и т.д. Но это делает их, по мнению Романовой Е.С.  неуязвимыми по отношению к травмирующей ситуации и воздействиям.
Описание слайда:
Психологические защиты Механизмы психологической защиты чаще «работают» в комплексе. В одной и той же жизненной ситуации могут актуализироваться одновременно несколько способов защиты. Сочетание психологических защит носит индивидуальный характор Например, можно встретить людей злоупотребляющих механизмом замещения или механизмом проекции. В таком случае они срастаются с соответствующими чертами характера: с агрессивностью, с ханжеством и т.д. Но это делает их, по мнению Романовой Е.С. неуязвимыми по отношению к травмирующей ситуации и воздействиям.

Слайд 13





Психологические защиты
Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.
Описание слайда:
Психологические защиты Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.

Слайд 14





 Психологические защиты
Первоначально формирование механизмов защиты у человека происходит в семье. 
Индивидуальный набор защитных механизмов зависит от конкретных обстоятельств жизни, от многих факторов внутрисемейной ситуации, от отношений  в КД.
Преобладание у человека какого-либо механизма может привести к развитию определенных черт и акцентуаций характера. 
Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.
Описание слайда:
Психологические защиты Первоначально формирование механизмов защиты у человека происходит в семье. Индивидуальный набор защитных механизмов зависит от конкретных обстоятельств жизни, от многих факторов внутрисемейной ситуации, от отношений в КД. Преобладание у человека какого-либо механизма может привести к развитию определенных черт и акцентуаций характера. Для взрослых людей характерны зрелые механизмы защиты проекция, вытеснение, компенсация, замещение, отрицание, рационализация, интеллектуализация.

Слайд 15





При анализе структуры жалоб было выявлено: «90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача объяснить пациенту или его близким информацию о состоянии здоровья» 
При анализе структуры жалоб было выявлено: «90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача объяснить пациенту или его близким информацию о состоянии здоровья»
Описание слайда:
При анализе структуры жалоб было выявлено: «90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача объяснить пациенту или его близким информацию о состоянии здоровья» При анализе структуры жалоб было выявлено: «90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача объяснить пациенту или его близким информацию о состоянии здоровья»

Слайд 16





Обязательное профессиональное общение (ОПО)
В каждом случае лечения необходимо:
объяснения пациенту  (объясняются проблемы, содержание рекомендуемого плана лечения);
согласования  с пациентом  (согласуются выполняемый план, выбранные технологии, материалы, стоимость, сроки начала и завершения работы);
Разъяснения  - разъясняются обстоятельства определения гарантий и условия их соблюдения клиникой, содержание информированного добровольного согласия (или нескольких согласий, если имеют место параллельные и последовательные вмешательства), условия сохранения эффекта лечения и действия в случае дискомфорта (лучше всего в письменной форме после завершения лечения) .
Описание слайда:
Обязательное профессиональное общение (ОПО) В каждом случае лечения необходимо: объяснения пациенту (объясняются проблемы, содержание рекомендуемого плана лечения); согласования с пациентом (согласуются выполняемый план, выбранные технологии, материалы, стоимость, сроки начала и завершения работы); Разъяснения - разъясняются обстоятельства определения гарантий и условия их соблюдения клиникой, содержание информированного добровольного согласия (или нескольких согласий, если имеют место параллельные и последовательные вмешательства), условия сохранения эффекта лечения и действия в случае дискомфорта (лучше всего в письменной форме после завершения лечения) .

Слайд 17





ОПО ориентируется на правила:
Излагайте пациенту всю необходимую информацию с таким расчетом, чтобы он чувствовал себя активным действующим лицом на разных этапах взаимодействия — ознакомления с проблемой, выработки рекомендуемого плана лечения, выбора варианта решения, обсуждения стоимости и гарантий.
Описание слайда:
ОПО ориентируется на правила: Излагайте пациенту всю необходимую информацию с таким расчетом, чтобы он чувствовал себя активным действующим лицом на разных этапах взаимодействия — ознакомления с проблемой, выработки рекомендуемого плана лечения, выбора варианта решения, обсуждения стоимости и гарантий.

Слайд 18


Механизмы психологической защиты, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





  Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении в 2018 провел Пилотный проект по включению дополнительной станции ОСКЭ (объективный 
структурированный клинический экзамен) 
«Сбор жалоб и анамнеза на первичном амбулаторном приёме врача»
Описание слайда:
Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении в 2018 провел Пилотный проект по включению дополнительной станции ОСКЭ (объективный структурированный клинический экзамен) «Сбор жалоб и анамнеза на первичном амбулаторном приёме врача»

Слайд 20


Механизмы психологической защиты, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Механизмы психологической защиты, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Механизмы психологической защиты, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Механизмы психологической защиты, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24


Механизмы психологической защиты, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Механизмы психологической защиты, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Механизмы психологической защиты, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Механизмы психологической защиты, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





НАЧАЛО КОНСУЛЬТАЦИИ
УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО КОНТАКТА 
3. Приветствует пациента и спрашивает (уточняет) имя 
4. Представляет себя, свою роль, характер консультации; при необходимости спрашивает о согласии 
5. Выказывает уважение и интерес; заботится о физическом комфорте пациента
Описание слайда:
НАЧАЛО КОНСУЛЬТАЦИИ УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВИЧНОГО КОНТАКТА 3. Приветствует пациента и спрашивает (уточняет) имя 4. Представляет себя, свою роль, характер консультации; при необходимости спрашивает о согласии 5. Выказывает уважение и интерес; заботится о физическом комфорте пациента

Слайд 29





Какие навыки нужно продемонстрировать
1) навыки установления контакта (приветствие, самопрезентация, оптимальная дистанция, зрительный контакт, удерживание в памяти имени собеседника); 
2) навыки взаимодействия (вопрос, ПАУЗА (ЗОЛОТАЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ) активное слушание, снятие тревожности убеждение «эмпатия» информирование, 
постановка открытых и закрытых вопросов; 
3) навыки завершения контакта (резюмирование)
Описание слайда:
Какие навыки нужно продемонстрировать 1) навыки установления контакта (приветствие, самопрезентация, оптимальная дистанция, зрительный контакт, удерживание в памяти имени собеседника); 2) навыки взаимодействия (вопрос, ПАУЗА (ЗОЛОТАЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ) активное слушание, снятие тревожности убеждение «эмпатия» информирование, постановка открытых и закрытых вопросов; 3) навыки завершения контакта (резюмирование)

Слайд 30





1) навыки установления контакта (приветствие, самопрезентация, оптимальная дистанция, зрительный контакт, удерживание в памяти имени собеседника); 
1) навыки установления контакта (приветствие, самопрезентация, оптимальная дистанция, зрительный контакт, удерживание в памяти имени собеседника); 
2) навыки взаимодействия (вопрос, ПАУЗА (ЗОЛОТАЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ) активное слушание, снятие тревожности убеждение «эмпатия» информирование, 
постановка открытых и закрытых вопросов; 
3) навыки завершения контакта (резюмирование)
Описание слайда:
1) навыки установления контакта (приветствие, самопрезентация, оптимальная дистанция, зрительный контакт, удерживание в памяти имени собеседника); 1) навыки установления контакта (приветствие, самопрезентация, оптимальная дистанция, зрительный контакт, удерживание в памяти имени собеседника); 2) навыки взаимодействия (вопрос, ПАУЗА (ЗОЛОТАЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ) активное слушание, снятие тревожности убеждение «эмпатия» информирование, постановка открытых и закрытых вопросов; 3) навыки завершения контакта (резюмирование)

Слайд 31





4) навыки создания отношений

демонстрировать правильные невербальные признаки; 
зрительный контакт, выражение лица; 
поза, положение и движения тела; 
речь (высота, громкость, интонация). 
читать, делать записи в истории или компьютере таким образом, чтобы это не мешало диалогу или взаимопониманию.
Описание слайда:
4) навыки создания отношений демонстрировать правильные невербальные признаки; зрительный контакт, выражение лица; поза, положение и движения тела; речь (высота, громкость, интонация). читать, делать записи в истории или компьютере таким образом, чтобы это не мешало диалогу или взаимопониманию.

Слайд 32





Окончание приема 

Кратко подвести итоги встречи и уточнять план лечения. 
В последний момент еще раз выяснить, согласен ли пациент с планом лечения, подходит ли он ему, спросить о возможных  изменениях в его, возникших вопросах и пр.
Описание слайда:
Окончание приема Кратко подвести итоги встречи и уточнять план лечения. В последний момент еще раз выяснить, согласен ли пациент с планом лечения, подходит ли он ему, спросить о возможных изменениях в его, возникших вопросах и пр.

Слайд 33






 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
профессор Амиров Артур
Фердсович
Описание слайда:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ профессор Амиров Артур Фердсович



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию