🗊Международное гуманитарное право. Дети и война

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №1Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №2Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №3Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №4Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №5Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №6Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №7Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №8Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №9Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №10Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №11Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №12Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №13Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №14Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №15Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №16Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №17Международное гуманитарное право. Дети и война, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Международное гуманитарное право. Дети и война. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Международное гуманитарное право. Дети и война
Описание слайда:
Международное гуманитарное право. Дети и война

Слайд 2





Цели урока:
обратить внимание на последствия чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; 
получить знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права, способствующих пониманию необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; 
стремиться к  духу добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности; 
анализировать источники, сопоставлять факты, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы, схем и таблиц.
Описание слайда:
Цели урока: обратить внимание на последствия чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов; получить знания об основополагающих принципах и нормах гуманитарного права, способствующих пониманию необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта; стремиться к духу добра и милосердия, сострадания и уважения к человеческой личности; анализировать источники, сопоставлять факты, работать над понятиями, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы, схем и таблиц.

Слайд 3





План изучения темы.
Жестокое лицо войны. 
Источники, сущность, принципы международного гуманитарного права.
Описание слайда:
План изучения темы. Жестокое лицо войны. Источники, сущность, принципы международного гуманитарного права.

Слайд 4





Мировое сообщество вступило в третье тысячелетие. К сожалению, оно не избавилось от главного порока – воевать.
Мировое сообщество вступило в третье тысячелетие. К сожалению, оно не избавилось от главного порока – воевать.
Вооруженные конфликты всё более усложняются, техническое совершенствование средств ведения войны идёт полным ходом. 
Растёт разрушительная сила оружия, скорость и дальность поражения объектов. 
Путь к всеобщему миру долог и труден, потому что, если 100–200 лет назад в войнах принимали участие только солдаты, а гражданские лица не страдали, то позднее, особенно, после второй мировой войны, жертвы среди гражданского населения стали превышать потери военных.
Описание слайда:
Мировое сообщество вступило в третье тысячелетие. К сожалению, оно не избавилось от главного порока – воевать. Мировое сообщество вступило в третье тысячелетие. К сожалению, оно не избавилось от главного порока – воевать. Вооруженные конфликты всё более усложняются, техническое совершенствование средств ведения войны идёт полным ходом. Растёт разрушительная сила оружия, скорость и дальность поражения объектов. Путь к всеобщему миру долог и труден, потому что, если 100–200 лет назад в войнах принимали участие только солдаты, а гражданские лица не страдали, то позднее, особенно, после второй мировой войны, жертвы среди гражданского населения стали превышать потери военных.

Слайд 5





Проблемный вопрос:
какой смысл вложен в такое латинское выражение – Mortui vivant obligant – Мертвые обязывают живых.
Описание слайда:
Проблемный вопрос: какой смысл вложен в такое латинское выражение – Mortui vivant obligant – Мертвые обязывают живых.

Слайд 6





“Война – незаживающая рана, которую получил мир.”
                              Дж. Б. Пристли.
В неё было втянуто 1,5 млрд. человек, в военных действиях участвовали свыше 65 млн. человек. Погибло в боях около 10 млн. человек. Материальный ущерб составил свыше 280 млрд. долларов.
Описание слайда:
“Война – незаживающая рана, которую получил мир.” Дж. Б. Пристли. В неё было втянуто 1,5 млрд. человек, в военных действиях участвовали свыше 65 млн. человек. Погибло в боях около 10 млн. человек. Материальный ущерб составил свыше 280 млрд. долларов.

Слайд 7





Количество погибших среди гражданского населения почти сравнялось с числом погибших в боях, достигнув катастрофической цифры – 28 млн. человек, что свидетельствовало об особой жестокости войны. Война нанесла колоссальный материальный ущерб, она обошлась народам в 4 триллиона долларов.

Количество погибших среди гражданского населения почти сравнялось с числом погибших в боях, достигнув катастрофической цифры – 28 млн. человек, что свидетельствовало об особой жестокости войны. Война нанесла колоссальный материальный ущерб, она обошлась народам в 4 триллиона долларов.
Описание слайда:
Количество погибших среди гражданского населения почти сравнялось с числом погибших в боях, достигнув катастрофической цифры – 28 млн. человек, что свидетельствовало об особой жестокости войны. Война нанесла колоссальный материальный ущерб, она обошлась народам в 4 триллиона долларов. Количество погибших среди гражданского населения почти сравнялось с числом погибших в боях, достигнув катастрофической цифры – 28 млн. человек, что свидетельствовало об особой жестокости войны. Война нанесла колоссальный материальный ущерб, она обошлась народам в 4 триллиона долларов.

Слайд 8





За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира.
Описание слайда:
За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира.

Слайд 9





В современной войне по прогнозам экспертов, соотношение убитых может быть десять гражданских лиц на одного военнослужащего.
Описание слайда:
В современной войне по прогнозам экспертов, соотношение убитых может быть десять гражданских лиц на одного военнослужащего.

Слайд 10





После второй мировой войны стали предпринимать попытки пресечь противоправные действия воюющих сторон. Вот что об этом говорится в Уставе ООН, который был создан в 1945г.
Потрясённое последствиями второй мировой войны международное сообщество в Уставе ООН объявило противоправное использование государствами силы для разрешения споров.
Описание слайда:
После второй мировой войны стали предпринимать попытки пресечь противоправные действия воюющих сторон. Вот что об этом говорится в Уставе ООН, который был создан в 1945г. Потрясённое последствиями второй мировой войны международное сообщество в Уставе ООН объявило противоправное использование государствами силы для разрешения споров.

Слайд 11





Международное гуманитарное право призвано регулировать поведение участников вооружённого конфликта, привнести в него определённый порядок, определив права и обязанности воюющих сторон.
Международное гуманитарное право
Описание слайда:
Международное гуманитарное право призвано регулировать поведение участников вооружённого конфликта, привнести в него определённый порядок, определив права и обязанности воюющих сторон. Международное гуманитарное право

Слайд 12






Гуманитарный – обращённый к человеческой личности, к правам и интересам человека. Гуманный – проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности, человечный, человеколюбивый.
Описание слайда:
Гуманитарный – обращённый к человеческой личности, к правам и интересам человека. Гуманный – проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности, человечный, человеколюбивый.

Слайд 13





Женевская и Гаагская конвенции, решения которых являются основными источниками МГП.
Описание слайда:
Женевская и Гаагская конвенции, решения которых являются основными источниками МГП.

Слайд 14





Основные принципы и сущность Международного Комитета Красного Креста
Описание слайда:
Основные принципы и сущность Международного Комитета Красного Креста

Слайд 15





“Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.”
В 1939г. МККК и международный союз защиты детей составили проект Конвенции о защите детей во время вооружённых конфликтов, но работу пришлось прервать из-за начавшейся войны.
Описание слайда:
“Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка.” В 1939г. МККК и международный союз защиты детей составили проект Конвенции о защите детей во время вооружённых конфликтов, но работу пришлось прервать из-за начавшейся войны.

Слайд 16





МГП предоставляет детям в условиях международного вооружённого конфликта защиту 2-х видов общую и особую. 
Общая защита предполагает, что дети как часть гражданского населения имеют право на гуманное обращение. В отношении детей запрещаются посягательство на жизнь, жестокое обращение, взятие заложников, оскорбительное и унижающее обращение.
Особая защита детей предполагает, что дети пользуются особым уважением и им обеспечивается защита и помощь, которые требуются ввиду их возраста. Во время войны они должны быть защищены от её тяжёлых последствий – утраты связи с семьёй, голода, беспризорничества.
Описание слайда:
МГП предоставляет детям в условиях международного вооружённого конфликта защиту 2-х видов общую и особую. Общая защита предполагает, что дети как часть гражданского населения имеют право на гуманное обращение. В отношении детей запрещаются посягательство на жизнь, жестокое обращение, взятие заложников, оскорбительное и унижающее обращение. Особая защита детей предполагает, что дети пользуются особым уважением и им обеспечивается защита и помощь, которые требуются ввиду их возраста. Во время войны они должны быть защищены от её тяжёлых последствий – утраты связи с семьёй, голода, беспризорничества.

Слайд 17





Дети должны быть эвакуированы в специальные безопасные зоны. 
Дети должны быть эвакуированы в специальные безопасные зоны. 
Они имеют право на заботу, медицинскую помощь, получение посылок с продуктами питания, одеждой, обувью.
Детям до 15 лет, осиротевшим или разлучённым со своими семьями, обеспечивается содержание, обучение и воспитание в духе тех культурных традиций, которые были в семье ребёнка; при эвакуации фиксируется вся информация о ребёнке, что должно облегчить восстановление связи ребёнка с родственниками. 
Если ребёнок оказался на оккупированной территории, то ни его гражданская принадлежность, ни гражданский статус не могут быть изменены оккупирующей стороной (вспомним фильм “Помни имя свое”). 
Не достигшие 18 лет не должны направляться на принудительные работы.
Описание слайда:
Дети должны быть эвакуированы в специальные безопасные зоны. Дети должны быть эвакуированы в специальные безопасные зоны. Они имеют право на заботу, медицинскую помощь, получение посылок с продуктами питания, одеждой, обувью. Детям до 15 лет, осиротевшим или разлучённым со своими семьями, обеспечивается содержание, обучение и воспитание в духе тех культурных традиций, которые были в семье ребёнка; при эвакуации фиксируется вся информация о ребёнке, что должно облегчить восстановление связи ребёнка с родственниками. Если ребёнок оказался на оккупированной территории, то ни его гражданская принадлежность, ни гражданский статус не могут быть изменены оккупирующей стороной (вспомним фильм “Помни имя свое”). Не достигшие 18 лет не должны направляться на принудительные работы.

Слайд 18





“Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете”.
                                          А. Твардовский
Описание слайда:
“Дети и война – нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете”. А. Твардовский



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию