🗊Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №1Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №2Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №3Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №4Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №5Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №6Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №7Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №8Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №9Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №10Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765), слайд №11

Вы можете ознакомиться и скачать Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765). Презентация содержит 11 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Михаил Васильевич Ломоносов
(1711 – 1765)
Описание слайда:
Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765)

Слайд 2





Цель урока:
Цель урока:
Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой».
Задачи урока:
Коротко рассмотреть биографию М. В. Ломоносова.
Познакомиться с тремя «речениями».
Познакомиться с тремя «штилями» и их особенностями.
Узнать особенности жанра оды.
Научиться выразительно читать оду.
Выявить идею оды «На день восшествия…».
Описание слайда:
Цель урока: Цель урока: Познакомиться с теорией «трёх штилей» М. В. Ломоносова и новым жанром: «одой». Задачи урока: Коротко рассмотреть биографию М. В. Ломоносова. Познакомиться с тремя «речениями». Познакомиться с тремя «штилями» и их особенностями. Узнать особенности жанра оды. Научиться выразительно читать оду. Выявить идею оды «На день восшествия…».

Слайд 3





«Ломоносов обнял все отрасли просвещения.
«Ломоносов обнял все отрасли просвещения.
Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка…» 
А. С. Пушкин.
Описание слайда:
«Ломоносов обнял все отрасли просвещения. «Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстью сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник: первый углубляется в историю отечества, утверждает правила общественного языка…» А. С. Пушкин.

Слайд 4





В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке».
В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке».
В этом предисловии он излагает теорию «трёх штилей».

Штиль («стиль») – манера изложения мыслей.
Описание слайда:
В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке». В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию сочинений «О пользе книг церковных в российском языке». В этом предисловии он излагает теорию «трёх штилей». Штиль («стиль») – манера изложения мыслей.

Слайд 5





Российский язык 
Российский язык 
«по приличности имеет разные степени» («речения»):

Первое «речение»: «К первому причитаются, которые у древних славян и ныне у россиян общеупотребительны, например: бог, слава, рука, ныне, почитаю»;
Русские слова с небольшой примесью старославянских.
Описание слайда:
Российский язык Российский язык «по приличности имеет разные степени» («речения»): Первое «речение»: «К первому причитаются, которые у древних славян и ныне у россиян общеупотребительны, например: бог, слава, рука, ныне, почитаю»; Русские слова с небольшой примесью старославянских.

Слайд 6





Российский язык 
Российский язык 
«по приличности имеет разные степени» («речения»):

Второе «речение»: «…принадлежат, кои хотя обще употребляются мало, а особливо в разговорах, однако всем грамотным людям вразумительны, например: отверзаю, господень, насажденный, взываю»; 
В основном слова из старославянского языка.
Описание слайда:
Российский язык Российский язык «по приличности имеет разные степени» («речения»): Второе «речение»: «…принадлежат, кои хотя обще употребляются мало, а особливо в разговорах, однако всем грамотным людям вразумительны, например: отверзаю, господень, насажденный, взываю»; В основном слова из старославянского языка.

Слайд 7





Российский язык 
Российский язык 
«по приличности имеет разные степени» («речения»):
Третье «речение»: «К третьему роду относятся, которых нет в остатках славенского языка, то есть в церковных книгах, например: говорю, ручей, который, пока, лишь. Выключаются отсюда
презренные слова, которых ни в каком штиле употребить непристойно, как только в подлых комедиях». 
Слова разговорного русского языка.
Описание слайда:
Российский язык Российский язык «по приличности имеет разные степени» («речения»): Третье «речение»: «К третьему роду относятся, которых нет в остатках славенского языка, то есть в церковных книгах, например: говорю, ручей, который, пока, лишь. Выключаются отсюда презренные слова, которых ни в каком штиле употребить непристойно, как только в подлых комедиях». Слова разговорного русского языка.

Слайд 8





«Речения» составляют различные «штили»:
«Речения» составляют различные «штили»:
Высокий штиль: в большей степени  слова второго «речения» и немного слов из первого «речения».

Средний штиль: в большей степени слова из первого «речения» и немного слов из второго «речения» («чтобы слог не казался надутым»).

Низкий штиль: в большей степени слова из третьего речения с небольшим количеством слов из первого «речения».
Описание слайда:
«Речения» составляют различные «штили»: «Речения» составляют различные «штили»: Высокий штиль: в большей степени слова второго «речения» и немного слов из первого «речения». Средний штиль: в большей степени слова из первого «речения» и немного слов из второго «речения» («чтобы слог не казался надутым»). Низкий штиль: в большей степени слова из третьего речения с небольшим количеством слов из первого «речения».

Слайд 9





Каждому «штилю» соответствуют жанры:
Каждому «штилю» соответствуют жанры:
Высокий штиль: оды,  героические поэмы, трагедии.

Средний штиль: драмы, сатиры, дружеские письма, эклоги.

Низкий штиль: комедии, эпиграммы, песни, басни.
Описание слайда:
Каждому «штилю» соответствуют жанры: Каждому «штилю» соответствуют жанры: Высокий штиль: оды, героические поэмы, трагедии. Средний штиль: драмы, сатиры, дружеские письма, эклоги. Низкий штиль: комедии, эпиграммы, песни, басни.

Слайд 10





Ода (песня) - жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, произведение, написанное по поводу определённого события, прославляющее какую-либо идею или личность. 
Ода (песня) - жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, произведение, написанное по поводу определённого события, прославляющее какую-либо идею или личность. 
Композиция оды:
Вступление: мир – основа блага государства.
Основная часть: описание величия России, её процветание.
Заключение: благодарность монархине.
Описание слайда:
Ода (песня) - жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, произведение, написанное по поводу определённого события, прославляющее какую-либо идею или личность. Ода (песня) - жанр лирической поэзии и музыки; торжественное, произведение, написанное по поводу определённого события, прославляющее какую-либо идею или личность. Композиция оды: Вступление: мир – основа блага государства. Основная часть: описание величия России, её процветание. Заключение: благодарность монархине.

Слайд 11





Выводы:
Выводы:
Какова заслуга М. В. Ломоносова в развитии русского языка?
С какими «речениями»  вы сегодня познакомились?
Какому стилю соответствует каждое из речений?
Какие жанры соответствовали каждому из стилей?
Что такое ода?
Назовите три элемента композиции оды.
Каким стилем написана ода?
С какой одой вы сегодня познакомились?
Какова основная идея заключительных строк оды?
Описание слайда:
Выводы: Выводы: Какова заслуга М. В. Ломоносова в развитии русского языка? С какими «речениями» вы сегодня познакомились? Какому стилю соответствует каждое из речений? Какие жанры соответствовали каждому из стилей? Что такое ода? Назовите три элемента композиции оды. Каким стилем написана ода? С какой одой вы сегодня познакомились? Какова основная идея заключительных строк оды?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию