🗊Презентация МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №1МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №2МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №3МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №4МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №5МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №6МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №7МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №8МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №9МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №10МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №11МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №12МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №13МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №14МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №15МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №16МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №17МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №18МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №19МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №20МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №21МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №22МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №23МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №24МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МКУ «Центр социальной помощи семье и детям»

Дети и музыка. 

Влияние музыки на психику человека.
Ознакомительная лекция.
Подготовила Ковальчук Л.С.
Описание слайда:
МКУ «Центр социальной помощи семье и детям» Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека. Ознакомительная лекция. Подготовила Ковальчук Л.С.

Слайд 2





План занятия
Что такое музыка?
Как музыка влияет на организм человека?
Музыка в развитии ребенка. 
Что можно развивать у ребенка с помощью музыки?
 Жанры музыки и их влияние на состояние человека.
Описание слайда:
План занятия Что такое музыка? Как музыка влияет на организм человека? Музыка в развитии ребенка. Что можно развивать у ребенка с помощью музыки? Жанры музыки и их влияние на состояние человека.

Слайд 3





Что такое музыка?
Описание слайда:
Что такое музыка?

Слайд 4





Физическое влияние музыки на организм и психику человека
Ученый И.Догель  (19 в): под воздействием музыки меняется пульс, частота сокращений сердца, кровяное давление, глубина и ритм дыхания.

Физиолог В.М. Бехтерев: выбирая музыку определенного лада, гармонических сочетаний, метроритма, можно вызывать физические реакции, активизировать ту или иную деятельность, вызывать или ослаблять возбуждение.
Описание слайда:
Физическое влияние музыки на организм и психику человека Ученый И.Догель (19 в): под воздействием музыки меняется пульс, частота сокращений сердца, кровяное давление, глубина и ритм дыхания. Физиолог В.М. Бехтерев: выбирая музыку определенного лада, гармонических сочетаний, метроритма, можно вызывать физические реакции, активизировать ту или иную деятельность, вызывать или ослаблять возбуждение.

Слайд 5





  
  
Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений. 
Музыка может повысить уровень эндорфина. 
Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс.
Способствует расслаблению.
Описание слайда:
Чем быстрее музыка, тем быстрее бьется сердце; чем медленнее музыка, тем медленнее ритм сердечных сокращений. Музыка может повысить уровень эндорфина. Музыка регулирует выделение гормонов, снижающих стресс. Способствует расслаблению.

Слайд 6





 

Музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек. Сюда вплетаются и характер, и темперамент, и личностные качества.

Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.
Описание слайда:
Музыка влияет на психику человека в зависимости от того, какой сам человек. Сюда вплетаются и характер, и темперамент, и личностные качества. Чтобы понять, какое на вас воздействие оказывает музыка того или иного жанра, следует просто понаблюдать за своими эмоциями и ощущениями.

Слайд 7


МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Музыка в развитии ребенка
Описание слайда:
Музыка в развитии ребенка

Слайд 9





Влияние музыки на ребенка в утробе матери.


Еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира

Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка,  успокаивает, помогает физическому и умственному развитию. 
Дети могут реагировать на звуки, чаще всего в виде толчков. 
Если будущая мать слушает лирическую классическую музыку, скорее всего, ребенок будет успокаиваться и прекратит удары ногами. 
Музыка в стиле рок или металл может спровоцировать настоящие танцы в животе матери.
Описание слайда:
Влияние музыки на ребенка в утробе матери. Еще до рождения ребенок слышит звуки и чувствует вибрации с внешнего мира Музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка, успокаивает, помогает физическому и умственному развитию. Дети могут реагировать на звуки, чаще всего в виде толчков. Если будущая мать слушает лирическую классическую музыку, скорее всего, ребенок будет успокаиваться и прекратит удары ногами. Музыка в стиле рок или металл может спровоцировать настоящие танцы в животе матери.

Слайд 10





Влияние музыки на новорожденных.

 Музыка положительно влияет на нормализацию дыхания и частоты сердечных сокращений, уменьшает боль и ускоряет рост, нормализует обмен веществ недоношенных детей, который помогает быстро достичь необходимого веса.
С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки комплексом оживления, радуется или успокаивается. 
К концу 1 года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом.
При восприятии музыки дети второго года жизни проявляют ярко-контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение
Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное развитие с самого раннего детства.
Описание слайда:
Влияние музыки на новорожденных. Музыка положительно влияет на нормализацию дыхания и частоты сердечных сокращений, уменьшает боль и ускоряет рост, нормализует обмен веществ недоношенных детей, который помогает быстро достичь необходимого веса. С первых месяцев нормально развивающийся ребенок отвечает на характер музыки комплексом оживления, радуется или успокаивается. К концу 1 года жизни малыш, слушая пение взрослого, подстраивается к его интонации гулением, лепетом. При восприятии музыки дети второго года жизни проявляют ярко-контрастные эмоции: веселое оживление или спокойное настроение Проявления эмоциональной отзывчивости на музыку, развитие слуховых ощущений позволяет осуществлять музыкальное развитие с самого раннего детства.

Слайд 11





Влияние музыки на детей старшего возраста. 

На 3-4 год у ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Дети могут спеть маленькую песенку, самостоятельно сплясать, используя простые движения.
С 5 года жизни дети проявляют активную любознательность. 
Ребенок наблюдателен и  способен определить какая музыка
Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться. 
Налаживается вокально-слуховая координация.
 Освоение основных видов движения - ходьбы, бега, прыжков - дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах.
Описание слайда:
Влияние музыки на детей старшего возраста. На 3-4 год у ребенка появляется желание заниматься музыкой, активно действовать. Дети могут спеть маленькую песенку, самостоятельно сплясать, используя простые движения. С 5 года жизни дети проявляют активную любознательность. Ребенок наблюдателен и способен определить какая музыка Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться. Налаживается вокально-слуховая координация. Освоение основных видов движения - ходьбы, бега, прыжков - дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах.

Слайд 12





Что можно развивать у ребенка с помощью музыки?
Описание слайда:
Что можно развивать у ребенка с помощью музыки?

Слайд 13





 
Все основные виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение,  игра на детских музыкальных инструментах, движения под музыку)  по психологическому механизму связаны с :
воображением, 
индивидуальной переработкой имеющегося у ребенка жизненного и музыкального опыта, 
требует от детей внимания, 
сообразительности, 
быстроты реакции, 
организованности, 
проявления волевых усилий.
Описание слайда:
Все основные виды музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, движения под музыку) по психологическому механизму связаны с : воображением, индивидуальной переработкой имеющегося у ребенка жизненного и музыкального опыта, требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий.

Слайд 14





Л.С. Выготский:
В качестве важнейшего условия гармонического развития личности JI.C. Выготский назвал единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. 
Музыкальное воспитание — уникальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов.
Описание слайда:
Л.С. Выготский: В качестве важнейшего условия гармонического развития личности JI.C. Выготский назвал единство формирования эмоциональной и интеллектуальной сфер психики ребенка. Музыкальное воспитание — уникальное средство формирования этого единства, поскольку оно оказывает огромное влияние не только на эмоциональное, но и на познавательное развитие ребенка, ибо музыка несет в себе не только эмоции, но и огромный мир идей, мыслей, образов.

Слайд 15





Музыка и эмоции: 
музыка формирует эмоциональную сферу ребенка
 Оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях
Эмоциональная отзывчивость на музыку — одна из важнейших музыкальных способностей. 
Музыка связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Ребенок  получает представления о чувствах человека.
Описание слайда:
Музыка и эмоции: музыка формирует эмоциональную сферу ребенка Оказывает одно из самых сильных эмоциональных воздействий на человека: она заставляет радоваться и страдать, мечтать и грустить, думать, учит разбираться в окружающем мире, людях, их взаимоотношениях Эмоциональная отзывчивость на музыку — одна из важнейших музыкальных способностей. Музыка связана с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Ребенок получает представления о чувствах человека.

Слайд 16





Музыка – средство активизации мышления

человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. 
Слушанье музыки – одно из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности, умение держать внимание и эмоциональное напряжение.  
Слушая музыкальное произведение, дети интересуются его содержанием. У них рождаются вопросы, возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности.
Описание слайда:
Музыка – средство активизации мышления человеческий мозг использует большое количество участков для слушания музыки. Слушанье музыки – одно из самых абстрактных способов мышления, требующих особой психической сосредоточенности, умение держать внимание и эмоциональное напряжение. Слушая музыкальное произведение, дети интересуются его содержанием. У них рождаются вопросы, возникает поисковая деятельность, требующая умственной активности.

Слайд 17





   Музыка – средство эстетического воспитания ребенка
Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое.
Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит к полноценной взрослой жизни.
Описание слайда:
Музыка – средство эстетического воспитания ребенка Эстетическое воспитание направлено на развитие способностей детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое. Это откроет для ребенка мир творческого развития, способствует его социализации и подготовит к полноценной взрослой жизни.

Слайд 18





 Музыка – средство физического воспитания

Жест, движение, пластика обладают особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. 
Дети с удовольствием сопровождают слышимую музыку различными телодвижениями, передавая ритм и эмоции музыки.
Развиваются навыки ритмики, создается бодрый, радостный жизненного тонуса ребенка, улучшает  его осанку, координацию, внимание, одновременно снимает стресс и усталость.
Описание слайда:
Музыка – средство физического воспитания Жест, движение, пластика обладают особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Дети с удовольствием сопровождают слышимую музыку различными телодвижениями, передавая ритм и эмоции музыки. Развиваются навыки ритмики, создается бодрый, радостный жизненного тонуса ребенка, улучшает его осанку, координацию, внимание, одновременно снимает стресс и усталость.

Слайд 19





Музыка и речь
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Пение считается эффективным средством лечения заикания у детей.
Разучивая танцевальные движения, их  сопровождают ритмическими словами. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова.
Описание слайда:
Музыка и речь Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Пение считается эффективным средством лечения заикания у детей. Разучивая танцевальные движения, их сопровождают ритмическими словами. Четкое произношение ритмического текста и стихов под музыку, развивает музыкальный слух, воображение, чувства слова.

Слайд 20





Музыка:
•	Воспитывает чувство музыкального вкуса;
•	Прививает эмоциональную отзывчивость;
•	Улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы;
•	Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь
•	Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы развивают в детях внимание, организованность, быстроту реакций, мелкую моторику пальцев;
•	Музыкальные сказки воспринимаются детьми намного легче. Они расширяют кругозор малышей;
•	Легковозбудимым детям рекомендуется слушать спокойную музыку, чтобы уравновесить свой внутренний мир;
•	Музыкальные занятия в группе поднимают ребенку настроение, дети учатся играть и общаться друг с другом
Описание слайда:
Музыка: • Воспитывает чувство музыкального вкуса; • Прививает эмоциональную отзывчивость; • Улучшают координацию движений, осанку ребенка, четкость движений и ходьбы; • Пение под музыку укрепляет голосовые связки, развивает речь • Игра на музыкальных инструментах, пение, танцы развивают в детях внимание, организованность, быстроту реакций, мелкую моторику пальцев; • Музыкальные сказки воспринимаются детьми намного легче. Они расширяют кругозор малышей; • Легковозбудимым детям рекомендуется слушать спокойную музыку, чтобы уравновесить свой внутренний мир; • Музыкальные занятия в группе поднимают ребенку настроение, дети учатся играть и общаться друг с другом

Слайд 21





Жанры музыки
Описание слайда:
Жанры музыки

Слайд 22


МКУ «Центр социальной помощи семье и детям». Дети и музыка. Влияние музыки на психику человека, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





   Чудодейственный эффект классической музыки 

музыка Моцарта способствуют быстрому усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. 
Снять мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа, Полонез Огинского и «Фиделио» Бетховена. 
Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, ну и, конечно, Чайковского. 
Если не знаете, что делать с плохой памятью, вам должно помочь периодическое прослушивание произведений, входящих в цикл «Времена года» Вивальди.
Описание слайда:
Чудодейственный эффект классической музыки музыка Моцарта способствуют быстрому усваиванию информации и влияет на умственную работоспособность. Снять мигрень помогут «Венгерская рапсодия» Листа, Полонез Огинского и «Фиделио» Бетховена. Лучшим средством от бессонницы считаются пьесы Сибелиуса и Грига, ну и, конечно, Чайковского. Если не знаете, что делать с плохой памятью, вам должно помочь периодическое прослушивание произведений, входящих в цикл «Времена года» Вивальди.

Слайд 24





Поп-музыка
яркая мелодика, наложенная на оптимальный ритмичный рисунок 130 ударов в минуту
Поднимает настроение;
Снижает артериальное давление;
Упорядочивает аппетит и сон;
Нормализует уровень сахара в крови.
Описание слайда:
Поп-музыка яркая мелодика, наложенная на оптимальный ритмичный рисунок 130 ударов в минуту Поднимает настроение; Снижает артериальное давление; Упорядочивает аппетит и сон; Нормализует уровень сахара в крови.

Слайд 25





«Музыкальный» ребенок:
физически развитый (двигательная активность детей под музыку способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью);
любознательный, активный (привлекательная муз. деят. вызывает активность, вопросы, желании действовать)
эмоционально отзывчивый 
овладевший средствами общения (совместная худ. деятельность  объединяет детей и взрослых)
интеллектуально развитый (развитие словаря, оценочной деятельности в процессе восприятия музыки);
креативный (способный к экспериментированию в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке);
 подготовленный к учебной деятельности в школе (развитие музыкального восприятия – процесс обучения детей слушать и слышать, выполнять проблемные задания взрослого, творить).
Описание слайда:
«Музыкальный» ребенок: физически развитый (двигательная активность детей под музыку способствует физическому развитию, увлеченности этой деятельностью); любознательный, активный (привлекательная муз. деят. вызывает активность, вопросы, желании действовать) эмоционально отзывчивый овладевший средствами общения (совместная худ. деятельность объединяет детей и взрослых) интеллектуально развитый (развитие словаря, оценочной деятельности в процессе восприятия музыки); креативный (способный к экспериментированию в пении, движении, игре на музыкальных инструментах, высказываниях о музыке);  подготовленный к учебной деятельности в школе (развитие музыкального восприятия – процесс обучения детей слушать и слышать, выполнять проблемные задания взрослого, творить).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию