🗊Презентация Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №1Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №2Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №3Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №4Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №5Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №6Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №7Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №8Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №9Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №10Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №11Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №12Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №13Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №14Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №15Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №16Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №17Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Творческий проект
Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку
Автор: Аверкеева Ксения,
Ученица 8 «Б» класса
Научный руководитель:
Николаева Д.В.,
Учитель русского языка и литературы
Описание слайда:
Творческий проект Мнемотехника как способ запоминания правил по русскому языку Автор: Аверкеева Ксения, Ученица 8 «Б» класса Научный руководитель: Николаева Д.В., Учитель русского языка и литературы

Слайд 2





Введение
Повторить могут даже дети,
Но говорить,как следует не
могут многие и взрослые.
(Скилеф)
Самые известные русские писатели и поэты, такие как А.С. Пушкин, С. Есенин, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь все восхваляли русский язык.
Описание слайда:
Введение Повторить могут даже дети, Но говорить,как следует не могут многие и взрослые. (Скилеф) Самые известные русские писатели и поэты, такие как А.С. Пушкин, С. Есенин, Л.Н. Толстой, Н.В. Гоголь все восхваляли русский язык.

Слайд 3






Актуальность моей работы заключается в том,что не менее важным требованием на сегодняшний день остаётся интерес к предмету как со стороны ученика,так и со стороны учителя.А этому во многом способствуют нетрадиционные способы и приёмы формирования знаний.
Объектом исследования является мнемотехника.
Предмет исследования-эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка.
Методы: теоретический и систематично-структурный.
Описание слайда:
Актуальность моей работы заключается в том,что не менее важным требованием на сегодняшний день остаётся интерес к предмету как со стороны ученика,так и со стороны учителя.А этому во многом способствуют нетрадиционные способы и приёмы формирования знаний. Объектом исследования является мнемотехника. Предмет исследования-эффективность мнемонических приёмов при изучении русского языка. Методы: теоретический и систематично-структурный.

Слайд 4





Задачи проекта
1.Изучить историю возникновения мнемотехники.
2.Выявить на уроках русского языка приёмы мнемотехники.
3.Обобщить изученный нами материал.
4.Подготовить сборник иллюстраций.
          Цель нашей работы-исследование эффективных способов и приёмов, развивающих память, повышающих интерес к изучению русского языка, улучшающих качество знаний по предмету.
Описание слайда:
Задачи проекта 1.Изучить историю возникновения мнемотехники. 2.Выявить на уроках русского языка приёмы мнемотехники. 3.Обобщить изученный нами материал. 4.Подготовить сборник иллюстраций. Цель нашей работы-исследование эффективных способов и приёмов, развивающих память, повышающих интерес к изучению русского языка, улучшающих качество знаний по предмету.

Слайд 5





История возникновения мнемотехники
Мнемотехника(или мнемоника)-от греческого «mnemonikon»-искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций.
В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз.
Первые известные тексты по мнемотехники создавали древние греки.
Описание слайда:
История возникновения мнемотехники Мнемотехника(или мнемоника)-от греческого «mnemonikon»-искусство запоминания, совокупность приёмов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования искусственных ассоциаций. В греческой мифологии Мнемозина является богиней памяти и матерью 9 муз. Первые известные тексты по мнемотехники создавали древние греки.

Слайд 6





Джордано Бруно
Описание слайда:
Джордано Бруно

Слайд 7





Аристотель
Описание слайда:
Аристотель

Слайд 8





Александр Македонский
Описание слайда:
Александр Македонский

Слайд 9





Юлий Цезарь
Описание слайда:
Юлий Цезарь

Слайд 10





Наполеон Бонапарт
Описание слайда:
Наполеон Бонапарт

Слайд 11






На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример-славянская азбука. Ведь название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью.
 А(аз) Б(буки) В(веди)-я буквы знаю; Г(глагол) Д(добро) Е(есть)-письменность есть добро; Р(рцы) С(слово) Т(твёрдо)-произноси слово твёрдо.
Описание слайда:
На Руси тоже использовалась мнемотехника. Её яркий пример-славянская азбука. Ведь название всех букв кириллицы были придуманы с мнемонической целью. А(аз) Б(буки) В(веди)-я буквы знаю; Г(глагол) Д(добро) Е(есть)-письменность есть добро; Р(рцы) С(слово) Т(твёрдо)-произноси слово твёрдо.

Слайд 12





Основные приёмы мнемотехники
Ассоциативные рисунки(или графический способ);
Звуковые ассоциации(или метод ключевых слов);
Комбинированный метод, «буквы-образы»;
Метод списка, рифмовки, отнесённость к одному словообразовательному типу, сказки-ассоциации;
Схематично-рисуночная мнемоника, «материальная», «пальчиковая» мнемотехника.
Описание слайда:
Основные приёмы мнемотехники Ассоциативные рисунки(или графический способ); Звуковые ассоциации(или метод ключевых слов); Комбинированный метод, «буквы-образы»; Метод списка, рифмовки, отнесённость к одному словообразовательному типу, сказки-ассоциации; Схематично-рисуночная мнемоника, «материальная», «пальчиковая» мнемотехника.

Слайд 13





Ассоциативный приём
Результатами работы данного метода являются:
Творческая активность детей;
Раскрепощение личности каждого ребёнка;
Создание ситуации успеха;
Обогащение словарного запаса;
Развитие логического мышления;
Улучшение памяти учащихся;
Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно;
Усиление мотивации в обучении.
Описание слайда:
Ассоциативный приём Результатами работы данного метода являются: Творческая активность детей; Раскрепощение личности каждого ребёнка; Создание ситуации успеха; Обогащение словарного запаса; Развитие логического мышления; Улучшение памяти учащихся; Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно; Усиление мотивации в обучении.

Слайд 14





Ассоциативные рисунки(или графический способ)
Этот приём способствует развитию у детей сферы образного, эмоционального, создаёт благоприятные условия для речевых ситуаций, стимулирующих речевую активность учащихся.
Описание слайда:
Ассоциативные рисунки(или графический способ) Этот приём способствует развитию у детей сферы образного, эмоционального, создаёт благоприятные условия для речевых ситуаций, стимулирующих речевую активность учащихся.

Слайд 15





Комбинирование
Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых, кроме гласной, надо ещё запомнить удвоенную согласную.
Описание слайда:
Комбинирование Комбинированный метод удобно применять для слов, в которых, кроме гласной, надо ещё запомнить удвоенную согласную.

Слайд 16





Схематично-рисуночная мнемоника
Схемы, таблицы, различные модели алгоритмов-всё это эффективно для ребят с логическим типом мышления, а для школьников с наглядно-образным мышлением восприятие таких моделей подчас чрезвычайно сложно. Поэтому схематично-рисуночная мнемотехника-это хорошая альтернатива.
Описание слайда:
Схематично-рисуночная мнемоника Схемы, таблицы, различные модели алгоритмов-всё это эффективно для ребят с логическим типом мышления, а для школьников с наглядно-образным мышлением восприятие таких моделей подчас чрезвычайно сложно. Поэтому схематично-рисуночная мнемотехника-это хорошая альтернатива.

Слайд 17





Заключение
Облегчает запоминание и увеличивает объём памяти;
Развивает речемыслительную деятельность детей;
Позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт;
Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы;
Развивает творческое познание детей.
Описание слайда:
Заключение Облегчает запоминание и увеличивает объём памяти; Развивает речемыслительную деятельность детей; Позволяет ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт; Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы; Развивает творческое познание детей.

Слайд 18





Список литературы
1.Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / О.В. Богаткина… Т.А. Захарова. -М.: Планета, 2011. -240 с. –(Современная школа)
2.Бройде М.Г. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход/Домашний репетитор. –М.: Айрис,2000.
3.Никитина Т.Б. Развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко/ . –М.: Аст-пресс книга,2006. – 291 с.
4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ под ред. Н.Ю. Шведовой. – АН СССР, Ин-т рус.яз. – 23-е изд., испр. –М.: Рус.яз., 1991.-944 с.
5. Розенталь Д.Э. говорите и пишите по-русски правильно [Текст]: учеб.пособие / Д.Э. Розенталь. –М.: Айрис-Пресс,2014. -256 с.
Описание слайда:
Список литературы 1.Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 7 класс. Практикум по русскому языку с электронным приложением / О.В. Богаткина… Т.А. Захарова. -М.: Планета, 2011. -240 с. –(Современная школа) 2.Бройде М.Г. Русский язык в упражнениях и играх. Нетрадиционный подход/Домашний репетитор. –М.: Айрис,2000. 3.Никитина Т.Б. Развить суперпамять, или Запоминаем быстро и легко/ . –М.: Аст-пресс книга,2006. – 291 с. 4.Ожегов С.И. Словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ под ред. Н.Ю. Шведовой. – АН СССР, Ин-т рус.яз. – 23-е изд., испр. –М.: Рус.яз., 1991.-944 с. 5. Розенталь Д.Э. говорите и пишите по-русски правильно [Текст]: учеб.пособие / Д.Э. Розенталь. –М.: Айрис-Пресс,2014. -256 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию