Описание слайда:
Модель Homo еconomicus Дж. М. Кейнса
Дж. М. Кейнс при исследовании ключевого положения своей теории: "склонность к потреблению – склонность к сбережениям", предлагал помимо общепринятых маржиналистских категорий: "Рассмотреть другую группу факторов, влияющих на величину потребления при данном уровне дохода; мы имеем в виду ... субъективные и социальные мотивы". "Рациональная половина нашего “Я” занимается, как умеет, отбором альтернатив, рассчитывает там, где можно, – писал он, – однако, она нередко оказывается во власти наших капризов, настроений и желаний попытать счастье". Исходя из этого, среди мотивов потребления Кейнс указывал в том числе желание пользоваться жизнью, недальновидность, щедрость, нерасчетливость, тщеславие и мотовство, а среди мотивов сбережения – желание "просто удовлетворить чувство скупости как таковое, иначе говоря, реализовать ни на чем не основанное, но стойкое предубеждение против самого акта расходования денег". Кроме "страстей" и "инстинктов", в качестве факторов, влияющих на поведение человека в экономике, Кейнс указывал традиции и стереотипы, сложившиеся в обществе; психологию масс, подверженную спонтанным колебаниям; желания человека защитится от неопределенности ("склонность к ликвидности") и, наконец, случайные факторы.