🗊Презентация Модель «кейнсианского креста»

Нажмите для полного просмотра!
Модель «кейнсианского креста», слайд №1Модель «кейнсианского креста», слайд №2Модель «кейнсианского креста», слайд №3Модель «кейнсианского креста», слайд №4Модель «кейнсианского креста», слайд №5Модель «кейнсианского креста», слайд №6Модель «кейнсианского креста», слайд №7Модель «кейнсианского креста», слайд №8Модель «кейнсианского креста», слайд №9Модель «кейнсианского креста», слайд №10Модель «кейнсианского креста», слайд №11Модель «кейнсианского креста», слайд №12Модель «кейнсианского креста», слайд №13Модель «кейнсианского креста», слайд №14Модель «кейнсианского креста», слайд №15Модель «кейнсианского креста», слайд №16Модель «кейнсианского креста», слайд №17Модель «кейнсианского креста», слайд №18Модель «кейнсианского креста», слайд №19Модель «кейнсианского креста», слайд №20Модель «кейнсианского креста», слайд №21Модель «кейнсианского креста», слайд №22Модель «кейнсианского креста», слайд №23Модель «кейнсианского креста», слайд №24Модель «кейнсианского креста», слайд №25Модель «кейнсианского креста», слайд №26Модель «кейнсианского креста», слайд №27Модель «кейнсианского креста», слайд №28Модель «кейнсианского креста», слайд №29Модель «кейнсианского креста», слайд №30Модель «кейнсианского креста», слайд №31Модель «кейнсианского креста», слайд №32Модель «кейнсианского креста», слайд №33Модель «кейнсианского креста», слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модель «кейнсианского креста». Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 6
Модель «кейнсианского креста»
Описание слайда:
Лекция 6 Модель «кейнсианского креста»

Слайд 2





Предпосылки:
Уровень цен не меняется → кейнсианская модель     доходов и расходов отражает экономику в SR → номинальные показатели совпадают с реальными показателями
Номинальная ставка заработной платы W – жесткая
Ставка процента неизменна; из (1) → номинальная ставка  процента (i) равна реальной ставке (r)
совокупное предложение абсолютно эластично и предпринимательский сектор способен удовлетворить любой объем совокупного спроса → кривая совокупного предложения горизонтальна
налоги только прямые и выплачиваются только домашними хозяйствами 
обменный курс неизменен (или экономика закрытая)
стоимость совокупного выпуска равна совокупному доходу
Рассматриваются только чистые инвестиционные расходы
Описание слайда:
Предпосылки: Уровень цен не меняется → кейнсианская модель доходов и расходов отражает экономику в SR → номинальные показатели совпадают с реальными показателями Номинальная ставка заработной платы W – жесткая Ставка процента неизменна; из (1) → номинальная ставка процента (i) равна реальной ставке (r) совокупное предложение абсолютно эластично и предпринимательский сектор способен удовлетворить любой объем совокупного спроса → кривая совокупного предложения горизонтальна налоги только прямые и выплачиваются только домашними хозяйствами обменный курс неизменен (или экономика закрытая) стоимость совокупного выпуска равна совокупному доходу Рассматриваются только чистые инвестиционные расходы

Слайд 3





Классическая теория:
Классическая теория:
Ставка процента – основной фактор, определяющий изменение сбережений и инвестиций: если  i ↑ → домашние хозяйства относительно меньше потребляют и относительно больше сберегают из каждой дополнительной единицы дохода → S ↑ → со временем цена кредита ↓ →I ↑
Описание слайда:
Классическая теория: Классическая теория: Ставка процента – основной фактор, определяющий изменение сбережений и инвестиций: если i ↑ → домашние хозяйства относительно меньше потребляют и относительно больше сберегают из каждой дополнительной единицы дохода → S ↑ → со временем цена кредита ↓ →I ↑

Слайд 4





Простая кейнсианская модель
Все компоненты совокупного спроса, кроме С, а также налоги автономны

C = C0 + MPC · (Y-T)
I=I0
G=G0
T=To
Ex=Ex0
Im=Im0
Описание слайда:
Простая кейнсианская модель Все компоненты совокупного спроса, кроме С, а также налоги автономны C = C0 + MPC · (Y-T) I=I0 G=G0 T=To Ex=Ex0 Im=Im0

Слайд 5





Совокупные планируемые расходы
Описание слайда:
Совокупные планируемые расходы

Слайд 6





Планируемые и фактические расходы
Описание слайда:
Планируемые и фактические расходы

Слайд 7





«Кейнсианский крест»
Описание слайда:
«Кейнсианский крест»

Слайд 8





Δ ТМЗ
Если фактический объем производства  Y превышает равновесный Yе, то это означает, что товары и услуги приобретаются в меньших объемах, чем  производит предпринимательский сектор, т.е.
 Y AD < Y AS
Нереализованная продукция принимает форму товарно-материальных запасов, которые возрастают. На увеличение ТМЗ фирмы реагируют снижением производства и занятости. Результатом является снижение ВВП. Постепенно Y снижается до Yе , т.е. выпуск (доход) и планируемые расходы выравниваются. Соответственно достигается равновесие совокупного спроса и совокупного предложения
Y AD = Y AS
Если фактический объем производства  Y меньше равновесного Yе, то это означает, что объем производимых товаров и услуг не способен удовлетворить спрос покупателей, т.е.
Y AD > Y AS
 В этой ситуации спрос удовлетворяется за счет продукции, произведенной в предшествующие периоды времени, и товарно-материальные запасы сокращаются. В ответ на сокращение ТМЗ  фирмы увеличивают производство и занятость до тех пор, пока Y не увеличится до Yе.
Описание слайда:
Δ ТМЗ Если фактический объем производства Y превышает равновесный Yе, то это означает, что товары и услуги приобретаются в меньших объемах, чем производит предпринимательский сектор, т.е. Y AD < Y AS Нереализованная продукция принимает форму товарно-материальных запасов, которые возрастают. На увеличение ТМЗ фирмы реагируют снижением производства и занятости. Результатом является снижение ВВП. Постепенно Y снижается до Yе , т.е. выпуск (доход) и планируемые расходы выравниваются. Соответственно достигается равновесие совокупного спроса и совокупного предложения Y AD = Y AS Если фактический объем производства Y меньше равновесного Yе, то это означает, что объем производимых товаров и услуг не способен удовлетворить спрос покупателей, т.е. Y AD > Y AS В этой ситуации спрос удовлетворяется за счет продукции, произведенной в предшествующие периоды времени, и товарно-материальные запасы сокращаются. В ответ на сокращение ТМЗ фирмы увеличивают производство и занятость до тех пор, пока Y не увеличится до Yе.

Слайд 9





Равновесный доход
Аналитически равновесный объем выпуска в закрытой экономике находится в результате решений системы уравнений, описывающих модель макроэкономического равновесия на товарном рынке:
                                                                         
Подставив функцию потребительских расходов                                      в основное макроэкономическое тождество Y = C + I + G, определим равновесный объем выпуска.
Описание слайда:
Равновесный доход Аналитически равновесный объем выпуска в закрытой экономике находится в результате решений системы уравнений, описывающих модель макроэкономического равновесия на товарном рынке: Подставив функцию потребительских расходов в основное макроэкономическое тождество Y = C + I + G, определим равновесный объем выпуска.

Слайд 10





Равновесный доход
(открытая экономика)
подход №1
Описание слайда:
Равновесный доход (открытая экономика) подход №1

Слайд 11





Равновесный доход
(подход №2)
Описание слайда:
Равновесный доход (подход №2)

Слайд 12





Пример
I=190 G=100 Ex=50 Im=40 T=100
C=80+0,8(Y-T)
Чему равны МРС и планируемые расходы?
Функция планируемых расходов?
Ye ?
Как изменятся ответы при росте G на 1 ?
Как изменятся ответы при росте Т на 1 ?
Что будет при одновременном росте G и Т на 1?
Описание слайда:
Пример I=190 G=100 Ex=50 Im=40 T=100 C=80+0,8(Y-T) Чему равны МРС и планируемые расходы? Функция планируемых расходов? Ye ? Как изменятся ответы при росте G на 1 ? Как изменятся ответы при росте Т на 1 ? Что будет при одновременном росте G и Т на 1?

Слайд 13





Простые мультипликаторы
Описание слайда:
Простые мультипликаторы

Слайд 14





Эффект мультипликации
Описание слайда:
Эффект мультипликации

Слайд 15





Эффект мультипликации
Описание слайда:
Эффект мультипликации

Слайд 16





Оценка величины мультипликатора автономных расходов в российской экономике на основе регрессионной модели
Описание слайда:
Оценка величины мультипликатора автономных расходов в российской экономике на основе регрессионной модели

Слайд 17





С учетом неавтономных импорта и налогов…
Описание слайда:
С учетом неавтономных импорта и налогов…

Слайд 18





«Сложные мультипликаторы»
Описание слайда:
«Сложные мультипликаторы»

Слайд 19





ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫХ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ 
Открытость торговли. Страны с меньшей склонностью к импорту или ограничениями на него должны иметь бóльшие значения фискальных мультипликаторов из-за меньшей «утечки» государственного спроса, приводящей к тому, что средства частично направляются не в экономику страны, а на покупку импортных товаров. 
Автоматические стабилизаторы. Чем больше автоматические стабилизаторы, тем меньше будет эффект фискального стимулирования, т. к. автоматический «ответ» налогов и расходов приводит к уменьшению фискального шока по сравнению с исходным значением. 
Жесткость рынка труда. Меньшая гибкость рынка труда, его сильная законодательная зарегулированность положительно влияют на значения фискального мультипликатора, поскольку при негибкой зарплате ответ выпуска на увеличение спроса, в том числе со стороны государства, выше.
Описание слайда:
ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЯ ФИСКАЛЬНЫХ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ Открытость торговли. Страны с меньшей склонностью к импорту или ограничениями на него должны иметь бóльшие значения фискальных мультипликаторов из-за меньшей «утечки» государственного спроса, приводящей к тому, что средства частично направляются не в экономику страны, а на покупку импортных товаров. Автоматические стабилизаторы. Чем больше автоматические стабилизаторы, тем меньше будет эффект фискального стимулирования, т. к. автоматический «ответ» налогов и расходов приводит к уменьшению фискального шока по сравнению с исходным значением. Жесткость рынка труда. Меньшая гибкость рынка труда, его сильная законодательная зарегулированность положительно влияют на значения фискального мультипликатора, поскольку при негибкой зарплате ответ выпуска на увеличение спроса, в том числе со стороны государства, выше.

Слайд 20






Режим валютного курса. В странах с фиксированным валютным курсом или состоящих в валютных союзах значения мультипликаторов должны достигать наибольших величин, в то время как при свободном плавании валюты мультипликатор должен стремиться к нулю. Так, согласно модели Манделла — Флеминга при фиксированном валютном курсе рост совокупного спроса вызывает тенденцию к повышению процентной ставки. Это приводит к притоку капитала, профициту платежного баланса и избыточному предложению иностранной валюты. Центральный банк скупает валюту, что вызывает увеличение количества денег в экономике и рост частного спроса. При абсолютно гибком валютном курсе рост предложения иностранного капитала ведет к удорожанию национальной валюты и ухудшению торгового баланса, вытеснению чистого экспорта. Таким образом, в этом случае фискальная политика оказывается неэффективной. 
Уровень долга. Страны с высоким уровнем долга имеют меньшее значение мультипликаторов, т. к. при большом долге падает уверенность населения и инвесторов в способности государства выполнить свои обязательства в будущем без фискальной консолидации, что приводит к снижению частного спроса. 
Качество государственных финансов. Низкая эффективность исполнения бюджетных расходов и администрирования доходов влечет за собой снижение результатов фискального стимулирования экономики.
Описание слайда:
Режим валютного курса. В странах с фиксированным валютным курсом или состоящих в валютных союзах значения мультипликаторов должны достигать наибольших величин, в то время как при свободном плавании валюты мультипликатор должен стремиться к нулю. Так, согласно модели Манделла — Флеминга при фиксированном валютном курсе рост совокупного спроса вызывает тенденцию к повышению процентной ставки. Это приводит к притоку капитала, профициту платежного баланса и избыточному предложению иностранной валюты. Центральный банк скупает валюту, что вызывает увеличение количества денег в экономике и рост частного спроса. При абсолютно гибком валютном курсе рост предложения иностранного капитала ведет к удорожанию национальной валюты и ухудшению торгового баланса, вытеснению чистого экспорта. Таким образом, в этом случае фискальная политика оказывается неэффективной. Уровень долга. Страны с высоким уровнем долга имеют меньшее значение мультипликаторов, т. к. при большом долге падает уверенность населения и инвесторов в способности государства выполнить свои обязательства в будущем без фискальной консолидации, что приводит к снижению частного спроса. Качество государственных финансов. Низкая эффективность исполнения бюджетных расходов и администрирования доходов влечет за собой снижение результатов фискального стимулирования экономики.

Слайд 21






Структура расходов. Инвестиционные расходы сильнее воздействуют на выпуск, чем расходы на потребление. Поэтому соотношение расходов на инвестиции и потребление в общем объеме стимулирующих мер определяет их эффективность. 
Фаза делового цикла. Стимулирование менее эффективно во время экспансии, так как спрос со стороны государства вытесняет частный. Таким образом, чем ближе впадина делового цикла, тем более эффективным будет фискальное стимулирование. Так, согласно эмпирическим результатам, значение пикового мультипликатора во время рецессии более чем в четыре раза превышает значение в противоположной фазе бизнес-цикла. 
Инфляция. Исполнение расходов осуществляется с задержкой, и рост цен приводит к тому, что изначально направленный объем средств дает меньший эффект по сравнению с тем, который мог бы быть при меньших ценах. Одновременно с этим инфляционное давление может приводить к принятию решений о повышении процентной ставки, что в итоге повлечет за собой снижение эффективности стимулирования.
Описание слайда:
Структура расходов. Инвестиционные расходы сильнее воздействуют на выпуск, чем расходы на потребление. Поэтому соотношение расходов на инвестиции и потребление в общем объеме стимулирующих мер определяет их эффективность. Фаза делового цикла. Стимулирование менее эффективно во время экспансии, так как спрос со стороны государства вытесняет частный. Таким образом, чем ближе впадина делового цикла, тем более эффективным будет фискальное стимулирование. Так, согласно эмпирическим результатам, значение пикового мультипликатора во время рецессии более чем в четыре раза превышает значение в противоположной фазе бизнес-цикла. Инфляция. Исполнение расходов осуществляется с задержкой, и рост цен приводит к тому, что изначально направленный объем средств дает меньший эффект по сравнению с тем, который мог бы быть при меньших ценах. Одновременно с этим инфляционное давление может приводить к принятию решений о повышении процентной ставки, что в итоге повлечет за собой снижение эффективности стимулирования.

Слайд 22






Мягкость монетарной политики. В случае если процентная ставка близка к нулю (или к другому значению, ниже которого Центральный банк не намерен опускать ставку) и монетарные власти не планируют ужесточать проводимую политику, фискальное стимулирование будет более эффективным. В этом случае дополнительный спрос со стороны государства частично компенсирует ограниченность денежного предложения. В то же время рост инфляционных ожиданий при увеличении государственных расходов будет приводить к снижению реальной процентной ставки, что в свою очередь усиливает воздействие ставки на выпуск. Если значение процентной ставки не близко к минимальному, ее снижение в условиях фискальной консолидации позволяет смягчить падение спроса.
Описание слайда:
Мягкость монетарной политики. В случае если процентная ставка близка к нулю (или к другому значению, ниже которого Центральный банк не намерен опускать ставку) и монетарные власти не планируют ужесточать проводимую политику, фискальное стимулирование будет более эффективным. В этом случае дополнительный спрос со стороны государства частично компенсирует ограниченность денежного предложения. В то же время рост инфляционных ожиданий при увеличении государственных расходов будет приводить к снижению реальной процентной ставки, что в свою очередь усиливает воздействие ставки на выпуск. Если значение процентной ставки не близко к минимальному, ее снижение в условиях фискальной консолидации позволяет смягчить падение спроса.

Слайд 23






Развитость финансового рынка. Отсутствие возможности получения денежных средств в виде своевременного займа при плохо развитом финансовом рынке ведет к разрыву в выпуске. Деньги, направляемые государством на финансирование расходов, вызывают больший скачок в выпуске, чем при наличии достаточных альтернативных источников финансирования. В то же время слабая развитость финансового рынка может также приводить к снижению стоимости обслуживания государственного долга (и, следовательно, к увеличению фискальных мультипликаторов), однако может иметь место и обратное — снижение значений мультипликаторов из-за роста затрат на покрытие долговых обязательств. 
Адресность мер. Если средства направляются агентам, ограниченным в ликвидности, фискальное стимулирование будет оказывать больший эффект. 
Склонность к сбережению. Чем больше расходуемых государством средств не участвует в экономике и становится сбережениями, тем меньше значение фискального мультипликатора. 
Склонность к импорту. Чем больше доля направленных государством в экономику средств идет на покупку импортных товаров, тем меньшее воздействие на экономику окажет фискальное стимулирование.
Описание слайда:
Развитость финансового рынка. Отсутствие возможности получения денежных средств в виде своевременного займа при плохо развитом финансовом рынке ведет к разрыву в выпуске. Деньги, направляемые государством на финансирование расходов, вызывают больший скачок в выпуске, чем при наличии достаточных альтернативных источников финансирования. В то же время слабая развитость финансового рынка может также приводить к снижению стоимости обслуживания государственного долга (и, следовательно, к увеличению фискальных мультипликаторов), однако может иметь место и обратное — снижение значений мультипликаторов из-за роста затрат на покрытие долговых обязательств. Адресность мер. Если средства направляются агентам, ограниченным в ликвидности, фискальное стимулирование будет оказывать больший эффект. Склонность к сбережению. Чем больше расходуемых государством средств не участвует в экономике и становится сбережениями, тем меньше значение фискального мультипликатора. Склонность к импорту. Чем больше доля направленных государством в экономику средств идет на покупку импортных товаров, тем меньшее воздействие на экономику окажет фискальное стимулирование.

Слайд 24





Мультипликаторы в развивающихся странах
Так, большее значение мультипликаторов для развивающихся стран обусловлено характерными для них меньшей развитостью финансовых рынков и ограниченностью ликвидности, невысокой эффективностью монетарной политики, меньшими автоматическими стабилизаторами и малым по сравнению с развитыми странами государственным долгом. С другой стороны, в пользу меньшего значения мультипликатора для развивающихся стран говорят большая склонность к сбережению в условиях мало предсказуемой экономической ситуации, неэффективность управления государственными финансами, неконкурентоспособность выпускаемых товаров по сравнению с импортной продукцией в условиях открытой экономики, высокие риски, снижающие доверие населения и инвесторов.
Описание слайда:
Мультипликаторы в развивающихся странах Так, большее значение мультипликаторов для развивающихся стран обусловлено характерными для них меньшей развитостью финансовых рынков и ограниченностью ликвидности, невысокой эффективностью монетарной политики, меньшими автоматическими стабилизаторами и малым по сравнению с развитыми странами государственным долгом. С другой стороны, в пользу меньшего значения мультипликатора для развивающихся стран говорят большая склонность к сбережению в условиях мало предсказуемой экономической ситуации, неэффективность управления государственными финансами, неконкурентоспособность выпускаемых товаров по сравнению с импортной продукцией в условиях открытой экономики, высокие риски, снижающие доверие населения и инвесторов.

Слайд 25


Модель «кейнсианского креста», слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Расширение простой кейнсианской модели
Все компоненты совокупного спроса, кроме С, Т , Im автономны

C = C0 + MPC · (Y-T)
I=I0
G=G0
T=To+t*Y
Ex=Ex0
Im=Im0+MPM*Y
Описание слайда:
Расширение простой кейнсианской модели Все компоненты совокупного спроса, кроме С, Т , Im автономны C = C0 + MPC · (Y-T) I=I0 G=G0 T=To+t*Y Ex=Ex0 Im=Im0+MPM*Y

Слайд 27


Модель «кейнсианского креста», слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Совокупные планируемые расходы
Описание слайда:
Совокупные планируемые расходы

Слайд 29





Равновесный доход
(подход №1)
Описание слайда:
Равновесный доход (подход №1)

Слайд 30





Равновесный доход
(подход №2)
Описание слайда:
Равновесный доход (подход №2)

Слайд 31





Равновесный доход
(подход №3)
Описание слайда:
Равновесный доход (подход №3)

Слайд 32





Предельная норма утечки
MLR – Marginal Leakage Rate
MLR = MPS*(1-t)+t+MPM
Равновесный доход:
Описание слайда:
Предельная норма утечки MLR – Marginal Leakage Rate MLR = MPS*(1-t)+t+MPM Равновесный доход:

Слайд 33





Сложные мультипликаторы
Описание слайда:
Сложные мультипликаторы

Слайд 34





MLR = MPS*(1-t)+t+MPM
MPS=0,2   t=0,12 MPM=0,08
При росте Y на 1, на сколько вырастут..
Налоги?
Располагаемый доход?
Сбережения?
Импорт?
Утечки?
Описание слайда:
MLR = MPS*(1-t)+t+MPM MPS=0,2 t=0,12 MPM=0,08 При росте Y на 1, на сколько вырастут.. Налоги? Располагаемый доход? Сбережения? Импорт? Утечки?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию