🗊СОДЕРЖАНИЕ Христианская символика в романе «Преступление и наказания» Крест Воскрешение Лазаря Перекресток Символика фамили

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №1СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №2СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №3СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №4СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №5СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №6СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №7СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №8СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №9СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №10СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №11СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать СОДЕРЖАНИЕ Христианская символика в романе «Преступление и наказания» Крест Воскрешение Лазаря Перекресток Символика фамили. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





        СОДЕРЖАНИЕ
Христианская символика в романе «Преступление и наказания»
Крест
Воскрешение Лазаря
Перекресток 
Символика фамилий и имен героев
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ Христианская символика в романе «Преступление и наказания» Крест Воскрешение Лазаря Перекресток Символика фамилий и имен героев

Слайд 2






Христианская символика в романе «Преступление и наказания»
Описание слайда:
Христианская символика в романе «Преступление и наказания»

Слайд 3





                       Крест 
В христианском нравственном богословии есть совокупность жизненных лишений, страданий и т.п., которые должны терпеливо переноситься во имя Христа.
Впервые в тексте слово «крест» слышится из уст пьяного Мармеладова в распивочной. Он рассказывает о грядущем пришествии Христа и Его милостивом суде. Мармеладов надеется на спасение через страдание. Читая письмо матери, Родион Раскольников сразу узнаёт и выделяет крест, который готовится нести ради ближних своих его сестра Дуня. Мать не говорит о жертвенности сестры, не употребляет слова «крест», напротив старается описать ситуацию как наиболее выгодную для них всех, удобную, спасительную в житейском смысле этого слова, но Родион всё мгновенно понял: «Нет, Дунечка, всё вижу и знаю, о чём ты… всю ночь продумала, ходя по комнате, и о чём молилась перед Казанскою Божией Матерью, которая у мамаши в спальне стоит. На Голгофу-то тяжело всходить».
Крест и поругание, даже без обозначения словами-символами, видятся и в рассказе Мармеладова о судьбах Сони и Катерины Ивановны, и в письме Пульхерии Раскольниковой о пережитых Дуней событиях в доме Свидригайловых. Причём кресты не существуют раздельно, они либо передаются людьми от одного другому и принимаются целиком (из сострадания или по необходимости), либо люди вынуждены помогать друг другу нести их.
Описание слайда:
Крест В христианском нравственном богословии есть совокупность жизненных лишений, страданий и т.п., которые должны терпеливо переноситься во имя Христа. Впервые в тексте слово «крест» слышится из уст пьяного Мармеладова в распивочной. Он рассказывает о грядущем пришествии Христа и Его милостивом суде. Мармеладов надеется на спасение через страдание. Читая письмо матери, Родион Раскольников сразу узнаёт и выделяет крест, который готовится нести ради ближних своих его сестра Дуня. Мать не говорит о жертвенности сестры, не употребляет слова «крест», напротив старается описать ситуацию как наиболее выгодную для них всех, удобную, спасительную в житейском смысле этого слова, но Родион всё мгновенно понял: «Нет, Дунечка, всё вижу и знаю, о чём ты… всю ночь продумала, ходя по комнате, и о чём молилась перед Казанскою Божией Матерью, которая у мамаши в спальне стоит. На Голгофу-то тяжело всходить». Крест и поругание, даже без обозначения словами-символами, видятся и в рассказе Мармеладова о судьбах Сони и Катерины Ивановны, и в письме Пульхерии Раскольниковой о пережитых Дуней событиях в доме Свидригайловых. Причём кресты не существуют раздельно, они либо передаются людьми от одного другому и принимаются целиком (из сострадания или по необходимости), либо люди вынуждены помогать друг другу нести их.

Слайд 4





       Воскрешение Лазаря
В центре «Преступления и наказания» помещен эпизод чтения XI главы Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря. Эта сцена формирует вокруг себя остальную ткань романа.
Раскольников совершил злодеяние, он должен «уверовать» и покаяться. Это и будет его духовным очищением. Герой обращается к Евангелию и должен, по мысли Достоевского, найти там ответы на мучающие его вопросы, должен постепенно переродиться, перейти в новую для него действительность.Достоевский проводит идею, что человек, совершивший грех, способен духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди.
Образ воскресения Раскольникова действительно связан с евангельским повествованием о воскрешении Лазаря Христом, которое читает Раскольникову Соня. Сама же Соня при чтении мысленно сравнивает его с иудеями, присутствовавшими при совершении неслыханного чуда воскрешения уже смердящего Лазаря и уверовавшими во Христа. А в конце романа, когда Соня издали сопровождает Раскольникова, отправившегося в свой крестный путь - добровольно признаться в совершенном им преступлении и понести соответствующее наказание, главный герой явно сопоставляется со Христом, за которым на Его крестном пути издали следовали жены-мироносицы.
То есть получается, что Раскольников романа воплощает сразу три персонажа: и самого Лазаря, и сомневавшихся иудеев, и даже Христа. Преступление и наказание — лишь незначительная часть евангельского сюжета. Роман заканчивается в тот момент, когда «вышел умерший» и Иисус сказал: «развяжите его; пусть идет». Последние слова, прочитанные Соней Раскольникову — уже не о романном сюжете, но о воздействии, которое должно быть им оказано на читателей. Недаром эти слова выделены Достоевским курсивом: «Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него».
Описание слайда:
Воскрешение Лазаря В центре «Преступления и наказания» помещен эпизод чтения XI главы Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря. Эта сцена формирует вокруг себя остальную ткань романа. Раскольников совершил злодеяние, он должен «уверовать» и покаяться. Это и будет его духовным очищением. Герой обращается к Евангелию и должен, по мысли Достоевского, найти там ответы на мучающие его вопросы, должен постепенно переродиться, перейти в новую для него действительность.Достоевский проводит идею, что человек, совершивший грех, способен духовно воскреснуть, если уверует в Христа и примет его нравственные заповеди. Образ воскресения Раскольникова действительно связан с евангельским повествованием о воскрешении Лазаря Христом, которое читает Раскольникову Соня. Сама же Соня при чтении мысленно сравнивает его с иудеями, присутствовавшими при совершении неслыханного чуда воскрешения уже смердящего Лазаря и уверовавшими во Христа. А в конце романа, когда Соня издали сопровождает Раскольникова, отправившегося в свой крестный путь - добровольно признаться в совершенном им преступлении и понести соответствующее наказание, главный герой явно сопоставляется со Христом, за которым на Его крестном пути издали следовали жены-мироносицы. То есть получается, что Раскольников романа воплощает сразу три персонажа: и самого Лазаря, и сомневавшихся иудеев, и даже Христа. Преступление и наказание — лишь незначительная часть евангельского сюжета. Роман заканчивается в тот момент, когда «вышел умерший» и Иисус сказал: «развяжите его; пусть идет». Последние слова, прочитанные Соней Раскольникову — уже не о романном сюжете, но о воздействии, которое должно быть им оказано на читателей. Недаром эти слова выделены Достоевским курсивом: «Тогда многие из иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него».

Слайд 5





                  Перекресток
Описание слайда:
Перекресток

Слайд 6


СОДЕРЖАНИЕ  Христианская символика в романе «Преступление и наказания»  Крест  Воскрешение Лазаря  Перекресток   Символика фамили, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Символика имён и фамилий героев


Раскольников
София
Лебезятников
Авдотья Романовна ( сестра Раскольникова )
Разумихин
Лизавета Ивановна
Описание слайда:
Символика имён и фамилий героев Раскольников София Лебезятников Авдотья Романовна ( сестра Раскольникова ) Разумихин Лизавета Ивановна

Слайд 8





Символика цвета.

Основной цвет романа – жёлтый.
Раскольников ( жёлтая каморка с жёлтенькими обоями; « тяжёлая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам »).
Соня ( комната с « желтоватыми обоями »).
Порфирий Петрович(мебель из « жёлтого отполированного дерева »).
Свидригайлов ( жёлтый цвет обоев в комнате гостиницы, где остановился герой).
Старуха – процентщица ( одета в истрёпанную и пожелтелую кацавейку, мебель из жёлтого дерева).
Описание слайда:
Символика цвета. Основной цвет романа – жёлтый. Раскольников ( жёлтая каморка с жёлтенькими обоями; « тяжёлая, желчная, злая улыбка змеилась по его губам »). Соня ( комната с « желтоватыми обоями »). Порфирий Петрович(мебель из « жёлтого отполированного дерева »). Свидригайлов ( жёлтый цвет обоев в комнате гостиницы, где остановился герой). Старуха – процентщица ( одета в истрёпанную и пожелтелую кацавейку, мебель из жёлтого дерева).

Слайд 9





Символика чисел в романе

Число «три» в романе
- Раскольников ( трижды позвонил в колокольчик старухи; трижды встречается с Порфирием Петровичем; думает, что у Сони 3 дороги, когда она стоит в 3-х шагах от стола )
- Соня ( в её комнате 3 больших окна; отдала Мармеладову 30 копеек; Катерине Ивановне « выложила 30 целковых» )
- Свидригайлов ( хотел предложить Дуне до 30 тысяч; вручает Соне 3 билета )
Описание слайда:
Символика чисел в романе Число «три» в романе - Раскольников ( трижды позвонил в колокольчик старухи; трижды встречается с Порфирием Петровичем; думает, что у Сони 3 дороги, когда она стоит в 3-х шагах от стола ) - Соня ( в её комнате 3 больших окна; отдала Мармеладову 30 копеек; Катерине Ивановне « выложила 30 целковых» ) - Свидригайлов ( хотел предложить Дуне до 30 тысяч; вручает Соне 3 билета )

Слайд 10





- Марфа Петровна ( оставила 3 тысячи руб. Дуне по завещанию ; выкупила Свидригайлова за 30 тыс.сребреников; 3 раза приходила к Свидригайлову)
- Марфа Петровна ( оставила 3 тысячи руб. Дуне по завещанию ; выкупила Свидригайлова за 30 тыс.сребреников; 3 раза приходила к Свидригайлову)
- Разумихин ( 3 часа дожидается, пока проснётся Раскольников )
- Дуня (стреляет в Свидригайлова в 3-х шагах )
Описание слайда:
- Марфа Петровна ( оставила 3 тысячи руб. Дуне по завещанию ; выкупила Свидригайлова за 30 тыс.сребреников; 3 раза приходила к Свидригайлову) - Марфа Петровна ( оставила 3 тысячи руб. Дуне по завещанию ; выкупила Свидригайлова за 30 тыс.сребреников; 3 раза приходила к Свидригайлову) - Разумихин ( 3 часа дожидается, пока проснётся Раскольников ) - Дуня (стреляет в Свидригайлова в 3-х шагах )

Слайд 11





Число « семь » в романе

- роман состоит из 6 частей и эпилога
- 1-я и 2-я части романа состоят из 7гл.
- 7 часов вечера – роковое время для Раскольникова ( назначает убийство )
- 7 лет прожил Свидригайлов со своей женой, Марфой Петровной )
- 7детей у портного Капернаумова
Описание слайда:
Число « семь » в романе - роман состоит из 6 частей и эпилога - 1-я и 2-я части романа состоят из 7гл. - 7 часов вечера – роковое время для Раскольникова ( назначает убийство ) - 7 лет прожил Свидригайлов со своей женой, Марфой Петровной ) - 7детей у портного Капернаумова

Слайд 12





- Раскольников видит сон, в котором представляет себя семилетним мальчиком
- Раскольников видит сон, в котором представляет себя семилетним мальчиком
- 730 шагов до дома старухи – процент-щицы
- 7 лет каторги – срок, определённый в качестве наказания герою романа
Описание слайда:
- Раскольников видит сон, в котором представляет себя семилетним мальчиком - Раскольников видит сон, в котором представляет себя семилетним мальчиком - 730 шагов до дома старухи – процент-щицы - 7 лет каторги – срок, определённый в качестве наказания герою романа



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию