🗊Презентация Модели строения атома

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Модели строения атома, слайд №1Модели строения атома, слайд №2Модели строения атома, слайд №3Модели строения атома, слайд №4Модели строения атома, слайд №5Модели строения атома, слайд №6Модели строения атома, слайд №7Модели строения атома, слайд №8Модели строения атома, слайд №9Модели строения атома, слайд №10Модели строения атома, слайд №11Модели строения атома, слайд №12Модели строения атома, слайд №13Модели строения атома, слайд №14Модели строения атома, слайд №15Модели строения атома, слайд №16Модели строения атома, слайд №17Модели строения атома, слайд №18Модели строения атома, слайд №19Модели строения атома, слайд №20Модели строения атома, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модели строения атома. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Строение атома
Описание слайда:
Строение атома

Слайд 2






                 МОДЕЛИ АТОМА

     Открытие электрона и предположение о существовании протона уже позволяли выдвигать гипотезы о внутреннем устройстве атомов на основе этих "строительных деталей". Именно тогда появилась модель атома, которую предложил Дж. Дж. Томсон («сливовый пудинг»), а чуть позже - модель атома, предложенная Э. Резерфордом («электронный рой»), позже планетарная модель Бора (рис. а,  б, в).
Описание слайда:
МОДЕЛИ АТОМА Открытие электрона и предположение о существовании протона уже позволяли выдвигать гипотезы о внутреннем устройстве атомов на основе этих "строительных деталей". Именно тогда появилась модель атома, которую предложил Дж. Дж. Томсон («сливовый пудинг»), а чуть позже - модель атома, предложенная Э. Резерфордом («электронный рой»), позже планетарная модель Бора (рис. а, б, в).

Слайд 3





Модель Томсона
   «Пудинг с изюмом», «сливовый пудинг»
   В 1904 году Томсон представил свою модель атома. Она представляла собой также равномерно заряженную положительным электричеством сферу, внутри которой вращались отрицательно заряженные корпускулы, число и расположение которых зависело от природы атома
Описание слайда:
Модель Томсона «Пудинг с изюмом», «сливовый пудинг» В 1904 году Томсон представил свою модель атома. Она представляла собой также равномерно заряженную положительным электричеством сферу, внутри которой вращались отрицательно заряженные корпускулы, число и расположение которых зависело от природы атома

Слайд 4





Схема опыта Резерфорда
Описание слайда:
Схема опыта Резерфорда

Слайд 5





 Эксперимент      Резерфорда
Описание слайда:
Эксперимент Резерфорда

Слайд 6


Модели строения атома, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Модель Резерфорда
    В этой модели Резерфорд на основании своих экспериментов описывает строение атома, состоящим из крохотного положительно заряженного ядра, в котором сосредоточена почти вся масса атома, вокруг которого вращаются электроны, — подобно тому, как планеты движутся вокруг Солнца
Описание слайда:
Модель Резерфорда В этой модели Резерфорд на основании своих экспериментов описывает строение атома, состоящим из крохотного положительно заряженного ядра, в котором сосредоточена почти вся масса атома, вокруг которого вращаются электроны, — подобно тому, как планеты движутся вокруг Солнца

Слайд 8





Модель Нильса Бора
    Большое значение в развитии представлений о строении атома сыграла модель 
    Н. Бора, которая представляла собой введение квантовых условий в модель Резерфорда, построенную на основе классических представлений. 
    В 1913 г. Н. Бор 
    сформулировал свои знаменитые постулаты. 
Описание слайда:
Модель Нильса Бора Большое значение в развитии представлений о строении атома сыграла модель  Н. Бора, которая представляла собой введение квантовых условий в модель Резерфорда, построенную на основе классических представлений. В 1913 г. Н. Бор  сформулировал свои знаменитые постулаты. 

Слайд 9





Постулаты Бора
Атом и атомные системы могут длительно пребывать только в особенных стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия. В стационарном состоянии атом не излучает электромагнитных волн.
Излучение света происходит при переходе электрона из стационарного состояния с большей энергией в стационарное состояние с меньшей энергией. Энергия излученного фотона равна разности энергий стационарных состояний.
Описание слайда:
Постулаты Бора Атом и атомные системы могут длительно пребывать только в особенных стационарных или квантовых состояниях, каждому из которых соответствует определенная энергия. В стационарном состоянии атом не излучает электромагнитных волн. Излучение света происходит при переходе электрона из стационарного состояния с большей энергией в стационарное состояние с меньшей энергией. Энергия излученного фотона равна разности энергий стационарных состояний.

Слайд 10





Постулаты Бора
Описание слайда:
Постулаты Бора

Слайд 11





Недостатки модели Бора
Описание слайда:
Недостатки модели Бора

Слайд 12





Волновая модель атома де Бройля
Описание слайда:
Волновая модель атома де Бройля

Слайд 13





       Де Бройль первым понял, что если волны могут вести себя как частицы, то и частицы могут вести себя как волны. Он применил теорию Эйнштейна - Бора о дуализме волна-частица к материальным объектам. По аналогии с соотношением между длиной волны света и энергией фотона де Бройль высказал гипотезу о существовании соотношения между длиной волны и импульсом частицы (массы, умноженной на скорость частицы). Импульс непосредственно связан с кинетической энергией. Таким образом, быстрый электрон соответствует волне с более высокой частотой (более короткой длиной волны), чем медленный электрон. 
       Де Бройль первым понял, что если волны могут вести себя как частицы, то и частицы могут вести себя как волны. Он применил теорию Эйнштейна - Бора о дуализме волна-частица к материальным объектам. По аналогии с соотношением между длиной волны света и энергией фотона де Бройль высказал гипотезу о существовании соотношения между длиной волны и импульсом частицы (массы, умноженной на скорость частицы). Импульс непосредственно связан с кинетической энергией. Таким образом, быстрый электрон соответствует волне с более высокой частотой (более короткой длиной волны), чем медленный электрон.
Описание слайда:
Де Бройль первым понял, что если волны могут вести себя как частицы, то и частицы могут вести себя как волны. Он применил теорию Эйнштейна - Бора о дуализме волна-частица к материальным объектам. По аналогии с соотношением между длиной волны света и энергией фотона де Бройль высказал гипотезу о существовании соотношения между длиной волны и импульсом частицы (массы, умноженной на скорость частицы). Импульс непосредственно связан с кинетической энергией. Таким образом, быстрый электрон соответствует волне с более высокой частотой (более короткой длиной волны), чем медленный электрон. Де Бройль первым понял, что если волны могут вести себя как частицы, то и частицы могут вести себя как волны. Он применил теорию Эйнштейна - Бора о дуализме волна-частица к материальным объектам. По аналогии с соотношением между длиной волны света и энергией фотона де Бройль высказал гипотезу о существовании соотношения между длиной волны и импульсом частицы (массы, умноженной на скорость частицы). Импульс непосредственно связан с кинетической энергией. Таким образом, быстрый электрон соответствует волне с более высокой частотой (более короткой длиной волны), чем медленный электрон.

Слайд 14





Двойственная природа электрона
Описание слайда:
Двойственная природа электрона

Слайд 15





Квантово-механическая модель Э. Шредингера
Описание слайда:
Квантово-механическая модель Э. Шредингера

Слайд 16





    В 1926 г. Э. Шредингер предложил для описания движения электрона в атоме волновое уравнение, получившее название уравнения Шредингера. Решением уравнения Шредингера является волновая функция ψ, называемая также орбиталью. Волновая функция может иметь как действительные, так и мнимые решения. Поэтому физический смысл имеет только квадрат модуля волновой функции |ψ|2, который характеризует вероятность нахождения  электрона в данном объеме пространства. Термином орбиталь обозначают также область пространства, в которой наиболее вероятно нахождение электрона. Орбиталь может быть представлена, в частности, с помощью так называемых граничных поверхностей, т.е. пространственных фигур, внутри которых вероятность нахождения электрона составляет 95 %.
    В 1926 г. Э. Шредингер предложил для описания движения электрона в атоме волновое уравнение, получившее название уравнения Шредингера. Решением уравнения Шредингера является волновая функция ψ, называемая также орбиталью. Волновая функция может иметь как действительные, так и мнимые решения. Поэтому физический смысл имеет только квадрат модуля волновой функции |ψ|2, который характеризует вероятность нахождения  электрона в данном объеме пространства. Термином орбиталь обозначают также область пространства, в которой наиболее вероятно нахождение электрона. Орбиталь может быть представлена, в частности, с помощью так называемых граничных поверхностей, т.е. пространственных фигур, внутри которых вероятность нахождения электрона составляет 95 %.
Решение уравнения Шредингера определяется набором четырех чисел, получивших название квантовых чисел.
Описание слайда:
В 1926 г. Э. Шредингер предложил для описания движения электрона в атоме волновое уравнение, получившее название уравнения Шредингера. Решением уравнения Шредингера является волновая функция ψ, называемая также орбиталью. Волновая функция может иметь как действительные, так и мнимые решения. Поэтому физический смысл имеет только квадрат модуля волновой функции |ψ|2, который характеризует вероятность нахождения электрона в данном объеме пространства. Термином орбиталь обозначают также область пространства, в которой наиболее вероятно нахождение электрона. Орбиталь может быть представлена, в частности, с помощью так называемых граничных поверхностей, т.е. пространственных фигур, внутри которых вероятность нахождения электрона составляет 95 %. В 1926 г. Э. Шредингер предложил для описания движения электрона в атоме волновое уравнение, получившее название уравнения Шредингера. Решением уравнения Шредингера является волновая функция ψ, называемая также орбиталью. Волновая функция может иметь как действительные, так и мнимые решения. Поэтому физический смысл имеет только квадрат модуля волновой функции |ψ|2, который характеризует вероятность нахождения электрона в данном объеме пространства. Термином орбиталь обозначают также область пространства, в которой наиболее вероятно нахождение электрона. Орбиталь может быть представлена, в частности, с помощью так называемых граничных поверхностей, т.е. пространственных фигур, внутри которых вероятность нахождения электрона составляет 95 %. Решение уравнения Шредингера определяется набором четырех чисел, получивших название квантовых чисел.

Слайд 17





Орбитальная модель атома
Описание слайда:
Орбитальная модель атома

Слайд 18





Орбитали
Описание слайда:
Орбитали

Слайд 19





Кольцегранная модель атома Снельсена
    В кольцегранных моделях пары электронов с различными знаками спин обозначаются парами колец, располагаемыми симметрично, относительно ядра атома. Разные цвета колец обозначают различную ориентацию электронов (их  вектора спин) относительно ядра
Описание слайда:
Кольцегранная модель атома Снельсена В кольцегранных моделях пары электронов с различными знаками спин обозначаются парами колец, располагаемыми симметрично, относительно ядра атома. Разные цвета колец обозначают различную ориентацию электронов (их  вектора спин) относительно ядра

Слайд 20





ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОНА
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОНА

Слайд 21


Модели строения атома, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию