🗊Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» Урок 2

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №1Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №2Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №3Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №4Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №5Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №6Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №7Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №8Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №9Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №10Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №11Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №12Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №13Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №14Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»  Урок 2, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» Урок 2. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
Урок 2
Описание слайда:
Модульный урок по теме «Аварии с выбросом радиоактивных веществ» Урок 2

Слайд 2





УЭ-4
   Цель: познакомиться с понятием «радиационно опасный объект».
  Прочитайте определение на стр. 86 учебника.
   Рассмотрите таблицу «Виды радиационно опасных объектов» на стр. 87 и назовите несколько радиационно опасных объектов.
Описание слайда:
УЭ-4 Цель: познакомиться с понятием «радиационно опасный объект». Прочитайте определение на стр. 86 учебника. Рассмотрите таблицу «Виды радиационно опасных объектов» на стр. 87 и назовите несколько радиационно опасных объектов.

Слайд 3





УЭ-5
   Цель: ознакомиться с поражающими факторами радиационных аварий.
  Прочитайте определение  «радиационной аварии» на стр. 88 учебника.
  Прочтите на с.90 абзац 1 п.4.4. и
  назовите основные поражающие факторы при радиационных авариях.
Описание слайда:
УЭ-5 Цель: ознакомиться с поражающими факторами радиационных аварий. Прочитайте определение «радиационной аварии» на стр. 88 учебника. Прочтите на с.90 абзац 1 п.4.4. и назовите основные поражающие факторы при радиационных авариях.

Слайд 4





Поражающие факторы
радиационное воздействие (подвергаются люди,  животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям)
радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).
Описание слайда:
Поражающие факторы радиационное воздействие (подвергаются люди, животные, растения и приборы, чувствительные к излучениям) радиоактивное загрязнение (подвергаются сооружения, коммуникации, оборудование, транспорт, имущество, продовольствие, с/х угодья и природная среда).

Слайд 5





Виды радиационного воздействия на людей
внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака
внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды
внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п.
контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду
внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)
Описание слайда:
Виды радиационного воздействия на людей внешнее облучение при прохождении радиоактивного облака внутреннее облучение в результате потребления загрязненных продуктов питания и воды внешнее облучение, обусловленное радиоактивным загрязнением поверхности земли, зданий, сооружения и т.п. контактное облучение при попадании радиоактивных веществ на кожные покровы и одежду внутреннее облучение при вдыхании радиоактивных аэрозолей, продуктов деления (ингаляционная опасность)

Слайд 6





УЭ-6
   Цель: ознакомиться с последствиями радиационных аварий.
   Прочтите последние два абзаца п.4.4.(с.91) 
   и назовите возможные последствия радиационных аварий.
   Прочтите 2-ой абзац п.4.6.(стр. 93).
   Ответьте на вопрос: 
как действует радиация на органы 
   человека?
Описание слайда:
УЭ-6 Цель: ознакомиться с последствиями радиационных аварий. Прочтите последние два абзаца п.4.4.(с.91) и назовите возможные последствия радиационных аварий. Прочтите 2-ой абзац п.4.6.(стр. 93). Ответьте на вопрос: как действует радиация на органы человека?

Слайд 7





УЭ-7
   Цель: Ознакомиться с характеристикой очагов поражения при авариях на АЭС. 
   В ходе радиационной аварии образуются зоны:
зона возможного опасного радиоактивного загрязнения;
зона экстренных мер защиты населения;
зона профилактических мероприятий;
зона ограничений;
зона радиационной аварии.
Описание слайда:
УЭ-7 Цель: Ознакомиться с характеристикой очагов поражения при авариях на АЭС. В ходе радиационной аварии образуются зоны: зона возможного опасного радиоактивного загрязнения; зона экстренных мер защиты населения; зона профилактических мероприятий; зона ограничений; зона радиационной аварии.

Слайд 8





   После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны:
   После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны:
отчуждения;
временного отселения;
жесткого контроля.
Подумай!
  - Какая зона наиболее опасна для здоровья людей?
Описание слайда:
После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны: После стабилизации радиационной обстановки в районе аварии могут устанавливаться зоны: отчуждения; временного отселения; жесткого контроля. Подумай! - Какая зона наиболее опасна для здоровья людей?

Слайд 9





УЭ-8   Цель: Изучить характер поражающих факторов. 
   Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением.
Описание слайда:
УЭ-8 Цель: Изучить характер поражающих факторов. Облучение людей однократной дозой 100Р и более называют острым облучением.

Слайд 10





На территории РФ  для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год
  Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека:
450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни
100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни
75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови
25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое) 
10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое)
5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год
3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное)
500 мбэр – допустимое облучение населения за год
100 мбэр – фоновое облучение за год.
Описание слайда:
На территории РФ для населения средняя эффективная доза облучения равна 0,1 бэр в год Ориентировочные нормы радиационной безопасности человека: 450 бэр – тяжелая степень лучевой болезни 100бэр – нижний уровень развития лучевой болезни 75 бэр – кратковременное незначительное изменение состава крови 25 бэр – допустимое аварийное облучение персонала (разовое) 10 бэр - допустимое аварийное облучение населения (разовое) 5 бэр - допустимое облучение персонала в нормальных условиях за год 3 бэра – облучение при рентгеноскопии зубов (местное) 500 мбэр – допустимое облучение населения за год 100 мбэр – фоновое облучение за год.

Слайд 11






УЭ – 9      Цель: научиться действовать в случае радиационной аварии

Прочтите п. 4.7., с.96-98
Эвакуируясь из дома:
		  Включите радио, телевизор, прослушайте    сообщение

	   Освободите от продуктов холодильник	

	   Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор
			
Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи

		   Возьмите необходимые вещи, документы, продукты 			питания
	  Наденьте средства индивидуальной защиты
Описание слайда:
УЭ – 9 Цель: научиться действовать в случае радиационной аварии Прочтите п. 4.7., с.96-98 Эвакуируясь из дома: Включите радио, телевизор, прослушайте сообщение Освободите от продуктов холодильник Вынесите скоропортящиеся продукты и мусор Выключите газ, электричество, погасите огонь в печи Возьмите необходимые вещи, документы, продукты питания Наденьте средства индивидуальной защиты

Слайд 12





Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности
 Используйте средства защиты органов дыхания и кожи
Не пылите и не ставьте вещи на землю
Избегайте высокой травы и кустарника
Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам
Не курите, не пейте, не ешьте
Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела
Описание слайда:
Двигаясь на сборный эвакопункт по зараженной местности Используйте средства защиты органов дыхания и кожи Не пылите и не ставьте вещи на землю Избегайте высокой травы и кустарника Не садитесь и не прикасайтесь к местным предметам Не курите, не пейте, не ешьте Перед посадкой в транспорт обметите средства защиты, одежду, вещи, обмойте открытые участки тела

Слайд 13





Без убежища  и средств защиты
Описание слайда:
Без убежища и средств защиты

Слайд 14





Проведение йодной профилактики
    Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий, который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода.
      При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода: 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов.
Описание слайда:
Проведение йодной профилактики Для предохранения организма от попадания внутрь радиоактивных элементов необходимо принимать йодистый калий, который предохраняет попадание в щитовидную железу и накопление в ней радиоактивного йода. При отсутствии таблеток используйте 5% раствор йода: 3-5 капель на стакан воды для взрослых и 1-2 капли на 100г воды для детей до 2-х лет. Приём повторить через 5-7 часов.

Слайд 15





Закрепление и проверка знаний
Игра «Домино»

Домашнее задание:
   Решите питерскан: расшифруйте словосочетание и подготовьте небольшой рассказ на эту тему.
Описание слайда:
Закрепление и проверка знаний Игра «Домино» Домашнее задание: Решите питерскан: расшифруйте словосочетание и подготовьте небольшой рассказ на эту тему.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию