🗊Презентация Монгольские музыкальные инструменты

Категория: Музыка
Нажмите для полного просмотра!
Монгольские музыкальные инструменты, слайд №1Монгольские музыкальные инструменты, слайд №2Монгольские музыкальные инструменты, слайд №3Монгольские музыкальные инструменты, слайд №4Монгольские музыкальные инструменты, слайд №5Монгольские музыкальные инструменты, слайд №6Монгольские музыкальные инструменты, слайд №7Монгольские музыкальные инструменты, слайд №8Монгольские музыкальные инструменты, слайд №9Монгольские музыкальные инструменты, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Монгольские музыкальные инструменты. Доклад-сообщение содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






  Монгольские музыкальные инструменты
Описание слайда:
Монгольские музыкальные инструменты

Слайд 2






Монгольские музыкальные инструменты представлены различными, в основном, традиционными музыкальными инструментами ранней и современной Монголии. В список инструментов не входят западные инструменты, такие, как труба, фортепиано или скрипка, которые хотя и распространены в Монголии, но их происхождение явно не монгольское.
Описание слайда:
Монгольские музыкальные инструменты представлены различными, в основном, традиционными музыкальными инструментами ранней и современной Монголии. В список инструментов не входят западные инструменты, такие, как труба, фортепиано или скрипка, которые хотя и распространены в Монголии, но их происхождение явно не монгольское.

Слайд 3






История 
Начиная с VI-го века до н.э известно, что люди монгольской национальности играли на струнных инструментах. Самым древним инструментом, вероятно, был цуур, изображенный на стене пещеры в четвертом или третьем тысячелетии до нашей эры. Другие инструменты были переняты и изменены у соседних или покоренных стран (например, Империя Хань и Монгольская империя). До революции 1911 года, некоторые инструменты были ограничены для дворян или для использования в церемониях в монастыре. На таком инструменте, как ятга, обычным людям не позволялось иметь более восьми струн. Только при дворе можно было играть на одиннадцати- или двенадцатиструнных инструментах.
В отличие от большинства народов, монголы ограничились четырьмя инструментами для исполнения народной музыки и других выступлений: Моринхур, Хуучир, Топшур и Цуур. В настоящее время топшур заменяют чанзом.
В наше время некоторые инструменты были модернизированы. Так, появилась 21-струнная ятга (добавлено порядка 10 струн), у моринхура заменили струны и корпус. Существуют различные контексты, где используются монгольские инструменты, но в целом, в настоящее время нет никаких ограничений относительно того, кто и на каких инструментах может что-либо играть.
Описание слайда:
История Начиная с VI-го века до н.э известно, что люди монгольской национальности играли на струнных инструментах. Самым древним инструментом, вероятно, был цуур, изображенный на стене пещеры в четвертом или третьем тысячелетии до нашей эры. Другие инструменты были переняты и изменены у соседних или покоренных стран (например, Империя Хань и Монгольская империя). До революции 1911 года, некоторые инструменты были ограничены для дворян или для использования в церемониях в монастыре. На таком инструменте, как ятга, обычным людям не позволялось иметь более восьми струн. Только при дворе можно было играть на одиннадцати- или двенадцатиструнных инструментах. В отличие от большинства народов, монголы ограничились четырьмя инструментами для исполнения народной музыки и других выступлений: Моринхур, Хуучир, Топшур и Цуур. В настоящее время топшур заменяют чанзом. В наше время некоторые инструменты были модернизированы. Так, появилась 21-струнная ятга (добавлено порядка 10 струн), у моринхура заменили струны и корпус. Существуют различные контексты, где используются монгольские инструменты, но в целом, в настоящее время нет никаких ограничений относительно того, кто и на каких инструментах может что-либо играть.

Слайд 4





Монгольский музыкальный инструмент морин-хуур по решению ЮНЕСКО получил в 2005 году сертификат об утверждении монгольского-монгольского национального инструмента морин хуур в качестве сокровищницы культурного наследия человечества.
 Морин хуур - один из символов монгольского культурного единства. По преданию., у самого Чингис-хана был свой собственный золотой хуур, который он любил, как ревнивый муж любит свою жену, и был готов казнить любого из своих приближенных, кто посмел бы разлучить Чингис-хана с его «скрипкой»
Описание слайда:
Монгольский музыкальный инструмент морин-хуур по решению ЮНЕСКО получил в 2005 году сертификат об утверждении монгольского-монгольского национального инструмента морин хуур в качестве сокровищницы культурного наследия человечества.  Морин хуур - один из символов монгольского культурного единства. По преданию., у самого Чингис-хана был свой собственный золотой хуур, который он любил, как ревнивый муж любит свою жену, и был готов казнить любого из своих приближенных, кто посмел бы разлучить Чингис-хана с его «скрипкой»

Слайд 5






Морин хуур (монг. морин хуур, бурятск. моринхур), буквально «инструмент с лошадиной головой») — струнный смычковый музыкальный инструмент монгольского происхождения, распространён в Монголии, регионально на севере Китая (в первую очередь район Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Туве, Иркутской области и Забайкальском крае). Морин хуур - это двухструнный смычковый музыкальный инструмент монголов. Название морин хуура состоит из монгольских слов: мо-рин - лошадь, и хуур - струна, голос. 
 
Головка грифа морин хуура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи; в некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание. С глубокой древности морин хуур используется для сопровождения протяжных и героико-эпических песен, танцев, а также как сольный инструмент. Каждая сольная или танцевальная пьеса для морин хуура, как правило, привязана к длинному сказанию, сюжет которого изображается при игре на нем.
 
Имеет четырёхугольный трапециевидный корпус с кожаной верхней декой и деревянной нижней, снабжённой фигурными резонаторными отверстиями. В XX веке стали появляться инструменты и с цельнодеревянным, как у европейских струнных инструментов, корпусом и с f-образными (как у скрипки) резонаторными отверстиями в верхней деке. Безладовая шейка увенчивается фигурной головкой в виде головы лошади (монгольск. морь - лошадь морин-лошадиный), на которой крепятся два деревянных колка. Длина всего инструмента — 100—110 см.
Описание слайда:
Морин хуур (монг. морин хуур, бурятск. моринхур), буквально «инструмент с лошадиной головой») — струнный смычковый музыкальный инструмент монгольского происхождения, распространён в Монголии, регионально на севере Китая (в первую очередь район Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Туве, Иркутской области и Забайкальском крае). Морин хуур - это двухструнный смычковый музыкальный инструмент монголов. Название морин хуура состоит из монгольских слов: мо-рин - лошадь, и хуур - струна, голос.    Головка грифа морин хуура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи; в некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание. С глубокой древности морин хуур используется для сопровождения протяжных и героико-эпических песен, танцев, а также как сольный инструмент. Каждая сольная или танцевальная пьеса для морин хуура, как правило, привязана к длинному сказанию, сюжет которого изображается при игре на нем.   Имеет четырёхугольный трапециевидный корпус с кожаной верхней декой и деревянной нижней, снабжённой фигурными резонаторными отверстиями. В XX веке стали появляться инструменты и с цельнодеревянным, как у европейских струнных инструментов, корпусом и с f-образными (как у скрипки) резонаторными отверстиями в верхней деке. Безладовая шейка увенчивается фигурной головкой в виде головы лошади (монгольск. морь - лошадь морин-лошадиный), на которой крепятся два деревянных колка. Длина всего инструмента — 100—110 см.

Слайд 6





Чанз — трёхструнный щипковый инструмент, широко распространенный в Азии. В Японии известен как сямисэн.
Описание слайда:
Чанз — трёхструнный щипковый инструмент, широко распространенный в Азии. В Японии известен как сямисэн.

Слайд 7





Образцы музыкальных инструментов Монголии
Описание слайда:
Образцы музыкальных инструментов Монголии

Слайд 8





Музыкальный инструмент  – ятага. 
Позже учеными был определен возраст этого струнного музыкального инструмента и составил он 7-8 вв. нашей эры, то есть эпохи Тюркского каганата.
Одной из особенностей ятаги является способ крепления струн к верхней деке, что отражается на звучании инструмента. В данном случае они закреплены на звукоотражающей деке и натянуты подобно тетиве, колки струн крепятся к загнутому грифу.
Также на древнем инструменте исследователи обнаружили рунические надписи на древнетюркском языке, что делает «алтай ятагу» очень ценным артефактом как для тюркологии, так и для монголоведения, а особенно для изучения древнетюркской письменности
Специально для изучения инструмента, создания репертуара и музыкальной группы, специализирующейся на данном инструменте, свои усилия объединили Монгольское музыкальное агентство, Академия Наук Монголии, Институт археологии, а также фабрика национальных музыкальных инструментов.
Артефакт реконструировали, в Монголии реализовали целую государственную программу по возрождению инструмента и традиции его бытования. Великая церемония игры на инструменте «Алтай ятага» состоялась в Монголии 16 мая 2014 года, инструмент зазвучал впервые за 1400 лет.
Описание слайда:
Музыкальный инструмент  – ятага. Позже учеными был определен возраст этого струнного музыкального инструмента и составил он 7-8 вв. нашей эры, то есть эпохи Тюркского каганата. Одной из особенностей ятаги является способ крепления струн к верхней деке, что отражается на звучании инструмента. В данном случае они закреплены на звукоотражающей деке и натянуты подобно тетиве, колки струн крепятся к загнутому грифу. Также на древнем инструменте исследователи обнаружили рунические надписи на древнетюркском языке, что делает «алтай ятагу» очень ценным артефактом как для тюркологии, так и для монголоведения, а особенно для изучения древнетюркской письменности Специально для изучения инструмента, создания репертуара и музыкальной группы, специализирующейся на данном инструменте, свои усилия объединили Монгольское музыкальное агентство, Академия Наук Монголии, Институт археологии, а также фабрика национальных музыкальных инструментов. Артефакт реконструировали, в Монголии реализовали целую государственную программу по возрождению инструмента и традиции его бытования. Великая церемония игры на инструменте «Алтай ятага» состоялась в Монголии 16 мая 2014 года, инструмент зазвучал впервые за 1400 лет.

Слайд 9





Род цимбал. Струнный ударный инструмент,который представляет собой деку,с натянутыми струнами.Звук извлекается ударами двух деревянных  палочек с расширяющимися лопостями на концах.
Описание слайда:
Род цимбал. Струнный ударный инструмент,который представляет собой деку,с натянутыми струнами.Звук извлекается ударами двух деревянных палочек с расширяющимися лопостями на концах.

Слайд 10


Монгольские музыкальные инструменты, слайд №10
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию