🗊Презентация Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие

Нажмите для полного просмотра!
Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №1Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №2Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №3Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №4Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №5Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №6Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №7Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №8Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №9Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №10Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №11Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №12Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №13Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №14Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №15Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №16Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №17Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №18Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №19Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №20Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 12. Монополистическая конкуренция:  краткосрочное и долгосрочное равновесие
Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Роль рекламы в монополистической конкуренции
Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде
Описание слайда:
Тема 12. Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры Роль рекламы в монополистической конкуренции Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде

Слайд 2





1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Монополистическая конкуренция 
условия рынка, предполагающие наличие большого количества покупателей и  продавцов, реализующих дифференцированную продукцию.
Описание слайда:
1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры Монополистическая конкуренция условия рынка, предполагающие наличие большого количества покупателей и продавцов, реализующих дифференцированную продукцию.

Слайд 3





1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры
Монополистическая конкуренция –промежуточный вариант между монополией и совершенной конкуренцией
Анализ этой рыночной структуры проведен впервые (одновременно и независимо друг от друга) Э.Чемберлином и Дж.В.Робинсон
Описание слайда:
1. Монополистическая конкуренция: характеристика рыночной структуры Монополистическая конкуренция –промежуточный вариант между монополией и совершенной конкуренцией Анализ этой рыночной структуры проведен впервые (одновременно и независимо друг от друга) Э.Чемберлином и Дж.В.Робинсон

Слайд 4





Особенности монополистической конкуренции:
Наличие множества продавцов и покупателей.
Невысокие барьеры для вступления в отрасль.
Фирмы производят разнородную, дифференцированную продукцию.
Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка.
Преимущественно неценовая конкуренция.
Описание слайда:
Особенности монополистической конкуренции: Наличие множества продавцов и покупателей. Невысокие барьеры для вступления в отрасль. Фирмы производят разнородную, дифференцированную продукцию. Совершенная информированность продавцов и покупателей об условиях рынка. Преимущественно неценовая конкуренция.

Слайд 5





Дифференциация продукции: покупатели отличают продукцию одной фирмы от продукции другой по каким-либо параметрам
Горизонтальная дифференциация – различие потребительских характеристик продуктов, удовлетворяющих разные вкусы
Описание слайда:
Дифференциация продукции: покупатели отличают продукцию одной фирмы от продукции другой по каким-либо параметрам Горизонтальная дифференциация – различие потребительских характеристик продуктов, удовлетворяющих разные вкусы

Слайд 6





Модели дифференциации продукта
модель «линейного города» (модель Хотеллинга) горизонтальной дифференциации продукта; 
модель «кругового города» (модель Салопа) горизонтальной дифференциации продукта; 
модель товара как набора характеристик (модель Ланкастера) горизонтальной дифференциации продукта; 
модель вертикальной дифференциации продукта Саттона
Описание слайда:
Модели дифференциации продукта модель «линейного города» (модель Хотеллинга) горизонтальной дифференциации продукта; модель «кругового города» (модель Салопа) горизонтальной дифференциации продукта; модель товара как набора характеристик (модель Ланкастера) горизонтальной дифференциации продукта; модель вертикальной дифференциации продукта Саттона

Слайд 7





2. Роль рекламы в монополистической конкуренции
Реклама – действия фирмы, направленные на увеличение объема продаж ее продукции
Направления воздействия рекламы на покупателей:
 информирование о существовании, свойствах и местах распространения товара
 изменение потребительских предпочтений в пользу рекламируемого продукта
Описание слайда:
2. Роль рекламы в монополистической конкуренции Реклама – действия фирмы, направленные на увеличение объема продаж ее продукции Направления воздействия рекламы на покупателей: информирование о существовании, свойствах и местах распространения товара изменение потребительских предпочтений в пользу рекламируемого продукта

Слайд 8





Влияние рекламы на конкуренцию:
реклама – источник несовершенства рынка, в частности, за счет создания барьеров входа и дифференциации продукции (формирует и укрепляет приверженность марке)
 реклама – источник рыночной информации (о свойствах продукта и ценах), является способом преодоления асимметрии информации и усиления конкуренции
Описание слайда:
Влияние рекламы на конкуренцию: реклама – источник несовершенства рынка, в частности, за счет создания барьеров входа и дифференциации продукции (формирует и укрепляет приверженность марке) реклама – источник рыночной информации (о свойствах продукта и ценах), является способом преодоления асимметрии информации и усиления конкуренции

Слайд 9





Роль рекламы в монополистической конкуренции
Таким образом, реклама (рис. 1.):
может увеличить спрос и снизить ценовую эластичность остаточного спроса на продукт фирмы (произойдет сдвиг линий спроса и предельного дохода) → увеличение объема выпуска
 увеличивает постоянные издержки
 приводит к увеличению издержек производства в связи с увеличением объема выпуска
Описание слайда:
Роль рекламы в монополистической конкуренции Таким образом, реклама (рис. 1.): может увеличить спрос и снизить ценовую эластичность остаточного спроса на продукт фирмы (произойдет сдвиг линий спроса и предельного дохода) → увеличение объема выпуска увеличивает постоянные издержки приводит к увеличению издержек производства в связи с увеличением объема выпуска

Слайд 10


Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Проблема оптимальных расходов на рекламу
Модель Дорфмана-Штайнера: 
зависимость оптимального объема рекламных расходов (А*) от характеристик остаточного спроса на продукт фирмы – d(p, A)
Описание слайда:
Проблема оптимальных расходов на рекламу Модель Дорфмана-Штайнера: зависимость оптимального объема рекламных расходов (А*) от характеристик остаточного спроса на продукт фирмы – d(p, A)

Слайд 12





Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Реклама дискретна
Рекламный бюджет (расходы на рекламу) определяется как 
   A = ρ∙a, 
где ρ – стоимость одного рекламного объявления (ρ = const); a – количество рекламных объявлений
В этом случае определяется оптимальное количество рекламных объявлений – a*
Описание слайда:
Реклама: модель Дорфмана-Штайнера Реклама дискретна Рекламный бюджет (расходы на рекламу) определяется как A = ρ∙a, где ρ – стоимость одного рекламного объявления (ρ = const); a – количество рекламных объявлений В этом случае определяется оптимальное количество рекламных объявлений – a*

Слайд 13





Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Объем спроса на продукцию фирмы зависит от цены и объема рекламных расходов: 
d = q(p,A)
Рекламные расходы (A) не зависят от объема выпуска, значит функция MC(q) не меняется
Функция прибыли имеет вид: 
Tπ(p,A) = p∙q(p,A) – TC(q(p,A)) – A   
Фирма максимизирует собственную общую прибыль
Описание слайда:
Реклама: модель Дорфмана-Штайнера Объем спроса на продукцию фирмы зависит от цены и объема рекламных расходов: d = q(p,A) Рекламные расходы (A) не зависят от объема выпуска, значит функция MC(q) не меняется Функция прибыли имеет вид: Tπ(p,A) = p∙q(p,A) – TC(q(p,A)) – A Фирма максимизирует собственную общую прибыль

Слайд 14





Реклама: модель Дорфмана-Штайнера
Получаем: 
 σA (A*) = – EdA/Edp = EdA/|Edp|   
Соотношение называют «правило «большого пальца» для рекламы»
Описание слайда:
Реклама: модель Дорфмана-Штайнера Получаем: σA (A*) = – EdA/Edp = EdA/|Edp| Соотношение называют «правило «большого пальца» для рекламы»

Слайд 15





Реклама как барьер входа на рынок
Барьеры могут создаваться путем: 
масштабных расходов на рекламу, 
масштабных расходов на НИОКР. 
Тем самым для потенциальных конкурентов повышаются необратимые издержки входа, например, в виде «избыточных» расходов на рекламу. 
Такие рынки называют«рекламоемкие», т.е. расходы на рекламу являются фактором конкурентоспособности товара.
Описание слайда:
Реклама как барьер входа на рынок Барьеры могут создаваться путем: масштабных расходов на рекламу, масштабных расходов на НИОКР. Тем самым для потенциальных конкурентов повышаются необратимые издержки входа, например, в виде «избыточных» расходов на рекламу. Такие рынки называют«рекламоемкие», т.е. расходы на рекламу являются фактором конкурентоспособности товара.

Слайд 16





3. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Фирма имеет определенную (небольшую) рыночную долю
Спрос на продукцию фирмы более эластичен по цене, по сравнению с отраслевым (рыночным) спросом
Цель фирмы: максимизация общей прибыли
Оптимальный выпуск: на основе равенства
 MC(q0) = MR(q0)
Цена p0 – максимально возможная  для объема q0
Описание слайда:
3. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие Фирма имеет определенную (небольшую) рыночную долю Спрос на продукцию фирмы более эластичен по цене, по сравнению с отраслевым (рыночным) спросом Цель фирмы: максимизация общей прибыли Оптимальный выпуск: на основе равенства MC(q0) = MR(q0) Цена p0 – максимально возможная для объема q0

Слайд 17





3. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие
Точка EMC на рисунке 2 демонстрирует равновесие монополистического конкурента 
В сложившихся условиях экономическая прибыль игрока положительна: 
Tπ(q0) = [p0 – AC(q0)]∙q0 > 0
Описание слайда:
3. Монополистическая конкуренция: краткосрочное равновесие Точка EMC на рисунке 2 демонстрирует равновесие монополистического конкурента В сложившихся условиях экономическая прибыль игрока положительна: Tπ(q0) = [p0 – AC(q0)]∙q0 > 0

Слайд 18


Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





В рамках короткого периода отрасль монополистической конкуренции составляют: 
допредельные фирмы
фирмы со сверхприбылью; 
фирмы с нормальной прибылью; 
фирмы, минимизирующие убытки; 
предельные  фирмы;
запредельные фирмы
Описание слайда:
В рамках короткого периода отрасль монополистической конкуренции составляют: допредельные фирмы фирмы со сверхприбылью; фирмы с нормальной прибылью; фирмы, минимизирующие убытки; предельные фирмы; запредельные фирмы

Слайд 20





4. Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде
Если в коротком периоде в отрасли монополистической конкуренции хотя бы одна фирма извлекает положительную экономическую прибыль, в эту отрасль устремятся новые игроки 
Тогда 
рынок будет поделен на бóльшее количество сегментов;
спрос на продукцию отдельной фирмы уменьшится (кривая спроса сдвинется влево)
Описание слайда:
4. Равновесие на рынке монополистической конкуренции в длительном периоде Если в коротком периоде в отрасли монополистической конкуренции хотя бы одна фирма извлекает положительную экономическую прибыль, в эту отрасль устремятся новые игроки Тогда рынок будет поделен на бóльшее количество сегментов; спрос на продукцию отдельной фирмы уменьшится (кривая спроса сдвинется влево)

Слайд 21


Монополистическая конкуренция: краткосрочное и долгосрочное равновесие, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию