🗊Презентация Морфемика. Как образуются слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфемика. Как образуются слова, слайд №1Морфемика. Как образуются слова, слайд №2Морфемика. Как образуются слова, слайд №3Морфемика. Как образуются слова, слайд №4Морфемика. Как образуются слова, слайд №5Морфемика. Как образуются слова, слайд №6Морфемика. Как образуются слова, слайд №7Морфемика. Как образуются слова, слайд №8Морфемика. Как образуются слова, слайд №9Морфемика. Как образуются слова, слайд №10Морфемика. Как образуются слова, слайд №11Морфемика. Как образуются слова, слайд №12Морфемика. Как образуются слова, слайд №13Морфемика. Как образуются слова, слайд №14Морфемика. Как образуются слова, слайд №15Морфемика. Как образуются слова, слайд №16Морфемика. Как образуются слова, слайд №17Морфемика. Как образуются слова, слайд №18Морфемика. Как образуются слова, слайд №19Морфемика. Как образуются слова, слайд №20Морфемика. Как образуются слова, слайд №21Морфемика. Как образуются слова, слайд №22Морфемика. Как образуются слова, слайд №23Морфемика. Как образуются слова, слайд №24Морфемика. Как образуются слова, слайд №25Морфемика. Как образуются слова, слайд №26Морфемика. Как образуются слова, слайд №27Морфемика. Как образуются слова, слайд №28Морфемика. Как образуются слова, слайд №29Морфемика. Как образуются слова, слайд №30Морфемика. Как образуются слова, слайд №31Морфемика. Как образуются слова, слайд №32Морфемика. Как образуются слова, слайд №33Морфемика. Как образуются слова, слайд №34Морфемика. Как образуются слова, слайд №35Морфемика. Как образуются слова, слайд №36Морфемика. Как образуются слова, слайд №37Морфемика. Как образуются слова, слайд №38Морфемика. Как образуются слова, слайд №39Морфемика. Как образуются слова, слайд №40Морфемика. Как образуются слова, слайд №41Морфемика. Как образуются слова, слайд №42Морфемика. Как образуются слова, слайд №43Морфемика. Как образуются слова, слайд №44Морфемика. Как образуются слова, слайд №45Морфемика. Как образуются слова, слайд №46Морфемика. Как образуются слова, слайд №47Морфемика. Как образуются слова, слайд №48Морфемика. Как образуются слова, слайд №49Морфемика. Как образуются слова, слайд №50Морфемика. Как образуются слова, слайд №51Морфемика. Как образуются слова, слайд №52Морфемика. Как образуются слова, слайд №53Морфемика. Как образуются слова, слайд №54Морфемика. Как образуются слова, слайд №55Морфемика. Как образуются слова, слайд №56Морфемика. Как образуются слова, слайд №57Морфемика. Как образуются слова, слайд №58Морфемика. Как образуются слова, слайд №59Морфемика. Как образуются слова, слайд №60Морфемика. Как образуются слова, слайд №61Морфемика. Как образуются слова, слайд №62Морфемика. Как образуются слова, слайд №63Морфемика. Как образуются слова, слайд №64Морфемика. Как образуются слова, слайд №65Морфемика. Как образуются слова, слайд №66Морфемика. Как образуются слова, слайд №67Морфемика. Как образуются слова, слайд №68Морфемика. Как образуются слова, слайд №69Морфемика. Как образуются слова, слайд №70Морфемика. Как образуются слова, слайд №71Морфемика. Как образуются слова, слайд №72Морфемика. Как образуются слова, слайд №73

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Морфемика. Как образуются слова. Доклад-сообщение содержит 73 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Морфемика. Как образуются слова, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Оглавление
Урок про КУКАРЯМБУ. Морфема – наименьшая значимая часть слова.
 Изменение и образование слов.
Нескучный урок об основе слова и окончании.
Корень слова.
Правописание гласных в корне слова
Буквы О и А в корне –лаг- и -лож-
Буквы О и А в корнях –раст- (-ращ-), – рос-
Буквы Ё – О после шипящих в корне.
Буквы И – Ы после Ц
Суффикс
Приставка
Контрольный опрос-викторина «Проверь себя!»
Описание слайда:
Оглавление Урок про КУКАРЯМБУ. Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Нескучный урок об основе слова и окончании. Корень слова. Правописание гласных в корне слова Буквы О и А в корне –лаг- и -лож- Буквы О и А в корнях –раст- (-ращ-), – рос- Буквы Ё – О после шипящих в корне. Буквы И – Ы после Ц Суффикс Приставка Контрольный опрос-викторина «Проверь себя!»

Слайд 3






Морфема – наименьшая значимая часть слова.
 Изменение и образование слов.
Описание слайда:
Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

Слайд 4





Что это такое???
Можно ли сказать, что это слово образовано от какого-то другого слова?

Можно ли выделить какие-то значимые части, которые хоть как-то подсказали бы смысл?
Описание слайда:
Что это такое??? Можно ли сказать, что это слово образовано от какого-то другого слова? Можно ли выделить какие-то значимые части, которые хоть как-то подсказали бы смысл?

Слайд 5





Такое слово не может существовать!!!
Такое слово не может существовать!!!
Описание слайда:
Такое слово не может существовать!!! Такое слово не может существовать!!!

Слайд 6





Г А Р П У Н
Описание слайда:
Г А Р П У Н

Слайд 7





Вывод:
Зная значение слова, 
от которого произведено новое слово, и зная смысл тех частей, с помощью которых образовано это новое слово, мы понимаем смысл слова.
Описание слайда:
Вывод: Зная значение слова, от которого произведено новое слово, и зная смысл тех частей, с помощью которых образовано это новое слово, мы понимаем смысл слова.

Слайд 8





Есть слова 
производные и непроизводные.
Производные слова образуются от непроизводных с помощью морфем – частей слова, несущих определённый смысл
Определить значение слова помогает знание смысловых значений морфем, составляющих слово.
Описание слайда:
Есть слова производные и непроизводные. Производные слова образуются от непроизводных с помощью морфем – частей слова, несущих определённый смысл Определить значение слова помогает знание смысловых значений морфем, составляющих слово.

Слайд 9





Е л ь
Описание слайда:
Е л ь

Слайд 10





Можно ли назвать слова правого столбца новыми?
Снежный –
 снежная,
 снежному,
снежные
Описание слайда:
Можно ли назвать слова правого столбца новыми? Снежный – снежная, снежному, снежные

Слайд 11


Морфемика. Как образуются слова, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Морфемика. Как образуются слова, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика1.doc.
Выполните задания, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, вставка).
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика1.doc. Выполните задания, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, вставка).

Слайд 14


Морфемика. Как образуются слова, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





Вывод
Мы убедились, что от непроизводного слова с помощью морфем может быть образована группа родственных слов.
Описание слайда:
Вывод Мы убедились, что от непроизводного слова с помощью морфем может быть образована группа родственных слов.

Слайд 16





Нескучный урок 
об основе слова 
и окончании.
Описание слайда:
Нескучный урок об основе слова и окончании.

Слайд 17





мармелад
Описание слайда:
мармелад

Слайд 18


Морфемика. Как образуются слова, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Поиграем???
  Выполните задание, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, перемещение, вставка).
Описание слайда:
Поиграем??? Выполните задание, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, перемещение, вставка).

Слайд 20





Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

К. Г. Паустовский.
Описание слайда:
Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К. Г. Паустовский.

Слайд 21





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика2.doc.
Выполните задания, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, вставка).
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика2.doc. Выполните задания, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, вставка).

Слайд 22


Морфемика. Как образуются слова, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Расшифруйте запись в файле при помощи пробелов и знаков препинания!
Описание слайда:
Расшифруйте запись в файле при помощи пробелов и знаков препинания!

Слайд 24





ПРАВИЛО
Описание слайда:
ПРАВИЛО

Слайд 25





Вывод
  Формы слова образуются при помощи окончаний. Следовательно, роль окончаний в том, чтобы, образуя словоформы, связывать слова друг с другом по смыслу.
Описание слайда:
Вывод Формы слова образуются при помощи окончаний. Следовательно, роль окончаний в том, чтобы, образуя словоформы, связывать слова друг с другом по смыслу.

Слайд 26





Корень слова
Описание слайда:
Корень слова

Слайд 27





Если мои часы не показывают ГОД – они  НЕГОДНЫЕ ?!
Описание слайда:
Если мои часы не показывают ГОД – они НЕГОДНЫЕ ?!

Слайд 28


Морфемика. Как образуются слова, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





к…мета
к…мета
астр…навт
г…лактика
ск…фандр
М…ркурий
Описание слайда:
к…мета к…мета астр…навт г…лактика ск…фандр М…ркурий

Слайд 30





Латинские корни:

Фон – звук
Микро – маленький
Авто – сам
Теле – далеко
Аква – вода
Описание слайда:
Латинские корни: Фон – звук Микро – маленький Авто – сам Теле – далеко Аква – вода

Слайд 31





Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина.
- Как называется человек с сильной волей? – спросил папа у Пети.
- Вольный,- ответил он.
Описание слайда:
Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина. - Как называется человек с сильной волей? – спросил папа у Пети. - Вольный,- ответил он.

Слайд 32





Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина.
   «Когда мама не может что–нибудь найти в квартире, - рассказывает Петя, - она зовёт меня, потому что я Находчивый».
Описание слайда:
Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина. «Когда мама не может что–нибудь найти в квартире, - рассказывает Петя, - она зовёт меня, потому что я Находчивый».

Слайд 33





Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина.
   «Иван-царевич и Василиса на Сером волке быстро-быстро бежали, - пишет Петя в сочинении.- Но вдруг перед БЕЖЕНЦАМИ появился дремучий лес!».
Описание слайда:
Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина. «Иван-царевич и Василиса на Сером волке быстро-быстро бежали, - пишет Петя в сочинении.- Но вдруг перед БЕЖЕНЦАМИ появился дремучий лес!».

Слайд 34





Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина.
– Ты понял содержание прочитанного рассказа?-
    спросила учительница.
- Да он какой-то непонятливый, -
         пробормотал 
                   в ответ Петя.
Описание слайда:
Исправьте ошибки в работе Пети Двойкина. – Ты понял содержание прочитанного рассказа?- спросила учительница. - Да он какой-то непонятливый, - пробормотал в ответ Петя.

Слайд 35





Знаете ли вы, что многие корни в русском языке имеют несколько значений?
Описание слайда:
Знаете ли вы, что многие корни в русском языке имеют несколько значений?

Слайд 36





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика3-1.doc.
Нарисуйте таблицу 2х2,заполните её в соответствие с заданием, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, вставка).
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика3-1.doc. Нарисуйте таблицу 2х2,заполните её в соответствие с заданием, используя приёмы работы с буфером обмена (копирование, вставка).

Слайд 37


Морфемика. Как образуются слова, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38





Размести однокоренные слова 
на ветках дерева
Размести однокоренные слова 
на ветках дерева
Описание слайда:
Размести однокоренные слова на ветках дерева Размести однокоренные слова на ветках дерева

Слайд 39





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика3-2.doc.
Выполни задание, используя файлы-рисунки, находящиеся в папке Рисунки к уроку3 (Рабочий стол\Русский язык\)
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика3-2.doc. Выполни задание, используя файлы-рисунки, находящиеся в папке Рисунки к уроку3 (Рабочий стол\Русский язык\)

Слайд 40





Вывод
Корень – главная часть, в которой содержится основное смысловое значение родственных слов
Описание слайда:
Вывод Корень – главная часть, в которой содержится основное смысловое значение родственных слов

Слайд 41





ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ 
В КОРНЕ СЛОВА
Описание слайда:
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

Слайд 42





Какая разница -  О или А ? 
Какая разница -  О или А ?
Описание слайда:
Какая разница - О или А ? Какая разница - О или А ?

Слайд 43





Буквы О и А в корне 
–лаг- и -лож-
Описание слайда:
Буквы О и А в корне –лаг- и -лож-

Слайд 44





Правило
Описание слайда:
Правило

Слайд 45





  Уважаемые господа! Предл…жение Буратино интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют незавидное его пол…жение в школе, он предл…гает их отменить. Сл…гаемые его жизни - это велосипед, компьютер, мяч. 
  Уважаемые господа! Предл…жение Буратино интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют незавидное его пол…жение в школе, он предл…гает их отменить. Сл…гаемые его жизни - это велосипед, компьютер, мяч.
Описание слайда:
Уважаемые господа! Предл…жение Буратино интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют незавидное его пол…жение в школе, он предл…гает их отменить. Сл…гаемые его жизни - это велосипед, компьютер, мяч. Уважаемые господа! Предл…жение Буратино интересно. Пол…гая, что правила грамматики усугубляют незавидное его пол…жение в школе, он предл…гает их отменить. Сл…гаемые его жизни - это велосипед, компьютер, мяч.

Слайд 46





   Это наши грустные предпол…жения, но он своей искренностью распол…гает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он прил…жит усилия, чтобы одолеть трудности языка.
   Это наши грустные предпол…жения, но он своей искренностью распол…гает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он прил…жит усилия, чтобы одолеть трудности языка.
Описание слайда:
Это наши грустные предпол…жения, но он своей искренностью распол…гает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он прил…жит усилия, чтобы одолеть трудности языка. Это наши грустные предпол…жения, но он своей искренностью распол…гает нас к себе. Ему нужно помочь, объяснить, и он прил…жит усилия, чтобы одолеть трудности языка.

Слайд 47





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика4.doc.

Отредактируйте текст (исправьте грамматические ошибки), цвет исправленных букв – красный.
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика4.doc. Отредактируйте текст (исправьте грамматические ошибки), цвет исправленных букв – красный.

Слайд 48





Буквы О и А в корнях
 –раст- (-ращ-), – рос-
или 
  размышления о корнях 
  в ростках и растениях…
Описание слайда:
Буквы О и А в корнях –раст- (-ращ-), – рос- или размышления о корнях в ростках и растениях…

Слайд 49





ПРАВИЛО
Описание слайда:
ПРАВИЛО

Слайд 50





Назови одним словом
Описание слайда:
Назови одним словом

Слайд 51





Вставь буквы и расставь знаки препинания!
Вставь буквы и расставь знаки препинания!
Описание слайда:
Вставь буквы и расставь знаки препинания! Вставь буквы и расставь знаки препинания!

Слайд 52





 Почему эти корни мы назвали 
«корнями жизни»?
 Почему эти корни мы назвали 
«корнями жизни»?
Описание слайда:
Почему эти корни мы назвали «корнями жизни»? Почему эти корни мы назвали «корнями жизни»?

Слайд 53





Буквы Ё – О после шипящих в корне.
или 
   почему в щётке-ё , 
а в трещотке - о ?
Описание слайда:
Буквы Ё – О после шипящих в корне. или почему в щётке-ё , а в трещотке - о ?

Слайд 54





Правило
  В корне после шипящих под ударением пишется Ё, а не О. Исключения: 
крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон, шоколад, обжора, изжога, чопорный, жонглёр, чащоба, шок, трещотка.
Описание слайда:
Правило В корне после шипящих под ударением пишется Ё, а не О. Исключения: крыжовник, шомпол, шорох, шов, капюшон, шоколад, обжора, изжога, чопорный, жонглёр, чащоба, шок, трещотка.

Слайд 55





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика6.doc.

Отредактируйте текст (вставьте пропущенные буквы),сохраните свою работу в вашей папке на рабочем столе.
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика6.doc. Отредактируйте текст (вставьте пропущенные буквы),сохраните свою работу в вашей папке на рабочем столе.

Слайд 56





 Повторите орфографическое правило устно ! 
 Повторите орфографическое правило устно !
Описание слайда:
Повторите орфографическое правило устно ! Повторите орфографическое правило устно !

Слайд 57





Буквы И – Ы после Ц
или 

что общего между цирком и циркулем
Описание слайда:
Буквы И – Ы после Ц или что общего между цирком и циркулем

Слайд 58





Главное в цирке – это арена.
Арена круглая, а циркуль чертит круг!

«циркулус» (лат.) – круг.
Описание слайда:
Главное в цирке – это арена. Арена круглая, а циркуль чертит круг! «циркулус» (лат.) – круг.

Слайд 59


Морфемика. Как образуются слова, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60





Подпиши рисунки!
Описание слайда:
Подпиши рисунки!

Слайд 61





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика7.doc.

Отредактируйте текст (исправьте ошибки), сохраните свою работу в вашей папке на рабочем столе.
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика7.doc. Отредактируйте текст (исправьте ошибки), сохраните свою работу в вашей папке на рабочем столе.

Слайд 62





Суффикс
Описание слайда:
Суффикс

Слайд 63





Былина.
Описание слайда:
Былина.

Слайд 64





Запишите 
ряды однокоренных слов
Описание слайда:
Запишите ряды однокоренных слов

Слайд 65





ПРАВИЛО
  Суффикс – значимая часть слова, 
которая находится после корня и обычно служит для образования слов.
Описание слайда:
ПРАВИЛО Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Слайд 66





Работа за компьютерами
На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика8.doc.

Выполните задания, сохраните свою работу в вашей папке на рабочем столе.
Описание слайда:
Работа за компьютерами На рабочем столе пользователя «Ученик 5А» в папке Русский язык откройте файл Морфемика8.doc. Выполните задания, сохраните свою работу в вашей папке на рабочем столе.

Слайд 67





Вывод:
  Суффикс – это морфема, которая стоит после корня и придаёт слову новое  значение
Описание слайда:
Вывод: Суффикс – это морфема, которая стоит после корня и придаёт слову новое значение

Слайд 68





Приставка
Описание слайда:
Приставка

Слайд 69


Морфемика. Как образуются слова, слайд №69
Описание слайда:

Слайд 70





Правописание гласных и 
согласных 
в приставках.
Описание слайда:
Правописание гласных и согласных в приставках.

Слайд 71





Подберите однокоренные антонимы к словам:
Описание слайда:
Подберите однокоренные антонимы к словам:

Слайд 72





Правило
 Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.
Описание слайда:
Правило Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов.

Слайд 73





Вывод
Приставка – морфема, которая стоит перед корнем и придаёт слову новое значение.
Описание слайда:
Вывод Приставка – морфема, которая стоит перед корнем и придаёт слову новое значение.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию