🗊Презентация Морфемный разбор слова

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфемный разбор слова, слайд №1Морфемный разбор слова, слайд №2Морфемный разбор слова, слайд №3Морфемный разбор слова, слайд №4Морфемный разбор слова, слайд №5Морфемный разбор слова, слайд №6Морфемный разбор слова, слайд №7Морфемный разбор слова, слайд №8Морфемный разбор слова, слайд №9Морфемный разбор слова, слайд №10Морфемный разбор слова, слайд №11Морфемный разбор слова, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Морфемный разбор слова. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Двадцать восьмое января
Классная работа
Прочитайте слова с мягким согласным перед е.
Запомните произношение этих слов. 
Пионер, тема, термин, конгресс, дефект, девиз, рейс, шинель, академия, кофе, депо, одеколон.
Описание слайда:
Двадцать восьмое января Классная работа Прочитайте слова с мягким согласным перед е. Запомните произношение этих слов. Пионер, тема, термин, конгресс, дефект, девиз, рейс, шинель, академия, кофе, депо, одеколон.

Слайд 2





Морфемный разбор слова
Что помогает определить варианты морфем?
снег – снежок
украшать – украсить 
бок – бочок
Описание слайда:
Морфемный разбор слова Что помогает определить варианты морфем? снег – снежок украшать – украсить бок – бочок

Слайд 3





Вопросы для повторения:
-Что такое морфема?
- что изучает морфемика как раздел науки о языке?
-  Какие морфемы вам известны?
-Корень?
- Суффикс?
- Приставка?
- Основа?
-окончание?
-При помощи каких морфем образуются новые слова?:
Какая морфема служит для образования формы слова?
Описание слайда:
Вопросы для повторения: -Что такое морфема? - что изучает морфемика как раздел науки о языке? - Какие морфемы вам известны? -Корень? - Суффикс? - Приставка? - Основа? -окончание? -При помощи каких морфем образуются новые слова?: Какая морфема служит для образования формы слова?

Слайд 4






БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ.
Свежий снег со следами зверей принято называть белой книгой. Издаётся она один раз в году, когда на первой пороше первые звери отпечатают строчки своих следов.
Новый снегопад — новая страница. Новые рассказы пишут на ней лесные жители.
(По Д. Житенёву.)
                             Дополнительные задания.
— Разберите по членам предложения второго абзаца.
— Найдите в тексте формы одного и того же слова. Сколько групп у вас получилось?
Описание слайда:
БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ. Свежий снег со следами зверей принято называть белой книгой. Издаётся она один раз в году, когда на первой пороше первые звери отпечатают строчки своих следов. Новый снегопад — новая страница. Новые рассказы пишут на ней лесные жители. (По Д. Житенёву.) Дополнительные задания. — Разберите по членам предложения второго абзаца. — Найдите в тексте формы одного и того же слова. Сколько групп у вас получилось?

Слайд 5






Выпишите синонимы-прилагательные и синонимы существительные. 
(Свежий — новый; снег — пороша — снегопад.)
— Какие существительные являются контекстуальными синонимами? 
(Звери — жители: определение лесные сближает лексическое значение слов; пишут — отпечатают.)
— Найдите в тексте слова, о которых можно сказать:
а) слово имеет окончание -а;
б) слово оканчивается на -а. 
(Страница, она; когда, на.)
—Найдите в тексте слова, состав которых соответствует схемам:
     .
Описание слайда:
Выпишите синонимы-прилагательные и синонимы существительные. (Свежий — новый; снег — пороша — снегопад.) — Какие существительные являются контекстуальными синонимами? (Звери — жители: определение лесные сближает лексическое значение слов; пишут — отпечатают.) — Найдите в тексте слова, о которых можно сказать: а) слово имеет окончание -а; б) слово оканчивается на -а. (Страница, она; когда, на.) —Найдите в тексте слова, состав которых соответствует схемам: .

Слайд 6





Порядок морфемного разбора
1. Выделить окончание и основу, определить значение окончания.
2.  Выделить корень, подобрать ( устно) однокоренные слова.
3.  Выделить приставку( приставки), определить значение.
4. Выделить суффикс (суффиксы), определить значение .
Описание слайда:
Порядок морфемного разбора 1. Выделить окончание и основу, определить значение окончания. 2. Выделить корень, подобрать ( устно) однокоренные слова. 3. Выделить приставку( приставки), определить значение. 4. Выделить суффикс (суффиксы), определить значение .

Слайд 7





         Запомните!
 Помни, при разборе слова
 Окончанье и основу 
 Первым делом находи.
 После корня будет суффикс,
  А приставка – впереди.
Описание слайда:
Запомните! Помни, при разборе слова Окончанье и основу Первым делом находи. После корня будет суффикс, А приставка – впереди.

Слайд 8





Объяснительный диктант. (Продолжение работы с текстом.)

 
Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.
 
Дополнительное задание.
— Разберите по составу слова распутаешь, строчки, написать.
 
Описание слайда:
Объяснительный диктант. (Продолжение работы с текстом.)   Нет снегопада. А каждый зверь так много пишет, что потом не распутаешь. И всякий норовит поперёк чужой строчки написать своё. Кто с утра до вечера, кто с вечера до утра. Никто не скроется от внимательного глаза до весны, пока не растают страницы белой книги.   Дополнительное задание. — Разберите по составу слова распутаешь, строчки, написать.  

Слайд 9






Какую ошибку допускает Винни-Пух, определял морфемы?
 
Опять ничего не могу я понять,
Опилки мои — в беспорядке.
Везде и повсюду, опять и опять
Меня окружают загадки.
Возьмём это самое слово опять.
Зачем мы его произносим,
Когда мы свободно могли бы сказать
Ошесть, и осемь, и овосемь?
Молчит этажерка, молчит и тахта — 
У них не добьёшься ответа,
Зачем эта хта — обязательно та,
А жерка, как правило, эта?
(Из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». 
Перевод Б. Заходера.)
Описание слайда:
Какую ошибку допускает Винни-Пух, определял морфемы?   Опять ничего не могу я понять, Опилки мои — в беспорядке. Везде и повсюду, опять и опять Меня окружают загадки. Возьмём это самое слово опять. Зачем мы его произносим, Когда мы свободно могли бы сказать Ошесть, и осемь, и овосемь? Молчит этажерка, молчит и тахта — У них не добьёшься ответа, Зачем эта хта — обязательно та, А жерка, как правило, эта? (Из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все». Перевод Б. Заходера.)

Слайд 10





Проанализируй текст.
Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! 
                                                                                                                        Иван Сергеевич Тургенев
Описание слайда:
Проанализируй текст. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!.. нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу! Иван Сергеевич Тургенев

Слайд 11





Произведите морфемный разбор слов:
Поддержка
Свободный
Великому
Русский
Описание слайда:
Произведите морфемный разбор слов: Поддержка Свободный Великому Русский

Слайд 12





Домашнее задание : 
упр. 432
Спасибо за урок!
Описание слайда:
Домашнее задание : упр. 432 Спасибо за урок!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию