🗊Презентация Моторамы. Назначение моторам

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Моторамы. Назначение моторам, слайд №1Моторамы. Назначение моторам, слайд №2Моторамы. Назначение моторам, слайд №3Моторамы. Назначение моторам, слайд №4Моторамы. Назначение моторам, слайд №5Моторамы. Назначение моторам, слайд №6Моторамы. Назначение моторам, слайд №7Моторамы. Назначение моторам, слайд №8Моторамы. Назначение моторам, слайд №9Моторамы. Назначение моторам, слайд №10Моторамы. Назначение моторам, слайд №11Моторамы. Назначение моторам, слайд №12Моторамы. Назначение моторам, слайд №13Моторамы. Назначение моторам, слайд №14Моторамы. Назначение моторам, слайд №15Моторамы. Назначение моторам, слайд №16Моторамы. Назначение моторам, слайд №17Моторамы. Назначение моторам, слайд №18Моторамы. Назначение моторам, слайд №19Моторамы. Назначение моторам, слайд №20Моторамы. Назначение моторам, слайд №21Моторамы. Назначение моторам, слайд №22Моторамы. Назначение моторам, слайд №23Моторамы. Назначение моторам, слайд №24Моторамы. Назначение моторам, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Моторамы. Назначение моторам. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОТОРАМЫ
Описание слайда:
МОТОРАМЫ

Слайд 2





I. Назначение моторам
	Рама – ключевая часть шасси мотоцикла, которая связывает собой в единой целое рулевую колонку с передней вилкой, двигатель, заднюю подвеску и все навесное оборудование. Раму условно можно разделить на три части. Первая и обязательная – именно рулевая колонка. Здесь крепится переднее колесо, причем обязательно таким образом, чтобы имелась возможность им поворачивать. Поскольку эта часть рамы является обязательной – на ней обычно имеются и регистрационные обозначения (VIN либо номер рамы) и маркировочная табличка:
Описание слайда:
I. Назначение моторам Рама – ключевая часть шасси мотоцикла, которая связывает собой в единой целое рулевую колонку с передней вилкой, двигатель, заднюю подвеску и все навесное оборудование. Раму условно можно разделить на три части. Первая и обязательная – именно рулевая колонка. Здесь крепится переднее колесо, причем обязательно таким образом, чтобы имелась возможность им поворачивать. Поскольку эта часть рамы является обязательной – на ней обычно имеются и регистрационные обозначения (VIN либо номер рамы) и маркировочная табличка:

Слайд 3


Моторамы. Назначение моторам, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Моторамы. Назначение моторам, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Рама типа «Hardtail» для Harley Davidson Panhead середины 20-го века
Описание слайда:
Рама типа «Hardtail» для Harley Davidson Panhead середины 20-го века

Слайд 6





Рама типа «Softail» для современного Harley Davidson
Описание слайда:
Рама типа «Softail» для современного Harley Davidson

Слайд 7





III. Используемые материалы и технологии
	За более чем 100 лет эволюции мототехники, материалов в изготовлении рам использовалось не так уж и много. Естественно, все началось со стальных круглых труб, имевших поначалу посредственную жесткость на изгиб и кручение. Впоследствии, с развитием технологий металлообработки и сварки, стал использоваться более легкий, но более сложный в обработке алюминий и его сплавы. Ну а потом и до углеволокна дело дошло… В данный момент при производстве мотоциклетных рам сталь (и ее сплавы, в частности высокопрочные хром-молибденовые сплавы стали) и алюминий и сплавы на его основе примерно равны в количественном отношении. Рамы из углеволокна (карбона) и иных материалов (магний, титан) не слишком сильно распространены, в силу дороговизны как самих материалов, так и их обработки.
Описание слайда:
III. Используемые материалы и технологии За более чем 100 лет эволюции мототехники, материалов в изготовлении рам использовалось не так уж и много. Естественно, все началось со стальных круглых труб, имевших поначалу посредственную жесткость на изгиб и кручение. Впоследствии, с развитием технологий металлообработки и сварки, стал использоваться более легкий, но более сложный в обработке алюминий и его сплавы. Ну а потом и до углеволокна дело дошло… В данный момент при производстве мотоциклетных рам сталь (и ее сплавы, в частности высокопрочные хром-молибденовые сплавы стали) и алюминий и сплавы на его основе примерно равны в количественном отношении. Рамы из углеволокна (карбона) и иных материалов (магний, титан) не слишком сильно распространены, в силу дороговизны как самих материалов, так и их обработки.

Слайд 8





Кастом-рама из карбона для Z1000:
Описание слайда:
Кастом-рама из карбона для Z1000:

Слайд 9





При создании моторам чаще всего используются следующие методы:
Сталь:
Гибка и сварка труб, формовка давлением, штамповка отдельных узлов. Стальную раму вполне по силам изготовить даже в гаражных условиях, чем часто пользуются кастомайзеры, изготавливающие рамы с нуля, либо ремонтирующие поврежденные рамы методом частичной переварки, либо гибки на специальных стапелях. Стальные рамы как правило менее дороги в производстве, нежели алюминиевые, но и имеют худшее соотношение веса к жесткости.
Алюминий:
При производстве используется литье отдельных частей рам под давлением с последующей сваркой на стапеле, а в случае рам типа «монокок» используется не только сварка литых деталей, но и сложнейшая формовка и сварка из отдельных листов алюминия. Данный тип рам, на мой взгляд, наиболее сложен как при проектировании, так и при производстве, практически неремонтопригоден.
Карбон, титан, магний:
Получили распространение в основном в дорогих спортивных мотоциклах, кастомах, трековых. Исключительно дороги в производстве, не являются массовым продуктом. В случае минимальных повреждений требуют замены. Производятся с использованием ЧПУ-оборудования и вручную.
Описание слайда:
При создании моторам чаще всего используются следующие методы: Сталь: Гибка и сварка труб, формовка давлением, штамповка отдельных узлов. Стальную раму вполне по силам изготовить даже в гаражных условиях, чем часто пользуются кастомайзеры, изготавливающие рамы с нуля, либо ремонтирующие поврежденные рамы методом частичной переварки, либо гибки на специальных стапелях. Стальные рамы как правило менее дороги в производстве, нежели алюминиевые, но и имеют худшее соотношение веса к жесткости. Алюминий: При производстве используется литье отдельных частей рам под давлением с последующей сваркой на стапеле, а в случае рам типа «монокок» используется не только сварка литых деталей, но и сложнейшая формовка и сварка из отдельных листов алюминия. Данный тип рам, на мой взгляд, наиболее сложен как при проектировании, так и при производстве, практически неремонтопригоден. Карбон, титан, магний: Получили распространение в основном в дорогих спортивных мотоциклах, кастомах, трековых. Исключительно дороги в производстве, не являются массовым продуктом. В случае минимальных повреждений требуют замены. Производятся с использованием ЧПУ-оборудования и вручную.

Слайд 10





IV. ТИПЫ МОТОРАМ

А) Дуплекс и полудуплекс (double cradle, single cradle/half-double cradle)
 
 Самая древняя конструкция мотоциклетной рамы – дуплексная (англ. double cradle). Она получила свое название из-за двух одинаковых колец прочности, которые начинаются и заканчиваются на рулевой колонке и соединяются между собой перемычками. В некоторых местах рамы эти кольца могут быть объединены. В таком случае мы имеем дело с полудуплексной рамой (англ. single cradle, half-double cradle).
Дуплексы и их разновидности просты и дешевы в изготовлении, материалом для них служат стальные трубы разного сечения (крайне редко – алюминий и его сплавы). Такие рамы нельзя назвать идеалом жесткого шасси, поэтому в современных спортбайках и спорт-туристах их не используют. А вот в круизерах и недорогих стритах – запросто.
Дуплексные рамы пользуются популярностью на бездорожье, где важна не жесткость, а способность шасси абсорбировать удары и перегрузки. Дуплексы частенько можно увидеть как на эндуро-туристах, так и на легких спортивных эндуриках. Кроссовые мотоциклы в последнее время все чаще отдают предпочтение алюминиевым конструкциям. Часто могут иметь отсоединяемые части переднего дуплекса для удобства снятия и обслуживания двигателя (пример – VN1500).
Описание слайда:
IV. ТИПЫ МОТОРАМ А) Дуплекс и полудуплекс (double cradle, single cradle/half-double cradle)   Самая древняя конструкция мотоциклетной рамы – дуплексная (англ. double cradle). Она получила свое название из-за двух одинаковых колец прочности, которые начинаются и заканчиваются на рулевой колонке и соединяются между собой перемычками. В некоторых местах рамы эти кольца могут быть объединены. В таком случае мы имеем дело с полудуплексной рамой (англ. single cradle, half-double cradle). Дуплексы и их разновидности просты и дешевы в изготовлении, материалом для них служат стальные трубы разного сечения (крайне редко – алюминий и его сплавы). Такие рамы нельзя назвать идеалом жесткого шасси, поэтому в современных спортбайках и спорт-туристах их не используют. А вот в круизерах и недорогих стритах – запросто. Дуплексные рамы пользуются популярностью на бездорожье, где важна не жесткость, а способность шасси абсорбировать удары и перегрузки. Дуплексы частенько можно увидеть как на эндуро-туристах, так и на легких спортивных эндуриках. Кроссовые мотоциклы в последнее время все чаще отдают предпочтение алюминиевым конструкциям. Часто могут иметь отсоединяемые части переднего дуплекса для удобства снятия и обслуживания двигателя (пример – VN1500).

Слайд 11


Моторамы. Назначение моторам, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





ПЛЮСЫ:
Обеспечивает дополнительную защиту передней и нижней части двигателя, проста и дешева в производстве. 
 
МИНУСЫ:
	Относительно большая масса рамы, при отсутствии размыкаемых частей дуплекса усложняет обслуживание силового агрегата, относительно малая жесткость на кручение. Часто является единым целым с задним подрамником.
 
Мотоциклы с дуплексными рамами:
W650, W800, VN900, VN1500, Z1. Полудуплекс: KLX150
Описание слайда:
ПЛЮСЫ: Обеспечивает дополнительную защиту передней и нижней части двигателя, проста и дешева в производстве.   МИНУСЫ: Относительно большая масса рамы, при отсутствии размыкаемых частей дуплекса усложняет обслуживание силового агрегата, относительно малая жесткость на кручение. Часто является единым целым с задним подрамником.   Мотоциклы с дуплексными рамами: W650, W800, VN900, VN1500, Z1. Полудуплекс: KLX150

Слайд 13





Б) Хребтовая рама (backbone)
Описание слайда:
Б) Хребтовая рама (backbone)

Слайд 14


Моторамы. Назначение моторам, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15





В) Диагональная рама (perimeter)
Описание слайда:
В) Диагональная рама (perimeter)

Слайд 16





ПЛЮСЫ:
Высокая жесткость, малый вес. Относительно проста в производстве. Обеспечивает достаточное пространство для размещения крупного впуска и выхлопа, легкое обслуживание силового агрегата.
 
МИНУСЫ:
Малая ремонтопригодность в случае фронтального удара, подходит далеко не для всех типов мотоциклов.
 
Мотоциклы с диагональными рамами:
Z1000, ZX-10R, ER-6
Описание слайда:
ПЛЮСЫ: Высокая жесткость, малый вес. Относительно проста в производстве. Обеспечивает достаточное пространство для размещения крупного впуска и выхлопа, легкое обслуживание силового агрегата.   МИНУСЫ: Малая ремонтопригодность в случае фронтального удара, подходит далеко не для всех типов мотоциклов.   Мотоциклы с диагональными рамами: Z1000, ZX-10R, ER-6

Слайд 17





Г) Рама типа «Птичья клетка» (trellis, tubular)
Описание слайда:
Г) Рама типа «Птичья клетка» (trellis, tubular)

Слайд 18





ПЛЮСЫ:
Высокая жесткость при малых габаритах, малый вес. Отличный внешний вид, притягивающий внимание, простота производства и ремонта (в случае использования стальных труб в конструкции).
 
МИНУСЫ:
Как и у более традиционной диагонали - подходит далеко не для всех типов мотоциклов.
 
Мотоциклы с хребтовыми рамами:
Н2/Н2R, многие модели Ducati, KTM, Aprilia, MV Augusta
Описание слайда:
ПЛЮСЫ: Высокая жесткость при малых габаритах, малый вес. Отличный внешний вид, притягивающий внимание, простота производства и ремонта (в случае использования стальных труб в конструкции).   МИНУСЫ: Как и у более традиционной диагонали - подходит далеко не для всех типов мотоциклов.   Мотоциклы с хребтовыми рамами: Н2/Н2R, многие модели Ducati, KTM, Aprilia, MV Augusta

Слайд 19





Д) Рама типа «монокок» (monocoque)
Описание слайда:
Д) Рама типа «монокок» (monocoque)

Слайд 20





ПЛЮСЫ: непревзойденная жесткость при достаточно малом весе, обеспечивающая отличную управляемость даже с очень мощными двигателями. Открытая передняя часть способствует обдуву двигателя (мощные двигатели очень требовательны к нему), малая сопротивляемость набегающему воздушному потоку.
 
МИНУСЫ: Огромная сложность в проектировании и конструировании, повышенные требования к оборудованию при производстве, высокая стоимость. Не ремонтопригодна, подходит не для всех типов мотоциклов
 
Мотоциклы с хребтовыми рамами:
ZZR1400, GTR1400
Описание слайда:
ПЛЮСЫ: непревзойденная жесткость при достаточно малом весе, обеспечивающая отличную управляемость даже с очень мощными двигателями. Открытая передняя часть способствует обдуву двигателя (мощные двигатели очень требовательны к нему), малая сопротивляемость набегающему воздушному потоку.   МИНУСЫ: Огромная сложность в проектировании и конструировании, повышенные требования к оборудованию при производстве, высокая стоимость. Не ремонтопригодна, подходит не для всех типов мотоциклов   Мотоциклы с хребтовыми рамами: ZZR1400, GTR1400

Слайд 21





Е) Рама традиционной геометрии (ромбовидная, diamond)
Описание слайда:
Е) Рама традиционной геометрии (ромбовидная, diamond)

Слайд 22





ПЛЮСЫ: просты и дешевы в производстве, отсутствие передних труб облегчает сервисное обслуживание силового агрегата.
 
МИНУСЫ: относительно малая жесткость на скручивание, требовательность к прочности картера двигателя.
 
Описание слайда:
ПЛЮСЫ: просты и дешевы в производстве, отсутствие передних труб облегчает сервисное обслуживание силового агрегата.   МИНУСЫ: относительно малая жесткость на скручивание, требовательность к прочности картера двигателя.  

Слайд 23





Е) Несущий двигатель
Описание слайда:
Е) Несущий двигатель

Слайд 24





ПЛЮСЫ: практически полное отсутствие веса, дешевизна

МИНУСЫ: сложность крепления передней вилки обычного типа, требовательность к жесткости двигателя

Мотоциклы с несущим двигателем:
BMW R1200R, BMW R1200GS (до 2013 года). Компанией Кавасаки подобные конструкции не применяются.
Описание слайда:
ПЛЮСЫ: практически полное отсутствие веса, дешевизна МИНУСЫ: сложность крепления передней вилки обычного типа, требовательность к жесткости двигателя Мотоциклы с несущим двигателем: BMW R1200R, BMW R1200GS (до 2013 года). Компанией Кавасаки подобные конструкции не применяются.

Слайд 25





V. Функции переднего и заднего подрамника
 
Описание слайда:
V. Функции переднего и заднего подрамника  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию