🗊МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Выступление на педагогическом сове

Категория: Начальная школа
Нажмите для полного просмотра!
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №1МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №2МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №3МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №4МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №5МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №6МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №7МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №8МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №9МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №10МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №11МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №12МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №13МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №14МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №15МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8»          Выступление на педагогическом сове, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Выступление на педагогическом сове. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 8»        
Выступление на педагогическом совете:


«Формирование  духовно-нравственных  качеств личности  младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений»      
 
      

                                  учитель начальных классов
Малышева Марина Ивановна
Описание слайда:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Выступление на педагогическом совете: «Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений» учитель начальных классов Малышева Марина Ивановна

Слайд 2





С 2005 - 2006 учебного года рекомендована 
Министерством образования и науки РФ   государственная программа
 
«Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»
Описание слайда:
С 2005 - 2006 учебного года рекомендована Министерством образования и науки РФ государственная программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе»

Слайд 3





 Принципы толерантности: 
Отказ от насилия
Добровольность выбора
Искренность убеждений
Формирование толерантных взаимоотношений - создание условий для развития у детей способности чувствовать, понимать, слышать и слушать себя и другого, поддержание благоприятного внутригруппового климата.
Описание слайда:
Принципы толерантности: Отказ от насилия Добровольность выбора Искренность убеждений Формирование толерантных взаимоотношений - создание условий для развития у детей способности чувствовать, понимать, слышать и слушать себя и другого, поддержание благоприятного внутригруппового климата.

Слайд 4





Жан Пиаже выделяет три этапа в формировании толерантности у ребенка:
В 6 - 7 лет ребенок приобретает первые (фрагментарные и несистематичные) знания о своем месте в обществе, коллективе людей;
В 8 - 9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя в своем коллективе, выдвигает основания идентификации - национальность родителей, место проживания, родной язык, в нем просыпаются национальные чувства, он начинает  твердо отстаивать свои позиции и место в обществе;
В 10 - 11 лет (младший подростковый возраст) толерантная идентичность формируется в полном объеме.
Описание слайда:
Жан Пиаже выделяет три этапа в формировании толерантности у ребенка: В 6 - 7 лет ребенок приобретает первые (фрагментарные и несистематичные) знания о своем месте в обществе, коллективе людей; В 8 - 9 лет ребенок уже четко идентифицирует себя в своем коллективе, выдвигает основания идентификации - национальность родителей, место проживания, родной язык, в нем просыпаются национальные чувства, он начинает твердо отстаивать свои позиции и место в обществе; В 10 - 11 лет (младший подростковый возраст) толерантная идентичность формируется в полном объеме.

Слайд 5





Ценностные ориентиры в общении учащихся начальных классов: 
В 1 - 2 классах отношения строятся преимущественно через учителя:
Учитель выделяет кого-либо из учеников как образец для подражания;
Определяет суждения детей друг о друге;
Организует их совместную деятельность и общение;
Требования и оценки учителя принимаются и усваиваются учащимися.


В 3 - 4 классам построение отношений изменяется:
Мнение взрослого остается важным для ребенка;  
Отношение к ребенку одноклассников определяет положение среди других  детей и обеспечивает переживание  им большего или меньшего эмоционального благополучия.
Описание слайда:
Ценностные ориентиры в общении учащихся начальных классов: В 1 - 2 классах отношения строятся преимущественно через учителя: Учитель выделяет кого-либо из учеников как образец для подражания; Определяет суждения детей друг о друге; Организует их совместную деятельность и общение; Требования и оценки учителя принимаются и усваиваются учащимися. В 3 - 4 классам построение отношений изменяется: Мнение взрослого остается важным для ребенка; Отношение к ребенку одноклассников определяет положение среди других детей и обеспечивает переживание им большего или меньшего эмоционального благополучия.

Слайд 6





Влияние игры на формирование толерантных взаимоотношений:
Игра требует от участников организованности, внимания и проявления воли.
Несколько участников, которые играют, должны действовать согласованно, т.е. возникает командность.
Дети должны действовать в соответствии с правилами, которые опять предполагают коллективные действия.
Описание слайда:
Влияние игры на формирование толерантных взаимоотношений: Игра требует от участников организованности, внимания и проявления воли. Несколько участников, которые играют, должны действовать согласованно, т.е. возникает командность. Дети должны действовать в соответствии с правилами, которые опять предполагают коллективные действия.

Слайд 7





  Самооценка учащихся
Описание слайда:
Самооценка учащихся

Слайд 8





Причины заниженной самооценки :
Объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и т.п.
Вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей.
Неуспех в общении: низкий статус в группе, непопулярность среди сверстников.
Угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п. 
Чрезмерное внимание к внешним оценкам, исходящим от значимых для ребенка лиц.
Описание слайда:
Причины заниженной самооценки : Объективные недостатки: низкий рост, непривлекательная внешность и т.п. Вымышленные недостатки: мнимая полнота, кажущееся отсутствие способностей. Неуспех в общении: низкий статус в группе, непопулярность среди сверстников. Угроза отчуждения в детстве: нелюбовь родителей, воспитание в «ежовых рукавицах» и т.п. Чрезмерное внимание к внешним оценкам, исходящим от значимых для ребенка лиц.

Слайд 9





Задачи формирования толерантных взаимоотношений:
Организация целенаправленной педагогической деятельности в процессе обучения и воспитания.
Обеспечение планомерного усвоения учащимися необходимых знаний, связанных с формированием толерантных взаимоотношений.
Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания их и принятия такими, какие они есть.
Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей.
Повышение уровня самооценки ребенка и самоконтроль своего эмоционального состояния в ходе взаимодействия.
Развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей взаимодействия.
Осознание практического значения  знаний, получаемых в процессе занятия.
Описание слайда:
Задачи формирования толерантных взаимоотношений: Организация целенаправленной педагогической деятельности в процессе обучения и воспитания. Обеспечение планомерного усвоения учащимися необходимых знаний, связанных с формированием толерантных взаимоотношений. Развитие и поддержание у детей интереса к окружающим людям, чувство понимания их и принятия такими, какие они есть. Формирование адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков других людей. Повышение уровня самооценки ребенка и самоконтроль своего эмоционального состояния в ходе взаимодействия. Развитие творческих и организаторских способностей, активности и самостоятельности детей взаимодействия. Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятия.

Слайд 10





Формы работы: 
Занятия, в ходе проведения которых ученики получают  ЗУНы о толерантном поведении в обществе.
Внеклассные мероприятия, которые проводятся в форме КТД, викторин, игр, походов, экскурсий и т.п.
Система уроков литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда, физической культуры и музыки, на которых организована практическая деятельность школьников.
Описание слайда:
Формы работы: Занятия, в ходе проведения которых ученики получают ЗУНы о толерантном поведении в обществе. Внеклассные мероприятия, которые проводятся в форме КТД, викторин, игр, походов, экскурсий и т.п. Система уроков литературного чтения, русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, художественного труда, физической культуры и музыки, на которых организована практическая деятельность школьников.

Слайд 11





Занятия строятся по определенной логике 
1 этап «Про меня» (1 класс).
  В ходе занятий ребенок получает возможность увидеть свой облик, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые он выполняет; осознать свои эмоции и попробовать управлять ими; понять свою значимость для других людей  и ее причины.
Описание слайда:
Занятия строятся по определенной логике 1 этап «Про меня» (1 класс). В ходе занятий ребенок получает возможность увидеть свой облик, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые он выполняет; осознать свои эмоции и попробовать управлять ими; понять свою значимость для других людей и ее причины.

Слайд 12





2 этап «Про тебя» (2 класс).
2 этап «Про тебя» (2 класс).
  В ходе занятий ребенок приходит к открытию, что каждый человек для кого-то - свой, что каждый для себя является личностью. Ребенок изучает другого, сравнивает его с собой, учится адекватно воспринимать его личностные проявления.
Описание слайда:
2 этап «Про тебя» (2 класс). 2 этап «Про тебя» (2 класс). В ходе занятий ребенок приходит к открытию, что каждый человек для кого-то - свой, что каждый для себя является личностью. Ребенок изучает другого, сравнивает его с собой, учится адекватно воспринимать его личностные проявления.

Слайд 13





3 этап «Про нас» (3 - 4 класс). 
3 этап «Про нас» (3 - 4 класс). 
  В ходе занятий ребенок  исследует объединения людей, в которые он включен, которые для него наиболее значимы. Ребенок должен при помощи педагога проникнуться мыслью, что человеку хорошо в семье, в классном коллективе, среди друзей сверстников.
Описание слайда:
3 этап «Про нас» (3 - 4 класс). 3 этап «Про нас» (3 - 4 класс). В ходе занятий ребенок исследует объединения людей, в которые он включен, которые для него наиболее значимы. Ребенок должен при помощи педагога проникнуться мыслью, что человеку хорошо в семье, в классном коллективе, среди друзей сверстников.

Слайд 14





Показатели сформированности толерантности у младшего школьника:  
Способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки;
Приобретение навыка умения действовать с наличной ситуацией;
Следование правилам, принятым в группе;
Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящее события;
Способность понимать других людей на основе овладения информацией.
Описание слайда:
Показатели сформированности толерантности у младшего школьника: Способность принимать на себя ответственность и контролировать свои поступки; Приобретение навыка умения действовать с наличной ситуацией; Следование правилам, принятым в группе; Способность выражать адекватную эмоциональную реакцию на происходящее события; Способность понимать других людей на основе овладения информацией.

Слайд 15





Литература:
 
Бухвалова В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества», М.: 2000г.
Кульевич С.В., Лакоценина П.Г. «Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию», Воронеж, 2006г.
Ничаева Н.П. «Управление воспитательным процессом в классе», М.: 2006г.
Щуркова Н.Е «Игровые методики», М.: 1999г.
Описание слайда:
Литература:   Бухвалова В.А. «Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества», М.: 2000г. Кульевич С.В., Лакоценина П.Г. «Воспитательная работа в современной школе: от коллективизма к взаимодействию», Воронеж, 2006г. Ничаева Н.П. «Управление воспитательным процессом в классе», М.: 2006г. Щуркова Н.Е «Игровые методики», М.: 1999г.

Слайд 16





МОУ «Средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 8»        
Выступление на педагогическом совете:


«Формирование  духовно-нравственных  качеств личности  младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений»      
 
      

                                  учитель начальных классов
Малышева Марина Ивановна
Описание слайда:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 8» Выступление на педагогическом совете: «Формирование духовно-нравственных качеств личности младших школьников через развитие толерантных взаимоотношений» учитель начальных классов Малышева Марина Ивановна



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию