🗊Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №1Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №2Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №3Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №4Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №5Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №6Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №7Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №8Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №9Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №10Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №11Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №12Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №13Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №14Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №15Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №16Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №17Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №18Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №19Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №20Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №21Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №22Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №23Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №24Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №25Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №26Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №27Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №28Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.
Описание слайда:
Профессионализм педагога, организатора заключается в овладении наибольшим количеством форм работы и умением их использовать для решения конкретной педагогической задачи с максимальным воспитательным эффектом. “Поштучное”, по словам А.С.Макаренко, индивидуальное воспитание – высший пилотаж в работе воспитателя, педагога, классного руководителя.

Слайд 3






Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающей, воспитывающей…), а для детей она является их естественной жизнью.
Описание слайда:
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе современной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Поэтому классный руководитель для достижения воспитательных целей должен уметь организовывать разнообразную деятельность детей (развивающей, воспитывающей…), а для детей она является их естественной жизнью.

Слайд 4








Основными формами и методами работы 
классного руководителя 5 класса являются:
проведение анализа результатов успеваемости;
организация собраний, классных часов;
проведение различных соревнований;
участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий;
организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий
Описание слайда:
Основными формами и методами работы классного руководителя 5 класса являются: проведение анализа результатов успеваемости; организация собраний, классных часов; проведение различных соревнований; участие в обсуждении классных и общешкольных дел/мероприятий; организация культурных, познавательных, развивающих мероприятий

Слайд 5





Основные понятия
Метод обучения – это способ взаимосвязи преподавателя с обучающимися для достижения целей обучения, развития и воспитания.

Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения обучающихся в активную деятельность на основе сочетания 
   разных   видов работы.
Описание слайда:
Основные понятия Метод обучения – это способ взаимосвязи преподавателя с обучающимися для достижения целей обучения, развития и воспитания. Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которых педагог добивается включения обучающихся в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы.

Слайд 6





Классификация активные методов обучения и воспитания
Описание слайда:
Классификация активные методов обучения и воспитания

Слайд 7





Активные формы воспитательной работы
Проблемный классный час  - начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Обучающиеся выполняют поисковую и исследовательскую деятельность. 
Классный час –визуализация  -  учит обучающегося преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые  элементы.  Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.
Описание слайда:
Активные формы воспитательной работы Проблемный классный час - начинается с вопросов, с проблемы, которую необходимо решить. Обучающиеся выполняют поисковую и исследовательскую деятельность. Классный час –визуализация - учит обучающегося преобразовывать устную, письменную информацию в визуальную форму, выделяя значимые элементы. Используются схемы, рисунки, анимации для привлечения внимания.

Слайд 8





Классный час с заранее запланированными ошибками 
Которые должны обнаружить обучающиеся
 Список ошибок обучающиеся узнают в конце
 Подбираются распространенные ошибки, которые делают как обучающиеся, так и учителя
 Обучающиеся во время урока должны обнаружить ошибки и занести на лист
 В конце классного часа проводится 
  их обсуждение
Описание слайда:
Классный час с заранее запланированными ошибками Которые должны обнаружить обучающиеся Список ошибок обучающиеся узнают в конце Подбираются распространенные ошибки, которые делают как обучающиеся, так и учителя Обучающиеся во время урока должны обнаружить ошибки и занести на лист В конце классного часа проводится их обсуждение

Слайд 9





Классный час -дискуссия
целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе
Виды дискуссий
Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока
Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника
Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Описание слайда:
Классный час -дискуссия целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе Виды дискуссий Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»

Слайд 10






Мозговой штурм 
(мозговая атака) 
свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех обучающихся
Используется для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. 
Это способ поощрения активности обучающихся               и быстрого генерирования идей
Описание слайда:
Мозговой штурм (мозговая атака) свободная форма дискуссии, позволяет быстро включить в работу всех обучающихся Используется для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос. Это способ поощрения активности обучающихся и быстрого генерирования идей

Слайд 11





Правила проведения мозгового штурма

Запрещена критика выдвинутых идей 
Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи
Наличие ролей
В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей
Доброжелательная, творческая атмосфера проведения
Активное взаимодействие всех участников
Применение системы оценки, стимулирование
Описание слайда:
Правила проведения мозгового штурма Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки, стимулирование

Слайд 12






Классный час – пресс-конференция
Учитель объявляет тему классного часа
Просит обучающихся письменно задавать ему вопросы по данной теме. 
Обучающиеся формулируют вопросы в течение 5 минут
 Далее учитель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы
В процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы. 
В конце учитель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы обучающихся
Описание слайда:
Классный час – пресс-конференция Учитель объявляет тему классного часа Просит обучающихся письменно задавать ему вопросы по данной теме. Обучающиеся формулируют вопросы в течение 5 минут Далее учитель сортирует поступившие записки и читает в форме связного раскрытия темы В процессе которого формулируются ответы на заданные вопросы. В конце учитель проводит итоговую оценку вопросов, выявляя знания и интересы обучающихся

Слайд 13





Активные формы воспитательной работы
Классный час с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде видеозаписи и т.п.
 обучающиеся совместно анализируют и обсуждают представленный материал.
классный час –консультация
50% на вопросы обучающихся; 
50% времени отводится для ответов 
в том числе с привлечением специальных консультантов в области изучаемой проблемы.
«Круглый стол» сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией,  по­зволяет сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии
Описание слайда:
Активные формы воспитательной работы Классный час с разбором конкретной ситуации, изложенной устно или в виде видеозаписи и т.п. обучающиеся совместно анализируют и обсуждают представленный материал. классный час –консультация 50% на вопросы обучающихся; 50% времени отводится для ответов в том числе с привлечением специальных консультантов в области изучаемой проблемы. «Круглый стол» сочетание тематической дискуссии с групповой консультацией, по­зволяет сформировать умения решать проблемы, научить культуре ведения дискуссии

Слайд 14





Методы группового решения 
творческих задач
Метод Дельфи
Помогает выбрать из предлагаемоых вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта в определенной последовательности.
Метод 6–6 
Не менее шести членов группы в течение шести минут формулируют варианты решения проблемы. 
Каждый участник записывает свои соображения на определенном листе. 
После этого проводится обсуждение всех подготовленных списков, отсеиваются явно ошибочные решения, остальные группируются по определенным признакам. 
Задача – отобрать несколько наиболее важных 
     вариантов  (их количество должно быть меньше 
      количества участников дискуссии).
Описание слайда:
Методы группового решения творческих задач Метод Дельфи Помогает выбрать из предлагаемоых вариантов лучший: от членов группы требуется дать оценку каждого варианта в определенной последовательности. Метод 6–6 Не менее шести членов группы в течение шести минут формулируют варианты решения проблемы. Каждый участник записывает свои соображения на определенном листе. После этого проводится обсуждение всех подготовленных списков, отсеиваются явно ошибочные решения, остальные группируются по определенным признакам. Задача – отобрать несколько наиболее важных вариантов (их количество должно быть меньше количества участников дискуссии).

Слайд 15





Методы группового решения 
творческих задач
	Метод дневников  - участники решения проблемы записывают появившиеся в определенный период времени (неделя и т.п.) идеи – с последующим коллективным их обсуждением.
  
	Метод развивающейся кооперации -  ставиться задача, которую трудно выполнить в индивидуальном порядке и  нужна кооперация (объединение)  обучающихся с распределением внутренних ролей в группе. 
Создаются группы  из 6–8 человек, а далее каждая группа предлагает свой вариант  решения и начинается дискуссия, в ходе которой группы должны доказать истинность своего варианта решения.
Описание слайда:
Методы группового решения творческих задач Метод дневников - участники решения проблемы записывают появившиеся в определенный период времени (неделя и т.п.) идеи – с последующим коллективным их обсуждением. Метод развивающейся кооперации - ставиться задача, которую трудно выполнить в индивидуальном порядке и нужна кооперация (объединение) обучающихся с распределением внутренних ролей в группе. Создаются группы из 6–8 человек, а далее каждая группа предлагает свой вариант решения и начинается дискуссия, в ходе которой группы должны доказать истинность своего варианта решения.

Слайд 16















 Формы групповой деятельности
Презентация мира 
Приглашение к чаю 
Сократовская беседа 
Корзина грецких орехов 
Волшебный стул 
Открытая кафедра
Описание слайда:
Формы групповой деятельности Презентация мира Приглашение к чаю Сократовская беседа Корзина грецких орехов Волшебный стул Открытая кафедра

Слайд 17





Деловые игры: 
метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам
Необходимо создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. 
Требуется не только знаний и навыки, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций.
Описание слайда:
Деловые игры: метод имитации ситуаций, моделирующих профессиональную или иную деятельность путем игры, по заданным правилам Необходимо создание нескольких команд, которые соревнуются друг с другом в решении той или иной задачи. Требуется не только знаний и навыки, но и умения работать в команде, находить выход из неординарных ситуаций.

Слайд 18





Классификация игр:
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация
По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые
По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные
Описание слайда:
Классификация игр: По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные

Слайд 19





Ролевая игра
Это маленькая сценка, разыгрываемая обучающимися
Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые  обучающимся
Описание слайда:
Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая обучающимися Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые обучающимся

Слайд 20





Деловая игра
Имитация в игре реального процесса с помощью модели
Различие интересов участников игры
Наличие общей игровой цели
Реализация цепочки решений
Использование гибкого масштаба 
  времени
Описание слайда:
Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени

Слайд 21





Ситуативные игры
Ситуации – иллюстрации
Ситуации – упражнения
Оценочные ситуации
Проблемные ситуации
Прогностические ситуации
Описание слайда:
Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации

Слайд 22





Пары и группы
Этот метод даёт обучающимся больше возможностей для участия и взаимодействия.
Группы могут формироваться произвольно или по желанию обучающихся 
или учитель заранее делит на группы, учитывая уровень обучающегося или                                                   его характер                                           межличностных отношений
Описание слайда:
Пары и группы Этот метод даёт обучающимся больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно или по желанию обучающихся или учитель заранее делит на группы, учитывая уровень обучающегося или его характер межличностных отношений

Слайд 23





« Золотые правила при игре»
относитесь к другим так, как вы хотел чтобы бы, относились к тебе
каждый имеет право быть выслушанным;
 пока один говорит, все его слушают;
каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике
плохих мнений не существует;
каждый имеет право во время игры выйти и вернуться;
если я говорю, то говорю только за себя;
Я избегаю слов типа «он думает, что», «я хотел бы сказать за него»;
не говорят о том, кто сейчас отсутствует.
Описание слайда:
« Золотые правила при игре» относитесь к другим так, как вы хотел чтобы бы, относились к тебе каждый имеет право быть выслушанным; пока один говорит, все его слушают; каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике плохих мнений не существует; каждый имеет право во время игры выйти и вернуться; если я говорю, то говорю только за себя; Я избегаю слов типа «он думает, что», «я хотел бы сказать за него»; не говорят о том, кто сейчас отсутствует.

Слайд 24


Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №24
Описание слайда:

Слайд 25


Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Презентация на тему "Активные формы и методы в воспитательной работе классного руководителя" - скачать презентации по Педаго, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





Учителю
 В озможно ли Другого изменить?
 О ткрыть, сломать и вновь свинтить,
 С удьбу без колебаний предсказать,
 П отом туда дорогу смело указать
 И не давать с дороги сбиться,
 Т олкать мешая ошибиться?
 А кто нам дал такое право?
 Т ого и я не знаю, правда
 Е сть шаг: любить,  не ждать мольбы:
 Л ишь в чуде внутренней борьбы
 Ю тится взлёт людской судьбы …
Описание слайда:
Учителю В озможно ли Другого изменить? О ткрыть, сломать и вновь свинтить, С удьбу без колебаний предсказать, П отом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Т олкать мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Т ого и я не знаю, правда Е сть шаг: любить, не ждать мольбы: Л ишь в чуде внутренней борьбы Ю тится взлёт людской судьбы …

Слайд 29





Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность,     найти особый подход к каждому обучающемуся
Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность,     найти особый подход к каждому обучающемуся
Настоящий  учитель, 
    это не тот, кто знает больше всех,
а тот, кто вдохновляет других учиться!» 
Описание слайда:
Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся Задача классного руководителя – увидеть даже в самом маленьком человечке индивидуальность, найти особый подход к каждому обучающемуся Настоящий учитель, это не тот, кто знает больше всех, а тот, кто вдохновляет других учиться!» 



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию