🗊Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений. Учебно-воспитательн

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №1Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №2Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №3Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №4Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №5Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №6Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №7Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №8Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №9Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.  Учебно-воспитательн, слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений. Учебно-воспитательн. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений.
Учебно-воспитательные задачи:
1. Образовательная – усвоение признаков усложнения в строении и биологии папоротника.
2. Развивающая – развитие познавательного интереса и умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи между индивидуальным развитием папоротника и фантастическими предрассудками о цветении папоротника.
3. Воспитательная – раскрытие значения папоротников в образовании каменного угля: имеющего огромное народно-хозяйственное значение
Личностная значимость изучаемого для школьника
   Папоротники – красивые растения, используются для украшения помещения (интерьеров).
   Наверное, не стоит искать клад с помощью цветка папоротника, лучше проявить профессиональную активность и обеспечить себе и близким достойную жизнь.
                                             План урока
1. Опрос по изученному ранее материалу
2. Общие сведения о папоротникообразных
3. Среда обитания, разнообразие жизненных форм
4. Особенности строения папоротника (лабораторная работа «Строение папоротника»)
5. Бесполое и половое размножение
6. Смена поколений у папоротников
7. Древние папоротникообразные
8. Роль папоротников в природе и жизни человека
Описание слайда:
Отдел Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов, как высших споровых растений. Учебно-воспитательные задачи: 1. Образовательная – усвоение признаков усложнения в строении и биологии папоротника. 2. Развивающая – развитие познавательного интереса и умений учащихся устанавливать причинно-следственные связи между индивидуальным развитием папоротника и фантастическими предрассудками о цветении папоротника. 3. Воспитательная – раскрытие значения папоротников в образовании каменного угля: имеющего огромное народно-хозяйственное значение Личностная значимость изучаемого для школьника Папоротники – красивые растения, используются для украшения помещения (интерьеров). Наверное, не стоит искать клад с помощью цветка папоротника, лучше проявить профессиональную активность и обеспечить себе и близким достойную жизнь. План урока 1. Опрос по изученному ранее материалу 2. Общие сведения о папоротникообразных 3. Среда обитания, разнообразие жизненных форм 4. Особенности строения папоротника (лабораторная работа «Строение папоротника») 5. Бесполое и половое размножение 6. Смена поколений у папоротников 7. Древние папоротникообразные 8. Роль папоротников в природе и жизни человека

Слайд 2






Закрепление изученного материала
Методы: беседа, рассказ, лабораторная работа
I.Организационный момент
II.Проверка домашнего задания
- Приведите пример зеленого мха______ (кукушкин лен)
- Пустые клетки имеет мох______. (сфагнум)
- Ризоиды есть у мха ____ (кукушкин лен)
- Растения мха долгоживущее и размножающееся гаметами ___ (гаметофит)
- Какие растения произошли от мхов? _____ (никакие, так как это тупиковая ветвь эволюции)
III. Изучение нового материала
Папоротникообразные – это большая группа высших растений. В нее входят плауны, хвощи и папоротники. Растут преимущественно во влажных тенистых местах. Это многолетнее, чаще всего травянистое растение в тропических лесах Азии, Америки, Австралии произрастают древовидные папоротники 15-20 метров в высоту. Папоротниковидные различаются между собой по внешнему виду. При этом они имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении. У представителей папоротниковидных есть вегетативные органы: придаточные корни и побег (стебель и листья). Именно поэтому их относят к высшим растениям. Папоротниковидные – высшие споровые растения.
Описание слайда:
Закрепление изученного материала Методы: беседа, рассказ, лабораторная работа I.Организационный момент II.Проверка домашнего задания - Приведите пример зеленого мха______ (кукушкин лен) - Пустые клетки имеет мох______. (сфагнум) - Ризоиды есть у мха ____ (кукушкин лен) - Растения мха долгоживущее и размножающееся гаметами ___ (гаметофит) - Какие растения произошли от мхов? _____ (никакие, так как это тупиковая ветвь эволюции) III. Изучение нового материала Папоротникообразные – это большая группа высших растений. В нее входят плауны, хвощи и папоротники. Растут преимущественно во влажных тенистых местах. Это многолетнее, чаще всего травянистое растение в тропических лесах Азии, Америки, Австралии произрастают древовидные папоротники 15-20 метров в высоту. Папоротниковидные различаются между собой по внешнему виду. При этом они имеют сходные черты во внутреннем строении, развитии и размножении. У представителей папоротниковидных есть вегетативные органы: придаточные корни и побег (стебель и листья). Именно поэтому их относят к высшим растениям. Папоротниковидные – высшие споровые растения.

Слайд 3






4. Особенности строения папоротника
Проблемный вопрос
 Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад?
   Лабораторная работа «Изучение строения папоротниковидных растений»
Познавательные задания
Рассмотрите растение папоротник, сделайте вывод об особенностях его строения, среде и месте обитания. Ответьте на проблемный вопрос урока. Рассматривают строение папоротника рисунки в учебнике (рис.98, стр.150). Основные термины и понятия урока: Отдел Папоротниковидные, побег, корневище, придаточные корни, жизненные формы.
Источник информации:
Основные: учебник, стр.148-149; комнатные растения, живые экземпляры
Дополнительные: ИКТ, учебное электронное издание Биология 6-11 класс
5. Бесполое и половое размножение
Познавательные задания
Подумайте и ответьте на вопросы
Какие растения называются высшими?
Что такое спорофит? Спора?
Что такое гаметофит? Гамета?
Размножение папоротников. Спорофит как многолетняя фаза в развитии папоротников, объяснение учителя с опорой на живые растения.
Описание слайда:
4. Особенности строения папоротника Проблемный вопрос Правда ли, что в ночь на Ивана Купалу можно найти с помощью цветка папоротника клад? Лабораторная работа «Изучение строения папоротниковидных растений» Познавательные задания Рассмотрите растение папоротник, сделайте вывод об особенностях его строения, среде и месте обитания. Ответьте на проблемный вопрос урока. Рассматривают строение папоротника рисунки в учебнике (рис.98, стр.150). Основные термины и понятия урока: Отдел Папоротниковидные, побег, корневище, придаточные корни, жизненные формы. Источник информации: Основные: учебник, стр.148-149; комнатные растения, живые экземпляры Дополнительные: ИКТ, учебное электронное издание Биология 6-11 класс 5. Бесполое и половое размножение Познавательные задания Подумайте и ответьте на вопросы Какие растения называются высшими? Что такое спорофит? Спора? Что такое гаметофит? Гамета? Размножение папоротников. Спорофит как многолетняя фаза в развитии папоротников, объяснение учителя с опорой на живые растения.

Слайд 4






Оборудование для самостоятельной работы: лупы, микроскопы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла
План работы:
1. Рассмотреть бурые бугорки на нижней стороне листа и при помощи лупы и препаровальной иглы обнаружить под покрывальцем мешочки со спорами (спорангии)
2. Рассмотреть под микроскопом (малое увеличение) споры
3. Зарисовать
4. Сравнить папоротник мужской с кукушкиным льном. Найти черты сходства и различия
Учащиеся делают выводы:
О сложности внешнего строения папоротника по сравнению с мхами. У мхов имеются стебли и листья, у папоротников корни, стебли и листья. У папоротников из споры образуются не предросток, а заросток за счет которого в последствии развивается взрослое растение. У папоротниковидных имеются покровные, механические, проводящие ткани. Развитие тканей у папоротниковидных объясняется их приспособленностью существования их на суше. Этим объясняются крупные размеры их органов.
Описание слайда:
Оборудование для самостоятельной работы: лупы, микроскопы, препаровальные иглы, предметные и покровные стекла План работы: 1. Рассмотреть бурые бугорки на нижней стороне листа и при помощи лупы и препаровальной иглы обнаружить под покрывальцем мешочки со спорами (спорангии) 2. Рассмотреть под микроскопом (малое увеличение) споры 3. Зарисовать 4. Сравнить папоротник мужской с кукушкиным льном. Найти черты сходства и различия Учащиеся делают выводы: О сложности внешнего строения папоротника по сравнению с мхами. У мхов имеются стебли и листья, у папоротников корни, стебли и листья. У папоротников из споры образуются не предросток, а заросток за счет которого в последствии развивается взрослое растение. У папоротниковидных имеются покровные, механические, проводящие ткани. Развитие тканей у папоротниковидных объясняется их приспособленностью существования их на суше. Этим объясняются крупные размеры их органов.

Слайд 5






Хвощи и плауны
Хвощи невысокие жесткие травы, с мутовчатым расположением мелких, чешуевидных листьев. Стебли пропитаны кремнеземом, их используют для шлифовки металлических и деревянных изделий. Хвощ полевой – лекарственное растение, а на полях – злостный корневищный сорняк, показатель кислой почвы.
Плауны – лесные растения. Споры плауна булавовидного используются в медицине, в авиационной, металлургической промышленности, растение очень декоративно, поэтому количество его резко уменьшилось. В настоящее время это редкое растение подлежит строжайшей охране.
Описание слайда:
Хвощи и плауны Хвощи невысокие жесткие травы, с мутовчатым расположением мелких, чешуевидных листьев. Стебли пропитаны кремнеземом, их используют для шлифовки металлических и деревянных изделий. Хвощ полевой – лекарственное растение, а на полях – злостный корневищный сорняк, показатель кислой почвы. Плауны – лесные растения. Споры плауна булавовидного используются в медицине, в авиационной, металлургической промышленности, растение очень декоративно, поэтому количество его резко уменьшилось. В настоящее время это редкое растение подлежит строжайшей охране.

Слайд 6






Древние вымершие папоротникообразные
300 миллионов лет назад на Земле климат был всюду влажным и теплым. Из-за большого количества водяных паров освещение было менее интенсивным чем сейчас, а свет мягким и рассеянным. Это было время папоротникообразных. Многие папоротники, хвощи и плауны были деревьями до 40 метров высотой. Травы также были представлены папоротникообразными мхами. Леса в те времена часто были заболочены нередко залиты водой. Погибая деревья валились в воду, заносились илом и песком. 
За миллионы лет деревья спресовались и, без доступа кислорода превратились в каменный уголь
Значение каменного угля в народном хозяйстве
Из каменного угля получают:
Топливо
Газ
Асфальт
Удобрения
Смазочные вещества
Взрывчатые вещества
Краски
Нафталин
Сахарин
Аспирин
Пластмассы
Описание слайда:
Древние вымершие папоротникообразные 300 миллионов лет назад на Земле климат был всюду влажным и теплым. Из-за большого количества водяных паров освещение было менее интенсивным чем сейчас, а свет мягким и рассеянным. Это было время папоротникообразных. Многие папоротники, хвощи и плауны были деревьями до 40 метров высотой. Травы также были представлены папоротникообразными мхами. Леса в те времена часто были заболочены нередко залиты водой. Погибая деревья валились в воду, заносились илом и песком. За миллионы лет деревья спресовались и, без доступа кислорода превратились в каменный уголь Значение каменного угля в народном хозяйстве Из каменного угля получают: Топливо Газ Асфальт Удобрения Смазочные вещества Взрывчатые вещества Краски Нафталин Сахарин Аспирин Пластмассы

Слайд 7






Закрепление материала с использованием ИКТ
1. Какие из этих утверждений верны?
Папоротникообразные – исключительно небольшие травянистые растения
Папоротникообразные – высшие растения          v
Среди папоротникообразных имеются древесные растения       v
Папоротникообразные – низшие растения
Папоротникообразные распространяются спорами       v
Папоротникообразные распространяются спорами
2. Что называют спорофитом?
Поколение, образующие споры       v
Поколение, развивающееся из споры
3. Какие из утверждений верны?
Спорофит папоротникообразных растений, имеющий побеги и корни, а гаметофит – зеленая пластинка, не имеющая вегетативных органов      v
Органы полового размножения папоротникообразных называются спорангии
Женские органы полового размножения папоротникообразных называются архигонии    v
Мужские органы полового размножения называются антеридии       v
Описание слайда:
Закрепление материала с использованием ИКТ 1. Какие из этих утверждений верны? Папоротникообразные – исключительно небольшие травянистые растения Папоротникообразные – высшие растения v Среди папоротникообразных имеются древесные растения v Папоротникообразные – низшие растения Папоротникообразные распространяются спорами v Папоротникообразные распространяются спорами 2. Что называют спорофитом? Поколение, образующие споры v Поколение, развивающееся из споры 3. Какие из утверждений верны? Спорофит папоротникообразных растений, имеющий побеги и корни, а гаметофит – зеленая пластинка, не имеющая вегетативных органов v Органы полового размножения папоротникообразных называются спорангии Женские органы полового размножения папоротникообразных называются архигонии v Мужские органы полового размножения называются антеридии v

Слайд 8






Органы бесполого размножения папоротникообразных – растение имеющее побеги и корни, а спорофит – зеленая пластинка не имеющая вегетативных органов
Гаметофит папоротникообразных – растение имеющее побеги и корни, а спорофит – зеленая пластинка, не имеющая вегетативных органов
4. Что называют гаметофитом?
Поколение, развивающееся из гамет
Поколение, образующее гаметы       v
5. Каким растениям вода необходима для оплодотворения?
Высшим споровым растениям         v
Всем высшим растениям
Только папоротникообразным
Описание слайда:
Органы бесполого размножения папоротникообразных – растение имеющее побеги и корни, а спорофит – зеленая пластинка не имеющая вегетативных органов Гаметофит папоротникообразных – растение имеющее побеги и корни, а спорофит – зеленая пластинка, не имеющая вегетативных органов 4. Что называют гаметофитом? Поколение, развивающееся из гамет Поколение, образующее гаметы v 5. Каким растениям вода необходима для оплодотворения? Высшим споровым растениям v Всем высшим растениям Только папоротникообразным

Слайд 9






6. Какое из этих утверждений верно?
Папоротникообразным не нужна вода для оплодотворения
Папоротникообразным нужна вода для оплодотворения, потому что сперматозоиды могут попасть к архегониям и достичь яйцеклеток только двигаясь в воде       v
Папоротникообразным нужна вода для оплодотворения, потому что при оплодотворении у них резко возрастает расход воды
7. Какое из этих утверждений верно?
К папоротникообразным относят мхи и папоротники
Папоротникообразным относят плауны, хвощи и папоротники         v
К папоротникообразным относят только папоротники
Описание слайда:
6. Какое из этих утверждений верно? Папоротникообразным не нужна вода для оплодотворения Папоротникообразным нужна вода для оплодотворения, потому что сперматозоиды могут попасть к архегониям и достичь яйцеклеток только двигаясь в воде v Папоротникообразным нужна вода для оплодотворения, потому что при оплодотворении у них резко возрастает расход воды 7. Какое из этих утверждений верно? К папоротникообразным относят мхи и папоротники Папоротникообразным относят плауны, хвощи и папоротники v К папоротникообразным относят только папоротники

Слайд 10






Д.М. Менделеев – создатель периодической таблицы химических элементов говорил, что топить углем – все равно что топить ассигнациями (деньгами)
IV. Задание на дом 
Параграф 41
Использованная литература
И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко (Биология. «Вентана-Граф», 2006) В.В. Пасечник (Биология. «Дрофа», 2000) Т.И. Серебрякова, А.Г. Еленевский, М.А. Гуленкова, А.М. Розенштеин (Биология. «Просвещение», 1992)
                                                                                                         Т.С. Сарычева
                                                                                                    учитель химии и биологии
                                                                                                        СОШ №13 г. Сочи
Описание слайда:
Д.М. Менделеев – создатель периодической таблицы химических элементов говорил, что топить углем – все равно что топить ассигнациями (деньгами) IV. Задание на дом Параграф 41 Использованная литература И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко (Биология. «Вентана-Граф», 2006) В.В. Пасечник (Биология. «Дрофа», 2000) Т.И. Серебрякова, А.Г. Еленевский, М.А. Гуленкова, А.М. Розенштеин (Биология. «Просвещение», 1992) Т.С. Сарычева учитель химии и биологии СОШ №13 г. Сочи



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию