🗊МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА. КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА. У

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №1МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №2МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №3МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №4МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №5МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №6МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №7МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №8МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №9МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №10МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №11МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №12МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №13МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №14МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №15МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №16МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №17МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №18МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №19МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №20МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №21МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №22МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №23МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №24МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА. КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА. У. Презентация содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа
ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.
КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.
УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ.
ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ
Описание слайда:
МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА. КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА. УЧИТЕЛЬ БИОЛОГИИ. ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Слайд 2





Биополимеры – белки.
Описание слайда:
Биополимеры – белки.

Слайд 3





Задачи урока.
Обеспечить усвоение учащимися знаний о составе и строении аминокислот, принципе их объединения в полипептидную цепочку.
Продолжить развитие у старшеклассников умения сравнивать состав и строение различных органических соединений .
Продолжить формирование у школьников убежденности в познаваемости строения и состава органических веществ с помощью научных методов.
Описание слайда:
Задачи урока. Обеспечить усвоение учащимися знаний о составе и строении аминокислот, принципе их объединения в полипептидную цепочку. Продолжить развитие у старшеклассников умения сравнивать состав и строение различных органических соединений . Продолжить формирование у школьников убежденности в познаваемости строения и состава органических веществ с помощью научных методов.

Слайд 4





План урока.
1. Проверка домашнего задания.
2. Белки - органические вещества, биополимеры.
3. Аминокислотный состав белков.
4. Химический состав и строение аминокислот.
5.Отличие белковых молекул друг от друга.
6. Принцип объединения аминокислотных звеньев в полипептидную молекулу.
7. Пространственные структуры белка.
8. Денатурация и ренатурация белка.
9. Лабораторная работа.
10. Оцени степень правильности приводимых суждений.
11. Итог урока.
Описание слайда:
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Белки - органические вещества, биополимеры. 3. Аминокислотный состав белков. 4. Химический состав и строение аминокислот. 5.Отличие белковых молекул друг от друга. 6. Принцип объединения аминокислотных звеньев в полипептидную молекулу. 7. Пространственные структуры белка. 8. Денатурация и ренатурация белка. 9. Лабораторная работа. 10. Оцени степень правильности приводимых суждений. 11. Итог урока.

Слайд 5





  Проверка домашнего задания.
  Проверка домашнего задания.
    Оцените степень правильности следующих утверждений ( обоснуйте при необходимости свой ответ):
Азот входит в состав органических веществ;
                               да ;  нет;
2.  Углевод – это химический элемент, имеющийся во внутриклеточной среде;
                               да ;  нет;
3.  Крахмал является полимером;
                               да;  нет;
Гликоген преимущественно образуется в клетках растительных организмов;
                               да;  нет;
Описание слайда:
Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания. Оцените степень правильности следующих утверждений ( обоснуйте при необходимости свой ответ): Азот входит в состав органических веществ; да ; нет; 2. Углевод – это химический элемент, имеющийся во внутриклеточной среде; да ; нет; 3. Крахмал является полимером; да; нет; Гликоген преимущественно образуется в клетках растительных организмов; да; нет;

Слайд 6





Белки – органические вещества , биополимеры.  
Белки – органические вещества , биополимеры.  
  Обязательной составной частью всех клеток являются белки. Белковая молекула является биополимером. Мономеры белка - аминокислоты 20 разных типов. Если  каждой конкретной аминокислоте условно присвоить определенный номер, то полипептидная  ( белковая ) молекула может быть представлена , например , следующим образом:
А3-А6-А12 –А9 – А17-……..А2
Описание слайда:
Белки – органические вещества , биополимеры. Белки – органические вещества , биополимеры. Обязательной составной частью всех клеток являются белки. Белковая молекула является биополимером. Мономеры белка - аминокислоты 20 разных типов. Если каждой конкретной аминокислоте условно присвоить определенный номер, то полипептидная ( белковая ) молекула может быть представлена , например , следующим образом: А3-А6-А12 –А9 – А17-……..А2

Слайд 7





Отличие белковых молекул друг от друга:
По числу аминокислотных звеньев в молекуле белка;
По порядку следования аминокислотных звеньев в цепи;
По составу аминокислот в полипептиде;
Описание слайда:
Отличие белковых молекул друг от друга: По числу аминокислотных звеньев в молекуле белка; По порядку следования аминокислотных звеньев в цепи; По составу аминокислот в полипептиде;

Слайд 8


МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Химический состав и строение аминокислот.
Химический состав и строение аминокислот.
Белки = полипептиды. 
Полимерные молекулы.
Из звеньев мономеров 
( аминокислот)
Химический состав аминокислот.
(углерод, кислород, водород, азот, сера).
Описание слайда:
Химический состав и строение аминокислот. Химический состав и строение аминокислот. Белки = полипептиды. Полимерные молекулы. Из звеньев мономеров ( аминокислот) Химический состав аминокислот. (углерод, кислород, водород, азот, сера).

Слайд 10





Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку.
Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку.
Аминокислоты в белковой молекуле соединены следующим образом. Между остатком кислотной группы одной аминокислоты и остатком аминогруппы другой аминокислоты образуется ковалентная связь, которая отличается высокой прочностью. Аналогичная связь существует между другими аминокислотами полипептидной цепочки. Замена даже одного аминокислотного звена другим в белковой молекуле может существенно изменить её свойства.
Описание слайда:
Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку. Принцип объединения аминокислот в полипептидную цепочку. Аминокислоты в белковой молекуле соединены следующим образом. Между остатком кислотной группы одной аминокислоты и остатком аминогруппы другой аминокислоты образуется ковалентная связь, которая отличается высокой прочностью. Аналогичная связь существует между другими аминокислотами полипептидной цепочки. Замена даже одного аминокислотного звена другим в белковой молекуле может существенно изменить её свойства.

Слайд 11





ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЛКА.
Описание слайда:
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ СТРУКТУРЫ БЕЛКА.

Слайд 12





  Первичная структура белка 
  Первичная структура белка 
   представляет собой 
   последовательность аминокислотных звеньев в полипептидной цепочки. 
  Между звеньями ковалентная связь.
Описание слайда:
Первичная структура белка Первичная структура белка представляет собой последовательность аминокислотных звеньев в полипептидной цепочки. Между звеньями ковалентная связь.

Слайд 13





Первичная структура белка.
Первичная структура белка.
Описание слайда:
Первичная структура белка. Первичная структура белка.

Слайд 14





  Вторичная структура белка 
  Вторичная структура белка 
  представляет собой белковую макромолекулу свёрнутую в спираль. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + множество слабых водородных связей между витками спирали.
Описание слайда:
Вторичная структура белка Вторичная структура белка представляет собой белковую макромолекулу свёрнутую в спираль. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + множество слабых водородных связей между витками спирали.

Слайд 15





Вторичная структура белка.
Описание слайда:
Вторичная структура белка.

Слайд 16





  Третичная структура белка 
  Третичная структура белка 
представляет собой молекулу белка скрученную в ком неправильной формы. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + водородные связи между витками спирали + «слипание»гидрофобных группировок аминокислот + дисульфидные мостики между радикалами аминокислот.
Описание слайда:
Третичная структура белка Третичная структура белка представляет собой молекулу белка скрученную в ком неправильной формы. Ковалентные полярные связи между аминокислотными звеньями + водородные связи между витками спирали + «слипание»гидрофобных группировок аминокислот + дисульфидные мостики между радикалами аминокислот.

Слайд 17





Третичная структура белка.
Третичная структура белка.
Описание слайда:
Третичная структура белка. Третичная структура белка.

Слайд 18





  Четвертичная структура белка. 
  Четвертичная структура белка. 
   
  Сложный агрегат из многих полипептидных цепей. Присутствует весь комплекс перечисленных типов химических связей.
Описание слайда:
Четвертичная структура белка. Четвертичная структура белка. Сложный агрегат из многих полипептидных цепей. Присутствует весь комплекс перечисленных типов химических связей.

Слайд 19





Четвертичная структура белка.
Четвертичная структура белка.
Описание слайда:
Четвертичная структура белка. Четвертичная структура белка.

Слайд 20





Денатурация и ренатурация белка.  
Денатурация и ренатурация белка.  
  Высшие структуры белка могут легко разрушаться при воздействии на полипептидную молекулу разных факторов внешней среды ( например, температуры). Этот процесс называется ДЕНАТУРАЦИЕЙ. Во многих случаях он обратим, но не всегда. Существуют белки, которые после денатурации не способны восстанавливать утраченные структуры, то есть не могут ренатурировать.
Описание слайда:
Денатурация и ренатурация белка. Денатурация и ренатурация белка. Высшие структуры белка могут легко разрушаться при воздействии на полипептидную молекулу разных факторов внешней среды ( например, температуры). Этот процесс называется ДЕНАТУРАЦИЕЙ. Во многих случаях он обратим, но не всегда. Существуют белки, которые после денатурации не способны восстанавливать утраченные структуры, то есть не могут ренатурировать.

Слайд 21





Воздействие факторов среды 
Воздействие факторов среды 
( температура и др.) 
  
Денатурация белка – разрушение его третичной и вторичной структур.
Прекращение действие фактора
Ренатурация – восстановление утраченных структур 
(характерна не для всех белков).
Описание слайда:
Воздействие факторов среды Воздействие факторов среды ( температура и др.) Денатурация белка – разрушение его третичной и вторичной структур. Прекращение действие фактора Ренатурация – восстановление утраченных структур (характерна не для всех белков).

Слайд 22





Лабораторная работа.
« Денатурация белка».
Приготовьте раствор белка. Для
этого белок куриного яйца
растворите в 150 мл воды. В
пробирку налейте 4 – 5 мл раствора
белка и нагрейте на горелке до
кипения. Отметьте помутнение
раствора.
    Почему раствор белка при нагревании мутнеет?
Описание слайда:
Лабораторная работа. « Денатурация белка». Приготовьте раствор белка. Для этого белок куриного яйца растворите в 150 мл воды. В пробирку налейте 4 – 5 мл раствора белка и нагрейте на горелке до кипения. Отметьте помутнение раствора. Почему раствор белка при нагревании мутнеет?

Слайд 23





Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений:
Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений:
Мономер белка – аминокислота;
      да;  нет;
2. Первичная структура белка представляет собой спираль;
     да; нет;
3. В состав аминокислоты входит радикал;
      да; нет;
4. Мономер состоит из полимеров;
  да; нет;
5. Четвертичная структура белка возникает как результат нескольких белковых молекул;
  да; нет;
Описание слайда:
Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений: Оцените степень правильности приводимых ниже утверждений: Мономер белка – аминокислота; да; нет; 2. Первичная структура белка представляет собой спираль; да; нет; 3. В состав аминокислоты входит радикал; да; нет; 4. Мономер состоит из полимеров; да; нет; 5. Четвертичная структура белка возникает как результат нескольких белковых молекул; да; нет;

Слайд 24





Итог урока.
Итог урока.
Описание слайда:
Итог урока. Итог урока.

Слайд 25


МОУ Усть – Бакчарская средняя общеобразовательная школа  ЗАНЯТИЕ ПО БИОЛОГИИ   ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА.  КОВАЛЁВА. ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.  У, слайд №25
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию