🗊МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №1МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №2МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №3МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №4МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №5МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №6МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №7МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №8МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №9МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №10МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №11МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №12МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №13МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №14МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №15МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №16МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №17

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова. Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова
Описание слайда:
МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова

Слайд 2


МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» Волжского района г. Саратова, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





          Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».
          Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».
Описание слайда:
Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство». Волшебная сказка – самая традиционная и самая популярная разновидность народной сказки. Сказка основана на вымысле, мы заранее знаем, что перед нами нереальный мир. Волшебная сказка – это торжество вымысла, она соткана из чудес. Она переносит читателя в вымышленный мир, отрывает от обыденности и уже этим привлекает его внимание: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь» («Царевна-лягушка»). Иван-царевич отправляется за Жар-птицей «сам не зная, куды» или за Василисой Премудрой «за тридевять земель, в тридесятое царство».

Слайд 4





«Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.
«Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.
Описание слайда:
«Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется. «Близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли …» – излюбленная присказка. Столь же своеобразно и сказочное время: оно течет не так, как настоящее, и может замедляться и ускоряться в зависимости от развития действия. Перед нами мир, где даже время течет по иным законам. Например, излюбленный стилистический прием сказки – троекратное повторение – замедляет развитие действия, а в финале время, напротив, ускоряется.

Слайд 5





Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.
Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.
Описание слайда:
Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия. Большинство волшебных сказок – это истории поиска или завоевания возлюбленной.Эти сюжеты сложны и увлекательны, они состоят из нескольких эпизодов, связанных с задачей главного героя. Как правило, он получает очень трудные задания – победить могущественного врага, найти «то – не знаю что» и вернуться обратно живым. Герой непременно отправляется в неведомые края и преодолевает серьезные препятствия.

Слайд 6





Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые 
Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые
Описание слайда:
Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые Все персонажи волшебной сказки разделяются на две группы: герои и их помощники, с одной стороны, и враги и их помощники – с другой. При этом враг изначально гораздо сильнее главного героя. Возможности же главного героя, напротив, вначале преуменьшаются. Создается эффект неожиданности: младший нелюбимый сын, «Иванушка-дурачок» побеждает любое «чудо-юдо», выполняет самые

Слайд 7





сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.
сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.
Описание слайда:
сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка. сложные задания царя, а в финале и вовсе превращается в красавца, женится на царевне и сам становится царем. Вот здесь на помощь герою и приходят чудесные животные или волшебные предметы: говорящая щука, сивка-бурка, серый волк, шапка-невидимка, волшебный клубочек, скатерть-самобранка.

Слайд 8





При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления  каким должен быть человек и его поступки.
При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления  каким должен быть человек и его поступки.
Описание слайда:
При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления каким должен быть человек и его поступки. При этом заслуги самого героя ничуть не умаляются: ведь помощь он чаще всего получает за свою доброту, энергичность, трудолюбие, отвагу. Для того, чтобы добро восторжествовало, герою приходится приложить немало усилий, а подчас и измениться самому. Сказка не просто констатирует победу добра над злом, не просто утверждает веру в торжество справедливости. Она показывает нелегкий путь к этому и тем самым формирует представления каким должен быть человек и его поступки.

Слайд 9





Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко».
Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко».
Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился  змей, или пропастью, куда герой
Описание слайда:
Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Выражение «Тридевятое царство, тридесятое государство» очень часто встречается в русских народных сказках как синоним выражения «очень далеко». Царство, в которое попадает герой, отделено от отцовского дома непроходимым лесом, морем, огненной рекой с мостом, где притаился змей, или пропастью, куда герой

Слайд 10





проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна,  в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.
проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна,  в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.
Описание слайда:
проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье. проваливается или спускается. Это – «тридесятое» или иное или «небывалое государство». В нем царит гордая и властная царевна, в нем обитает змей. Сюда герой приходит за похищенной красавицей, за диковинками, за молодильными яблоками и живой водой, дающими вечную юность и здоровье.

Слайд 11





Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.
Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.
Описание слайда:
Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь. Иногда это царство помещается под землей: «Долго ли, коротко ли, набрел Иван на подземный ход. Тем ходом спустился в глубокую пропасть и попал в подземное царство». Но ничего специфически подземного там нет. Там обычно вовсе не темно, там такая же земля, как здесь.

Слайд 12





С другой стороны, оно может лежать на горе…
С другой стороны, оно может лежать на горе…
Описание слайда:
С другой стороны, оно может лежать на горе… С другой стороны, оно может лежать на горе…

Слайд 13





Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже.
Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже.
Описание слайда:
Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже. Наконец, оно может находиться и под водой. Иногда упоминаются города, провалившиеся в озеро, как в сказании о граде Китеже.

Слайд 14





Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.
Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.
Описание слайда:
Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках. Независимо от того, где это царство находится, в нем иногда имеются прекрасные луга, сады, деревья, и эти деревья плодоносят. Большей частью сады помещаются на островах: «Взошли на тот остров; на том острове преотличные плоды, растения, цветы». Сады почти всегда имеются в сказке о молодильных яблоках.

Слайд 15





В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.
В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.
Описание слайда:
В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи. В тридесятом царстве есть постройки, и это всегда дворцы. Дворец тут чаще всего золотой. Часто он также мраморный или хрустальный. Этот дворец неприступен. Эта неприступность не составляет препятствия для героя. Через стену он перелезает. В других случаях герой пролезает через щель. Через стену он иногда перелетает, обратившись в орла. Очень часто дворец охраняют животные – львы и змеи.

Слайд 16





Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство».
Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство».
Все указанные здесь элементы встречаются в многочисленных комбинациях: город бывает и на острове, и на горах, и под водой, и под землей. То же можно сказать и о дворцах, лугах и садах, которые свободно комбинируются друг с другом и помещаются в разнообразные обстановке.
Описание слайда:
Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство». Иногда это место, куда прибыл герой, описывается как город или как государство. «За этим столбом стоит золотой город на сто верст». Никаких подробностей о государстве мы не узнаем, кроме того, что в нем кто-то царствует. «Приезжают в невиданное царство, в небывалое государство». Все указанные здесь элементы встречаются в многочисленных комбинациях: город бывает и на острове, и на горах, и под водой, и под землей. То же можно сказать и о дворцах, лугах и садах, которые свободно комбинируются друг с другом и помещаются в разнообразные обстановке.

Слайд 17





      Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия.
      Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия.
      Используемая литература: 
1. За тридевять земель. Тридесятое 
     царство в сказке. Локальность. 
     Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998.
 2. Морфология «Волшебной» сказки.
     Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998.
 3. Русские народные сказки – М.: Изд – во
      «Правда», 1990.
Описание слайда:
Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия. Работу выполнила ученица 6 класса МОУ «ГЭЛ» Кнороз Анастасия. Используемая литература: 1. За тридевять земель. Тридесятое царство в сказке. Локальность. Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998. 2. Морфология «Волшебной» сказки. Пропп В.Я. – М.: Лабиринт. 1998. 3. Русские народные сказки – М.: Изд – во «Правда», 1990.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию