🗊Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №2Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №3Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №4Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №5Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №6Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №7Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №8Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №9Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №10Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №11Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №12Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №13Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №14Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №15Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №16Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №17Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №18Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского райо. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края
          
                    Сочинение-описание внешности    		человека на тему: «Вы с ним знакомы»


 					    Выполнила учитель русского       		                                             языка и литературы
                                                          Тейхреб Людмила Николаевна
                              
                                        Р.п. Благовещенка. 2011
Описание слайда:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2» благовещенского района Алтайского края Сочинение-описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы» Выполнила учитель русского языка и литературы Тейхреб Людмила Николаевна Р.п. Благовещенка. 2011

Слайд 2





Методический комментарий
    	 	Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011)
		Накануне подготовки к сочинению учащиеся наблюдают за интересным для них человеком (упр.145. 146), фиксируют свои мысли и наблюдения в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом. На представленном уроке подводится итог работы над портретом. дополняются, уточняются, редактируются самостоятельные наблюдения учащихся. 	На уроке повторяется изученное, обращается внимание на компоненты описания внешности, способы выражения личного отношения, сопоставление внешности с нравственными качествами описываемого человека. Уделяется внимание умению озаглавить работу. Учитель знакомит с образцом сочинения.
		Предлагается в качестве домашнего задания создать черновик сочинения. На последующем уроке сочинение переписывается в тетради по развитию речи.
	 Использованная литература:
	 Л.А. Лазарева. Сочинение по личным наблюдениям. Л.А. Лазарева. Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 1979.
	Т.А. Костяева. Примерное планирование и краткие методические указания к работе по русскому языку в 6 классе на 1988-89 учебный год. Русский язык в школе. №5. 1988, с.115
	Интернет.
Описание слайда:
Методический комментарий Методическая разработка составлена на основе учебника русского языка для 7 класса (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразоват. учреждений. Москва. «Просвещение». 2011) Накануне подготовки к сочинению учащиеся наблюдают за интересным для них человеком (упр.145. 146), фиксируют свои мысли и наблюдения в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом. На представленном уроке подводится итог работы над портретом. дополняются, уточняются, редактируются самостоятельные наблюдения учащихся. На уроке повторяется изученное, обращается внимание на компоненты описания внешности, способы выражения личного отношения, сопоставление внешности с нравственными качествами описываемого человека. Уделяется внимание умению озаглавить работу. Учитель знакомит с образцом сочинения. Предлагается в качестве домашнего задания создать черновик сочинения. На последующем уроке сочинение переписывается в тетради по развитию речи. Использованная литература: Л.А. Лазарева. Сочинение по личным наблюдениям. Л.А. Лазарева. Уроки русского языка в 6 классе. Из опыта работы. Пособие для учителя. Москва. «Просвещение» 1979. Т.А. Костяева. Примерное планирование и краткие методические указания к работе по русскому языку в 6 классе на 1988-89 учебный год. Русский язык в школе. №5. 1988, с.115 Интернет.

Слайд 3





Тема урока:  «Сочинение-описание внешности человека на тему «Вы с ним знакомы»
Цель  урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки описания внешности человека.

	Обучающие  задачи: способствовать формированию навыков описания внешности как одного из средств характеристики человека, развитию навыков  составления сложного плана, собирания и систематизации материала в соответствии с самостоятельно составленным  сложным планом, умения определять основную мысль сочинения, овладения способами выражения личного отношения к описываемому
	Развивающие задачи: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности. 
	Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к предмету, внимания и уважения к людям. Любви к прекрасному.
Описание слайда:
Тема урока: «Сочинение-описание внешности человека на тему «Вы с ним знакомы» Цель урока: систематизировать и проверить выработанные у учащихся навыки описания внешности человека. Обучающие задачи: способствовать формированию навыков описания внешности как одного из средств характеристики человека, развитию навыков составления сложного плана, собирания и систематизации материала в соответствии с самостоятельно составленным сложным планом, умения определять основную мысль сочинения, овладения способами выражения личного отношения к описываемому Развивающие задачи: способствовать развитию речи, мышления, внимания, наблюдательности. Воспитательные задачи: способствовать формированию интереса к предмету, внимания и уважения к людям. Любви к прекрасному.

Слайд 4





Сочинение - описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы»
Описание слайда:
Сочинение - описание внешности человека на тему: «Вы с ним знакомы»

Слайд 5





      Какие типы текста вы знаете?
Описание слайда:
Какие типы текста вы знаете?

Слайд 6





Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших?
Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры?
Как называется описание внешности человека?
Как называется описание природы?
Как называется описание неживой природы?
Описание слайда:
Вы знаете названия этих картин и художников, их создавших? Вы видите произведения живописи. Каковы их жанры? Как называется описание внешности человека? Как называется описание природы? Как называется описание неживой природы?

Слайд 7





Описание внешности человека включает в себя:
1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление).
2. Возраст.
3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки.
4. Описание лица:
а)  глаза, их выражение, взгляд;
б)  улыбка;
в) описание рта;
г) описание щек, носа;
д) описание прически (цвет волос, длина волос).
5. Описание одежды. 
6. Настроение. 
7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д.
8. Отношение к людям.
Описание слайда:
Описание внешности человека включает в себя: 1. Что бросается в глаза в первый момент встречи с героем (общее впечатление). 2. Возраст. 3. Описание фигуры, позы, роста, рук, походки. 4. Описание лица: а) глаза, их выражение, взгляд; б) улыбка; в) описание рта; г) описание щек, носа; д) описание прически (цвет волос, длина волос). 5. Описание одежды. 6. Настроение. 7. Занятие, изменение внешности в момент какого-либо действия и т.д. 8. Отношение к людям.

Слайд 8





Так выглядел герой одной повести, которую вы читали
Описание слайда:
Так выглядел герой одной повести, которую вы читали

Слайд 9





Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:
Описание слайда:
Портретное описание, данное М.Ю. Лермонтовым:

Слайд 10





Портрет «Мика Морозов» кисти 
В.А. Серова
Описание слайда:
Портрет «Мика Морозов» кисти В.А. Серова

Слайд 11





Так можно описать мальчика
		Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).
Описание слайда:
Так можно описать мальчика Глаза, широко смотрящие на мир, горящие нетерпением, выражающие изумление), взгляд (устремленный вдаль, взволнованный, оживленный, изумленный, восхищенный, восторженный), волосы (вьющиеся, непричесанные, спадающие на лоб, взлохмаченные), брови (приподнятые, резко очерченные, изогнутые дугой, придающие глазам особую выразительность), рот (полуоткрытый, приоткрытый, обнажаюший ослепительно белые зубы), нос (слегка вздернутый, с расширенными ноздрями), лицо (взволнованное, изумленное, сосредоточенное, передающее внутреннее состояние мальчика), поза (сидящий в кресле вполоборота, скатывающийся с креслица, ухватившийся руками за подлокотники кресла, вытянувшийся вперед, чуть-чуть приподнявшись), одежда (рубашонка, облегающая фигурку, рубашонка с воротником, окаймленным кружевом).

Слайд 12





	 Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? 
	 Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? 
		Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.)
	 
(Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно-русый; брюнет – темноволосый.)
	 Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. 
	(Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.)
Описание слайда:
Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? Какие образно-выразительные средства языка можно использовать для описания внешности Мики Морозова? Прелестный ребенок, детская прелесть, влажные, горящие нетерпением глаза, кареглазый; румяное нежное, словно персик, лицо, шелковистая детская кожа, поблескивающие жемчугом зубы, дугообразные брови; лучистые карие глаза, хрупкая фигурка, белоснежная рубашонка, золотисто-каштановые волосы, ярко-красные пухлые губы, обаятельный малыш, лучезарный пытливый взгляд.) (Блондин – светловолосый, белокурый; шатен – темно-русый; брюнет – темноволосый.) Назовите прилагательные, которыми можно описать цвет глаз. (Карий, серый, голубой, серо-голубой, синий, черный (очи); зеленый; карие глаза, кареглазый малыш, синеглазая девушка, огромные серо-голубые глаза, черноокая девушка, серые с зеленоватым оттенком глаза.)

Слайд 13





Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза
	Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:
Описание слайда:
Самая «говорящая» деталь на лице человека – это глаза Вот ряд слов, используемых в речи при описании глаз. Выпишите из них те, которые характеризуют не сами глаза, а взгляд. Запишите их, согласуя со словом «взгляд»:

Слайд 14





Лицо
		Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека:
Описание слайда:
Лицо Перед вами ряд определений к слову «лицо». Выпишите из них те, которые позволяют отразить состояние человека:

Слайд 15





Фигура – высокая, стройная. гибкая
	Человек – черноволосый, белокурый.

	Нос – с горбинкой,  прямой.

	Губы - полные, превосходно   	 			очерченные, пунцовые.

	Улыбка – неожиданная, очаровательная, 			наивная
Описание слайда:
Фигура – высокая, стройная. гибкая Человек – черноволосый, белокурый. Нос – с горбинкой, прямой. Губы - полные, превосходно очерченные, пунцовые. Улыбка – неожиданная, очаровательная, наивная

Слайд 16





Способы выражения личного отношения к описываемому
Мне нравится…
Я люблю…
Восхищает…
Привлекает…
Удивляет…
		Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).
Описание слайда:
Способы выражения личного отношения к описываемому Мне нравится… Я люблю… Восхищает… Привлекает… Удивляет… Используйте образно-выразительные средства языка (эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры, слова с суффиксами различных значений).

Слайд 17





	Сформулируйте свой замысел.
	Сформулируйте свой замысел.
Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный).
Озаглавьте свое сочинение(«Мне нравится его собранность», «Он очень добрый и умный», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг»
Помните!  Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека, выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека. 
		Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека.
		При описании человека  обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни.
		 Покажите внешность в динамике.
Описание слайда:
Сформулируйте свой замысел. Сформулируйте свой замысел. Определите основную мысль, авторскую позицию в своем сочинении и тон (серьезный, шутливый, грустный). Озаглавьте свое сочинение(«Мне нравится его собранность», «Он очень добрый и умный», «А все-таки он большой чудак», «Настоящий друг» Помните! Написать надо обо всем, что есть примечательного в наружности этого человека, выделить те компоненты портрета, которые помогут раскрыть внутренний мир описываемого вами человека. Сопоставьте внешность с нравственными качествами описываемого человека. При описании человека обратите внимание на изменение его лица, выражения глаз, улыбки, позы в разные моменты жизни. Покажите внешность в динамике.

Слайд 18





Образец сочинения
                                                  Мой друг Сережа
		Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!» Я, конечно, не соглашаюсь с такой  характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках  детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая.
		Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично.  Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах.
		 Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному  в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть  не главные черты характера,  а внимательным разглядеть характер поглубже.
Описание слайда:
Образец сочинения Мой друг Сережа Некоторые, поглядев на Сережу, говорят мне: «С кем ты дружишь? Он какой-то дурашливый!» Я, конечно, не соглашаюсь с такой характеристикой, а мне опять говорят: «Да посмотри ты на него! Костюм помят, рубашка торчит из-под брюк, шнурок не завязан. Всегда ухмыляется». Действительно, вид у Сережи несолидный: соломенный чуб закрыл весь лоб. Узенькие серые глазки искрятся смехом, все лицо расплылось в широченной улыбке да еще на щеках детские ямочки. Жесты резкие: он не берет, а хватает, походка вихляющая. Но таким видят Сережу те, кто плохо его знает. Я его вижу другим. Вот каким он бывает в понедельник на уроке труда. Стоит у станка, чуть-чуть наклонившись вперед. Лицо неузнаваемое. Нет озорных глаз. Нет бессмысленной улыбки. Берет скрыл чуб, лоб высокий, чистый. Брови сдвинуты, губы сжаты, лицо волевое. Умные руки, никогда не ошибающиеся в труде, энергично водят напильник. Деталь, как всегда, сработана на отлично. Сергей осмотрел ее со всех сторон, измерил и остался доволен. Лицо осветилось горделивой улыбкой, он весь выпрямился, как будто вырос на глазах. Вот и выходит, что мой друг трудолюбивый, что он по-человечески горд своей работой. Значит, портрет одного человека может быть воспринят по-разному в разные минуты его жизни. В каждом человеке есть хорошее и плохое, и портрет помогает невнимательным людям увидеть не главные черты характера, а внимательным разглядеть характер поглубже.

Слайд 19





Желаю успехов в творческой работе!
Описание слайда:
Желаю успехов в творческой работе!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию