🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры Педагогическое иссл

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры Педагогическое иссл. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Муниципальное общеобразовательное учреждение
 средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры
           Педагогическое исследование  
   «Способы развития коммуникативных     
     навыков учащихся во внеурочной    
     деятельности».
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры Педагогическое исследование «Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности».

Слайд 2





Актуальность исследования
      Современная школа находится на этапе модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества.
      Каков сегодня социальный заказ?
      Запрос на личность, которая должна обладать целым набором качеств:
Самостоятельность в принятии решения и ответственность за принятое решение
Готовность действовать в нестандартных ситуациях
Толерантность
Способность успешно взаимодействовать с окружающими в различных сферах общения
Описание слайда:
Актуальность исследования Современная школа находится на этапе модернизации содержания образования, адекватного потребностям общества. Каков сегодня социальный заказ? Запрос на личность, которая должна обладать целым набором качеств: Самостоятельность в принятии решения и ответственность за принятое решение Готовность действовать в нестандартных ситуациях Толерантность Способность успешно взаимодействовать с окружающими в различных сферах общения

Слайд 3





Теоретическая основа исследования.
Курсы на базе АПК и ППРО в Москве «Содержание и технология работы по комплекту учебников гуманитарного цикла образовательной системы «Школа  2100» в основной школе».
Встреча с авторским коллективом создателей учебников по русскому языку и литературе ОС «Школа  2100»,с Т.А.Ладыженской, автором учебника «Риторика»
Значимость и важность риторики как предмета в рамках ОС «Школа  2100»
Разработка проблемы общеучебных умений авторским коллективом ОС «Школа 2100»
Описание слайда:
Теоретическая основа исследования. Курсы на базе АПК и ППРО в Москве «Содержание и технология работы по комплекту учебников гуманитарного цикла образовательной системы «Школа 2100» в основной школе». Встреча с авторским коллективом создателей учебников по русскому языку и литературе ОС «Школа 2100»,с Т.А.Ладыженской, автором учебника «Риторика» Значимость и важность риторики как предмета в рамках ОС «Школа 2100» Разработка проблемы общеучебных умений авторским коллективом ОС «Школа 2100»

Слайд 4





Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности.
Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности.
Постановка проблемы:
    С одной стороны, функционально грамотная личность предполагает обязательное наличие коммуникативной компетентности, но с другой стороны, по моим наблюдениям, учащиеся не умеют толерантно строить свои отношения с другими людьми.
   Проблема: недостаточно сформированы коммуникативные навыки
Описание слайда:
Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Цель ОС «Школа 2100» - формирование функционально грамотной личности. Постановка проблемы: С одной стороны, функционально грамотная личность предполагает обязательное наличие коммуникативной компетентности, но с другой стороны, по моим наблюдениям, учащиеся не умеют толерантно строить свои отношения с другими людьми. Проблема: недостаточно сформированы коммуникативные навыки

Слайд 5





 Цель исследования:
 Цель исследования:
     конкретизировать способы эффективного развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности.
 Задачи исследования:
     1. Изучить уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся;
     2. Разработать и апробировать различные способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности;
     3. Описать полученный опыт.
 Объект исследования:
     область формирования коммуникативных навыков учащихся.
 Выбор предмета исследования:
      Учащиеся  5«А», 8 «А» и 10 классов, их коммуникативные навыки.
Описание слайда:
Цель исследования: Цель исследования: конкретизировать способы эффективного развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности. Задачи исследования: 1. Изучить уровень сформированности коммуникативных навыков учащихся; 2. Разработать и апробировать различные способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности; 3. Описать полученный опыт. Объект исследования: область формирования коммуникативных навыков учащихся. Выбор предмета исследования: Учащиеся 5«А», 8 «А» и 10 классов, их коммуникативные навыки.

Слайд 6





Программа исследования
1 этап:
Составление вопросов для анкет
Анкетирование
Изучение анкет
Описание результатов анкет
2 этап:
Апробирование различных способов коммуникативных навыков
3 этап:
Обобщение опыта работы учителя по способам развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (элективные курсы и проектная деятельность)
Описание слайда:
Программа исследования 1 этап: Составление вопросов для анкет Анкетирование Изучение анкет Описание результатов анкет 2 этап: Апробирование различных способов коммуникативных навыков 3 этап: Обобщение опыта работы учителя по способам развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (элективные курсы и проектная деятельность)

Слайд 7





Анкетирование учащихся
5 класс
Что такое общение?
Для чего нужно общение?
Оцени свой уровень общения.
8 класс
Что нужно сделать, чтобы развить умение общаться ?
Затрудняют ли тебя публичные выступления с докладами?
10 класс
Возросла ли потребность людей в общении в наше время? 
Умеешь ли ты общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях?
Готов ли ты к успешному взаимодействию в другом коллективе?
Умеешь ли ты оформлять документы официально-делового стиля?
Описание слайда:
Анкетирование учащихся 5 класс Что такое общение? Для чего нужно общение? Оцени свой уровень общения. 8 класс Что нужно сделать, чтобы развить умение общаться ? Затрудняют ли тебя публичные выступления с докладами? 10 класс Возросла ли потребность людей в общении в наше время? Умеешь ли ты общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях? Готов ли ты к успешному взаимодействию в другом коллективе? Умеешь ли ты оформлять документы официально-делового стиля?

Слайд 8





Результаты анкетирования
5 класс
1. Слишком упрощенное понимание понятия «общение» и для чего оно нужно
2. 12 учащихся (57%) считают свой уровень общения средним.
    9 – хорошим.
8 класс
84% учащихся испытывают затруднения при выступлении (причины: волнение, стеснительность, боязнь сделать что-то не так)
10 класс
17 человек считают, что потребность людей в общении в наше время возросла.
15 – готовы к успешному взаимодействию в другом коллективе.
13 – умеют оформлять документы официально-делового стиля
8 – умеют общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях.
Итог: необходима специальная система развития коммуникативных навыков учащихся, в том числе и во внеурочной деятельности.
Описание слайда:
Результаты анкетирования 5 класс 1. Слишком упрощенное понимание понятия «общение» и для чего оно нужно 2. 12 учащихся (57%) считают свой уровень общения средним. 9 – хорошим. 8 класс 84% учащихся испытывают затруднения при выступлении (причины: волнение, стеснительность, боязнь сделать что-то не так) 10 класс 17 человек считают, что потребность людей в общении в наше время возросла. 15 – готовы к успешному взаимодействию в другом коллективе. 13 – умеют оформлять документы официально-делового стиля 8 – умеют общаться в жизненно важных коммуникативных ситуациях. Итог: необходима специальная система развития коммуникативных навыков учащихся, в том числе и во внеурочной деятельности.

Слайд 9





Способы развития 
коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы)
Описание слайда:
Способы развития коммуникативных навыков учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Слайд 10


Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 1 г.п.п. Чистые Боры             Педагогическое иссл, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Элективный курс 
«Создание путевого очерка»
2007 – 2008 – 9 класс
2008 – 2009 – 8 класс
Цель курса:
     Самостоятельное создание творческих работ через знакомство с особенностями написания путевого очерка.  
Задачи курса:
     1. Формирование практического навыка в написании творческих работ
     2. Формирование коммуникативных умений
     3. Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей, воспитание любви и интереса к русскому языку.
Описание слайда:
Элективный курс «Создание путевого очерка» 2007 – 2008 – 9 класс 2008 – 2009 – 8 класс Цель курса: Самостоятельное создание творческих работ через знакомство с особенностями написания путевого очерка. Задачи курса: 1. Формирование практического навыка в написании творческих работ 2. Формирование коммуникативных умений 3. Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей, воспитание любви и интереса к русскому языку.

Слайд 12





Основные направления деятельности
Освоение теоретического материала по написанию путевого очерка
Экскурсионная деятельность (экскурсии по родному краю: село Домнино, село Воскресенье, Иаково-Железноборовский монастырь, Макариево-Писемский монастырь, Ипатьевский монастырь).
«Заочные экскурсии» (рассказы очевидцев о жизни в других странах)
Написание творческих работ. Сотрудничество с СМИ («Буйская правда», «Буй сегодня», школьная газета «Позитиff»). 
Презентация работы элективного курса.
Описание слайда:
Основные направления деятельности Освоение теоретического материала по написанию путевого очерка Экскурсионная деятельность (экскурсии по родному краю: село Домнино, село Воскресенье, Иаково-Железноборовский монастырь, Макариево-Писемский монастырь, Ипатьевский монастырь). «Заочные экскурсии» (рассказы очевидцев о жизни в других странах) Написание творческих работ. Сотрудничество с СМИ («Буйская правда», «Буй сегодня», школьная газета «Позитиff»). Презентация работы элективного курса.

Слайд 13





Итоги работы курса 
Итоги работы курса 
 подвели сами учащиеся.  
Научились самостоятельно писать путевой очерк
Расширили свои знания об истории родного края
Получили положительный эмоциональный заряд
Научились лучше взаимодействовать с окружающими.
Описание слайда:
Итоги работы курса Итоги работы курса подвели сами учащиеся. Научились самостоятельно писать путевой очерк Расширили свои знания об истории родного края Получили положительный эмоциональный заряд Научились лучше взаимодействовать с окружающими.

Слайд 14





Элективный курс «Риторика»
Основная идея курса 5 класса - учиться вежливой речи, уважительному, доброму отношению друг к другу.
Идея курса 6 класса – будь своему слову господин.
Идея курса 7 класса – нравственность человека видна в его отношении к слову (Л.Н.Толстой).
Идея курса 8 класса – ответственное отношение к каждому слову.
    Занятия по риторике – богатый материал для формирования и совершенствования коммуникативных навыков учащихся.
Описание слайда:
Элективный курс «Риторика» Основная идея курса 5 класса - учиться вежливой речи, уважительному, доброму отношению друг к другу. Идея курса 6 класса – будь своему слову господин. Идея курса 7 класса – нравственность человека видна в его отношении к слову (Л.Н.Толстой). Идея курса 8 класса – ответственное отношение к каждому слову. Занятия по риторике – богатый материал для формирования и совершенствования коммуникативных навыков учащихся.

Слайд 15





Проект «Русская изба»
                Задачи проекта:
Сбор, обобщение и систематизация краеведческого материала по истории родного края;
Развитие коммуникативных навыков учащихся;
Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей.
Описание слайда:
Проект «Русская изба» Задачи проекта: Сбор, обобщение и систематизация краеведческого материала по истории родного края; Развитие коммуникативных навыков учащихся; Воспитание любви к родному краю через знакомство с его историей.

Слайд 16





Проект «Русская изба»
Совместная творческая деятельность учащихся школы и учителей.
Впереди у учащихся 8 «А» класса интересная работа:
 - поездка в музей в г. Буй
 - посещение библиотек г.п.п. Чистые Боры и г. Буя с целью накопления материала по темам «Устройство русской избы», «История жилища на территории Буйского района»
 - разработка и проведение экскурсий для учащихся.
Описание слайда:
Проект «Русская изба» Совместная творческая деятельность учащихся школы и учителей. Впереди у учащихся 8 «А» класса интересная работа: - поездка в музей в г. Буй - посещение библиотек г.п.п. Чистые Боры и г. Буя с целью накопления материала по темам «Устройство русской избы», «История жилища на территории Буйского района» - разработка и проведение экскурсий для учащихся.

Слайд 17





Проектная деятельность позволяет:
Формировать коммуникативные навыки;
Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени;
Развивать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;
Формировать функциональную грамотность школьников, применяя полученные в ходе обучения умения и навыки для решения конкретных задач.
Описание слайда:
Проектная деятельность позволяет: Формировать коммуникативные навыки; Навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени; Развивать умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор; Формировать функциональную грамотность школьников, применяя полученные в ходе обучения умения и навыки для решения конкретных задач.

Слайд 18





Выводы 
Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии.
Учитель – словесник играет большую роль в формировании коммуникативных навыков учащихся.
Широкая внеурочная деятельность – важное условие формирования коммуникативной культуры.
Способы формирования коммуникативной культуры во внеурочной деятельности:
            Основная школа
 - элективные курсы
 - проектная деятельность
            Старшая школа
     - индивидуальная исследовательская деятельность
      Только системная целенаправленная работа формирует самостоятельную личность, способную к принятию решений и отвечающую за них, способную к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.
Описание слайда:
Выводы Учащиеся любого возраста испытывают потребность в эффективном коммуникативном взаимодействии. Учитель – словесник играет большую роль в формировании коммуникативных навыков учащихся. Широкая внеурочная деятельность – важное условие формирования коммуникативной культуры. Способы формирования коммуникативной культуры во внеурочной деятельности: Основная школа - элективные курсы - проектная деятельность Старшая школа - индивидуальная исследовательская деятельность Только системная целенаправленная работа формирует самостоятельную личность, способную к принятию решений и отвечающую за них, способную к творческому подходу к жизни, существованию в условиях выбора, толерантную миру.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию