🗊Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Урок

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №2Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №3Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №4Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №5Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №6Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №7Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №8Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №9Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №10Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №11Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №12Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №13Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №14Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №15Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №16Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №17Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №18Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №19Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №20Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №21Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №22Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Урок . Презентация содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области 

Урок русского языка 
в 7 классе
Бутакова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ 
« СОШ № 3 г.Соль-Илецка»
Описание слайда:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области Урок русского языка в 7 классе Бутакова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ № 3 г.Соль-Илецка»

Слайд 2






Проверим
 домашнее задание !

1. Пословицы, в которых есть антонимы

2. Фонетический разбор слова.

3. Морфемный разбор слов.

4. Словообразовательный разбор слов.
Описание слайда:
Проверим домашнее задание ! 1. Пословицы, в которых есть антонимы 2. Фонетический разбор слова. 3. Морфемный разбор слов. 4. Словообразовательный разбор слов.

Слайд 3





Двадцать девятое сентября
Классная работа
Тема: Правописание приставок.

Цели: повторить правила правописания приставок;
выявить уровень усвоения и использования правил, связанных с правописанием приставок.
Описание слайда:
Двадцать девятое сентября Классная работа Тема: Правописание приставок. Цели: повторить правила правописания приставок; выявить уровень усвоения и использования правил, связанных с правописанием приставок.

Слайд 4





Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится  разнообразие смысла.

                         К.И.Чуковский
Описание слайда:
Приставки придают речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И.Чуковский

Слайд 5





Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор
1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать, д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить, ...танцевать;
2.Бе..аварийный, бе..шумный, ра..певать, ра..бивать, в..махнуть, в..крикнуть;
3. Пр..сесть, пр..дорожный, пр..града, пр..ехать, пр..мудрый, пр..датель, пр..соединить.
Описание слайда:
Вставить пропущенные буквы и объяснить их выбор 1. П..дравнять, пер..путать, от..рвать, д..нести, пр..читать, с..общить, з..бежать, …тянуть, ..делать, ..сбросить, ...танцевать; 2.Бе..аварийный, бе..шумный, ра..певать, ра..бивать, в..махнуть, в..крикнуть; 3. Пр..сесть, пр..дорожный, пр..града, пр..ехать, пр..мудрый, пр..датель, пр..соединить.

Слайд 6





Дополните!
 1. В русском языке  выделяют … 
   групп(ы)  приставок
Описание слайда:
Дополните! 1. В русском языке выделяют … групп(ы) приставок

Слайд 7





Дополните !
2.Гласные и согласные в приставках
от-,  на-,  под-,  над-, с-( со-), про,  пере-,  и  др. 
пишутся всегда ….
Описание слайда:
Дополните ! 2.Гласные и согласные в приставках от-, на-, под-, над-, с-( со-), про, пере-, и др. пишутся всегда ….

Слайд 8





Дополните!
3. Правописание приставок  
                     раз–(рас-) 
                     без- (бес-)
                     воз- (вос-)
                     из-  (ис-) и др.
   зависит от …
                  З - пишется перед …
                  С - пишется перед …
Описание слайда:
Дополните! 3. Правописание приставок раз–(рас-) без- (бес-) воз- (вос-) из- (ис-) и др. зависит от … З - пишется перед … С - пишется перед …

Слайд 9





 4. Правописание приставок  при- и пре- зависит от …

5. Приставка при- пишется, если:
1) …придет, прилетит, приплывет;
2) …пришкольный, прибрежный, 
3) …приклеил, пришил, приколол;
4) …присел, приоткрыл, призадумался;
 6. Приставка пре- пишется, если:
   1)… преграда, предатель;
   2) … премудрый, прекрасный, пребольшой
Описание слайда:
4. Правописание приставок при- и пре- зависит от … 5. Приставка при- пишется, если: 1) …придет, прилетит, приплывет; 2) …пришкольный, прибрежный, 3) …приклеил, пришил, приколол; 4) …присел, приоткрыл, призадумался; 6. Приставка пре- пишется, если: 1)… преграда, предатель; 2) … премудрый, прекрасный, пребольшой

Слайд 10


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Соль-Илецка» Оренбургской области   Урок , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Не ошибись!
Приставка С – закрепленного написания:  
Сделать, станцевать, сбросить, срубить.
Не имеют приставок слова:
Здесь, здание, здоровье,
Описание слайда:
Не ошибись! Приставка С – закрепленного написания: Сделать, станцевать, сбросить, срубить. Не имеют приставок слова: Здесь, здание, здоровье,

Слайд 12





Проверь!
Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы
 З пишется    перед  звонкими                                    согласными и гласными.
  С  пишется    перед   глухими   согласными
Описание слайда:
Проверь! Правописание приставок на …З- и …С- зависит от последующей буквы З пишется перед звонкими согласными и гласными. С пишется перед глухими согласными

Слайд 13





Значение приставки ПРЕ-

Преграда – перегородить
Предатель - передать
Описание слайда:
Значение приставки ПРЕ- Преграда – перегородить Предатель - передать

Слайд 14





Значение приставки ПРЕ-
Прекрасный – очень красивый
Премудрый – очень мудрый
Пребольшой – очень большой.
Описание слайда:
Значение приставки ПРЕ- Прекрасный – очень красивый Премудрый – очень мудрый Пребольшой – очень большой.

Слайд 15





Пришкольный, прибрежный, придорожный
Описание слайда:
Пришкольный, прибрежный, придорожный

Слайд 16





При-
При-

Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил:
Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился, притушил;
Описание слайда:
При- При- Приклеил, пришил, приколол, прикрутил, прибил, привинтил: Присел, призадумался, приоткрыл, прилег, приостановился, притушил;

Слайд 17





Творческий диктант
Задание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З (С)
Дорога без конца, ребенок без помощи, жидкость без цвета, плач без звука,  день без радости, шоколад, без вкуса
По образцу: Ребенок без забот, проезд без платы….
БЕЗ-                                                     БЕС-

беззаботный                              бесплатный
Описание слайда:
Творческий диктант Задание: замените сущ.с предлогом прилагательным с приставками на З (С) Дорога без конца, ребенок без помощи, жидкость без цвета, плач без звука, день без радости, шоколад, без вкуса По образцу: Ребенок без забот, проезд без платы…. БЕЗ- БЕС- беззаботный бесплатный

Слайд 18





Проверь!
  БЕЗ                                 БЕС-     
Беззвучный                    бесконечная
Безвкусный                    бесцветная
Безрадостный                беспомощный
Описание слайда:
Проверь! БЕЗ БЕС- Беззвучный бесконечная Безвкусный бесцветная Безрадостный беспомощный

Слайд 19





Проведем наблюдение и сделаем вывод!
Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-)
Развалиться – розвальни (сани)
Расплескать – росплеск
Разливать – розлив
Расчеркнуть – росчерк
Рассыпать - ….
Разыскать - …..
Расписать - …..
Описание слайда:
Проведем наблюдение и сделаем вывод! Приставки РАС- (РОС)- РАЗ- (РОЗ-) Развалиться – розвальни (сани) Расплескать – росплеск Разливать – розлив Расчеркнуть – росчерк Рассыпать - …. Разыскать - ….. Расписать - …..

Слайд 20





Непродуктивные приставки
приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА- , ПА- являются непродуктивными в современном русском языке, а значит, не участвуют в образовании новых слов:
пра- означает "изначальный, древний; дальний родственник" (прародина; прадедушка, правнук, праязык),
па – всегда ударная приставка, она сохранилась в словах пасынок, падчерица, паводок, пагубный.
Описание слайда:
Непродуктивные приставки приставки ПРО-, ПО- – общеупотребительные, а вот приставки ПРА- , ПА- являются непродуктивными в современном русском языке, а значит, не участвуют в образовании новых слов: пра- означает "изначальный, древний; дальний родственник" (прародина; прадедушка, правнук, праязык), па – всегда ударная приставка, она сохранилась в словах пасынок, падчерица, паводок, пагубный.

Слайд 21





Знакомство  с текстом
                Наступила  оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное  впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне,  как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по речкам рыба, как начнут ловить ее ; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках ; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные и сладкие чувства.  
                 Я  следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще. Проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Всё замечалось мною точно и внимательно. Каждый шаг весны торжествовался как победа!  
                  Грачи  расхаживали по двору и начали вить гнезда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели.  Сколько волнений, сколько шумной радости! 
                                                                                        С.Т.Аксаков
Описание слайда:
Знакомство с текстом    Наступила оттепель. Снег быстро начал таять, и везде показалась вода. Приближение весны в деревне производило на меня необыкновенное впечатление. Я чувствовал никогда не испытанное мною особого рода волнение. Много содействовали тому разговоры с отцом и Евсеичем, которые радовались весне, как охотники, как люди, выросшие в деревне и страстно любившие природу. Находя во мне живое сочувствие, они с увлеченьем предавались удовольствию рассказывать мне, как сначала обтают горы, как побегут с них ручьи, как спустят пруд, разольется полая вода, пойдет вверх по речкам рыба, как начнут ловить ее ; как прилетит летняя птица, запоют жаворонки, проснутся сурки и начнут свистать, сидя на задних лапках ; как зазеленеют луга, оденется лес, кусты и зальются, защелкают в них соловьи... Простые, но горячие слова западали мне глубоко в душу, потрясали какие-то неведомые струны и пробуждали какие-то неизвестные и сладкие чувства. Я следил за каждым шагом весны. Шире, длиннее становились грязные проталины, полнее наливалось озеро в роще. Проходя сквозь забор, уже показывалась вода между капустных гряд в нашем огороде. Всё замечалось мною точно и внимательно. Каждый шаг весны торжествовался как победа! Грачи расхаживали по двору и начали вить гнезда в грачовой роще; скворцы и жаворонки тоже прилетели. Сколько волнений, сколько шумной радости! С.Т.Аксаков

Слайд 22





Выполните задания
Какова тема и основная мысль текста?
 Встретились слова или выражения, которые требуют объяснения?
Определите стиль и тип речи в тексте?
Описание слайда:
Выполните задания Какова тема и основная мысль текста? Встретились слова или выражения, которые требуют объяснения? Определите стиль и тип речи в тексте?

Слайд 23





Итог урока
 Что нового вы узнали  на уроке?
Домашнее задание
Подготовить рассказ о правописании приставок
Упр. 104 стр. 44
Описание слайда:
Итог урока Что нового вы узнали на уроке? Домашнее задание Подготовить рассказ о правописании приставок Упр. 104 стр. 44



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию